Цель: создание праздничного настроения для детей и родителей, при помощи праздничной – игровой программы
Задачи:
образовательные: учить применять полученные на занятиях знания и умения,
развивающие: развитие творческой инициативы, актерского мастерства;
воспитательные: воспитание у детей сознательности и активности.
Действующие лица: ведущие (Иван, Марья), баба Яга
Оборудование: русские костюмы для ведущих, двойной костюм Б-Яги: с маской и лохмотьями и красным сарафаном и лентой, булава деревянная и надувная, зеркало, ларец с предметами: конфета, ремень, подарок, книга со сказками, для сценки с бабушками:4 платка, клубок с нитками, хозяйственная сумка, палочка, газета, для игры «заплети косы» - 6 разноцветных лент, для танца: воздушные фольгированные шары в виде сердца.
Ход:
Трек № 1
Занавес открывается.
Хореографическая зарисовка «Весенняя полянка»
Дети спускаются со сцены, проходят в зал, садятся. Из- за кулис на встречу друг другу выходят Иван и Марья.
Марья: Вот и весна пришла... Солнышко светит, птицы поют… Земля просыпается. Сердце радуется!
Иван: Твоя, правда, Марьюшка! С радостью в сердце, да теплотой в душе жить веселей! Тем более повод такой!
Марья: Это какой такой повод?
Со стороны зрителей, в зал входит Баба – Яга.
Б-Яга: Как это какой повод? Замуж я выхожу! (проходит по рядам, приглядывается к мужчинам)
Иван: Поздравляю!
Б-Яга: (бурчит себе под нос) Поздравляю, поздравляю… а за кого не знаю..
(подходит к мальчикам старшей группы) Нет, этот щупловат.
(трогает нос, уши, волосы пересчитывает), в этом то ли что-то не хватает, то ли наоборот что-то лишнее, (подходит к Ивану, достает телефон и делает совместное фото, потом рассматривает) опять не то не смотримся вместе!
Марья: Как же так, выходишь замуж, а за кого не знаешь? Получается у тебя жениха – то, нет?
Б-Яга: А где ж мне его милая сыскать-то? В сказках, Кощеи да Лешие. Фу! Какая гадость! Богатыри? Так те из походов не вылазят, разве это мужья? Кто дома будет гвозди забивать, пока они там всякие подвиги совершают? А принцы (изображает, как они кланяются, снимая шляпу), мне никогда не нравились.
Иван: А ты себя в зеркало видела, невеста?
Марья: Постой, Иван, так нельзя, ведь она все- таки женщина!
Иван: Ну, так выглядеть нужно как женщина!
Марья: Это мы сейчас в миг исправим. Где мое волшебное зеркало?
Дети группы «Кудесники», выходят на сцену, берутся за руки и становятся вокруг Б-Яги.
Трек № 2
Игра «Зеркало»
Дети идут друг за другом, проговаривая текст, затем дети останавливаются и один ребенок показывает движения (умывается, причесывается, одевается, красит губы), а Б-Яга повторяет.
Текст: Ровным кругом,
Друг за другом,
Ты бабуся, не зевай!
То, что мы тебе покажем,
Отгадай и повторяй!
Во время игры Б-Яга снимает маску, старый жилет, преображается.
Иван: Ну вот, совсем другое дело!
Б- Яга смотрится в зеркало, прихорашивается.
Марья: Теперь не стыдно женихам показаться.
Б-Яга: Это я их выбирать буду, посмотреть на них посмотреть желаю!
Иван: Что ж, парни у нас бравые, все как на подбор! А ну мальчишки, становись!
Выходят мальчишки из разных групп.
Трек № 3
Игра «Военный парад»
Б-Яга: Не-е, военными не интересуюсь, да и хиленькие они какие – то…
Марья: Придется мне дело в свои руки брать.
(обращается к мужчинам, сидящим в зале) А вы, красны молодцы, неужели, откажите силушку свою богатырскую показать?
На сцену выходят мужчины. Марья предлагает посоревноваться в метании булавы.
Сначала показывает большую, деревянную. Мужчины примеряются, передают друг другу. А метать предлагает надувную.
Трек № 4
Метание булавы
Б-Яга: Эка невидаль, надувные игрушки бросать! Баловство одно! Пойду- ка я на дисткотэку, там говорят женихи как на подбор собираются!
Иван: А зачем куда –то идти, у нас свои танцы есть, там сейчас как раз 80 –е крутят!
Трек № 5
Танец с родителями «Мама Мария»
Б-Яга: Это что ж за танцы такие? Вот я вам сейчас мастер – класс по танцевальным движениям проведу.
Марья приглашает группу «Чародеи», рассказывая о том, что эти детям хореография очень нужна, ведь они уже на большой сцене выступают и в конкурсах участвуют. Игру проводит Б-Яга
Трек № 6
Игра «Замираем»
Марья: Принимается твой мастер – класс, движение, тем более под музыку, никогда лишним не будет! Для того, чтобы хорошо выступать нужно много заниматься.
Иван: И сегодня мы хотим вручить дипломы с международного конкурса «Новые звезды», где ребята стали лауреатами 2 степени.
(комментарии Б-Яги по поводу 2 места)
Трек № 7
Вручение дипломов
После вручения дипломов дети спускаются со сцены, садятся на свои места.
Б-Яга: Ох, уж эти детки!
Марья: У нас хорошие дети! У родителей можешь спросить.
Б-Яга: Спрошу, не поленюсь!
Шуточная игра-перекличка с родителями: (отвечать: да или нет)
Б-Яга: Встанет утром он с постели:
«Вы куда рубашку дели?
Где ботинки? Где носок? »
Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают…)
Сам кроватку застелил,
И цветочки сам полил,
Маме стол накрыть помог…
Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают…)
Все игрушки раскидала
И кричит: «Ой, я устала!
Прибираться не могу, я вам завтра помогу!
Не хочу и точка!
Есть у вас такая дочка? (Родители отвечают…)
А другие дочки – чудо! Перемыли всю посуду,
Накормили Мурку-кошку, хотя сами еще крошки,
Трудятся, стараются… А вам такие нравится? (Родители отвечают…)
Марья: Ну, что убедилась?
Б-Яга: Неужто и впрямь, все дети послушные такие?
Иван: Да ты не сомневайся, это потому, что родители знают секреты воспитания знают. Мы их в ларце храним.
Иван выносит ларец с предметами, хочет открыть.
Б-Яга: А ну-ка, не спеши Иван ларец открывать. Убедиться хочу, в том, что знают родители, что в ларце находится.
Игра с родителями: «Секреты воспитания»
Вопрос 1. У мамы есть супер приятное средство,
Оно помогает ей с самого детства.
И сбоя оно никогда не даёт,
Когда его мама домой принесёт. (конфета).
Вопрос 2. Воспитаньем папа редко
Занимается у нас,
Но уж если он берётся –
Это средство – высший класс! (ремень).
Вопрос 3. Как проблемы воспитания дедушка решает,
Что за стимул для внучат он им предлагает? (подарок).
Вопрос 4. У бабушки с внуками трудностей нет,
У бабушки есть свой волшебный секрет:
Его каждый раз применяет она,
Вечером в доме всегда тишина. (сказка).
Б-Яга: А вот это верно! Знаете, я сколько сказок знаю, целый день могу рассказывать, не останавливаясь.
Иван: Некогда, нашим бабушкам целый день сказки рассказывать, дел у них много!
Б-Яга: Это какие ж, у них дела, на пенсии –то?
Марья: А ты послушай…
Трек № 8
Выход бабушек
На сцену выходят 4 девочки в платках (одна со спицами, вторая с палочкой, третья с газетой, четвертая с хозяйственной сумкой), садятся на скамейки.
Сценка «Легко ли быть бабушкой?»
Лиза: Нелегко живется бабушкам на свете
Что не говорите, мы за все в ответе.
Надо суп сготовить, в магазин сходить,
Вещи перегладить и полы помыть.
Дана: Да, соседка, дел не перечесть
Но за это счастье — внуки у нас есть.
Аня: За день не успею и носок связать,
А уже пора внучку забирать.
Таня: Ну а я газету все не дочитаю,
Тоже внука со школы встречаю
С вами мне, соседки, некогда сидеть,
Еще за внучкой в садик надо мне успеть!
Все бабушки встают со скамейки и идут в зрительный зал. Подходят к ребятам из своей группы, берут за ручку, выводят перед сценой.
Иван: Солнышко весеннее землю согревает,
Бабушки за внуками дружненько шагают.
Бабушки спешат забрать своих внучат,
Ну а те хохочут, бегают, шумят.
Внуки начинают играть вокруг бабушек в догонялки, бабушки пытаются их остановить, потом поворачиваются к зрителям (одна - качает головой, вторая - держится за голову, третья - машет на себя платком, четвертая – грозит пальцем)
Марья: Нелегко быть бабушкой,
Трудно им на свете.
Внуки останавливаются, смотрят на бабушек, подходят, берут их за руки.
Внуки: Бабушки — вы лучшие!
Вас очень любят дети!
Б-Яга: Ну, нет! Я не такая, я еще молодая!
Ладно, видно жениха мне здесь не найти, пойду я, я на сегодня в салон красоты записалась, к празднику прическу новую сделать.
Марья: А зачем тебе куда-то идти, у нас свой салон открывается.
Иван: Работать там будут опытные специалисты, они целой командой к нам пришли.
Б-Яга: Посмотреть бы на их работу, а то испортят прическу перед праздником.
Трек № 9
Игра "Заплети косу"
Марья приглашает мам и строит их в команды (2 команды по 4 мамы) Одна мама держит три длинные атласные ленты вместе, а три другие мамы держат по одной ленте с другого конца и под музыку перебегают, заплетая из лент косу, чья команда быстрее и длиннее заплетёт косу.
Б-Яга: (к детям) Вот все мамы, вас делать умеют, и кашу сварить и косу заплести. А вы проказники, небось озорничаете, не слушаетесь?
Марья: Любят они своих мам, сама посмотри!
Трек № 10
Танец «Мамино сердце»
Б-Яга: слезы вытирает после танца.
Иван Ты чего это, бабуся?
Б-Яга: Песня больно жалостливая! Это ж надо, как любят! А я одна одинешенка…
Марья: Не расстраивайся, бабушка! Жениха конечно мы тебе вряд ли найдем, а вот друзей попробуем. В старину пару себе с помощью игры «Ручеек» можно было найти. Становитесь, ребята парами поиграем.
Трек № 10
Игра «Ручеек»
Дети строятся парами перед сценой. Б- Яга выбирает себе пару и уводит на сцену, за ней, новые пары, же поднимаются на сцену. Играют до тех пор, когда старшие дети построятся на сцене, а младшие перед сценой. Иван и Марья помогают детям построится.
Б-Яга: Ну вот теперь у меня есть друзья - ваши дочки и сыночки! Они правда шумные, но такие классные!
Трек № 11
Песня «Дочки и сыночки»
Герои поздравляют родителей с праздниками.
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.