Сценарий праздника "День именинника"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Сценарий праздника "День именинника"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
14.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Сценарий праздника.docx

Развлечение в ДОУ для детей 4-6 лет. День Именинника.

Цель: Создание праздничной атмосферы.

Задачи: 
- способствовать развитию положительных эмоций у детей;
- развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.

Описание: Данный сценарий был написан для Дня Именинников. Роли исполняли взрослые. Дети в возрасте 4-6 лет, родившиеся в октябре, принимали активное участие. Данное развлечение можно провести и для любого другого праздника. Материал будет полезен всем работникам ДОУ.

Содержание
Ребята заходят в зал, встают в круг. Входит Поздравлялка.
Поздравлялка: Здравствуйте, друзья! Рада вас приветствовать я! 
Какие вы сегодня красивые, а вы знаете, на какой праздник вы сегодня попали?(ответы детей)
Меня зовут Поздравлялка! А хотите, я угадаю, как вас зовут?
Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!
Раз, два, три … (дети кричат свои имена)
Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)
Это деда Коля, а это баба Таня. А это тетя Жанна.
Что не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс?
Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)
Я поняла, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями!
Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)
Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Крош и его друг Бараш!
Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим!
Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)
Ой, как же я сразу не заметила, тут и Толи, и Вани, и Маши, и Сони!
Такие все нарядные. 

Сегодня для маленьких и взрослых,
Для худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое распрекрасное развлечение
Под названьем День рожденья!
День рожденья — это славно,
Это чудно и забавно!
Вы, ребята, не зевайте,
Дружно, хором помогайте.


Поздравлялка: Поздравляем с Днем рожденья!
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Всем плохого настроенья!
Дети: Нет-нет-нет!
Поздравлялка: Настроение отличное? 
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Компания приличная?
Дети: Да-да-дат!
Поздравлялка: Все так считают?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: У всех дни рождения бывают?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Дружить мы умеем?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Соперников одолеем?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Вы умеете играть?
Дети: Да-да-да!
Поздравлялка: Так давайте начинать!

Поздравлялка: Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Если вы со мной согласны – хлопайте в ладоши, говорите «Да».
Если не согласны топайте ногами и говорите «Нет».

Нет рассеянных средь вас (хлопают и говорят «Да»)
Все внимательны у нас (хлопают и говорят «Да»)
Караси в реке живут? (хлопают и говорят «Да»)
На сосне мухоморы растут? (топают и говорят «Нет»)
Любит мишка сладкий мед? (хлопают и говорят «Да»)
В поле едет пароход? (топают и говорят «Нет»)
Дождь прошел – остались лужи? (хлопают и говорят «Да»)
Заяц с волком точно дружат? (топают и говорят «Нет»)
Ночь пройдет – настанет день? (хлопают и говорят «Да»)
Маме помогать нам лень? (топают и говорят «Нет»)
Праздник дружно начинаем? (хлопают и говорят «Да»)
С вами мы сейчас скучаем? (топают и говорят «Нет»)

Поздравлялка: Тогда давайте танцевать,
Поворачиваясь в круге
Мы танцуем «Буги-вуги»

Танец «Буги-вуги»



 

Поздравлялка: Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего праздника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка. 

Игра «Торт».
По сигналу, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться. 

Поздравлялка: Вот какой торт получился! С чем же он у нас? (Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.)
А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился — вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А теперь пусть каждый возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и спокойно отойдет. (Дети садятся на места)
На день рождения принято дарить подарки. Я очень люблю дарить подарки и приготовила вот такой подарок.

Поздравлялка выносит и ставит у центральной стены небольшую елочку, на веточках висят разноцветные конфетки.

Поздравлялка: Много в мире есть чудес,
Но обойди весь свет —
Такого чуда, как у нас,
На целом свете нет.
Посмотрите, детвора,
Ведь тут на каждой ветке
Качаются конфетки!
А в конфетках тех секрет —
Отгадаем или нет?
Дети: Да.

 

Поздравлялка: Первую конфетку
С дерева снимаю,
Что найду в конфетке,
Я пока не знаю...

Снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:
«Есть подарок всех чудесней,
Он зовется дружной песней!»

Дети исполняют песню «Каравай».

Поздравлялка: Вторую конфетку
Я с дерева снимаю,
Что в конфетке этой,
Мы сейчас узнаем...

Снимает с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Без танца веселого праздник не ярок,
Тебе мы подарим наш танец в подарок!»

Танец «Ручки, ручки трататушким … »

Поздравлялка: А теперь еще одну конфетку
Я сниму с колючей ветки...

Снимает с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Ждут вас всех сейчас, ребятки,
Интересные загадки».

Загадки.
Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок).

 

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино )

Поздравлялка: Ай да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки!
Еще одну конфетку
С дерева снимаю,
В этой что конфетке,
Сейчас мы все узнаем...

Снимает с елки еще одну конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Веселее всех на свете
День рождения отметим.
Игр мы очень много знаем
И сейчас в них поиграем!»

Игра с колпачком («Вы, ребята, не зевайте»)

Поздравлялка: Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет.
Мы и пели, и плясали,
С днем рожденья поздравляли.
Но теперь среди колючих веток
Лишь одна висит конфетка.
Последнюю конфетку
Я с дерева снимаю,
Что в конфетке этой
Я сейчас узнаю. (снимает и читает приглашение от жителей страны имнинников)

«Есть волшебная страна,
Именины там празднуют всегда.
Страна именинников вас в гости ждет
Приходи на угощенье веселый народ»

Поздравлялка: Ну, что пойдем в страну Именинников? А как до нее добраться я не знаю. Давайте позовем моего друга Карлсона – он все знает – пусть нам помогает.

Дети зовут Карлсона. Забегает Карлсон.

Карлсон: Ооо… как много ребятишек? И девчонок, и мальчишек?
Что за шумное веселье? Неужели День рождения?
Разрешите детвора повеселю я вас здесь немножко!

Проводится игра «Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Поздравлялка: Карлсон, нас пригласили в страну Именинников, а как добраться туда мы не знаем. Ты нам поможешь?
Карлсон: Нет, эти ребята такие слабенькие, худенькие. Что-то у них силенки маловато.
Поздравлялка: Тогда я предлагаю сделать веселую зарядку!

Включается запись веселой зарядки: "Детская зарядка" (про зверей).

Карлсон: Вот теперь другое дело! Можно отправляться в страну именинников! Садимся в паровоз, отправляемся!

Включается запись «Чух-чух, паровозик» (с остановками).

Карлсон: Вот мы и приехали. 
Поздравлялка: Ничего не вижу. Ты куда нас привел?
Карлсон: А забыл самое главное. Это же волшебная страна. Чтобы в нее попасть надо сказать волшебные слова. Повторяйте за мной волшебное заклинание:
Маятник качается, сказка начинается.
Крибли, крабли, бумс.
И покружились. Вот мы и оказались в сказочной стране, по которой мы совершим путешествие. На нашем пути будет Музыкальная река, Спортивный темный лес, Тропинка фокусов и мы придем с вами в Сказочное королевство.
Поздравлялка: А вот пройти все задания нам помогут письма от сказочных героев. Ребята на нашем пути первое препятствие Музыкальная река. Отгадайте, чью подсказку нам надо сейчас использовать.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего
Друг на друга все похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Дети ищут письмо 3-х поросят – конверт с картинкой.

«Необходимо по мелодии узнать сказку и героя из этой сказки»

Включается минусовки песен и дети отгадывают.
- Песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюжи»,
- Кот Леопольд «Неприятность эту мы переживем»,
- Песня Антошки,
- Песня Чебурашки «Я был когда-то странной»,
- Песня Ежика и Медвежонка «Облака белогривые лошадки»,
- Песенка Винни-Пуха,
- Песня Красной Шапочки,
- «Жили у бабуси два веселых гуся».

Тот, кто угадывает мелодию - перепрыгивает через музыкальную реку (синяя ткань с нотами). В реку упасть нельзя.


Поздравлялка: Молодцы, мы с вами прошли сложное препятствие и попали в «Спортивный темный лес» (выставляется несколько небольших елочек). А где же спряталось наше письмо-задание? (Дети ищут письмо и находят его за ёлкой).

«Ты попал в спортивный лес
Много в нем тайн и чудес
Поиграйте, попляшите
И лес вы быстро пробежите»


Веселая эстафета животных.
Первый этап – Пингвин – Участники передвигаются с одного конца комнаты в другую с зажатым шариком между ногами.
Второй этап – Лягушка – Участники прыгают как лягушки: то есть сперва приседают на корточки, потом привстают и опять приседают…
Третий этап Кенгуру – Участники преодолевают дистанцию прыгая вместе (по 2 человека) на двух ногах.
Четвертый этап – Собачка – Участники преодолевают дистанцию на четвереньках.
Пятый этап – Рак – Передвигаются пятясь задом.

В конце Эстафеты все пролазиют через обруч с натянутыми резинками - самая чаща леса.

Поздравлялка: Молодцы, мы с вами прошли еще одно препятствие и попали на «Тропинку фокусов». Только что же нам делать, я фокусы показывать не умею. А вы умеете?
Дети: Нет.
Карлсон: А я вам зачем?
Поздравлялка: Ты что и фокусы показывать умеешь?
Карлсон: Конечно, сейчас все сами увидите.

Фокус с краской.

Для фокуса нам понадобятся три баночки из-под детского питания. На крышечку с внутренней стороны заранее наносится гуашь (с зеленой, красной и синей гуашью) и аккуратно наливается вода, чтобы она не окрасилась. Приговаривая волшебные слова, Фокусник трясет баночку, и... вода становится цветной! 
1. Ты, вода-водица, 
Друг ты мой студеный, 
Стань, вода-водица, 
Не светлой, а зеленой! 

2. Ты, вода-водица, 
Друг ты мой прекрасный, 
Стань, вода-водица, 
Не простой, а красной!

3. Ты, вода-водица, 
Светлая, как иней, 
Стань, вода-водица, 
Не простой, а синей!

Поздравлялка: Вот это да. А я и не знала. Что ты так умеешь.
Карлсон: Ну это же волшебная страна. Вы все можете здесь стать волшебниками. Хотите, угощения наколдуем.
Дети: Да!
Карлсон: Тогда закрывайте глаза и все за мной повторяйте волшебные слова:
Бамбара, чуфара, край неба алеет, трава зеленеет!
Вокруг ножки обернись,
Угощенье появись.

Детей заранее необходимо поставить спиной к двери. Пока они произносят волшебные слова, взрослые заносят угощения. После дети угощаются.

скачать по прямой ссылке