Сценарий педагогической гостиной «Креативность как профессионально значимое качество педагога»
Оценка 5

Сценарий педагогической гостиной «Креативность как профессионально значимое качество педагога»

Оценка 5
doc
09.11.2020
Сценарий педагогической гостиной «Креативность как профессионально значимое качество педагога»
сценарий педагогической гостиной.doc

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий проведения педагогической гостиной 

(с элементами тренинга)

для педагогов дополнительного образования и методистов

«Креативность как профессионально значимое качество педагога»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Лимарева Эльвира Димовна, методист высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кувандык

2020г.

 

1.                     Мероприятие: педагогическая гостиная

2.                     Место проведения: методический кабинет.

3.                     Организаторы: методист Лимарева Э.Д.

4.                     Участники: педагогический коллектив МБУДО «ДПШ».

5.                     Продолжительность: 1час.

6.                     Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, проектор, бумага, фломастеры, анкеты, памятки

 

Цель: осознание педагогами влияния творческих способностей на возможности внедрения инноваций в педагогическую деятельность.

 

Задачи:

- актуализировать личностные ресурсы, уточнить представление о природе креативности,

-показать роль творческих характеристик в личности педагога в осуществлении эффективного учебно-воспитательного процесса, способствовать совершенствованию навыков самопознания, самосовершенствования педагогов

- развивать у педагогов умение мыслить нешаблонно, находить выход в нестандартных ситуациях;

- снизить психологическое напряжение у педагогов;

- создавать условия для неформального общения педагогического коллектива.

 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

I. ОРГ.МОМЕНТ.

(Звучит фоном музыка, ведущий читает четверостишие):

 

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

 

Приветственное слово.

Ведущий:

  Добрый день, уважаемые коллеги!

     Я приветствую вас в нашей гостиной на открытии кафе «Нескучный сад». Почему сад? Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. Почему нескучный? Потому что сегодня в этом зале  собрались люди  творческие, инициативные. И думаю, вам скучно не будет. Итак, открываем новый сезон в саду идей.

За­мечательно, что мы смогли с вами встретиться, чтобы немного расслабиться, отвлечься т забот, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу ра­дость встречи.

Мы с вами уже достаточно хорошо знаем друг друга, но я предлагаю узнать друг о друге что-то новое. А поможет нам в этом упражнение «Рифмуем имена». Каждому из вас необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…».

Пример:

§ Меня зовут Света, я не люблю конфеты!

§ Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!

§ Меня зовут Рита, в огороде все полито!

Давайте, я начну, а вы продолжите по часовой стрелке. Меня зовут Эльвира – я очень люблю бутерброды с сыром (участники продолжают).

II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

Ведущий: Итак, уважаемые коллеги, тема нашей гостиной «Креативность как профессионально значимое качество педагога».

А скажите мне, что такое в вашем понимании креативность? (участники отвечают, ведущий записывает ответы на магнитной доске).

В наше время существует множество понятий и определений креативности, мы постараемся рассмотреть некоторые из них.
Согласно большому энциклопедическому словарю: креативность - это творческая, новаторская и созидательная деятельность личности.
В философском словаре дается следующее определение: Креативность (от лат. create - творить) - порождающая способность, характерная черта творческой личности, проявляющаяся в изменении универсума культуры, опыта индивида, сферы культурных значений и смыслов.

Психологическая энциклопедия понятие креативность рассматривает как: творческие возможности человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания.

Таким образом, обобщив все вышесказанное можно предположить, что креативность - это способность человека к новаторской деятельности, проявляющаяся в мышлении, чувствах, общении и отдельных видах деятельности.
Термин «креативность»  близок к  понятию «творчество».  Только если последнее дается от природы, то креативный подход можно развить. Казалось бы, креативность - это специфический талант, и дано такое не всем. Но на самом деле,  данный тип реакции на проблемы вполне можно выработать даже во взрослом возрасте.

В переводе с английского «креативность» (create) обозначает - творить, создавать. Творчество в широком смысле рассматривается как деятельность в ситуации неопределенности, направленная на получение результатов, обладающих объективной или субъективной новизной. В этом плане оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т.д. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативным называют другое, отличное от большинства людей, мышление. Это именно образ мысли, восприятие окружающего мира, принятие или неприятие самого себя в составе мира. Так кто же такой этот креативный человек? Это, прежде всего, человек творческий.

Креативностью называется способность человека к нестандартному, оригинальному мышлению и поведению, умение создавать нечто новое, конструктивное. Креативность проявляется многообразно: это оригинальность и быстрота мышления, способность находить неожиданные решения, казалось бы, в безвыходной ситуации, богатое воображение, чувство юмора, создание новых оригинальных продуктов (физических и интеллектуальных).

Способности креативного человека заключаются не только в том, чтобы решать нестандартные задачи нестандартным способом. Порой, способ должен быть вполне стандартным, однако, нужно немало усилий, чтобы прийти к этому стандартному решению. А для этого нужны способности. И вот какие способности выделяют специалисты, занимающиеся вопросами развития креативности:

·  Хорошая память

·  Прозрачное мышление

·  Сильные аналитические способности

·  Развитая интуиция

·  Запас знаний

·  Умение находить ответы на различные вопросы.

Креативность – важный фактор, способствующий успеху во многих областях жизни. Поэтому логичным и естественным выглядит желание, как можно больше узнать о развитии креативности. С чем же связано ее развитие? Психолог утверждают, что развитие напрямую связано жизненным опытом, уровнем знаний, образом жизни человека, с его межличностными взаимоотношениями. Расширив свой кругозор — став больше читать, путешествовать, общаться с интересными людьми – вы делаете большой шаг в сторону развития креативности своего мышления. Ведь креативное решение —  это, по сути, результат сплетения различных знаний.

Если у вас небольшой запас знаний либо они сильно поверхностны, или что еще хуже — если весь ваш багаж знаний сосредоточен лишь в одной сфере, то шансы на рождение креативных мыслей и принятие креативных решений, из-за незначительного количества исходного материала, сильно малы. Так что коллекционируйте знания, эмоции и впечатления.

Креативность не является единичной способностью — это совокупность качеств личности и особенностей ее интеллекта. Поэтому желая развить креативное мышление надо:

·  Воспринимать себя как человека творческого и разносторонне развитого;

·  Быть человеком независимым и уметь противостоять внешним требованиям;

·  Быть способным оспорить чужие предположения, а также иметь готовность и желание действовать путем «А что если?!»;

·  Быть любознательным, восприимчивым, непредубежденным, готовым к чему-то новому;

·  Быть энергичным человеком, легким на подъем;

·  Иметь проницательность и наблюдательность;

·  Уметь совмещать несовместимое;

·  Уметь преподнести свои идеи и мысли, убедить человека;

·  Обладать чувством юмора и игривостью…

     Из этого списка следует выделить первое «надо». Есть интересное мнение - единственное, что отличает «креативного» человека от «некреативного» - то, что «креативный» убежден, что он таким является. Поэтому все, что он делает, он делает именно с этой мыслью. Задумайтесь!

     Психологи работают над методами развития креативности и вот что они предлагают.

Методы развития креативности

1. Психология понимает под креативностью  особые творческие способности, а творчество во всех своих проявлениях основано на воображении. Следовательно, важная часть развития креативных способностей – развитие воображения.

2. Психологи, анализировавшие составляющие креативности пришли к выводу, что для развития креативного мышления также важным составляющим является интуиция (интуитивное понимание). Общайтесь с креативными и творческими людьми, добившимися определенного успеха, пытайтесь проводить  с ними как можно больше времени, если есть возможность, обязательно понаблюдайте, как они работают. Это необязательно должны быть люди искусства, ведь креативного человека можно встретить в любой профессии.

3. Не бойтесь экспериментировать. Наши строгие правила, рамки в которые мы сами себя ставим (как нужно себя вести и думать), приводят нас к тому, что мы отвергаем хорошие идеи, которые могли бы внести вклад в развитие креативности. Боясь стать мишенью для насмешек, мы контролируем наше поведение на предмет правильности и приемлемости. Экспериментируйте и не бойтесь показаться смешным!

4. Важным моментом, который сдвинет с мертвой точки развитие креативности мышления, является призыв к действию. Не стоит ждать подходящего момента, чтобы попробовать создать что-то оригинальное, интересное и удивительное, не думайте, что вы не готовы. Начните творить и уже в процессе работы вы поймете, что вам долгие годы так не хватало.

5. Развивая креативность, ради тренировки, ставьте перед собой задачи, решение которых ничего вам не дает.

6. Процесс развития креативности можно начать с заимствования чужой идеи, у людей, работающих в вашей сфере. Не примите это за призыв к плагиату. Речь идет о развитии, о том, чтобы узнавать что-то новое, новые веяния и тенденции, и пропускать  их через призму собственного восприятия.

    Качества и способности, которые приходят к нам вместе с развитием креативного мышления включают в себя:

1.                     Гибкость, беглость и оригинальность мышления. Человек учится не отказываться от вариантов решения, а расширять интеллектуальное поле поиска решений. Стоит ли говорить, что при этом включаются ассоциативное мышление, воображение, способность рассматривать проблему с разных сторон.

2.                     Открытость новому. Когда начинает дуть ветер перемен, креативные люди первыми строят ветряные мельницы. Эти личности не подвержены (или подвержены в меньшей степени) предубеждениям, стереотипам, и предрассудкам во всех их проявлениях.

3.                     Высокая оценка интеллектуальных ценностей. Саморазвитие и самообразование, личная и личностная свобода, готовность меняться когда того требуют обстоятельства… Уверена, Вас не нужно убеждать в ценности этих качеств.

    Учитывая, что такие же качества приписывают успешным и эффективным людям, можно смело утверждать, что понятия креативный человек и успешная личность — почти синонимы. Трудно быть успешным, не будучи креативным, и наоборот. В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

 

Характеристика педагогов по уровню творческого потенциала:

С низким творческим потенциалом

·Дисциплинированные, методически послушные.

·С готовностью решают поставленные перед ними проблемы, но не ищут их.

·Решают проблемы известными и уже апробированными способами.

·Пунктуальны при выполнении рутинной работы, мелких операций.

·Пользуются доверием коллектива только при стандартных условиях.

·Возражают против сложившихся норм только при условии поддержки.

·Подвержены сомнениям.

·Бурно реагируют на критику.

·Меняют свое мнение.

С высоким творческим потенциалом

·Думают нестандартно, к решению подходят инвариантно.

·Сами находят проблемы и пути их решения, ищут новые.

·Смело используют различные методы.

·Рутинную работу выполняют без желания, быстро перепоручают ее кому-либо

·другому.

·Стремятся к лидерству.

·Критически подходят к существующим нормам.

·Не склонны к сомнениям.

·Когда разрабатывают идеи, не заручаются

·поддержкой руководства.

·Отстаивают свое мнение.

 

 III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

 Ведущий: На этом теоретическая часть закончена, переходим к практике, к развитию, собственно, креативных качеств. И начнем мы с разминки, включающей в себя несколько упражнений.

Коллеги, предлагаю вам легкую «интеллектуальную разминку». У каждой группы (педагоги разбиты на команды предварительно, в соответствии с этим – рассадка в кабинете) на столе находится карточка со словом «креативность». Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «креативность»? Напишите слова/словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи.

 

К-красота, красноречие, команда

Р- развитие, результат, развития интуиция, разнообразие

Е- единство

А – активный,

Т -талант

И – интересный, интеллетуальный

В- восторг, великолепие, вспышка

Н- новизна

О- оригинальность, организованность,  осведомленность, откровенность

С -стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность

Т– творчество, талант, терпение

Ь

 

Упражнение-активатор «Апельсин»

Перекидывая друг другу мячик, давать любые возможные определения апельсину (без повторений). (Упражнение активизирует творческое мышление, внимание, хорошо поддерживает рабочую мотивацию).

Упражнение «Ген Креативности» (реквизит – бумага, фломастеры)

Тут придется рисовать. Не пугайтесь, если не умеете этого делать, так даже лучше. Задача — изобразить существо с признаками как можно большего числа животных. Например,  страус с ластами, конской гривой, хоботом, и тигриным окрасом.

Упражнение «Нестандартное использование вещи»

Следующее задание развивает способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Я называю предмет, а вы предлагаете непривычные способы его использования, найдите как можно больше применений для полученных предметов. Вы готовы к тренировке? И первое задание – это столь привычные нам очки. Какие есть варианты?

Следующий предмет – стол.

И напоследок, очень привычная вещь – вилка.  (Зажим для бумаг, точилка для карандашей, файл, скотч (предметы в нескольких экземплярах)

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

О чем заставило задуматься это упражнение?

 

Упражнение «Объявление»

Ведущий: Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать.

В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой. Заслушиваем объявления…. Какие объявления представляются вам самыми интересными и оригинальными?

Упражнение «Придумывалка»

Участникам дается задание придумать новые названия урокам:

§ математики,

§ истории,

§ труда,

§ физкультуры и т.д.

Упражнение «Любопытный»

Водящий называет какую-либо букву из числа распространенных в русском алфавите, после чего начинает задавать другим участникам короткие вопросы (каждому один вопрос). Ответом на них должны служить слова, начинающиеся на эту букву. Довольно часто цепочка вопросов-ответов выстраивается в логически связанный рассказ, но это далеко не обязательно. Главное здесь — не логика, а оперативность реакции, умение быстро придумывать много вопросов и ответы на них. Кто задерживается с ответом больше чем на 2–3 с или говорит слово, начинающееся на другую букву, сам занимает место водящего, называет новую букву, и игра продолжается.

Пример.

Допустим, названа буква «К». Тогда беседа может выглядеть, например, таким образом.

 — Кто? — Коза.

— Где? — В кафе.

— Что делает? — Красуется.

— С кем? — С котом.

— Кто он? — Колдун.

— Он нравится козе? — Когда как.

— Чем это закончится? — Котовасией.

 

Упражнение «Рифмовка».

Команды в конвертах получают задания. Необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

 

·       Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

·       На игру мы приходили, где нас с вами научили…

·       Креативность – что за птица?

·       Нам запомнилось так ярко…

·       Завершилась наша встреча…

 

Задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят сделать более творческой собственную жизнь, и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них ( т.е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п). Пример:

1. Регулярно выполнять физические упражнения;

2. Овладеть техникой медитации и релаксации.

3. Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни записывайте умные мысли.

Обсуждение. Какие варианты вопросов и ответов запомнились, показались наиболее интересными?

 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ведущий: Итак, вы все хорошо поработали и успешно справились с заданиями. Надеюсь, что каждый из вас будет более креативно подходить к проведению занятий. Давайте ответим на вопрос: «Что препятствует творчеству?» (Группы, систематизируя мнения коллег, определяют «проблемные облака»: недостаток времени, загруженность уроками и подготовкой к ним, сформировавшиеся стереотипы, недостаток информации, недостаток общения с учёными, психологическая напряжённость, лень собственная и лень некоторых учащихся.)

 Ну и напоследок поделюсь с вами рецептом приготовления хорошего мероприятия. Возьмите дюжину самых лучших и полновесных эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарований и злости. После того, как вы отобрали, разделите эмоции на  несколько занятий, которые вы проводите в ваш рабочий день

 

Непременно добавьте в каждое свое мероприятие:

·          12 порций мудрости,

·          11 порций терпения,

·          10 порций храбрости,

·          9 порций работоспособности,

·          8 порций оптимизма,

·          7 порций преданности своему делу,

·          6 порций вольнодумия и свободомыслия,

·          5 порций доброты,

·          4 порции отдыха и заботы о здоровье,

·          3 порции юмора,

·          2 порции такта,

·          1 порцию веры в каждого своего учащегося.

 

    Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно посыпьте все хорошим добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте все энергичными движениями, не допуская застоя. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте все блюдо улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей мероприятие сервируется спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом.

Следуйте четко этому рецепту, в точности соблюдая ингредиенты блюда, при подготовке каждого своего мероприятия. Приятного вам аппетита, уважаемые коллеги!  Аппетита к своему труду и творчеству! До новых встреч в кафе «Нескучный сад»!

 

Ведущий: Всем спасибо за работу!

(Раздаются Тест на определение творческого потенциала (Приложение 1).

Рефлексия (в виде заполнении анкеты) (Приложение 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей /Д. Б. Богоявленская. - М.: Издательский центр Академия, 2002.

2. Богоявленская, Д. Б. Проблемы диагностики креативности/ Д. Б. Богоявленская / Журнал практического психолога. -2007.-№3.- с. 133-148.

3. Бука Т. Л., Митрофанова М. Л. Психологический тренинг в группе: Учебное пособие. – М.: Институт психотерапии, 2008

4. Венгер, Л. А. Педагогика способностей / Л. А. Венгер. – М.: Знание, 1973.

5. Гальперин, П. Я. К психологии творческого мышления/ П. Я. Гальперин // Вопросы психологии. – 1982. - №5.

6. Готсдинер, А. Л, К проблеме многосторонних способностей/ А. Л. Готсдинер /Вопросы психологии. – 1991. - №4.

7. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008.

8. Дружинин, В. Н. Экспериментальное наследование формирующего влияния микросреды на креативность/ В. Н. Дружинин // Психологический журнал. - 1994, №4

9. Имаметдинова, Р. Я. Креативные способности детей /Р. Я. Имаметдинова //Одаренный ребенок. - 2006.№6. с. 99-101.

10. Красило, Т. А. Взаимосвязь уровня креативности и отношения к продуктам творческой деятельности/ Т. А. Красило // Психологическая наука и образование. -2005. -№3- с. 56-67.

11. Кипнис М. Ш. Тренинг креативности. – М.: Ось – 89, 2006 (третье издание).

12. Кыштымова, И. М. Психосемиотика креативности /И. М. Кыштымова - Иркутск.: Наука, 2008.

13. Лубовский, Д. В. Диагностика креативности дошкольников/ Д. В. Лубовский //Психология обучения. 2005.- №8, с. 82-87

14. Малахова, И. А. Развитие личности: в 2 ч. / И. А. Малахова. Минск, 2002.

15. Пономарев, Я. А. Психология творческого мышления /Я. А. Понамарев – М.: Академия пед. наук, 1960.

16. Пономарёв, Я. А. Психология творчества: перспективы развития/ Я. А. Пономарёв // Психологический журнал. - 1994 - № 6. – С. 38-50.

17. Практический интеллект / под. ред. Р. Дж. Стернберга. - СПб.: Питер, 2002.

18. Рождественская, Н. В. Креативность: пути развития /Н. В. Рождественская - СПб.: Питер, 2006.

19. Стрейнберг, Р., Григоренко, В. Инвестиционная теория креативности//Психологический журнал. Том 19. – 1998. - №2

20. Туник, Е. Е. Диагностика творческого мышления /Е. Е. Туник - М.: Парус,2006.

 

Приложение 1

 

«Каков Ваш творческий потенциал?»

Выберите один из предложенных вариантов ответа.

1. Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорошо;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли Вы, что сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой Вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли Вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаю, что смогу;

в) да, часто.

6. Испытываете ли Вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное меня привлекает;

б) неизвестное меня не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание

добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяюсь тем, чего успел (а) добиться;

в) да, но только если мне это нравится.

8. Если дело, которое Вы не знаете, Вам нравится, хотите ли Вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, хочу научиться только самому необходимому;

в) нет, хочу удовлетворить только свое любопытство.

9. Когда Вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствую вопреки здравому смыслу;

б) махну рукой на эту затею, так как понимаю, что она нереальна;

в) продолжаю делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия

непреодолимы.

10. Профессию следует выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужной и профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

а) да;

б) нет, боюсь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после беседы сможете ли Вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не могу;

в) запомню только то, что меня интересует.

13. Когда Вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторю, по не совсем правильно.

14. В свободное время Вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) безразлично, буду ли я один(одна) в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется Вам отлично выполненным;

б) более-менее доволен (а);

в) не все удалось сделать.

16. Когда Вы одни (одна):

а) люблю мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаюсь найти себе занятие;

в) иногда люблю помечтать, по о вещах, которые связаны с моей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает Вас, то Вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем нахожусь;

б) могу делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда Вы отстаиваете какую-то идею:

а) могу отказаться от нее, выслушав убедительные аргументы оппонентов;

б) останусь при своем мнении, какие бы аргументы пи выслушал (а):

в) изменю свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

 

Подсчет очков: за ответ “а” – 3; “б” – 1; “в” – 2.

Сумма набранных очков покажет примерный уровень вашего творческого потенциала.

 

49 и более очков. В вас заложен творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, ограничен. Но, может быть, вы просто недооцениваете себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы мешает вашему творчеству? Вам необходимо больше уверенности. Начните какое-то новое интересное дело и доведите его до конца. Таким образом вы и решите проблему.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

АНКЕТА

 

Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на ряд вопросов. Это необходимо для улучшения качества проведения методических мероприятий в дальнейшем.

 

Ваше впечатление от участия в гостиной?

отличное         хорошее          плохое           

другой ответ __________________________________________

 

Какое задание запомнилось вам понравилось больше?

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какое задание вам не понравилось?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Было ли вам удобно выполнять задания в группе?

Да, это оптимально

Нет, лучше индивидуально

Нет, лучше в парах

Другое––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

С какими проблемами вы столкнулись при участии в гостиной?

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

Хотели ли бы принять участие в подобном мероприятии ещё раз?

Да     Нет         Другое____________________________________________________________


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников

Мероприятие: педагогическая гостиная 2

Мероприятие: педагогическая гостиная 2

Я приветствую вас в нашей гостиной на открытии кафе «Нескучный сад»

Я приветствую вас в нашей гостиной на открытии кафе «Нескучный сад»

Таким образом, обобщив все вышесказанное можно предположить, что креативность - это способность человека к новаторской деятельности, проявляющаяся в мышлении, чувствах, общении и отдельных видах деятельности

Таким образом, обобщив все вышесказанное можно предположить, что креативность - это способность человека к новаторской деятельности, проявляющаяся в мышлении, чувствах, общении и отдельных видах деятельности

Прозрачное мышление · Сильные аналитические способности ·

Прозрачное мышление · Сильные аналитические способности ·

Поэтому все, что он делает, он делает именно с этой мыслью

Поэтому все, что он делает, он делает именно с этой мыслью

Качества и способности, которые приходят к нам вместе с развитием креативного мышления включают в себя: 1

Качества и способности, которые приходят к нам вместе с развитием креативного мышления включают в себя: 1

Думают нестандартно, к решению подходят инвариантно

Думают нестандартно, к решению подходят инвариантно

Упражнение-активатор «Апельсин»

Упражнение-активатор «Апельсин»

Упражнение «Придумывалка» Участникам дается задание придумать новые названия урокам: § математики, § истории, § труда, § физкультуры и т

Упражнение «Придумывалка» Участникам дается задание придумать новые названия урокам: § математики, § истории, § труда, § физкультуры и т

Задание : Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят сделать более творческой собственную жизнь, и записать их

Задание : Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят сделать более творческой собственную жизнь, и записать их

Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно…

Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно…

Литература: 1. Богоявленская,

Литература: 1. Богоявленская,

Приложение 1 «Каков Ваш творческий потенциал?»

Приложение 1 «Каков Ваш творческий потенциал?»

Если дело, которое Вы не знаете,

Если дело, которое Вы не знаете,

Когда какая - то идея захватывает

Когда какая - то идея захватывает

Приложение 2 АНКЕТА Уважаемые коллеги!

Приложение 2 АНКЕТА Уважаемые коллеги!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2020