Сценарий праздника «ДЕНЬ ПТИЦ» в 1-ом классе.
Оценка 4.7

Сценарий праздника «ДЕНЬ ПТИЦ» в 1-ом классе.

Оценка 4.7
docx
13.01.2023
Сценарий праздника «ДЕНЬ  ПТИЦ» в 1-ом классе.
Наши пернатые друзья .docx

Сценарий праздника

«Д Е Н Ь  П Т И Ц» в 1-ом классе.

Вед.: Ребята, вы знаете, что сегодня – Всемирный День птиц. Нашу планету нельзя представить без птиц. Птицы сопровождают нас всю жизнь.  Мы настолько привыкли  к этому соседству, что часто не замечаем их присутствия. Птицы при-носят много пользы, и о них нужно заботиться. Ведь многие из них нуждаются в нашей помощи, внимании, защите. Богат и разнообразен мир птиц. Их мелодич-ные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение вселяют в нас радость. Без них природа мертва.

        - Какую ещё пользу приносят птицы?

         (Они охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей; разносят

          семена…)

Чтец:  Покормите птиц зимой!

            Пусть со всех концов

            К нам слетятся, как домой,

           Стайки на крыльцо.

            Сколько гибнет их -  не счесть!

           Видеть тяжело.

           А ведь в нашем сердце есть

           И для птиц тепло.

           Приучайте птиц в мороз к своему окну.

           Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Чтец:  Хочу, чтоб в мире было много света,

            Хочу, чтоб в мире было больше лета,

           В котором – солнце. Птичьи голоса,

           И на траве – зеленая роса.

Вед.:  Символом мудрости со времен античной Греции является сова, символом храбрости и силы – орел. Не зря двуглавый орел присутствует в гербе России, а символом США является белоголовый орлан.  О птицах написано много книг. Насколько хорошо вы знаете жизнь птиц, мы узнаем из сегодняшней игры. Итак,  сегодня  в  нашем  КВН  участвуют  4 команды. (Дети делятся на команды с помощью жетонов красного, желтого, зеленого, синего цвета. На столах флажки красного, желтого, зеленого и синего цвета. Дети садятся на свои места.)    

Вед.:  Итак,  мы начинаем нашу игру. И первый конкурс – «РАЗМИНК А».

РАЗМИНКА ( на размышление отводится 30 секунд. За каждый правиль-ный ответ – 1 балл)

Ребенок курицы?  ( Цыпленок)

Птица, которая любит стоять на болоте на одной ноге? (Цапля)

Считают, что эта птица приносит детей в клюве? ( Аист)

Какая птица самая большая в мире?  ( Страус)

Какая птица выше всех летает?  ( Орел)

Пингвин – птица или нет?  ( Птица)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?  ( Кукушка)

Какая птица умело подражает голосам птиц?  ( Скворец)

Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клест)

Вед.:  2 конкурс – « БРАЧНЫЙ   СОЮЗ»

« БРАЧНЫЙ     СОЮЗ»

С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц «брач-ный союз» длится вечность ( например, лебеди),у других – всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенных птиц.

ОТВЕТ:

Петух – курица                                                    Индюк - индейка

Гусь – гусыня                                                      Орел - орлица    

Утка – селезень                                                   Тетерев - тетерка

Голубь – голубка                                                 Глухарь - глухарка

Перепел – перепелка                                          Фазан - фазанка    

Вед.:  3 конкурс – « З А Г А Д К И»

« ЗАГАДКИ» ( номер вопроса выбирают сами).

1.Он серенький на вид ,

   Но пением своим он знаменит. ( Соловей)

           2. Днем слепа, ночью зряча,

    Мышей ловит, а не кот.  ( Сова)

 3. В сером армячишке по дворам шныряет,

    Крохи собирает, в полях ночует, коноплю ворует. ( Воробей)

4. Каждый год я к вам лечу –

   Зимовать у вас хочу.

   И еще красней зимой

   Ярко красный галстук мой. ( Снегирь)

 5. Длинный нос, короткий хвост,

   Стоит притихший на высокой крыше,

    На чьей крыше гнездо вьет – в тот дом счастье принесет. ( Аист)

6. Кто в клине летит – курлычет да грустит?   ( Журавли)

7. Унылая старушка живет в лесной избушке,

    Одно и то же говорит, один слог всю жизнь твердит.  ( Кукушка)

8. Всем птицам – царь, гордо смотрит вдаль,

   Четкий профиль, римский нос – высоко себя вознес,

   Строго оперенье – острое зренье.  ( Орел)

9. Крылья есть да не летает, усталости не знает,

   Километры пробегает.   ( Страус)

10.  А узнаете ли вы эту птичку?

      Спинкой зеленовата, животиком желтовата,

      Черненькая шапочка и полоска шарфика.  ( Синичка)

11. Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,

    В теплые края не улетаю, здесь под крышей обитаю.

    Чик – чирик, не робей…это я….( Воробей)

12. Говорили ему все подряд,

     И он выполнить просьбу был рад,

    И теперь, если даже не хочет,

    Он пугает, рыдает, хохочет.   ( Попугай)

Вед.:  4 конкурс – « СКАЗОЧНАЯ   СТРАНА».

« СКАЗОЧНАЯ   СТРАНА»

Команды по очереди называют литературные произведения ( стихи и сказки), героями которых являются птицы. Побеждает та команда, которая больше назовет литературных произведений. За правильный ответ – 1 балл.

Вед.:  Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс на лучшее знание пословиц о птицах. ( Командам предлагаются карточки с разрезанными пословицами. Нужно правильно составить пословицы. Каждой команде дается по две разрезанные пословицы. По 1 баллу за правильно составленную пословицу.).

 5 конкурс – « СОСТАВЬ   ПОСЛОВИЦУ»

  « С О С Т А В Ь   П О С Л О В И Ц У»

« Слово не воробей – вылетит, не поймаешь».

« Всяк кулик свое болото хвалит».

«Гусь свинье не товарищ».

« Старого воробья на мякине не проведешь».

« Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

« Синичка невеличка, а птичка».

Вед.:  6 конкурс называется « ВЕРИШЬ – Н Е   ВЕРИШЬ».

« ВЕРИШЬ  -  НЕ  ВЕРИШЬ»

-В шее воробья имеется вдвое больше позвонков, чем в шее жирафа. В

-Белые медведи и пингвины живут на одном материке. Н

-После купания скворцы вытирают перья об овец. В

-Во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой. Н

- Голодные орлята пожирают своих родителей. Н

-Стрижи даже спят на ходу. В

-Скорлупа яйца способна выдержать человека весом до 115 кг (страусинового яйца). В

-Есть птицы, которые легче мотылька (колибри-пчелка – длина 57 мм, вес – 1,5 г). В 

Вед.:  7 конкурс – « СЛЕДСТВИЕ    ВЕДУТ    ЗНАТОКИ» .

« СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» 

 По рисункам или фрагментам рисунков определить птиц.

Вед.:   Ребята, наша игра подошла к концу. Думаю, что каждый для себя сегодня открыл что-то новое.  Я надеюсь, что каждый из вас будет помнить о том, что птицы – наши друзья. А в трудное для них время вы окажете им посильную помощь. Не разоряйте гнезд, не трогайте птенцов! Помните, птицы – часть природы. А природу  нужно любить и беречь!


 

Сценарий праздника «Д Е Н Ь

Сценарий праздника «Д Е Н Ь

Какая птица умело подражает голосам птиц? (

Какая птица умело подражает голосам птиц? (

И теперь, если даже не хочет,

И теперь, если даже не хочет,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2023