Сценарий педагогического совета на тему: Конфликт «РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ» в образовательном учреждении
Оценка 4.7

Сценарий педагогического совета на тему: Конфликт «РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ» в образовательном учреждении

Оценка 4.7
docx
07.02.2024
Сценарий педагогического совета на тему: Конфликт  «РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ»  в образовательном учреждении
Педагогический совет Конфликт Родитель - Учитель.docx

Конфликт
«РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ»
в образовательном учреждении

Слайд1

         В обязанности школьного учителя входит не только обучение и воспитание подрастающего поколения, подготовка к урокам, ведение бумажной и электронной документации, но и общение с родителями учеников. И оно не всегда бывает приятным. 

 «Сашенька все выходные просидела над проектом, а в результате опять четверка! За что?», «Этот Петров порвал Матвею куртку! Почему вы его не остановили?» – каких только претензий не слышат учителя в свой адрес. Родители не всегда бывают правы. Как, впрочем, и педагоги.

Цель нашего сегодняшнего педагогического совета: научиться правильно, конструктивно, выходить из конфликтной ситуации, сложившейся между родителем и учителем.

Можно ли жить дружно и не вступать в конфронтацию? Как выйти из конфликтной ситуации без потерь? Попробуем сегодня разобраться.

Слайд 2

Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus – столкнувшийся – и означает столкновение противоположных мнений, взглядов, интересов, мотивов, планов или действий. Конфликты могут быть – Деструктивные (разрушительные) и конструктивные (положительные).

В нашем случае в школьном конфликте участвуют две стороны – педагог и родитель. И вроде цель у них одна – чтобы ребенку было комфортно учиться, чтобы обучение давало хорошие результаты. Но видение ситуации, как и понимание «что такое хорошо и что такое плохо» у «противников» может быть разное. 

Агрессивные, конфликтующие родители в огромном большинстве неравнодушны к своим детям или как минимум к своему статусу как родителя. Их можно и нужно «переключать» в режим конструктивного диалога, хотя иногда это непросто. Гораздо сложнее добиться чего-то от родителя, которому все равно. Включенность родителей в процесс воспитания и обучения — позитивная сторона конфликтности, и это важно помнить.

 

 

 

Слайд  3.

Причиной деструктивных столкновений родителей с учителями чаще всего является ситуация, в которой, по мнению родителя, по отношению к его ребенку допущена несправедливость. Занизили оценку, не дали шанса исправить неудачный результат, другой ребенок ударил или оскорбил, учитель отозвался пренебрежительно, — все это про то, что «с моим ребенком поступили неправильно, нехорошо».
         В основе такого конфликта лежит желание защитить своего ребенка — вполне позитивное и естественное. В большинстве случаев оно не противоречит интересам учителя. Тем не менее разгорается конфликт. Почему?

К сожалению, в нашей культуре принято считать, что именно так решаются проблемы. У огромного большинства людей практически отсутствуют навыки конструктивного взаимодействия в ситуации конфликта.

Слайд 4

Каковы же специфические причины конфликтов родителей и педагогов – это:

      разные уровни общей и педагогической культуры

      Несогласованность стратегии и тактики воспитания

      Непонимание родителями сложности учебно-воспитательного процесса

      Различия в отношении к ребёнку как к личности

Слайд 5

      Отрицательное отношение родителей к ОУ

      Иждивенческая позиция семьи

      Взгляд на педагога как на человека из сферы обслуживания

      Педагог и родитель одинаково уверены в правильности только своей точки зрения

Слайд 6

      Профессиональная некомпетентность педагога

      Различие в целях обучения

      Неточная информированность сторон о событии

      Низкая культура общения

Слайд 7

Чем могут быть недовольны родители и какое поведение педагогов, провоцирует конфликт:

·         педагог некомпетентен: не тому или не так учит, не может найти подход к ученику, не умеет общаться с родителями;

·         требует от учеников слишком многого или наоборот не придает особого значения уровню подготовки;

·         необъективно оценивает детей: кому-то с легкостью раздает «пятерки», другим безжалостно ставит «двойки»;

·         позволяет себе высказываться при детях об их родителях;

·         завел себе «любимчиков»;

·         постоянно срывается на детей, унижает и оскорбляет их;

·         на уроке ничего толком не объясняет, зато домашнее задание получается, как научная работа и требует активного участия родителей. 

Слайд 8

Но и учителю найдется что предъявить. Начать хотя бы с того, что родители бывают двух типов. Те, которые не вылезают из школы, активно участвуют во всех делах и готовы не на жизнь, а на смерть сражаться за свое дитятко.

         И полная их противоположность – которые не идут на контакт, игнорируют просьбы и требования учителя, не интересуются успеваемостью ребенка и придерживаются позиции: «мы деньги зарабатываем, учить должна школа». 

         И это не единственный повод для конфликта. Родители способны на многое:

·         проявлять агрессию по отношению к учителю или родителям других учеников;

·         необъективно оценивать работу педагога, классного руководителя, постоянно придираться к его действиям;

·         перекладывать ответственность за воспитание ребенка на плечи учителя, школы;

·         вмешиваться в учебный процесс;

·         не уделять ребенку должного внимания;

·         баламутить родителей, втягивая их в конфликт, создавать «движение сопротивления» против учителя или всей школы;

·         при весьма посредственных способностях считать своего ребенка гением, достойным самых высоких оценок;

·         перекладывание ответственности.

Итак, основой конфликта «учитель – родитель» чаще всего становится неудовлетворенность «группы поддержки» (родитель) ученика тем, как к нему относятся, какие условия для обучения создают и какие результаты дает это обучение. При этом родители либо борются за власть, призывая на помощь администрацию школы или всевозможные департаменты и министерства, либо пытаются доказать – и себе, и окружающим – свою родительскую состоятельность (чаще это касается матерей).

Слайд 9

Пути решения

Радикальные (крайние) меры

      Уход учителя из школы

      Уход ученика из школы

Менее радикальные меры

      Поиск компромиссов и сотрудничество учителя, родителей, администрации школы.

Найти пути решения  невозможно без знания стиля общения и  принципов решения конфликтных ситуаций.

 Об этом вам расскажет Дурника Екатерина Михайловна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10  Стиль общения учителя с родителем

 

Общение учителя и родителей – это шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными и эмоциональными ценностями, усвоение педагогического опыта, знаний, которые учитель и родители передают друг другу. Знание того, что окружает ребёнка, чем он дышит, помогает выработать единую линию воздействия, сопоставить точки зрения на воспитание, разрешить противоречия. Единство целей семьи и школы основываются на следующих принципах:

Слайд 11

Итак. Первый принцип: умение войти в контакт, сосредоточить на себе внимание партнера-родителя.

Основным средством общения с родителями  является слово. Педагог должен уметь использовать слово, чтобы не навредить собеседнику.

«Слово - тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в доброе, и острым ножом, и раскаленным железом, и комьями грязи… Мудрое слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду » - писал В. А. Сухомлинский.

Бывает и так: человек не сказал ни единого резкого слова, но тон его речи предопределяет дальнейшее поведение собеседника.

Интонационная чуткость речи очень важна при вступлении в контакт.

Прежде чем вступать в контакт с родителями, неплохо было бы мысленно задать себе несколько вопросов:

-Полностью ли я осознаю значение задуманных мною действий? В какой мере нахожусь сейчас во власти своих чувств?

 

Слайд 12

 Второй принцип–   взаимное уважение.

После беседы с учителем родитель должен уходить из школы с хорошим настроением и желанием поработать с ребёнком. Не «принять меры», а именно поработать – осмысленно, со знанием дела, с пониманием его важности. И с благодарностью к учителю.

Что особенного содержится в этом подходе и каковы его составляющие?

Когда отец  и мать настроены агрессивно, с установкой доказать или оправдаться перед учителем, они не способны его слушать, принимать советы и рекомендации. А если еще и учитель ответит грубостью тогда не избежать того, что идеально подходит для выражения «Нашла коса на камень». Кому это надо? Отцу, матери? И уж во всяком случае, не ребёнку. А учителю и подавно, ведь он заинтересован так же, как и родители в положительном исходе общения.

А вежливая манера уважительно обращаться по имени отчеству (хотя не всегда легко запомнить всех пап и мам в классе) для мудрого учителя столь же естественна, сколь и обязательна для налаживания контакта.

 

Слайд 13

Третий принцип-понимание должно завершиться «развивающим» советом и готовностью родителя действовать самостоятельно.

«Развивающим » совет называется потому, что он оставляет родителям место для самостоятельной, творческой деятельности. Сегодня многие родители имеют высшее образование. Поэтому учитель не всё должен  «разжевывать» и в готовом виде  «класть в рот». Советы лучше всего соотносить с возможностями родителей, привязывать к их опыту и индивидуальным особенностям.

Родитель – личность воспитывающая, имеющая право на собственное педагогическое творчество.  И чтобы не обременять ее избыточными советами, учителю достаточно указать на «вход» и приоткрыть «выход».

 

Слайд 14

Следующий принцип – обе стороны благодарны за общение.

Когда мы говорим о взаимопонимании учителя и родителей, то почему-то имеем в виду одну сторону общения – учителя. Он обязан, он должен создать условия для взаимопонимания, быть всегда внимательным и тактичным. Да, никто не спорит: учитель, опираясь на свои профессиональные навыки, должен создавать платформу воспитательного единства с родителями. Но и другая сторона – родители – не имеют права на недоброжелательность, несдержанность и безответственность.

 

Слайд 15

Пятый принцип – умение говорить и слушать.

  В арсенале педагогических средств  учителя умение слушать – одно из важнейших. Человек, умеющий слушать всегда терпеливый.

Учитель, который умеет слушать, не только не прервёт собеседника, но и не помешает ему высказать всё,  что у него на душе. Он не выжидает, когда выскажется собеседник, чтобы «гнуть своё». От того, насколько учитель способен вести диалог, во многом зависит настроение родителей.  Общение без учета ситуации, настроения партнера ведет к душевной глухоте.

Сам разговор всегда следует начинать с положительных моментов. Это – «золотое» правило общения учителя с родителями. Рассказывая родителям о ситуации, послужившей причиной вызова в школу, поинтересуйтесь у отца или матери,  что, по их мнению, должен и может сделать учитель. Как ему лучше поступить, и лишь затем пусть прозвучит совет, данный учителем.

 

Слайд 16

И, наконец, шестой принцип – ребёнок является главной целью общения.

Если между учителем и родителями существует неприязнь друг к другу, то ее необходимо преодолеть во имя ребенка. В такой ситуации всегда приходит на ум  фраза Януша Корчака  о том, что конфликты между учителями и родителями всей тяжестью ложатся на ребенка.

Стоит оговориться: принятие не есть положительное отношение, как считают психологи. Можно принимать человека и относиться к нему нейтрально. Другое дело, что, принимая человека, выслушивая его, стараясь понять, мы тем самым открываем «ворота помощи».

Бывает и родители не всегда принимают учителя. Чаще всего это происходит тогда, когда родители считают, что учитель несправедлив к их детям, излишне строг. Есть родители, которые потребительски относятся к школе и не склонны к сотрудничеству с учителем. Немало  и таких, кто испытал однажды стыд за плохую успеваемость или поведение своего ребенка, и теперь  бессильно ненавидят школу и учителей. Ломать стену отчуждения и недоверия в таких  случаях непросто. Здесь надо корректировать отношение родителей к школе, учителям. Всю свою педагогическую и личную активность учитель должен употребить на то, чтобы убедить родителей словом и делом: Я хочу, чтобы вашему ребенку было в школе  хорошо. Родители обязаны в это поверить! Поддержка, готовность помочь, доброе слово – что дождь в засуху. Предложение к сотрудничеству, исходящее от учителя, несомненно, разбудит инициативу родителей, вернет веру в успех совместного воспитания.

 

Слайд 17

 

3 принципа решения конфликтных ситуаций

 

Вступая в конфронтацию с учителем, родители отстаивают интересы своего ребенка, правда, не всегда привлекательным образом. 

Как быть в этой ситуации педагогу? Придерживаться следующих принципов:

1.    Оставаться профессионалом в любой ситуации. Сохранять самообладание и быть вежливым. Если учитель во время разговора с родителями ученика чувствует, что вот-вот взорвется в ответ на очередную претензию, стоит сделать паузу и выйти из кабинета. Выпустить пар, сделать несколько глубоких вдохов-выдохов, успокоиться – и только потом продолжить беседу. 

2.    Привлекать к решению проблемы администрацию. Если две стороны конфликта не могут найти общий язык, стоит воспользоваться помощью третьей стороны. При этом важно спокойно отнестись к решению, принятому в пользу родителей, – возможно, оно будет единственно правильным. Главное – выяснить для себя, почему. 

3.    Соблюдать конфиденциальность. Нельзя делать конфликты достоянием школьной общественности – это нарушает интересы и самого учителя, и учащегося, и его родителей. Слухи, сплетни, обсуждения за спиной не допустимы. Это может быть угрозой для нормальных доверительных отношений и с родителями, и с учениками. 

Любой конфликт негативно сказывается на ученике, поэтому разрешать проблемную ситуацию нужно как можно быстрее. Радикальные меры – перевод ученика в другую школу или отставка учителя. Но лучше постараться найти компромисс. Задача родителей и учителей – не конкурировать, а сотрудничать, чтобы не навредить ребенку.

 

Слайд 18 -  Решение Кейсов

 

Для решения кейсов я приглашаю Ткачеву Людмилу Вячеславовну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 19

Профилактические меры

 

Конфликт проще предупредить, чем расхлебывать его последствия, которые так или иначе отразятся на всех участниках учебного процесса. Избежать обострения отношений в школьно-родительском коллективе учителю помогут несложные правила:

·         быть вежливым и терпимым по отношению к родителям;

·         уважительно относиться к ученикам, независимо от уровня их успеваемости;

·         держать родителей в курсе того, что происходит, своевременно предупреждать об изменениях;

·         спокойно относиться к тому, что у родителей и учеников может быть иная точка зрения по какому-то вопросу;

·         привлекать родителей к участию в жизни класса, но делать это вдумчиво, с учетом индивидуальных особенностей и ребят, и их родителей, психологической совместимости родителей-активистов;

·         разговаривать с родителями на равных, давать им высказаться, искренне вникать в суть проблемы;

·         не применять шантаж: «если вы сделаете, как я хочу, поставлю «пять»;

·         держать свои эмоции при себе, избегать категоричных высказываний и оценок – тактичность превыше всего;

·         не устраивать «публичной порки» ни для ребенка, ни для его родителей;

·         оценивать знания и умения ученика объективно, а не руководствоваться собственными симпатиями или антипатиями;

·         не переходить на личности и не обвинять родителей в том, что они плохо воспитывают своего ребенка; 

·         создать и поддерживать в классе теплую дружескую атмосферу, в которой будет комфортно всем – и детям, и взрослым.

 

 

 

 

Слайд 20

Проект решения педагогического совета:

1.    Не провоцировать конфликтных ситуаций, быть вежливым и терпеливым в общении со всеми участниками образовательного процесса.

2.    Переключать конфликтную ситуацию в режим конструктивного диалога. В случае затруднения в решении конфликта - обратиться к специалистам школьной службы примирения.

3.    Не перекладывать ответственность за решения конфликта на других.

4.    Решать конфликт «Здесь и сейчас»

5.    Создать и поддерживать в классе теплую дружескую атмосферу, в которой будет комфортно всем – и детям, и взрослым.

 

 

 

Слайд 21 Спасибо за внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кейсы

 

Ситуация 1.

Родитель: Будьте добры, объясните мне, почему у моего сына единственная в классе двойка по Вашему предмету! На каком основании Вы делаете из него двоечника?!

Учитель: Я попрошу Вас не говорить со мной в таком тоне! Ваш сын бездельник, которому на все наплевать, надо было лучше его воспитывать.

Вопросы для обсуждения:

1.Из-за чего произошел конфликт?

2. Есть ли ошибка педагога (классного руководителя)?

3. Кто, по вашему мнению, больше всего страдает в этой ситуации?

4. Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия педагогов (классного руководителя)?

 

 

 

 Конструктивный ответ: Учитель: Здравствуйте, хорошо, что вы пришли! Меня тоже беспокоит его успеваемость. Вот его работы, они, к сожалению, не дотягивают до тройки. Как Вы думаете, в чем причина?

 В первом случае учитель активно включился в конфликтное выяснение отношений, негативно оценив и ученика, и его мать. Никакого выхода или решения проблемы с успеваемостью ребенка ни учитель, ни родитель не предлагают. Очевидно, что конструктивный выход из ситуации в этом случае найден не будет. Скорее всего, конфликт просто затухнет или будет тлеть до новой вспышки активности или нового провоцирующего события. С большой вероятностью, через несколько месяцев, когда дело дойдет до итоговой аттестации, активный родитель снова придет с претензиями.

Во втором случае учитель сходу обозначает конструктивность своей позиции и нацеленность на интересы ребенка. Он вскользь положительно оценивает готовность родителя участвовать в школьной жизни, игнорируя конфликтный тон. Давая объективную оценку успеваемости ребенка, он никак не характеризует его личные качества. И наконец, активно приглашая родителя к поиску решения проблемы, он делает его своим партнером в достижении общей цели — успешной учебе ребенка. После этого продолжение диалога на повышенных тонах становится практически невозможным.


 

 

 

Ситуация 2.

 Родитель: Я хочу разобраться, что за хулиганство творится в Вашей школе! Сегодня Саша пришел с синяками и сказал, что Петя ударил его кулаком в лицо. Другие дети тоже пострадали от этого бандита. Школа отвечает за безопасность детей, почему вы не выполняете своих обязанностей? Если такое повторится, мы будем жаловаться! Пусть этого Петю переведут, таким не место в обычной школе, для таких детей есть специальные учреждения.

Учитель: Простите, уважаемая, мне очень жаль, но я не могу уследить за каждым, у меня их 30 человек. Скажите Саше, чтобы держался от Пети подальше, я каждый день говорю это всем ребятам. Я и сама была бы рада, если бы Петю перевели куда-нибудь.

Вопросы для обсуждения:

1.Из-за чего произошел конфликт?

2. Есть ли ошибка педагога (классного руководителя)?

3. Кто, по вашему мнению, больше всего страдает в этой ситуации?

4. Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия педагогов (классного руководителя)?

 

Конструктивный ответ: Учитель: Да, я понимаю и разделяю Ваше беспокойство. Это действительно непростой ребенок, которому нужно повышенное внимание. Мы сейчас как раз ищем решение этой проблемы, будем собирать встречу с участием администрации, родителей Пети и психологов. Я обязательно расскажу Вам, какое решение будет принято. Как Саша себя чувствует?

В первом случае учитель фактически сказал: «Я не контролирую ситуацию и тоже страдаю от этого ужасного Пети, так что отстаньте от меня». Обеспокоенные родители очень часто объединяются против «проблемного» Пети, и начинают выдавливать его из школы. Если учитель поддерживает этот процесс, может начаться прямая травля, которая не понизит степень петиной агрессивности, а только ее повысит. Даже в случае изгнания Пети атмосфера в классе останется отравленной. Рекомендация учителя «не подходить к нему», озвученная ради безопасности, тоже работает в эту сторону.

Во втором случае учитель признал наличие сложной проблемы и обозначил, что школа на пути к решению. Вариантов такого решения довольно много в зависимости от конкретных обстоятельств (неврологического и психического статуса ребенка, включенности семьи и т.д.). Таким образом, конфликтный родитель — тот, кому не все равно, что происходит с его ребенком в школе, но он не привык или не умеет решать проблемы конструктивным путем. Позиция учителя в общении с таким родителем должна быть профессиональной, доброжелательной, учитывать интересы всех детей и реальные возможности школы, а его задача — выстроить сотрудничество между школой и семьей.

 

 

 

 

Ситуация №3.

 Учительница вызвала в школу маму Саши. Разговор состоялся в учительской во время перемены.

Учитель. Вы совершенно перестали следить за сыном!

Мать. То есть, как перестала следить? Дневник, тетради проверяю, по-моему, он приходит всегда в школу чистым.

Учитель (раздраженно). Так что же выходит: я вам лгу и от нечего делать вызвала вас в школу?!

Мать. А собственно, что натворил сын? Он вообще мне все рассказывает.

Учитель. Он дерзит учителям, срывает уроки. Вот вчера безобразничал на уроке черчения, на литературе стрелял из рогатки ...

Мать. Вы знаете, К. М., дома он мне не дерзит.

Учитель. Ну, знаете, мне лучше знать, как ваш сын ведёт себя в школе. А если вы мне не верите, тогда мы с вами будем разговаривать в другом месте в присутствии администрации.

Мать. А вы меня не пугайте этим. Саша ведет себя плохо на тех уроках, где неинтересно. Все ребята рассказывают, что на уроках черчения они ходят на головах, по литературе у них уже второй месяц нет постоянного учителя. А по географии у Саши у нового учителя одни двойки стоят. Сын говорит, что все их поставили не за знания, а за поведение – разве это справедливо? В прошлом году он у Л. И. по географии отличником был, в районной олимпиаде участвовал. А новый учитель к нему подхода не нашёл, вот Саша и возненавидел географию! Так что наведите сначала у себя порядок.

Учитель. А вы нам не делайте замечаний, лучше сына воспитывайте!

Мать. А вы не грозите мне администрацией, я тоже могу пожаловаться на вас.

Учитель. В таком случае мне с вами больше не о чем разговаривать (отворачивается).

Мать уходит.

Учитель. Ну и мамочка! Докажите ей что-нибудь!

Вопросы для обсуждения:

1.Из-за чего произошел конфликт?

2. Есть ли ошибка педагога (классного руководителя)?

3. Кто, по вашему мнению, больше всего страдает в этой ситуации?

4. Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия педагогов (классного руководителя)?

 

 

 

 

 

 

Ситуация №4.

 После уроков мама Оли заходит в класс.

Мать. Здравствуйте, я пришла поговорить с вами.

Учитель. Здравствуйте. Но вчера у нас было собрание. Почему вы не пришли?

Мать. Да?! Я не знала.

Учитель. Но у Оли в дневнике есть запись.

Мать. Она мне не показала. Забыла, наверное.

Учитель. О чем вы хотите поговорить?

Мать. Я ничего не понимаю. В предыдущей школе Оля была почти отличница… Она очень умная девочка. Учительница не хотела нас отпускать, говорит: «Счастливый тот учитель, к кому попадет ваша дочь!» Но как только мы попали к вам, девочка стала хуже учиться, в тетрадях и в дневнике «4» и «3». Вот за что сегодня «3» по математике?

Учитель. Оля решала у доски примеры. Пока они даются ей с трудом. Надо ещё дома потренироваться.

Мать. Да мы дома каждый вечер решаем. Как же вы так учите, что нам ещё дома доучивать приходится?

Учитель. В Олиных домашних работах часто бывают недочёты в оформлении, грязь. Я постоянно напоминаю ей об аккуратности. И вы дома не забывайте об этом.

Мать. Что же, если у моей дочери такой почерк, то вы теперь всегда ей будете занижать оценки? Вы что, даже не понимаете, что этим отбиваете у детей желание учиться?

Учитель. Дело не в почерке. Ваша дочь действительно способная девочка, но она бывает невнимательна. Отвлекается сама и отвлекает других, а недослушав, допускает ошибки.

Мать. Конечно, посадили за последнюю парту. За последней партой даже отличник троечником станет.

Учитель. Но я пока не могу посадить её ближе, Оля высокая девочка.

Мать. Ладно, все ясно, нам просто не повезло с учителем.

Вопросы для обсуждения:

1.Из-за чего произошел конфликт?

2. Есть ли ошибка педагога (классного руководителя)?

3. Кто, по вашему мнению, больше всего страдает в этой ситуации?

4. Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия педагогов (классного руководителя)?

 

 

 

 

 

 

Ситуация №5.  Для включения в концертную программу актив гимназии попросил подготовить каждому классу по 3 номера. Классный руководитель 6а класса велела выучить ученице длинное стихотворение. Просмотрев предварительно все номера, оргкомитет не включил в концертную программу стихотворение девочки, так как по времени концерт должен был длиться 2 часа. Девочка придя домой, расплакалась, рассказала маме. Мама пришла в школу в ярости к учителю. Произошел конфликт.

 

Вопросы для обсуждения:

1.Из-за чего произошел конфликт?

2. Есть ли ошибка педагога (классного руководителя)?

3. Кто, по вашему мнению, больше всего страдает в этой ситуации?

4. Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия педагогов (классного руководителя)?

 

 

 

 

 

 

Ситуация № 6. Учитель поставил семикласснице Оле тройку по физике за четверть. Два месяца назад девочка пришла из другой школы, где у нее по физике были отличные отметки. Ученица сказала, что не удовлетворена оценкой. Дома Оля пожаловалась, что учитель несправедлив к ней. Мать позвонила учителю по телефону и выразила ему свое недовольство. На уроке он иронически отозвался о том, как Оля и ее мать воспринимают Олины отметки по физике. В знак протеста Оля самовольно вышла из класса.

Учитель обратился к директору с жалобой на Олю и ее мать.

 

Вопросы для обсуждения:

1.Из-за чего произошел конфликт?

2. Есть ли ошибка педагога (классного руководителя)?

3. Кто, по вашему мнению, больше всего страдает в этой ситуации?

4. Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия педагогов (классного руководителя)?

 

 

 

 

 

Ситуация №7.

 Марина - ученица восьмого класса, девочка средних способностей, очень самоуверенная, в классе держится особняком, в общественной жизни не участвует. Дома рассказывает матери обо всем, что происходит в школе, искажая факты или просто придумывая их. По ее рассказам, многие ребята в классе курят, ругаются, мальчики хулиганят, девочки ведут себя вызывающе. Учителя несправедливы, завышают отметки своим любимчикам, а другим, в том числе и ей, занижают.

Мама приходит в школу с обвинениями в адрес учителей и администрации. Никакие уговоры и убеждения, что Марина видит жизнь класса в кривом зеркале, не успокаивают маму. Она требует справедливого отношения к ее дочери, наведения порядка в классе. Вмешательство директора ни к чему не приводит. Конфликт то разгорается, то угасает в зависимости от того, что Марина рассказывает маме. Длится это три года. Мама по-прежнему борется за справедливость, Марина дезинформирует мать. Ребята все больше отчуждаются от Марины.

 

Вопросы для обсуждения:

1.Из-за чего произошел конфликт?

2. Есть ли ошибка педагога (классного руководителя)?

3. Кто, по вашему мнению, больше всего страдает в этой ситуации?

4. Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия педагогов (классного руководителя)?

 

 

Ситуация 1.

Родитель: Будьте добры, объясните мне, почему у моего сына единственная в классе двойка по Вашему предмету! На каком основании Вы делаете из него двоечника?!

Учитель: Я попрошу Вас не говорить со мной в таком тоне! Ваш сын бездельник, которому на все наплевать, надо было лучше его воспитывать.

 

Вопросы для обсуждения:

1.Из-за чего произошел конфликт?

2. Есть ли ошибка педагога (классного руководителя)?

3. Кто, по вашему мнению, больше всего страдает в этой ситуации?

4. Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия педагогов (классного руководителя)?

 

 

 

 

 

 

Ситуация 2.

 Родитель: Я хочу разобраться, что за хулиганство творится в Вашей школе! Сегодня Саша пришел с синяками и сказал, что Петя ударил его кулаком в лицо. Другие дети тоже пострадали от этого бандита. Школа отвечает за безопасность детей, почему вы не выполняете своих обязанностей? Если такое повторится, мы будем жаловаться! Пусть этого Петю переведут, таким не место в обычной школе, для таких детей есть специальные учреждения.

Учитель: Простите, уважаемая, мне очень жаль, но я не могу уследить за каждым, у меня их 30 человек. Скажите Саше, чтобы держался от Пети подальше, я каждый день говорю это всем ребятам. Я и сама была бы рада, если бы Петю перевели куда-нибудь.

Вопросы для обсуждения:

1.Из-за чего произошел конфликт?

2. Есть ли ошибка педагога (классного руководителя)?

3. Кто, по вашему мнению, больше всего страдает в этой ситуации?

4. Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия педагогов (классного руководителя)?

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конфликт «РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ» в образовательном учреждении

Конфликт «РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ» в образовательном учреждении

Слайд 3. Причиной деструктивных столкновений родителей с учителями чаще всего является ситуация, в которой, по мнению родителя, по отношению к его ребенку допущена несправедливость

Слайд 3. Причиной деструктивных столкновений родителей с учителями чаще всего является ситуация, в которой, по мнению родителя, по отношению к его ребенку допущена несправедливость

Слайд 7 Чем могут быть недовольны родители и какое поведение педагогов, провоцирует конфликт: · педагог некомпетентен: не тому или не так учит, не может найти…

Слайд 7 Чем могут быть недовольны родители и какое поведение педагогов, провоцирует конфликт: · педагог некомпетентен: не тому или не так учит, не может найти…

Итак, осн о вой конфликта «учитель – родитель» чаще всего становится неудовлетворенность «группы поддержки» (родитель) ученика тем, как к нему относятся, какие условия для обучения…

Итак, осн о вой конфликта «учитель – родитель» чаще всего становится неудовлетворенность «группы поддержки» (родитель) ученика тем, как к нему относятся, какие условия для обучения…

Слайд 10 Стиль общения учителя с родителем

Слайд 10 Стиль общения учителя с родителем

И с благодарностью к учителю.

И с благодарностью к учителю.

Да, никто не спорит: учитель, опираясь на свои профессиональные навыки, должен создавать платформу воспитательного единства с родителями

Да, никто не спорит: учитель, опираясь на свои профессиональные навыки, должен создавать платформу воспитательного единства с родителями

Другое дело, что, принимая человека, выслушивая его, стараясь понять, мы тем самым открываем «ворота помощи»

Другое дело, что, принимая человека, выслушивая его, стараясь понять, мы тем самым открываем «ворота помощи»

При этом важно спокойно отнестись к решению, принятому в пользу родителей, – возможно, оно будет единственно правильным

При этом важно спокойно отнестись к решению, принятому в пользу родителей, – возможно, оно будет единственно правильным

Слайд 19 Профилактические меры

Слайд 19 Профилактические меры

Слайд 20 Проект решения педагогического совета: 1

Слайд 20 Проект решения педагогического совета: 1

Кейсы Ситуация 1. Родитель:

Кейсы Ситуация 1. Родитель:

Ситуация 2. Родитель: Я хочу разобраться, что за хулиганство творится в

Ситуация 2. Родитель: Я хочу разобраться, что за хулиганство творится в

Ситуация №3. Учительница вызвала в школу маму

Ситуация №3. Учительница вызвала в школу маму

Ситуация №4. После уроков мама

Ситуация №4. После уроков мама

Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия педагогов (классного руководителя)?

Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия педагогов (классного руководителя)?

Есть ли ошибка педагога (классного руководителя)? 3

Есть ли ошибка педагога (классного руководителя)? 3

Учитель: Я попрошу Вас не говорить со мной в таком тоне!

Учитель: Я попрошу Вас не говорить со мной в таком тоне!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2024