Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 27.12.2017, в 17.30, 19.00
Действующие лица: Снегурочка, Снеговик, Дед Мороз, Хрюша, Филя, Степашка
Оборудование: ширма с надписью названия передачи, куклы - игрушки героев «Спокойной ночи, малыши!», белые салфетки по количеству детей, снежок, малый мат, массажные варежки и массажеры по количеству детей, новогодняя дуга с колокольчиком, стол.
Цель: доставить детям удовольствие, вызвать у дошкольников эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Задачи:
образовательные: закреплять умение действовать по сигналу;
развивающие: развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота);
воспитательные: воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни, создавать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе.
Ход:
В зале стоят фонари - прожектора, в центре зала стол со стулом. Педагог приглашает в зал родителей с детьми, рассаживает их и включает музыку «Спокойной ночи, малыши!»
Трек № 1
Педагог: Знакомая музыка? Думаю, что взрослые ее сразу узнали. Ведь много лет передачу «Спокойной ночи, малыши!» дети смотрели перед сном, где не только показывали мультфильмы, но и проводилась большая воспитательная работа с решением проблемных ситуаций, в которых участвовали герои этой передачи. Помните, их?
Родители называют Хрюшу, Филю, Каркушу, Степашку.
Эта передача существует и сегодня, но мало кто ее смотрит. Поэтому мы решили, пригласить вас на новогоднюю передачу, которую будет вести Снегурочка. Внимание! Мы начинаем!
Ведущая включат фонари – прожектора, выключает свет и включает музыку.
Трек № 2
В зал входит Снегурочка с куклами Фили и Степашки, садится за стол, рассаживает кукол. Стол стоит перед ширмой (с надписью «С новым годом, малыши!»), за которую, уходит педагог и оттуда озвучивает кукол.
Снегурочка: Добрый вечер, ребята!
Степашка: Здравствуйте девочки и мальчики!
Филя: Привет, друзья!
Степашка: Снегурочка, а почему наша передача сегодня поменяла название?
Филя: Правда, почему?
Снегурочка: А давайте у ребят спросим?
Словестная игра «Потому что Новый год!»
На вопросы Снегурочки дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».
Почему
вокруг веселье, смех и шутки без забот?..
Почему гостей весёлых ожидается приход?..
Почему
в нарядном зале дети водят хоровод?..
Почему огнями ёлка вам игриво подмигнёт?..
Почему Снегурку с Дедом каждый здесь сегодня ждёт?..
Филя: Теперь, понятно!
Снегурочка: А вот мне не понятно, почему у вас елка не наряжена и где Хрюша?
Степашка: Он за елкой пошел.
Снегурочка: Один? Ребята, разве можно одному выходить из дома, тем более вечером? Дети отвечают «Нет». Мало ли что может случиться: Хрюша может заблудиться, его могут обидеть! Как же вы его одного отпустили?
Филя: Хрюша сказал, что раз он символ года – то с ним ничего не может случиться.
Снегурочка: Нужно срочно его найти, но втроем, пожалуй, нам не справиться..
Филя: А давайте, ребят с собой позовем?
Степашка: Ты забыл Филя, что детям нельзя одним на улицу выходить?
Из-за ширмы выходит педагог.
Педагог: Одним нельзя, а мы все вместе пойдем, правда?
Дети и родители соглашаются.
Снегурочка: Здорово! Тогда, я за санями, а вы одевайтесь, встретимся на улице.
Снегурочка уходит из зала. Педагог включает свет, выключает фонари - прожектора и приглашает детей одеваться. Дети строятся в одну линию, педагог раздает им массажные варежки. Обращает внимание детей, на то, как правильно их надеть.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Наденем чудо – рукавички (растираем ладошки),
Разотрем мы ими личико (растирают щечки).
Ушки тоже разогреем (растирают ушки),
Сапоги потом оденем (растирают голень ноги).
Шапку (гладят по голове), шубу потеплее (растирают руки),
И пойдем гулять скорее (шагают)!
Педагог: А на улице сколько снега! Давайте в снежки поиграем, только их сначала сделать нужно.
Трек № 3
Дыхательное упражнение «Снежок»
Дети сминают бумагу, затем скатают её в круглый комочек.
Педагог предлагает поиграть в снежки, покатать их без помощи рук: встать на четвереньки, и подуть на снежок так, чтобы он покатился, сначала у девочек, потом у мальчиков.
Затем предлагает 2 папам поиграть «в снежный футбол»: снежки делаются по тому же принципу, только из большого листа белой бумаги, на столе обозначаются ворота, родители дуют так, чтобы «снежный мяч» попал в противоположные ворота.
Педагог: Сколько разных игр можно придумать зимой со снегом! Смотрите, здесь снег пушистый, мягкий – можно покувыркаться (кладет мат)! А здесь, следы на снегу – можно поиграть в игру «след в след» (раскладывает массажные следы), а вот большие сугробы (ставит мягкие модули), через них можно прыгать или перешагивать, высоко поднимая ноги. Получается снежная полоса препятствий – преодолеем ее?
Трек № 4
Полоса препятствий
Дети строятся друг за другом и по принципу круговой тренировки выполняют упражнения.
Педагог: Что-то Снегурочки долго нет. Чтобы не замерзнуть, давайте лепить Снеговика. Мамы помогайте нам!
Трек № 5
Игра «Лепим Снеговика»
Дети и родители становятся в круг и играют музыкальную игру с движениями на ускорение. В конце игры появляется Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, я Снеговик!
Я веселый озорник!
Ух, как много ребятишек,
И девчонок и мальчишек!
Что ж на месте мне стоять?
Предлагаю поиграть.
Я знаю отличную игру со снежком!
Педагог строит детей в круг, а Снеговик становится в середине круга.
Снеговик: Для игры на нужно выбрать пару. Дети открывают ладошки, по которым покатиться снежок и будет выбирать. Все говорят слова считалки:
Скок – скок – скок – скок!
Ты катись, катись, Снежок,
Не по пням, не по дорожкам,
А по нашим по ладошкам.
Все ладошки сосчитай,
Самого быстрого ты выбирай!
Трек № 6
Подвижная игра «Кто быстрее»
У кого снежок остановится, тот выбирает себе пару таким же образом. Затем, Снежок кладут перед елкой и по сигналу дети бегут вокруг елки с разных сторон, тот, кто первый снежок поднимет, тот и победил. Во время игры в зал заходит Снегурочка с Филей и Степашкой, в руках у нее дуга с колокольчиком и длинными лентами.
Снегурочка: Заждались нас? (замечает Снеговика). Здравствуй, Снеговик, а ты откуда взялся?
Снеговик: Меня недавно слепили!
Снегурочка: (расстроенно) А я думала ты Хрюшу с елкой где-нибудь видел…
Снеговик: Хрюшу я не видел, а где елку можно найти знаю, могу показать.
Педагог: Так давайте все вместе на санях поедем!
Трек № 7
Едем на «санях»
Впереди становится Снеговик, Снегурочка держит дугу, педагог ставит детей друг за другом, они берутся за ленты с двух сторон. Уезжают из зала. Объезжают круг по холлу.
В это время в зал входит Дед Мороз с Хрюшей и мешком с подарками. Здоровается с родителями, спрашивает, «Где все?». Снегурочка с детьми возвращается в зал, с удивлением смотрит на Деда Мороза и Хрюшу.
Дед Мороз: Здравствуйте! Где же вы гуляете так поздно?
Снегурочка: Да мы Дедушка Хрюшу искали, а он с тобой…
Хрюша: Всем, привет! А вот и я! В гости к вам пришел друзья!
Я — известный поросёнок! Знают все меня с пелёнок!
Говорю я от души: «С новым годом, малыши!»
Я продвинутый и смелый, очень умный и умелый!
Степашка: А еще хвастливый и непослушный!
Филя: Ну, что елку принес?
Хрюша виновато опускает голову.
Дед Мороз: Да он чуть не замерз! И вы я вижу с улицы румяные пришли.
Педагог: Прогулка действительно затянулась, давайте греться!
Трек № 8
Музыкальная игра с движениями «Холодно»
Дед Мороз: Даже мне жарко стало!
Снегурочка: Да… Жаль, что новый год без елки встречать придется…
Педагог: А мы с ребятами свою гимнастическую елку можем сделать!
Трек № 9
Массаж «Елочка»
Педагог предлагает детям, «превратиться» в елочку (встать друг за другом – это ствол, широко раздвинув ноги сесть – это ветки, взять в руки массажеры – это иголки и делать массаж спины друг другу с помощью массажеров).
Снегурочка: Интересная елка, только игрушки на нее не повесишь..
Дед Мороз: А вы знаете, что любит елка? Проверю!
Словесная игра «Что любит елка»
Дед Мороз даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия — «нет».
Что же любит ёлка?
— Колкие иголки...
— Пряники, конфеты…
— Стулья, табуреты...
— Мишуру, гирлянды…
— Игры, маскарады...
— Скуку от безделья...
— Детвору, веселье...
— Ландыши и розы...
— Дедушку Мороза...
— Звонкий смех и шутки...
— Сапоги и куртки...
— Серпантин, фонарики...
— Огоньки и шарики...
— Конфетти, хлопушки...
— Битые игрушки...
— Чудеса под Новый год...
— С песней дружный хоровод...
Снегурочка: Хоровод и мы с Дедушкой любим!
Трек № 10
Новогодний хоровод
Дети становятся вокруг Деда Мороза и Снегурочки и водят с педагогом хоровод.
Дед Мороз: Понравился мне ваш хоровод! А вам такая елочка нравится? (достает подарок в виде елочки).
Трек № 11
Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.
Затем Дед Мороз и Снегурочка берут в руки Хрюшу, Степашку и Филю.
Дед Мороз: Пришла пора, прощаться нужно!
Снегурочка: Всех поздравляем от души!
Дед Мороз: Пусть Новый год встречают дружно
Филя Степашка,
Хрюша: И взрослые, и малыши!
Педагог: Я надеюсь, что теперь дети будут смотреть телепередачу «Спокойной ночи, малыши!» с уже знакомыми героями будут расти и развиваться!
А наша передача подошла к концу «С новым годом, малыши!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.