Развлечение в ДОУ для детей 4-6 лет. День Именинника.
Цель: Создание праздничной атмосферы.
Задачи:
- способствовать развитию положительных эмоций у
детей;
- развивать ловкость, быстроту,
сообразительность, творческое воображение.
Описание: Данный сценарий был написан для Дня Именинников.
Роли исполняли взрослые. Дети в возрасте 4-6 лет, родившиеся в октябре,
принимали активное участие. Данное развлечение можно провести и для любого
другого праздника. Материал будет полезен всем работникам ДОУ.
Содержание
Ребята заходят в
зал, встают в круг. Входит Поздравлялка.
Поздравлялка: Здравствуйте, друзья! Рада вас приветствовать
я!
Какие вы сегодня красивые, а вы знаете, на какой
праздник вы сегодня попали?(ответы детей)
Меня зовут Поздравлялка! А хотите, я угадаю, как
вас зовут?
Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко
крикнет свое имя!
Раз, два, три … (дети кричат свои имена)
Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)
Это деда Коля, а это баба Таня. А это тетя
Жанна.
Что не правильно? Может, вы дадите мне еще один
шанс?
Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)
Я поняла, передо мной не бабушки и дедушки, и не
дяди с тетями!
Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей
поочередно)
Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Крош и его
друг Бараш!
Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно
повторим!
Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)
Ой, как же я сразу не заметила, тут и Толи, и
Вани, и Маши, и Сони!
Такие все нарядные.
Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!
День рожденья — это славно,
Это чудно и забавно!
Вы, ребята, не зевайте,
Дружно, хором помогайте.
Поздравлялка: Поздравляем с Днем рожденья!
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Всем плохого настроенья!
Дети: Нет-нет-нет!
Поздравлялка: Настроение отличное?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Компания приличная?
Дети: Да-да-дат!
Поздравлялка: Все так считают?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: У всех дни рождения бывают?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Дружить мы умеем?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Соперников одолеем?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Вы умеете играть?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Так давайте начинать!
Поздравлялка: Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Если вы со мной согласны – хлопайте в ладоши,
говорите «Да».
Если не согласны топайте ногами и говорите
«Нет».
Нет рассеянных средь вас (хлопают и говорят «Да»)
Все внимательны у нас (хлопают и говорят «Да»)
Караси в реке живут? (хлопают и говорят «Да»)
На сосне мухоморы растут? (топают и говорят «Нет»)
Любит мишка сладкий мед? (хлопают и говорят «Да»)
В поле едет пароход? (топают и говорят «Нет»)
Дождь прошел – остались лужи? (хлопают и говорят «Да»)
Заяц с волком точно дружат? (топают и говорят «Нет»)
Ночь пройдет – настанет день? (хлопают и говорят «Да»)
Маме помогать нам лень? (топают и говорят «Нет»)
Праздник дружно начинаем? (хлопают и говорят «Да»)
С вами мы сейчас скучаем? (топают и говорят «Нет»)
Поздравлялка: Тогда давайте танцевать,
Поворачиваясь в круге
Мы танцуем «Буги-вуги»
Танец «Буги-вуги»
Поздравлялка: Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для
нашего праздника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась
длинная цепочка.
Игра «Торт».
По сигналу, стоящий первым в цепочке, начинает
поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка
накрутится, следует остановиться.
Поздравлялка: Вот какой торт получился! С чем же он у
нас? (Дети
высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с
вишнями и пр.)
А чего же не хватает на именинном торте?
Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой
чудесный торт у нас получился — вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками!
А теперь пусть каждый возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и спокойно
отойдет. (Дети
садятся на места)
На день рождения принято дарить подарки. Я очень
люблю дарить подарки и приготовила вот такой подарок.
Поздравлялка
выносит и ставит у центральной стены небольшую елочку, на веточках висят
разноцветные конфетки.
Поздравлялка: Много в мире есть чудес,
Но обойди весь свет —
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.
Посмотрите, детвора,
Ведь тут на каждой ветке
Качаются конфетки!
А в конфетках тех секрет —
Отгадаем или нет?
Дети: Да.
Поздравлялка: Первую конфетку
С дерева снимаю,
Что найду в конфетке,
Я пока не знаю...
Снимает с дерева
конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Есть подарок всех чудесней,
Он зовется дружной песней!»
Дети исполняют
песню «Каравай».
Поздравлялка: Вторую конфетку
Я с дерева снимаю,
Что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем...
Снимает с елки еще
одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Без танца веселого праздник не ярок,
Тебе мы подарим наш танец в подарок!»
Танец «Ручки,
ручки трататушким … »
Поздравлялка: А теперь еще одну конфетку
Я сниму с колючей ветки...
Снимает с елки еще
одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Ждут вас всех сейчас, ребятки,
Интересные загадки».
Загадки.
Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)
На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок).
Бабушка девочку очень
любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино )
Поздравлялка: Ай да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки!
Еще одну конфетку
С дерева снимаю,
В этой что конфетке,
Сейчас мы все узнаем...
Снимает с елки еще
одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Веселее всех на свете
День рождения отметим.
Игр мы очень много знаем
И сейчас в них поиграем!»
Игра с колпачком
(«Вы, ребята, не зевайте»)
Поздравлялка: Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали,
С днем рожденья поздравляли.
Но теперь среди колючих веток
Лишь одна висит конфетка.
Последнюю конфетку
Я с дерева снимаю,
Что в конфетке этой
Я сейчас узнаю. (снимает и читает приглашение от жителей
страны имнинников)
«Есть волшебная страна,
Именины там празднуют всегда.
Страна именинников вас в гости ждет
Приходи на угощенье веселый народ»
Поздравлялка: Ну, что пойдем в страну Именинников? А как до
нее добраться я не знаю. Давайте позовем моего друга Карлсона – он все знает –
пусть нам помогает.
Дети зовут
Карлсона. Забегает Карлсон.
Карлсон: Ооо… как много ребятишек? И девчонок, и
мальчишек?
Что за шумное веселье? Неужели День рождения?
Разрешите детвора повеселю я вас здесь немножко!
Проводится игра
«Как живешь?»
Дети
движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец
вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра
повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Поздравлялка: Карлсон, нас пригласили в страну Именинников, а
как добраться туда мы не знаем. Ты нам поможешь?
Карлсон: Нет, эти ребята такие слабенькие, худенькие.
Что-то у них силенки маловато.
Поздравлялка: Тогда я предлагаю сделать веселую зарядку!
Включается запись
веселой зарядки: "Детская зарядка" (про зверей).
Карлсон: Вот теперь другое дело! Можно отправляться в
страну именинников! Садимся в паровоз, отправляемся!
Включается запись
«Чух-чух, паровозик» (с остановками).
Карлсон: Вот мы и приехали.
Поздравлялка: Ничего не вижу. Ты куда нас привел?
Карлсон: А забыл самое главное. Это же волшебная страна.
Чтобы в нее попасть надо сказать волшебные слова. Повторяйте за мной волшебное
заклинание:
Маятник качается, сказка начинается.
Крибли, крабли, бумс.
И покружились. Вот мы и оказались в сказочной
стране, по которой мы совершим путешествие. На нашем пути будет Музыкальная
река, Спортивный темный лес, Тропинка фокусов и мы придем с вами в Сказочное
королевство.
Поздравлялка: А вот пройти все задания нам помогут письма от
сказочных героев. Ребята на нашем пути первое препятствие Музыкальная река.
Отгадайте, чью подсказку нам надо сейчас использовать.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего
Друг на друга все похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка).
Дети ищут письмо
3-х поросят – конверт с картинкой.
«Необходимо
по мелодии узнать сказку и героя из этой сказки»
Включается
минусовки песен и дети отгадывают.
- Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюжи»,
- Кот Леопольд «Неприятность эту мы переживем»,
- Песня Антошки,
- Песня Чебурашки «Я был когда-то странной»,
- Песня Ежика и Медвежонка «Облака белогривые
лошадки»,
- Песенка Винни-Пуха,
- Песня Красной Шапочки,
- «Жили у бабуси два веселых гуся».
Тот,
кто угадывает мелодию - перепрыгивает через музыкальную реку (синяя ткань с
нотами). В реку упасть нельзя.
Поздравлялка: Молодцы, мы с вами прошли сложное препятствие и попали
в «Спортивный темный лес» (выставляется несколько небольших елочек). А где же
спряталось наше письмо-задание? (Дети ищут письмо и находят его за ёлкой).
«Ты
попал в спортивный лес
Много в нем тайн и чудес
Поиграйте, попляшите
И лес вы быстро пробежите»
Веселая эстафета
животных.
Первый этап – Пингвин – Участники передвигаются
с одного конца комнаты в другую с зажатым шариком между ногами.
Второй этап – Лягушка – Участники прыгают как
лягушки: то есть сперва приседают на корточки, потом привстают и опять
приседают…
Третий этап Кенгуру – Участники преодолевают
дистанцию прыгая вместе (по 2 человека) на двух ногах.
Четвертый этап – Собачка – Участники
преодолевают дистанцию на четвереньках.
Пятый этап – Рак – Передвигаются пятясь задом.
В
конце Эстафеты все пролазиют через обруч с натянутыми резинками - самая чаща
леса.
Поздравлялка: Молодцы, мы с вами прошли еще одно препятствие и
попали на «Тропинку фокусов». Только что же нам делать, я фокусы показывать не
умею. А вы умеете?
Дети: Нет.
Карлсон: А я вам зачем?
Поздравлялка: Ты что и фокусы показывать умеешь?
Карлсон: Конечно, сейчас все сами увидите.
Фокус с краской.
Для фокуса нам понадобятся три баночки из-под
детского питания. На крышечку с внутренней стороны заранее наносится гуашь (с
зеленой, красной и синей гуашью) и аккуратно наливается вода, чтобы она не
окрасилась. Приговаривая волшебные слова, Фокусник трясет баночку, и... вода
становится цветной!
1. Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой!
2. Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
3. Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Поздравлялка: Вот это да. А я и не знала. Что ты так умеешь.
Карлсон: Ну это же волшебная страна. Вы все можете здесь
стать волшебниками. Хотите, угощения наколдуем.
Дети: Да!
Карлсон: Тогда закрывайте глаза и все за мной повторяйте
волшебные слова:
Бамбара, чуфара, край неба алеет, трава
зеленеет!
Вокруг ножки обернись,
Угощенье появись.
Детей
заранее необходимо поставить спиной к двери. Пока они произносят волшебные
слова, взрослые заносят угощения. После дети угощаются.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.