Сценарий праздничной программы ко дню работников дошкольного образования "Как принцесса себе профессию выбирала"!"

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий на конкурс.docx

 

Сценарий праздничной программы
«Как принцесса себе профессию выбирала»
ко Дню работников дошкольного образования
(в оздоровительной секции «Гимнастика маленьких волшебников»)
 

педагог доп. образования:
Бодрых  Е.А.
				
Липецк - 2018







https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/132a/0007a0c1-5a89e07f/hello_html_43980b55.jpg

 

 

Действующие лица:      Король, Принцесса, Профессор, карандаши, бабочки, гномики

 

Оборудование:             мультимедийная установка, карандаши для танца, бумагу и фломастеры для выполнения задания, металлофон,  колокольчики по кол-ву выступающих детей, шапка – ушанка для деда, платок – для бабы, шапочка курочки, мышки (для сценки с родителями), горшки для выступления,  по кол-ву детей,

Цель:                            привлечение внимания детей и родителей к празднику

работников дошкольного образования.

Задачи:

Образовательные:         познакомить вновь прибывших детей и родителей с

направлениями работы оздоровительной секции.

 

Развивающие:               развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, развивать эмоциональную отзывчивость.

 

Воспитательные:          формировать чувство ответственности.

 

Ход:

 

Занавес открывается на сцене стоит трон. Выходит Король, за ним идет Принцесса.

 

Принцесса:                   (с неохотой) Ну что за срочность, Ваше величество? И о чем нам нужно серьезно поговорить?

 

Король:                         Деточка моя, лето закончилось…   Осень на дворе! А это значит…

 

Принцесса:                   (недовольно) А это значит: опять учиться, задания, правописание…

 

Король:                         Меня удивляет твоё  отношение к учебе!

 

Принцесса:                   Учиться скучно. Лучше уж сразу работать!

 

Король:                         Работать?!  Кем же, позволь узнать?

 

Принцесса:                   Педагогом!  Но только не тем, что читать и писать детей учит, а тем,  кто с малышами занимается.

 

 

 

На сцену выходит Профессор.

 

Профессор:                   Их называют педагогами дошкольного образования. Доброе утро, Ваше величество!

 

Король:                         Кстати, познакомься, это  один из лучших педагогов – дошкольников! О его профессионализме знают не только в нашем королевстве, но и далеко за его пределами.

 

Принцесса:                   Впечатляет! Но о каком дошкольном образовании идет речь? Чему же там учить, как в куклы с детьми играть, да машинки катать?

 

Профессор:                   А давайте, послушаем, что педагоги дошкольники про свою работу расскажут!

 

На сцену выходят педагоги – дошкольники в русских костюмах.

 

Частушки

 

Вместе:                         Ставьте ушки на макушке,

Пропоём мы вам частушки,

А понравится мотив

Создадим кооператив.

 

1:                                   Кто же педагог-дошкольник?

Музыкант он и художник,

Физкультурник и артист

Широкий он специалист!

 

2:                                   Чтоб с детишками возиться,

Нужно в дошколят влюбиться,

Их всё время занимать.

Ключик к сердцу подбирать.

 

1:                                   Обыватель рассуждает:

Дошколят давно все знают

И работа с ними – так,

Не работа, а пустяк.

 

2:                                   Как ни трудно, тяжело –

Не привыкли плакаться

Всё равно работа наша

Всем нам очень нравится!

 

        

 

 

Вместе:                         Мы частушки вам пропели,

                                               Рассказали, как сумели.

Только жизнь нам говорит:

Дошкольники здесь дефицит!

 

Король:                         Прекрасное выступление! Вы заслуживаете бурных аплодисментов! (Принцессе) Ну как, теперь тебе все понятно?

 

Принцесса:                   Ну, то, что с детишками возится, в дошколят влюбиться – это понятно. А что значит, широкий специалист, музыка, физкультура, театр – ведь это такие разные направления?!

 

Король:                         А ведь действительно, совершенно разные!

 

 

Профессор:                   Вы совершенно правы, Ваше величество! Для постижения этих наук, нужно немножко таланта, много терпения, а главное, иметь огромное желание.

 

Король:                         (Принцессе)  Ты  считаешь, что  все это у тебя есть?

 

Принцесса:                   (задумалась)  Я думаю, что нужно попробовать. Ведь у меня есть самое главное – желание!

 

Профессор:                   Вы абсолютно правы, Ваше величество! Мы можем приступить к занятиям прямо сейчас. 

 

Принцесса:                   Дети очень любят рисовать, но вот я,  к сожалению, особым талантом не обладаю.

 

Профессор:                   Недавно в нашем  королевстве появился художник, говорят у него карандаши  необыкновенные.

 

Король:                         Позвать художника во дворец!

 

         Трек 2

         Танец «Коробка с карандашами»

 

В заключение номера художник приносит листы бумаги с нарисованными карандашом «солнышком», «деревом», «цветочком», «тучка с дождиком» и фломастеры.

 

 

 

Художник:                    Это необычные карандаши, ими можно рисовать не только руками, но и пальчиками ног!

 

Принцесса с недоумение смотрит на Профессора.

 

Профессор:                   Не робейте, ваше Величество! Это прекрасное упражнение  развивает воображение, творческое мышление, а еще, моторику пальцев ног, что является профилактикой плоскостопия.

 

Король:                         Может, порисовать мы пригласим детей?

Принцесса приглашает детей из зала.

 

 

Дети садятся на сцену, снимают носки, кладут перед собой лист бумаги, держат пальцами фломастер и обводят рисунки. Затем показывают свои рисунки зрителям.

 

Профессор:                   Как видите, вовсе не обязательно профессионально уметь рисовать. Важно, чтобы занятие проходило весело, интересно и с пользой!

 

Принцесса:                   А как же быть с музыкой? Ведь здесь без специального образования ни как не обойтись. Для того,  чтобы играть на музыкальных инструментах нужно знать ноты?

 

Профессор:                   Не для всех музыкальных инструментов нужно изучать нотную грамоту. Достаточно слышать мелодию  и запоминать.

 

Король:                         Честно сказать, устаю я от музыки, особенно   новомодной, громкой. Предпочитаю звуки природы: шелест листьев, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика…

 

Принцесса:                   Я тоже очень люблю эти звуки. А иногда, мне кажется, что я  слышу музыку. Вот,  например, этой весной я наблюдала за бабочками,  когда они  перелетали с цветка на цветок,  мне слышался тихий звон колокольчиков.

 

Профессор:                   Прелестно! А не могли бы вы повторить эту мелодию?

 

Принцесса:                   Для этого мне понадобятся помощники.

 

 

 

 

Из зрительного зала на сцену забегают дети, в костюмах бабочек.

 

Принцесса играет на металлофоне, а дети на колокольчиках.

 

Профессор:                   Такие занятия развивают память, слух и  чувство ритма. Ведь чувство ритма, кроме музыкантов и танцоров необходимо всем детям, поскольку напрямую связано с координацией движений и умением управлять своим телом. 

 

Король:                         Кстати,  о теле! Не пора ли нам немного подвигаться?  Вы там что-то о физкультуре говорили?

 

Принцесса:                    Может лучше потанцевать?

 

Профессор:                   Можно сделать и то и другое одновременно!

 

Король:                         Это как?

 

Профессор:                   Провести физ. минутку под музыку.  Делать ее не сложно, внимательно слушайте слова и выполняйте движения. Принцесса, может быть,  вы попробуете провести зарядку со зрителями?

 

Принцесса:                   Я попробую.

 

Зарядка с залом

 

Профессор:                   Принцесса, вы отлично справились с заданием. А еще, позвольте отметить, что вы прекрасно смотритесь на сцене.

 

Принцесса:                   Благодарю за комплемент, но смотреться на сцене и выступать на ней далеко не одно и то же!

 

Король:                         Почему обязательно на сцене! Ведь на детских праздниках ты надевала костюмы сказочных героев и играла с ребятишками. Помнишь, Пеппи, длинный чулок - озорная, отчаянная? В костюме  Снегурочки – добрая, загадочная…  А  замерзший щенок, которого дети пожалели, а потом с удовольствием с ним играли?

                                      А недавно, она подружилась с маленькими гномиками, они приняли ее за Белоснежку.

 

Профессор:                   Любопытно было бы посмотреть!

 

 

Танец Гномиков

 

Профессор:                   Есть еще одна задача, которую педагог – дошкольник должен решить - это  работа с родителями. Нужно наладить с ними контакт, достичь взаимопонимания. Есть отличный способ решения этой задачи – это игра!

 

Принцесса и Король:   (вместе) Игра?!

 

Профессор:                   Именно игра позволяет  познакомиться и лучше узнать друг друга. Игра сплачивает и сближает. Да вы сами сейчас в этом убедитесь.

 

Театр – экспромт  «Курочка - Ряба»

Действующие лица:

Дед – «Старость – не радость»

Бабка – «Молодость – не жизнь!»

Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»

Яйцо – «А я с сюрпризом!»

Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»

 

- Уважаемые мужчины, поднимите,  пожалуйста, руки те, кто вчера очень устал на работе и сегодня встал не отдохнувшим.

(Мужчины поднимают руки, профессор просит одного из них повторить фразу «Старость – не радость!». Затем  приглашает его на сцену и просит эту фразу запомнить, Принцесса надевает на него шапку «Деда»)

 

- В зале столько прекрасных женщин, которые знают: «Молодость – это    жизнь!». Так ведь?

(Профессор обращает внимание на женщину, которая не отвечала ему из-за или наоборот,  которая ответила ему громче всех. Приглашает ее на сцену. Принцесса повязывает «Бабке» платок.)

 

- Под ваши  аплодисменты я  попрошу встать многодетных мам. Скажите, сколько у вас детей? И как же вы с ними управляетесь? Просто курочка – наседка!

(Профессор приглашает на сцену ту маму,  у которой больше всех детей. Принцесса надевает ей шапочку курочки)

 

- Есть ли в зале  мамы, которые пришли сегодня с ребенком на руках, с малышом?  Трудно с непоседой ходить на мероприятия, каждую минуту ждёшь от  него сюрприза, да?

(Мама с ребенком поднимается на сцену, Профессор просил ее сказать и запомнить фразу: «Я с сюрпризом!»)

 

 

 

- Мужчина в семье -  это глава семейства!  Кто из мужчин думает, так же как и я?

(Кто из мужчин первый прокричит «Я», выходит на сцену. Профессор просит повторить и запомнить фразу «Ну ничего без меня сделать не могут!». Принцесса надевает на него шапочку мышки.)

 

Мы предлагаем вашему вниманию  сказку  «Курочка Ряба»

Слайд 10 :  заставка Курочка ряба

 

Профессор читает текст, герои сказки  говорят свои фразы, после того как услышат имя своего героя с различной интонацией подходящей по смыслу.

 

Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика).  И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка (реплика) Яичко (реплика) – не простое, а золотое Яичко (реплика). Дед (реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнулаЯичко (реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба (рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь,  Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (реплика) нести.

 

         Принцесса:                   Как  просто оказывается!

 

Профессор:                   Просто?!  Боюсь,  у вас сложилось неправильное  впечатление о работе с дошкольниками. Ведь для того, чтобы с детьми заниматься, кроме,  вышеперечисленного нужна хорошая дисциплина. А они такие непоседы!

Танец «От горшка два вершка»

 

Король:                         Ну как,  доченька, не пропало у тебя желание работать с детьми – дошкольниками?

 

Принцесса:                   Желание осталось, но пока не работать,  а учиться!  Ведь для того, чтобы работать с малышами, нужно много знать и уметь!

 

Король:                         Самая светлая радость на свете —

Это, конечно, дошкольники-дети.

Только увижу друзей-почемучек,

В детство найду я потерянный ключик.

 

 

 

 

 

 

Профессор:                   Тысячу разных и сложных вопросов

Задаст  второпях непоседа курносый.

Будет ответ мой и точен, и ярок,

Словно желанный и щедрый подарок.

 

Принцесса:                   Жизнь мне подарит главное чудо,

Скоро я доброй волшебницей буду,

Чтобы сияли глаза ребятишек —

Шустрых девчонок и шумных мальчишек.

 

Король:                         Поздравляю тебя доченька, ты приняла правильное решение!

 

Профессор:                   Позвольте присоединиться к поздравлению, Ваше величество. Мы поздравляем всех  педагогов, которые работают с детьми дошкольного возраста, родителей детей – дошколят,  и конечно Вас ребята с Днем дошкольника!

 

 Король:                        По случаю двойного праздника,  в нашем королевстве объявляется пир, на весь мир!

        

По окончанию праздника дети приглашаются за столы со сладостями.