.
Сценарий мероприятия патриотической направленности.
Кислова Людмила Геннадьевна – учитель первой квалификационной категории.
ГОАУ Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат
г. Свободный, Амурская область.
Цели мероприятия:
- создание оптимальных условий для обеспечения преемственности военно-патриотических и культурных традиций народов России;
- укрепление духовных ценностей;
-развитие и сохранение памяти о героическом прошлом нашей Родины.
Автор: Б. Окуджава.
Давно ушла от вас война.
Седыми стали ветераны.
И семьдесят четвёртая весна
Доныне лечит ваши раны.
Вы отстояли мир в боях
С врагом жестоким и коварным.
И навсегда в людских сердцах
Ваш подвиг будет легендарным.
И сколько весен не пройдет –
Одну мы помнить будем свято.
Весну, которую народ
Великой сделал в сорок пятом.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
2. Вступительное
слово:
Война-это жестокое чудовище. Сколько бед она приносит: многие умирают, защищая
честь и достоинство своей Родины, многие становятся инвалидами на всю свою
жизнь.
А началась она так… Ранним утром 22
июня 1941 года Германия вероломно напала на нашу страну. Ночью этого же дня
войска Германии и её союзников перешли в наступление по всей линии фронта,
протянувшейся от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря. Никто не знал,
что начнётся война, все тихо спали. Удар оказался внезапным. Стали бомбить и
уничтожать города, захватывать в плен наших людей и весь народ встал на борьбу
с ним. Ведь с первого дня войны началось мобилизация, армию пополнили 5,3 млн.
человек.
2. психологический настрой. Мотивация: (просмотр видеоролика «Дети войны»).
3.Викторина «Великая Отечественная Война».
1.) Как назывался план нападения Германии на СССР и одноимённая военная операция, осуществлявшаяся на начальной стадии Великой Отечественной войны?
- операция «Вихрь»
- операция «Тайфун»
- операция «Барбаросса»
2) На какую войну рассчитывал Гитлер при разработке плана «Барбаросса»?
- На «молниеносную войну»
- На затяжную войну
- На гражданскую войну
3) Когда началась Великая Отечественная война?
- 1 сентября 1990 г.
- 22 июня 1941 г.
- 7 ноября 1917 г.
4) Какая крепость первой приняла на себя удар врага?
- Бобруйская крепость
- Кронштадтская крепость
Брестская крепость
5) Каков период героической обороны Брестской крепости?
- почти месяц
- неделя
- год
6) Кто был главой СССР на период начала Великой Отечественной войны?
- Сталин И. В.
- Ленин В.И.
- Брежнев Л.И.
7) Как называлась операция по захвату Москвы в гитлеровских документах?
- "Тайфун"
- "Барбаросса"
- "Вихрь"
8) Какое масштабное сражение, повлияло на ход Великой Отечественной войны в конце сентября 1941 года?
- Битва за Москву
- Оборона Брестской крепости
- Курская битва
9) Какое первое поражение немецкой армии в ходе Великой Отечественной войны, положило конец мифу о том, что немецкая армия непобедима?
- Битва за Москву
- Оборона Брестской крепости
- Курская битва
10) Как называлась политическая полиция Третьего рейха в 1933—1945 годах?
- Гестапо
- Вермахт
- Абвер
4. Изготовление цветка - гвоздика для оформления гирлянды памяти (работа в группах).
Необходимые материалы для изготовления:
-гофрированная, красная бумага;
-нитки красные;
-стиплер;
-ножницы.
Пошаговое описание изготовления гвоздики:
- приготовить из бумаги полоски длиной 30 см и 15 см, а шириной 9 см;
- свернуть нарезанные полоски гармошкой;
- перевязать середину ниткой;
- с двух концов вырезать треугольнички;
- наложить по два цветка и скрепить.
5. Практикум по изготовлению памятной гирлянды, ручная работа (коллективная работа). Назначение: гирлянда для возложения к памятнику на площади Победы, в дань памяти семидесятилетия великой победы нашего народа над фашизмом.
Необходимые материалы для изготовления памятной гирлянды:
- Ветви сосны.
- Красная атласная и георгиевская ленточки.
- Бумага и ножницы.
- Проволока.
Пошаговое описание работы:
· Заготовка сосновых веток.
· Принести ветки в группу.
· Изготовление гирлянды методом веера (по 3 веточки внахлёст).
· Перевязка мест соединения веток проволочкой.
· Обвить гирлянду красной лентой.
· Украсить гвоздиками и георгиевской лентой.
Гирлянда готова.
7.Возложение гирлянды к памятнику воинам Свободненцам павшим за честь и независимость нашей Родины.
Монтаж (дети, читают стихотворения у памятника):
Первый чтец:
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас-
Всё им испытать довелось
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит
Мы дружной семьёй быть должны!
Второй чтец:
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле дорогой.
Всем сердцем поклонись.
Кто ты - рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для меня и для тебя
Он сделал всё, что мог:
Себя не пожалел,
А Родину сберёг!
Третий чтец:
Помните!
Через века, через года, - помните!
О тех, кто не придет никогда,-
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Пока сердца стучат, - помните!
Какою ценой завоёвано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!
8.Минута молчания.
9. Заключительное слово:
-Главный итог Великой Отечественной войны состоит в том, что советский народ добился всемирно-исторической победы над блоком фашистских государств. Эта победа спасла народы всего человечества от угрозы фашистского порабощения. В ходе войны наша социально-политическая и экономическая система выдержала тяжелейшие испытания, победоносно вышла из войны. Во-вторых, победа СССР во второй мировой войне открыла путь многим народам для демократического развития, что явилось проявлением интернациональной солидарности с трудящимися всех стран. Во вторую мировую войну было вовлечено 72 государства. В странах, участвовавших в войне, было мобилизовано до 110 млн. человек. В ходе войны погибло до 55 млн. человек, в том числе свыше 27 миллионов советских граждан (точная цифра до сих пор не известна). Эта боль останется в каждой семье…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.