Сценарий познавательного мероприятия «Безопасность в каждый дом»
Оценка 5

Сценарий познавательного мероприятия «Безопасность в каждый дом»

Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
ОБЖ +1
Детсад—1 кл
30.01.2020
Сценарий познавательного мероприятия «Безопасность в каждый дом»
Сценарий познавательного мероприятия Безопасность в каждый дом.docx

Сценарий познавательного мероприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Безопасность в каждый дом»

 

Цель:

- расширение кругозора и эрудиции, познавательного интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

 - совершенствовать знания БЖД;

- развивать познавательную активность.

Реквизит: мультимедиа проектор, фото, книга, 3 обруча, 3 корзины с мячами, два ведерка, скакалка.

 

На сцену выходит одна девочка с книгой в руках.

1 Д.: Здравствуйте, ребята! Вы готовы сделать небольшую разминку?

Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) 

Я говорю вам: «Здравствуйте!», а это значит, что я всем вам желаю доброго здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему люди желают друг другу, прежде всего именно здоровья? Наверное, потому, что для человека самая главная ценность – это здоровье! Не случайно народная мудрость гласит: «Здоровье за деньги не купишь!»

На сцене появляется вторая девочка.

2Д.: Здравствуйте ребята! А что это у тебя в руках?

1 Д.: Это книга называется «безопасность жизнедеятельности здоровья детей»

2 Д.: А картинки там есть?

1 Д.: Конечно! Но это не самое главное. Главное, то о чем эта книга. Ты только вдумайся «безопасность жизнедеятельности здоровья детей»

2 Д.: Так там правила, как и что, делать надо?

1 Д.: В этой книге собраны советы как надо вести себя в разных жизненных ситуациях. Эту книгу должны знать и читать все: и взрослые, и дети. Давайте все вместе ее почитаем?

2Д.: Но только если это и, правда, интересно.

1Д.: Ты знаешь, что даже сказочные герои соблюдали правила безопасности, а многие могли бы избежать беды, если соблюдали бы правила безопасности. Сейчас докажу вам. Я задаю вопрос, а вы отвечаете.

1. Загадки

1. Героя, какой сказки все хотели съесть? («Колобок»)

2.Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

3.Почему гуси-лебеди унесли Ванюшу? (Девочка недоглядела, заигралась)

4.Кто в сказке К.Чуковского всех излечит, исцелит? (Доктор Айболит)

5. Где спрятался седьмой козленок? (В печке)

2 Д.: Ах, вот как! Видимо это и, правда, интересная книжка

1Д.: В нашем мире опасность может подстерегать в самых разнообразных местах.

2 Д.: А что делать, если наступила эта самая опасность?

1 Д.: Надо знать наизусть телефоны экстренной помощи. Вот ты их знаешь?

2 Д.:  Нет, не знаю! А ребята знают? (после ответов детей фото 1)

1Д.: Если вдруг беда случится,
Позвоните и примчится
К вам на выручку тотчас
Служба для спасенья вас.

Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем, как спорить с ним,
Наберите 101.

Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Защити свои права,
Набери скорей 102.

Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 103.

А чтобы мы лучше запомнили, выполняйте мои команды.101 это что? Пожарная.

2. Телефоны

Когда я говорю 101- мы машем руками над головой

102- полиция. «Включаем мигалки» (крутим руками и изображаем звук полицейской машины)

103 – скорая. Берем в руки руль

104 – служба газа. Закрываем носы

1Д.: Молодцы! А теперь скажите, на каком рисунке (2, 3) девочка поступает неправильно?

     

Можно ли брать провода и электроприборы мокрыми руками? Почему нельзя лить воду на электрические приборы?

На какой картинке школьники ведут себя неправильно? (4,5)

    

 Почему детям нельзя без взрослых разводить костёр? В чем опасность большого костра во дворе дома?

Где девочка ведет себя не по правилам безопасности жизнедеятельности? (6,7)

    

Почему опасно сидеть на подоконнике? Что будет, если человек упадет с большой высоты?

2 Д.: А можно ли подбирать на улице разные предметы? (8) Почему?

 А гулять на стройке можно? (9) А почему?

1 Д. А вот, например, что  делать, если  ты оказался в толпе, и началась непредвиденная ситуация?

2 Д.: Какая?

1 Д.: Например, ты была на концерте, а после концерта вся толпа выходит из большого помещения. Вот ты знаешь, что делать, если ты упала в толпе? Ребята, а вы знаете? Я предлагаю посмотреть, какие советы нам дают МЧС России.

(Ролик 1)

2 Д.: Дааа…надо всегда помнить о том, как важно соблюдать правила безопасности!

1Д.: А теперь попробуем разобраться в различных проблемных ситуациях, которые могут произойти с каждым.

3. Проблемные ситуации

1. В городе стояла жаркая, сухая погода. Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в лес. А тут еще Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

1.1. Какие правила безопасности могут нарушить дети?

1.2. Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?

1.3. Как следует поступить родителям мальчиков? Какие правила нужно помнить и взрослым при разжигании костра? (Костер могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра, погасить – залить водой, присыпать землей)

 

2.Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Она стала играть в куклы. Надевая своей любимой кукле новый костюм, она заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто нужно его погладить! Девочка смело включила утюг, погладила кукольное белье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама вернулась от соседки, вся комната уже была в дыму.

2.1. Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребенка без присмотра, в розетках должны быть заглушки)

2.2. В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?

2.3. Что неправильного сделала девочка? (нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы, тем более без разрешения взрослых и в их отсутствие; нельзя оставлять включенный утюг без присмотра)

2.4. Каким действиям должна была научить мама своего ребенка, чтобы девочка не растерялась, увидев дым? (Позвонить соседке по телефону, постучать соседям, закричать в окно, вызвать пожарных)

 

3. Мама с дочкой украшали елку к Новому году. Игрушки были новые, блестящие. Среди них были и бенгальские огни. Но тут зазвонил телефон, мама подошла взять трубку и ненадолго задержалась. Когда она вернулась, девочка уже пробовала зажечь огни самостоятельно.

3.1. Почему нельзя зажигать огни возле елки? (В еле и сосне много смолы, они легко загораются.  Игрушки новогодние из ваты, бумаги, картона, поролона, а это все материалы, которые очень быстро и легко воспламеняются. Как правило, на елке висит электрическая гирлянда).

3.2 Что нужно было бы сделать маме в случае возникновения пожара, который сопровождался сильным едким дымом? (Надо ребенку и себе смочить одежду водой, полотенцем или мокрой тканью накрыть голову и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее – эвакуировать ребенка. По возможности устранить очаг возгорания, проветрить помещение.)

2Д.: Вот какие мы молодцы! Очень много знаем и быстро учимся правилам безопасности жизнедеятельности здоровья детей.

1Д.: А для того, чтобы все хорошо запомнить мы немного поиграем

4.Тушим пожар

Оббегаем кегли и обручи с ведерком, наполненным шариками.

5. Рефлексия. По кругу передаем мяч и называем одно правило, с которым сегодня познакомились.

1Д.: Я очень надеюсь на то, что вы все запомнили и усвоили. Ведь соблюдать правила  сохраняющие наше здоровье так важно.

 


 

Сценарий познавательного мероприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Безопасность в каждый дом»

Сценарий познавательного мероприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Безопасность в каждый дом»

Кто в сказке К.Чуковского всех излечит, исцелит? (Доктор

Кто в сказке К.Чуковского всех излечит, исцелит? (Доктор

Д.: Молодцы! А теперь скажите, на каком рисунке (2, 3) девочка поступает неправильно?

Д.: Молодцы! А теперь скажите, на каком рисунке (2, 3) девочка поступает неправильно?

А гулять на стройке можно? (9)

А гулять на стройке можно? (9)

Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного

Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020