Действующие лица: Король, Принцесса, Профессор, карандаши, бабочки, гномики
Оборудование: мультимедийная установка, карандаши для танца, бумагу и фломастеры для выполнения задания, металлофон, колокольчики по кол-ву выступающих детей, шапка – ушанка для деда, платок – для бабы, шапочка курочки, мышки (для сценки с родителями), горшки для выступления, по кол-ву детей,
Цель: привлечение внимания детей и родителей к празднику
работников дошкольного образования.
Задачи:
Образовательные: познакомить вновь прибывших детей и родителей с
направлениями работы оздоровительной секции.
Развивающие: развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: формировать чувство ответственности.
Ход:
Занавес открывается на сцене стоит трон. Выходит Король, за ним идет Принцесса.
Принцесса: (с неохотой) Ну что за срочность, Ваше величество? И о чем нам нужно серьезно поговорить?
Король: Деточка моя, лето закончилось… Осень на дворе! А это значит…
Принцесса: (недовольно) А это значит: опять учиться, задания, правописание…
Король: Меня удивляет твоё отношение к учебе!
Принцесса: Учиться скучно. Лучше уж сразу работать!
Король: Работать?! Кем же, позволь узнать?
Принцесса: Педагогом! Но только не тем, что читать и писать детей учит, а тем, кто с малышами занимается.
На сцену выходит Профессор.
Профессор: Их называют педагогами дошкольного образования. Доброе утро, Ваше величество!
Король: Кстати, познакомься, это один из лучших педагогов – дошкольников! О его профессионализме знают не только в нашем королевстве, но и далеко за его пределами.
Принцесса: Впечатляет! Но о каком дошкольном образовании идет речь? Чему же там учить, как в куклы с детьми играть, да машинки катать?
Профессор: А давайте, послушаем, что педагоги дошкольники про свою работу расскажут!
На сцену выходят педагоги – дошкольники в русских костюмах.
Частушки
Вместе: Ставьте ушки на макушке,
Пропоём мы вам частушки,
А понравится мотив
Создадим кооператив.
1: Кто же педагог-дошкольник?
Музыкант он и художник,
Физкультурник и артист
Широкий он специалист!
2: Чтоб с детишками возиться,
Нужно в дошколят влюбиться,
Их всё время занимать.
Ключик к сердцу подбирать.
1: Обыватель рассуждает:
Дошколят давно все знают
И работа с ними – так,
Не работа, а пустяк.
2: Как ни трудно, тяжело –
Не привыкли плакаться
Всё равно работа наша
Всем нам очень нравится!
Вместе: Мы частушки вам пропели,
Рассказали, как сумели.
Только жизнь нам говорит:
Дошкольники здесь дефицит!
Король: Прекрасное выступление! Вы заслуживаете бурных аплодисментов! (Принцессе) Ну как, теперь тебе все понятно?
Принцесса: Ну, то, что с детишками возится, в дошколят влюбиться – это понятно. А что значит, широкий специалист, музыка, физкультура, театр – ведь это такие разные направления?!
Король: А ведь действительно, совершенно разные!
Профессор: Вы совершенно правы, Ваше величество! Для постижения этих наук, нужно немножко таланта, много терпения, а главное, иметь огромное желание.
Король: (Принцессе) Ты считаешь, что все это у тебя есть?
Принцесса: (задумалась) Я думаю, что нужно попробовать. Ведь у меня есть самое главное – желание!
Профессор: Вы абсолютно правы, Ваше величество! Мы можем приступить к занятиям прямо сейчас.
Принцесса: Дети очень любят рисовать, но вот я, к сожалению, особым талантом не обладаю.
Профессор: Недавно в нашем королевстве появился художник, говорят у него карандаши необыкновенные.
Король: Позвать художника во дворец!
Трек 2
Танец «Коробка с карандашами»
В заключение номера художник приносит листы бумаги с нарисованными карандашом «солнышком», «деревом», «цветочком», «тучка с дождиком» и фломастеры.
Художник: Это необычные карандаши, ими можно рисовать не только руками, но и пальчиками ног!
Принцесса с недоумение смотрит на Профессора.
Профессор: Не робейте, ваше Величество! Это прекрасное упражнение развивает воображение, творческое мышление, а еще, моторику пальцев ног, что является профилактикой плоскостопия.
Король: Может, порисовать мы пригласим детей?
Принцесса приглашает детей из зала.
Дети садятся на сцену, снимают носки, кладут перед собой лист бумаги, держат пальцами фломастер и обводят рисунки. Затем показывают свои рисунки зрителям.
Профессор: Как видите, вовсе не обязательно профессионально уметь рисовать. Важно, чтобы занятие проходило весело, интересно и с пользой!
Принцесса: А как же быть с музыкой? Ведь здесь без специального образования ни как не обойтись. Для того, чтобы играть на музыкальных инструментах нужно знать ноты?
Профессор: Не для всех музыкальных инструментов нужно изучать нотную грамоту. Достаточно слышать мелодию и запоминать.
Король: Честно сказать, устаю я от музыки, особенно новомодной, громкой. Предпочитаю звуки природы: шелест листьев, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика…
Принцесса: Я тоже очень люблю эти звуки. А иногда, мне кажется, что я слышу музыку. Вот, например, этой весной я наблюдала за бабочками, когда они перелетали с цветка на цветок, мне слышался тихий звон колокольчиков.
Профессор: Прелестно! А не могли бы вы повторить эту мелодию?
Принцесса: Для этого мне понадобятся помощники.
Из зрительного зала на сцену забегают дети, в костюмах бабочек.
Принцесса играет на металлофоне, а дети на колокольчиках.
Профессор: Такие занятия развивают память, слух и чувство ритма. Ведь чувство ритма, кроме музыкантов и танцоров необходимо всем детям, поскольку напрямую связано с координацией движений и умением управлять своим телом.
Король: Кстати, о теле! Не пора ли нам немного подвигаться? Вы там что-то о физкультуре говорили?
Принцесса: Может лучше потанцевать?
Профессор: Можно сделать и то и другое одновременно!
Король: Это как?
Профессор: Провести физ. минутку под музыку. Делать ее не сложно, внимательно слушайте слова и выполняйте движения. Принцесса, может быть, вы попробуете провести зарядку со зрителями?
Принцесса: Я попробую.
Зарядка с залом
Профессор: Принцесса, вы отлично справились с заданием. А еще, позвольте отметить, что вы прекрасно смотритесь на сцене.
Принцесса: Благодарю за комплемент, но смотреться на сцене и выступать на ней далеко не одно и то же!
Король: Почему обязательно на сцене! Ведь на детских праздниках ты надевала костюмы сказочных героев и играла с ребятишками. Помнишь, Пеппи, длинный чулок - озорная, отчаянная? В костюме Снегурочки – добрая, загадочная… А замерзший щенок, которого дети пожалели, а потом с удовольствием с ним играли?
А недавно, она подружилась с маленькими гномиками, они приняли ее за Белоснежку.
Профессор: Любопытно было бы посмотреть!
Танец Гномиков
Профессор: Есть еще одна задача, которую педагог – дошкольник должен решить - это работа с родителями. Нужно наладить с ними контакт, достичь взаимопонимания. Есть отличный способ решения этой задачи – это игра!
Принцесса и Король: (вместе) Игра?!
Профессор: Именно игра позволяет познакомиться и лучше узнать друг друга. Игра сплачивает и сближает. Да вы сами сейчас в этом убедитесь.
Театр – экспромт «Курочка - Ряба»
Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
- Уважаемые мужчины, поднимите, пожалуйста, руки те, кто вчера очень устал на работе и сегодня встал не отдохнувшим.
(Мужчины поднимают руки, профессор просит одного из них повторить фразу «Старость – не радость!». Затем приглашает его на сцену и просит эту фразу запомнить, Принцесса надевает на него шапку «Деда»)
- В зале столько прекрасных женщин, которые знают: «Молодость – это жизнь!». Так ведь?
(Профессор обращает внимание на женщину, которая не отвечала ему из-за или наоборот, которая ответила ему громче всех. Приглашает ее на сцену. Принцесса повязывает «Бабке» платок.)
- Под ваши аплодисменты я попрошу встать многодетных мам. Скажите, сколько у вас детей? И как же вы с ними управляетесь? Просто курочка – наседка!
(Профессор приглашает на сцену ту маму, у которой больше всех детей. Принцесса надевает ей шапочку курочки)
- Есть ли в зале мамы, которые пришли сегодня с ребенком на руках, с малышом? Трудно с непоседой ходить на мероприятия, каждую минуту ждёшь от него сюрприза, да?
(Мама с ребенком поднимается на сцену, Профессор просил ее сказать и запомнить фразу: «Я с сюрпризом!»)
- Мужчина в семье - это глава семейства! Кто из мужчин думает, так же как и я?
(Кто из мужчин первый прокричит «Я», выходит на сцену. Профессор просит повторить и запомнить фразу «Ну ничего без меня сделать не могут!». Принцесса надевает на него шапочку мышки.)
Мы предлагаем вашему вниманию сказку «Курочка Ряба»
Слайд 10 : заставка Курочка ряба
Профессор читает текст, герои сказки говорят свои фразы, после того как услышат имя своего героя с различной интонацией подходящей по смыслу.
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка (реплика) Яичко (реплика) – не простое, а золотое Яичко (реплика). Дед (реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко (реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба (рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (реплика) нести.
Принцесса: Как просто оказывается!
Профессор: Просто?! Боюсь, у вас сложилось неправильное впечатление о работе с дошкольниками. Ведь для того, чтобы с детьми заниматься, кроме, вышеперечисленного нужна хорошая дисциплина. А они такие непоседы!
Танец «От горшка два вершка»
Король: Ну как, доченька, не пропало у тебя желание работать с детьми – дошкольниками?
Принцесса: Желание осталось, но пока не работать, а учиться! Ведь для того, чтобы работать с малышами, нужно много знать и уметь!
Король: Самая светлая радость на свете —
Это, конечно, дошкольники-дети.
Только увижу друзей-почемучек,
В детство найду я потерянный ключик.
Профессор: Тысячу разных и сложных вопросов
Задаст второпях непоседа курносый.
Будет ответ мой и точен, и ярок,
Словно желанный и щедрый подарок.
Принцесса: Жизнь мне подарит главное чудо,
Скоро я доброй волшебницей буду,
Чтобы сияли глаза ребятишек —
Шустрых девчонок и шумных мальчишек.
Король: Поздравляю тебя доченька, ты приняла правильное решение!
Профессор: Позвольте присоединиться к поздравлению, Ваше величество. Мы поздравляем всех педагогов, которые работают с детьми дошкольного возраста, родителей детей – дошколят, и конечно Вас ребята с Днем дошкольника!
Король: По случаю двойного праздника, в нашем королевстве объявляется пир, на весь мир!
По окончанию праздника дети приглашаются за столы со сладостями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.