Сценарий педагогического проекта
Тема проекта: |
«Профессии родителей нашего класса» |
Сроки реализации, продолжительность проекта
|
Краткосрочный (4 недели)
|
Тип проекта
|
Творческий, исследовательский
|
Участники проекта
|
Учащиеся 4 класса. Учитель. |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект
|
Во время проведения классного часа, посвященного профессиям, было проведено анкетирование с учащимся: «Знаешь ли ты профессии?» У многих учащихся ответ на этот вопрос вызвал затруднение. Тогда мы решили подробнее узнать о профессиях на примере родителей учащихся нашего класса. |
Актуальность
|
Перед каждым учеником, по окончании школы, встаёт вопрос «Какую выбрать профессию?». Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе.
|
Цель проекта
|
Познакомиться
|
Задачи проекта
|
-Выявить уровень знаний о профессиях; -Расширить знания детей о мире профессий; -Формировать интерес к профессиям; -Активизация к познавательной, творческой деятельности; -Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.
|
Итоговое мероприятие проекта
|
Подготовка и проведение праздника «Город мастеров». |
Продукт проекта
|
Презентация «Профессии наших родителей»
|
Ожидаемые результаты по проекту
|
Полные знания детьми информации о профессиях; Понимание значения слово «профессия»; Рассказы детей об этих профессиях; Умение высказывать свое отношение к той или иной профессия; Знание профессий свой родителей; Какими качествами должны обладать люди данных профессий; Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
|
Стадии проекта |
Действия учителя |
Действия учащихся |
||
1..Начало планирования. (15минут) |
Подбор материала по данной теме: -Постановка цели и задач проекта; -Отобрать иллюстрации, видео-презентации о профессиях. -Найти литературу, рассказывающую о профессиях -Подобрать игры, песни, стихи. -Подготовить экскурсии. -Подготовить презентации для ознакомительного просмотра.
|
|
||
2.Составление плана работы (25 мин) |
Составление плана проекта. 1.Интервью с родителями. 2.Экскурсия в учреждения, где работают родители. 3.Поиск справочной информации и картинок о профессии в Интернете. 4.Оформление проекта. 5.Защита проекта. Определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. (4 недели) Разработка смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. 1.Подгодовка анкет о профессиях. 2.Викторина «Знаешь ли ты профессии?» 3.Разработка сценариев занятий. |
Знакомятся с планом работы, сроками выполнения.
Записывают задание для выполнения проекта.
Распределяют стихи к утреннику. |
||
3.Основной этап. Выбор формы работы. ( 7 занятий-290 минут) |
1.Проведение анкетирования с учащимися "Знаешь ли ты профессии?" (анкетирование)-15минут
2.Проведение занятий с детьми по прослушиванию сообщений о профессиях родителей. (применение презентаций) 45минут
3.Подготовка фотовыставки «Профессии моих родителей» (прием «Аукцион идей»)- 45 минут
4.Конкурс рисунков «Кем я буду» (Творческая работа) 45 минут 4.Организует встречу с людьми разных профессий (менеджер, бухгалтер, медработник, охранник, банковский работник и т.д.). (беседа)- 45минут
5.Организация посещения предприятий, где работают родители учащихся.(Экскурсия)-60 минут
6.Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта.(45минут)
· 7.Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».(45 минут) · |
Отвечают на вопросы анкеты.
Приносят фотографии родителей с работы. Участвуют в оформлении фотовыставки.
Готовят рисунки к конкурсу.
Слушают выступление родителей. Задают вопросы.
Прослушивают инструктаж. Знакомятся с предприятием.
Участвуют в конкурсах.
Активное участие в проводимых играх. Отгадывают кроссворды, загадки.
|
||
Итоговый этап
|
-Награждение победителей конкурсов и защиты проектов грамотами. -Подготовка и проведение праздника «Город мастеров». -Собран и систематизирован весь материал по теме проекта (45 минут) |
У школьников появился интерес к данной теме; Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых Знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, могут составить описательный рассказ о профессии.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.