Сценарий педагогического проекта
Оценка 4.8

Сценарий педагогического проекта

Оценка 4.8
docx
01.07.2020
Сценарий педагогического проекта
Сценарий педагогического проекта.docx

                                           Сценарий педагогического проекта

Тема проекта:

«Профессии родителей нашего класса»

Сроки реализации, продолжительность проекта

 

 

Краткосрочный (4 недели)

 

Тип проекта

 

 

Творческий, исследовательский

 

Участники проекта

 

Учащиеся 4 класса. Учитель.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

 

Во время проведения классного часа, посвященного профессиям, было проведено анкетирование с учащимся: «Знаешь ли ты профессии?»

У многих учащихся ответ на этот вопрос вызвал затруднение.

Тогда мы решили подробнее узнать о профессиях на примере родителей учащихся нашего класса.

Актуальность

 

 Перед каждым учеником, по окончании школы, встаёт вопрос «Какую выбрать профессию?». Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе.

 

Цель проекта

 

Познакомиться
с профессиями своих родителей

Задачи проекта

 

-Выявить уровень знаний о профессиях;

-Расширить знания детей о мире профессий;

-Формировать интерес к профессиям;

-Активизация к познавательной, творческой деятельности;

-Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.

 

Итоговое мероприятие проекта

 

Подготовка и проведение праздника «Город мастеров».

Продукт проекта

 

Презентация «Профессии наших родителей»

 

Ожидаемые результаты по проекту

 

Полные знания детьми информации о профессиях;

Понимание значения слово «профессия»;

Рассказы детей об этих профессиях;

Умение высказывать свое отношение к той или иной профессия;

Знание профессий свой родителей;

Какими качествами должны обладать люди данных профессий;

Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

 

 

 

 

 

Стадии проекта

Действия учителя

Действия учащихся

1..Начало планирования.

(15минут)

Подбор материала по данной теме:

-Постановка цели и задач проекта;

-Отобрать иллюстрации, видео-презентации о профессиях.

-Найти литературу, рассказывающую о профессиях

-Подобрать игры, песни, стихи.

-Подготовить экскурсии.

-Подготовить презентации для ознакомительного просмотра.

 

Рассматривают иллюстрации по теме .

Активно участвуют в подборе литературы.

2.Составление плана работы

(25 мин)

Составление плана проекта.

 1.Интервью с родителями.

2.Экскурсия в учреждения, где работают родители.

3.Поиск справочной информации и картинок о профессии в Интернете.

4.Оформление проекта.

5.Защита проекта.

Определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

(4 недели)

Разработка смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.

1.Подгодовка анкет о профессиях.

2.Викторина «Знаешь ли ты профессии?»

3.Разработка сценариев занятий.

Знакомятся с планом работы, сроками выполнения.

 

Записывают задание для выполнения проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Распределяют  стихи к утреннику.

 3.Основной этап.

Выбор формы работы.

( 7 занятий-290 минут)

1.Проведение анкетирования с учащимися "Знаешь ли ты профессии?"

(анкетирование)-15минут

 

 

2.Проведение занятий с детьми по прослушиванию сообщений о профессиях родителей.

(применение презентаций) 45минут

 

 

3.Подготовка фотовыставки «Профессии моих родителей»

(прием «Аукцион идей»)-

45 минут

 

4.Конкурс рисунков «Кем я буду» (Творческая работа) 45 минут

4.Организует встречу с людьми разных профессий (менеджер, бухгалтер, медработник, охранник, банковский работник и т.д.). (беседа)- 45минут

 

5.Организация посещения предприятий, где работают родители учащихся.(Экскурсия)-60 минут

 

 

 

 

 

6.Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта.(45минут)

 

·         7.Дидактические игры:  «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? »,  «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».(45 минут)

·          

Отвечают на вопросы анкеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приносят фотографии родителей с работы. Участвуют в оформлении фотовыставки.

 

 

Готовят рисунки к конкурсу.

 

 

Слушают выступление родителей. Задают вопросы.

 

 

 

 

Прослушивают инструктаж. Знакомятся с предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в конкурсах.

 

 

 

 

Активное участие в проводимых играх.

Отгадывают кроссворды, загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый этап

 

-Награждение победителей конкурсов и защиты проектов грамотами.

-Подготовка и проведение праздника «Город мастеров».

-Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

(45 минут)

У школьников появился интерес к данной теме;

Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых

Знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, могут составить описательный рассказ о профессии.

 

 


 

Сценарий педагогического проекта

Сценарий педагогического проекта

Понимание значения слово «профессия»;

Понимание значения слово «профессия»;

Подгодовка анкет о профессиях. 2

Подгодовка анкет о профессиях. 2

Основной этап. Выбор формы работы

Основной этап. Выбор формы работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2020