Сценарий праздника "23 февраля"
Оценка 4.7

Сценарий праздника "23 февраля"

Оценка 4.7
doc
14.04.2021
Сценарий праздника "23 февраля"
23 февраля.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

г. Комсомольска-на-Амуре

 

 

 

 

Классный час

 

 

«День защитников
 Отечества»

 

 

 

 

Разработала

 учитель начальных классов МОУ СОШ №5

 Грицаенко В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Комсомольск-на-Амуре

 

2020 г.

 

 

 

 

 

Классный час «День защитников Отечества»

 

Цель: Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.

Вспомнить славные подвиги земляков.

Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

 

Оформление и оборудование класса: иллюстрации на военную тематику, рисунки; фото защитников Отечества;  подборка книг о защитниках Родины;  магнитофон, песня “У моей России – длинные реснички;  песня “Офицеры” О.Газманова.

 

Ход классного часа

 

1. Вступительная часть.

Учащиеся читают стихотворение.

 

1-й учащийся:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

 

2-й учащийся:

Поднимаясь мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

 

2. Вступительное слово учителя.

– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.

– А что можно назвать Родиной?

 

Дети: (читают все вместе)

 

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём!

 

– А как называется наша большая Родина?

 

Дети: Россия.

 

Учитель – Очень много песен, стихотворений посвящено России.

– Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной – Россией.

 

Песня. “У моей России длинные реснички”.

 

1-й куплет:

 

У моей России – длинные косички.

У моей России – светлые реснички.

У моей России – голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

 

Припев:

 

Солнце светит, ветры дуют,

Вихри вьются над Россией.

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.

 

2-й куплет:

 

Для меня Россия – дивные берёзы.

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня Россия – ты всего дороже.

До чего на маму ты мою похожа.

 

Припев:

 

Солнце светит, ветры дуют,

Вихри вьются над Россией.

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.

 

– Так на кого же похожа ещё Россия?

 

Учащийся: – На маму.

 

Учитель: – Прослушайте запись одного из стихотворений о России: “На века России нашей слава”.

– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

 

3. История праздника 23 февраля.

 

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

 

Учитель:

– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.

– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.

– Вспомните имена былинных богатырей?

 

Учащийся : – Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

 

Учитель:– А из истории Древней Руси?

 

Учащийся :

1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

 

Учитель: – А из истории образования Московского государства?

 

Учащиеся:

2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

 

3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

 

4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

 

Это было в период 18 века.

 

5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

 

6. Георгий Константинович Жуков.

В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

 

Учитель:– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах – Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

 

Учитель: – Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

 

Дети:

Сухопутные.

Военно-воздушные.

Военно-морской флот.

Ракетные войска стратегического назначения.

 

Учитель: – А какие военные профессии вы знаете?

 

Дети перечисляют:

 

Учитель:

– А кто нужнее в Армии?

– На этот вопрос ответить невозможно.

– Какой палец нужнее?

– Все нужны.

– Одним пальцем не ударишь –

– Нужно все пальцы сжать в кулак,

– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

 

(Дети читают стихи.)

 

Танкист.

 

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!

 

Лётчик.

 

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Военный врач

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасёт,

Он перевяжет раны!

Врач извлечёт из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: “Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!”

 

Сапёр.

 

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придёт сапёр,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слёз, и боли!

 

 

 

 

Десантник.

 

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

 

Моряк.

 

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

 

Подводник.

 

Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

 

Артиллерист.

 

Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

 

Пограничники.

 

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

 

Учитель:– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

 

Дети: – Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

 

4. Заключение

 

– В исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам.

 

Прослушивание песни “Офицеры”.

 

Учитель: – Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

 

(минута молчания.)

 

(Далее учащийся читают стихотворения.)

 

1-й учащийся:

Мы будем помнить ваши имена

И память завещать Грядущим поколеньям.

Герои не уходят навсегда,

Им не грозит холодное забвенье.

 

2-й учащийся:

Сыны России подрастают вновь

И Родине служить они готовы,

Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,

А утром озаряло землю снова.

 

3-й учащийся:

Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 

4-й учащийся:

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г

Классный час «День защитников Отечества»

Классный час «День защитников Отечества»

У моей России – голубые очи.

У моей России – голубые очи.

Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для

Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для

Одним пальцем не ударишь – –

Одним пальцем не ударишь – –

Моряк. На мачте наш трёхцветный флаг,

Моряк. На мачте наш трёхцветный флаг,

Мы будем помнить ваши имена И память завещать

Мы будем помнить ваши имена И память завещать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2021