Сценарий развлечения по ПДД для детей второй младшей группы «правила
дорожные детям знать положено»
Задачи:
Предоставить воспитанникам базовое образование в рамках государственных стандартов. Формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. Закрепить понятие «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора ; приучать к дисциплине на дороге, вырабатывая привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Задачи: закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; расширить знания о машинах специального назначения, о деталях машин; углубить и уточить знания об истории транспорта; сформировать положительный эмоциональный настрой; воспитывать уважение к профессии водителя.
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» : имеет представление о работе водителя , понимает значение сигналов светофора, знает правила передвижения пешеходов , поведения в общественном транспорте, имеет представления о транспорте специального назначения («Пожарная» , «Полиция» , «Скорая помощь» ) , знает и различает предупреждающие знаки , запрещающие знаки, информационные знаки, предписывающие знаки , знает и соблюдает правила поведения на улице ; в рамках образовательной области «Познавательное развитие» : проявляет внимание , память , наблюдательность , способность анализировать, сравнивать ,сравнивать, умение устанавливать простейшие связи , делать выводы, осознает, что человек создает предметы, изменяет и совершенствует их , делая жизнь более удобной комфортной ; в рамках образовательной области «Речевое развитие»: стремится к свободному общению со взрослыми и сверстниками, проявляет желание и умение слушать художественные произведения, старается владеть всеми компонентами устной речи; в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: проявляет интерес к самостоятельной творческой деятельности (конструирование).
Форма проведения: сюжетное занятие.
Оборудование: магнитная доска, конверты , листы с заданиями, эмблемами, книга с загадками, коробка с игрой «Поле чудес», черный ящик, жезл, игрушечные машинки, строительный материал, логоподобные конструкторы ,ковровая дорожка.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулки; чтение и обсуждение произведений Е. Сегала «Машины на нашей улицы» , Н. Носова «Автомобиль» ; заучивание стихов; сюжетно-ролевая игра «Гараж» ,игры с машинами; обсуждение дорожных ситуаций, участники которых-дети; рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с изображением городских улиц; альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города; просмотр слайдов «Машины на улицах нашего города» .
Сценарий сюжетного занятия.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Под музыку в группу заходит воспитатель в форме инспектора ГИБДД , исполняющий роль дяди Степы.
Инспектор. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
1-й ребенок. Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Знают все, что дядя Степа
Был когда-то моряком.
2-й ребенок. Что давно когда-то жил он
У заставы Ильича.
И что прозвище носил он
Дядя Степа-великан.
Инспектор. Да, я вижу, что вы меня узнали. Спасибо, что не забыли про меня. Ребята, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу на красный свет светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедится, что в вашей группе нет нарушителей дорожного движения. Я принес с собой игру "Поле чудес". На каждом светофорике написаны задания для вас. Если вы выполните все задания, то получите от меня призы.
Ставится игра, где на барабане лежат светофоры с заданиями . Воспитатель крутит барабан и задает задания.
2.РАБОТА ПО ТЕМЕ.
ЗАДАНИЕ 1. "Отгадай загадки".
1 Что за чудо -едет дом
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
2.Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала - побежала
Телега без коня. (грузовик)
3. Он в безбрежном океане
Туч касается крылом
Развернется под лучами -
Отливает серебром. (самолет)
Воспитатель. Как называют людей, идущих по улице?
Дети. Пешеходами.
Воспитатель. Мы тоже пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице.
Дети под руководством воспитателя повторяют правила передвижения на улице.
Дети. По улице надо идти спокойным шагом , только по тротуару , по правой стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленой сигнал светофора.
Воспитатель. Рассмотрим картину.
Воспитатель демонстрирует сюжетную картину « Улица города».
-Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали , что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра». Сегодня познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже знакомы . Чтобы его назвать. Нужно выполнить задание: обвести по контуру и раскрасить животное , которое называется так же , как белые короткие линии, обозначающие пешеходный переход.
Дети выполняют задание за столами.
-Ну что, ребята, как называется этот пешеходный переход?
Дети. «Зебра».
Проводится игра «Мы выходим со двора…»
Воспитатель.
Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой-стоп!
Все идут по тротуарам с правой стороны по парам.
Ищем , ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»!
Переход со светофором: красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет!
И три раза-раз, два, три: влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с разными видами переходов.
Воспитатель. Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например надземный пешеходный переход. Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги; есть и подземный пешеходный переход- тоннель. Как вы думаете, почему он называется подземным ?
Дети. Потому что проходит под землей.
Воспитатель. Пройдя по такому подземному переходу, вы тоже окажетесь на другой стороне дороги. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите.
Дети. Наземный- «зебра», надземный, подземный.
Предложить детям построить надземный пешеходный переход из строительного материала и обыграть его.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.