Сценарий ПДД в подготовительной группе
Оценка 4.9

Сценарий ПДД в подготовительной группе

Оценка 4.9
docx
18.07.2024
Сценарий ПДД в подготовительной группе
Сценарий развлечения по ПДД для детей второй младшей группы «правила.docx

                   Сценарий развлечения по ПДД для детей второй младшей группы «правила

                                                          дорожные детям знать положено»

Задачи:

Предоставить воспитанникам базовое образование в рамках государственных стандартов. Формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. Закрепить понятие «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора ; приучать к дисциплине на дороге, вырабатывая привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Задачи: закрепить знания о различных видах транспортных средств, труде водителя, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; расширить знания о машинах специального назначения, о деталях машин; углубить и уточить знания об истории транспорта; сформировать положительный эмоциональный настрой; воспитывать уважение к профессии водителя.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» : имеет представление о работе водителя , понимает значение сигналов светофора, знает правила передвижения пешеходов , поведения в общественном транспорте, имеет представления о транспорте специального назначения  («Пожарная» ,   «Полиция» , «Скорая помощь» ) , знает и различает предупреждающие знаки , запрещающие знаки, информационные знаки, предписывающие знаки , знает и соблюдает правила поведения на улице ; в рамках образовательной области «Познавательное развитие» : проявляет внимание , память , наблюдательность , способность анализировать, сравнивать ,сравнивать, умение устанавливать простейшие связи , делать выводы, осознает, что человек создает предметы, изменяет и совершенствует их , делая жизнь более удобной комфортной ; в рамках образовательной области «Речевое развитие»: стремится к свободному общению со взрослыми и сверстниками, проявляет желание и умение слушать художественные произведения, старается владеть всеми компонентами устной речи; в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: проявляет интерес к самостоятельной творческой деятельности (конструирование).

Форма проведения: сюжетное занятие.

Оборудование: магнитная доска, конверты , листы с заданиями, эмблемами, книга с загадками, коробка с игрой «Поле чудес», черный ящик, жезл, игрушечные машинки, строительный материал, логоподобные конструкторы ,ковровая дорожка.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулки; чтение и обсуждение произведений Е. Сегала «Машины на нашей улицы» , Н. Носова «Автомобиль» ; заучивание стихов; сюжетно-ролевая игра «Гараж» ,игры с машинами; обсуждение дорожных ситуаций, участники которых-дети; рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с изображением городских улиц; альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города; просмотр слайдов «Машины на улицах нашего города» .

Сценарий сюжетного занятия.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Под музыку в группу заходит воспитатель в форме инспектора ГИБДД , исполняющий роль дяди Степы.

Инспектор. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

1-й ребенок. Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

2-й ребенок. Что давно когда-то жил он

   У заставы Ильича.

 И что прозвище носил он

 Дядя Степа-великан.

Инспектор. Да, я вижу, что вы меня узнали. Спасибо, что не забыли про меня. Ребята, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу на красный свет светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедится, что в вашей группе нет нарушителей дорожного движения. Я принес с собой игру "Поле чудес". На каждом светофорике написаны задания для вас. Если вы выполните все задания, то получите от меня призы.

Ставится игра, где на барабане лежат светофоры с заданиями . Воспитатель крутит барабан и задает задания.

2.РАБОТА ПО ТЕМЕ.

ЗАДАНИЕ 1. "Отгадай загадки".

1 Что за чудо -едет дом

 Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

 И питается бензином.            (автобус)

2.Была телега у меня,

   Да только не было коня.

  И вдруг она заржала,

 Заржала - побежала

 Телега без коня.                (грузовик)

3. Он в безбрежном океане

  Туч касается крылом

 Развернется под лучами -

  Отливает серебром.        (самолет)

Воспитатель. Как называют людей, идущих по улице?

Дети. Пешеходами.

Воспитатель. Мы тоже пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице.

Дети под руководством воспитателя повторяют правила передвижения на улице.

Дети. По улице надо идти спокойным шагом , только по тротуару , по правой стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленой сигнал светофора.

Воспитатель. Рассмотрим картину.

Воспитатель демонстрирует сюжетную картину « Улица города».

-Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали , что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра». Сегодня познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже знакомы . Чтобы его назвать. Нужно выполнить задание: обвести по контуру и раскрасить животное , которое называется так же , как белые короткие линии, обозначающие пешеходный переход.

Дети выполняют задание за столами.

-Ну что, ребята, как называется этот пешеходный переход?

Дети. «Зебра».

Проводится игра «Мы выходим со двора…»

Воспитатель.

Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой-стоп!

Все идут по тротуарам с правой стороны по парам.

Ищем , ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»!

Переход со светофором: красный загорится скоро.

Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет!

И три раза-раз, два, три: влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с разными видами переходов.

Воспитатель. Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например надземный пешеходный переход. Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги; есть и подземный пешеходный переход- тоннель. Как вы думаете, почему он называется подземным ?

Дети. Потому что проходит под землей.

Воспитатель. Пройдя по такому подземному переходу, вы тоже окажетесь на другой стороне дороги. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите.

Дети. Наземный- «зебра», надземный, подземный.

Предложить детям построить надземный пешеходный переход из строительного материала и обыграть его.


 

Сценарий развлечения по ПДД для детей второй младшей группы «правила дорожные детям знать положено»

Сценарий развлечения по ПДД для детей второй младшей группы «правила дорожные детям знать положено»

Сценарий сюжетного занятия. 1

Сценарий сюжетного занятия. 1

Телега без коня. (грузовик) 3

Телега без коня. (грузовик) 3

Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим

Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2024