праздник для детей
2-4-х классов
Цель: Проверить умение работы на компьютере.
Задачи:
1. Познакомить с обучающими и развивающими компьютерными играми.
2. Вырабатывать навык работы с клавиатурой.
3. Развивать внимание.
4. Развивать творческие способности.
5. Формировать умение пользоваться «Калькулятором».
6. Проверить знание составляющих ПК.
Оформление зала: Повсюду
развесить диски и дискеты, в центре поставить корпус телевизора.
Этот праздник можно организовать в форме телевизионной передачи. Для этого
вам понадобится корпус от сломанного телевизора или вырезанный из картона
телевизионный экран. Если позволяют технические возможности, можно организовать
в классе «прямую трансляцию с места событий». Сейчас телевизор есть практически
в каждом классе, подключить к нему видеокамеру не составит большого труда, а
остальное — дело техники: оператор снимает, а все происходящее транслируется по
телевизору.
Действующие лица
Ведущий.
Дети-эксперты.
Мышка.
Кнопка.
Элементы костюмов
Ведущий и дети-эксперты не нуждаются в специальных костюмах.
Мышка — ушки, длинный хвост-провод.
Кнопка — плоская панама или шляпа, одежда серого или черного цвета, на груди
листок с названием кнопки на клавиатуре (например, «Shift»).
Реквизит
Корпус телевизора или картонный экран.
Видеокамера.
Классный компьютер.
Диски с играми.
Несколько клавиатур, можно нерабочих.
Любой текст на отдельных листочках.
Коврики для компьютерных мышек.
На экране телевизора появляется ведущий.
Ведущий: Здравствуйте,
дорогие телезрители! Мы приветствуем всех любителей компьютерного мира! Сегодня
мы познакомим вас с лучшими новинками обучающих игр, которые будут полезны вам
и вашим детям. Для этого мы пригласили к нам в студию экспертов в данной
области — учеников второго класса школы №
Но прежде чем мы пригласим их в студию, давайте-ка включим наш компьютер.
Пытается включить компьютер, но тот не включается.
Не понимаю, что же случилось?
На экране появляется Мышка.
Мышка: А
это я, Компьютерная мышка, напроказничала. Надоело мне быть «ручной» — двигают
меня, куда хотят, могут и без коврика спать оставить, а иногда вообще роняют и
извинений не просят. Теперь я буду вами руководить. И ни одна игра не станет
работать на ваших компьютерах. Ведущий: Подожди, Мышка! Так нельзя! У нас ведь
прямой эфир! Нас ребята смотрят. А наши эксперты подготовили лучшие экземпляры
компьютерных игр! Мышка: А я тут причем?
Ведущий: За
что ты обижаешься? Все ведь знают, что ты — неотъемлемая часть персонального
компьютера. И значимость твою все понимают!
Мышка: Что-то
мне не верится, что все понимают. Давай спросим ребят? Если они ответят, для
чего нужна компьютерная мышка, поверю твоим словам.
Ведущий: Хорошо,
давай!Конкурс «Важность компьютерной мышки»
Дети отвечают, для чего нужна мышка.
Мышка: Ладно,
включайте свой компьютер! Вижу, все вы меня цените!!!
Ведущий включает компьютер.
Ведущий: Итак,
уважаемые телезрители, я приглашаю к нам в студию ученика-эксперта, который
расскажет вам много интересного.
На экране появляется ученик, он представляет диск с обучающей или
развивающей игрой, рассказывает, что в игре нужно делать и чему это
способствует. Мышка: Стоп, стоп, стоп! Я все поняла! Входит Кнопка.
Кнопка: Привет,
Мышка! Я тоже все поняла! Ребята хотят рассказать всем про игры, в которые они
любят играть! Ведущий: Ну да! Но не только играть, а еще узнавать с их помощью
много нового и поучительного. Кнопка: А нас с моими подружками-кнопками никто и
не спрашивает, хотим мы играть в эти игры или не хотим! Кстати, все кнопки
очень не любят игры. И все мы... (Задумывается.) А сколько нас, ребята? Угадать
вы, конечно, не сможете, а вот попробуйте пересчитать!
Игра «Сколько кнопок на клавиатуре»
Детям выдаются клавиатуры, они считают количество кнопок. Кто быстрее, тот и
победил.
Кнопка: Да,
кнопок сто семь. Вы молодцы! Быстро сосчитали! Только во время игр дети стучат
по нам, стучат, а толку? Вот когда тексты набирают — другое дело...
Игра «Набери текст»
Детям дается небольшой текст из 3-5 предложений. Они должны без ошибок набрать
его в Microsoft Word.
Ведущий: Ну,
Мышка, Кнопка, прошли дети ваши испытания?
Кнопка: Пока
прошли! Давайте про игры послушаем! Ведущий: Я приглашаю в студию следующего
эксперта в области компьютерных новинок.
Несколько ребят представляют свои диски.
Мышка: Загадочные
какие-то игры. Если не знаешь, как играть, сам и не догадаешься! Кнопка: А
загадки вы любите? Дети: Да!
Кнопка: Тогда мы с Мышкой сейчас проверим, как вы
знаете компьютер.
Круглый, будто бы пластинка,
И блестит, как золотинка.
Только в дом свой попадет,
Ты, что нужно, то найдешь! (Диск)
Без них ни песен нет, ни звука.
Когда их нет, такая скука.
И не понятно, как играть, —
Ни слов, ни правил не слыхать! (Колонки)
С пальцами она дружна,
Тексты пишет. Кто она? (Клавиатура)
Папки есть и ярлыки,
Программами всегда он полны,
Есть документы и значки,
В обоях он — рабочий... (Стол)
У телевизора — экран,
А у компьютера? (Монитор)
Ведущий: Снова
ребята все отгадали. Ну, коли разговор об экране, я опять приглашаю эксперта.
Сейчас он появится перед нами.
Ребенок представляет диск.
Кнопка: А
между прочим, в загадках мы назвали не все составляющие персонального
компьютера.
Игра «Собери компьютер»
На доске написаны слова: экран, клавиатура, выключатель, системный блок,
проигрыватель, дисковод, усилитель звука, колонки, кассета, монитор,
компьютерный стол.
Дети должны выбрать названия только тех частей из которых состоит ПК.
Мышка: Ну
вот, компьютер собрали. А какая самая главная часть в нем, знаете?
Дети: Системный
блок!
Кнопка: Верно!
А почему? Потому что это мозг компьютера! Без него компьютер не будет работать.
Впрочем, как и без остальных частей. Все мы очень важны!
Ведущий: Следующий
эксперт расскажет вам об увлекательнейшей игре, которая учит... Чему же она
учит?
Ребенок представляет диск.
Кнопка: Милые
детишки, мы увидели, что вы многое знаете...
Мышка: Многое,
да не всё! Рано их хвалить. Все основные части ПК и я назову. А теперь пускай перечислят
остальные «прибамбасики».
Игра «А в компьютере есть...»
Дети по командам, соблюдая очередность, называют оборудование компьютера,
например: дисковод, модем, материнская плата, звуковая карта и т. д. Кто не
сможет назвать, тот выбывает.
Кнопка (радуется):
Вот и не знают! Ура!
Мышка: Интересно,
а считать вы с помощью компьютера умеете? Если да, то предлагаю вам найти
калькулятор и считать! Я покажу вам свой талант!
Ведущий: Внимание,
телезрители! Сейчас вашему вниманию будет представлен фокус!
Фокус «Опять Пять»
Выбери любое целое число. С помощью компьютерного калькулятора прибавь к нему
следующее по порядку. К результату добавь еще 9 и раздели на 2. А теперь вычти
задуманное число. У тебя получилось 5
Нужно, чтобы все математические действия ученики выполняли на компьютере, что
поможет им быстрее освоить «Калькулятор».
Ведущий: Ну,
молодцы, Кнопка и Мышка! Молодцы и вы, ребята! Показали все свои знания на
компьютере, познакомили наших телезрителей с новыми и увлекательными играми,
которые помогают быстрее усваивать учебный материал. А наша программа подходит
к концу...
Мышка: Как
к концу? А подарки?
Кнопка: Да,
нам так понравилось, что ребята всегда отвечали на наши вопросы, что мы решили
всех компьютерных гениев наградить подарками.
Дарят детям коврики для компьютерных мышек.
Ведущий: А
в завершение нашей телепередачи, я приглашаю в студию группу «Виртуальные
девчонки» и объявляю музыкальную паузу.
Девочки поют на мотив песни «Это знает всякий» (из к/ф «Приключения
Электроника»):
Если меркнет свет в окне,
Если станет грустно мне,
Кто сумеет грусть прогнать?
Настроение поднять?
Это знает всякий — это не пустяк,
За компьютер сяду, станет мне «ништяк»,
Я игру любую сразу загружу,
Веселее стало — точно вам скажу!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.