Сценарий праздника для детей старшего возраста ( 5 – 6 лет)
«Лучший пешеход»
Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.
Задачи:
Образовательная: обобщить знания детей по правилам дорожного движения.
Развивающая: Обогащать и развивать словарь по теме, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать ответственность за свою безопасность.
Словарь: пешеход, тротуар, проезжая часть, переход « зебра», знаки дорожные, регулировщик.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений по теме, загадывание и отгадывание загадок, повторение пословиц, закрепление знаний о дорожных знаках, подвижные игры, сбор головоломок, пазлов и др.
Материал: пазлы « Светофор», карточки трех цветов (красный, желтый, красный), дорожные знаки ( иллюстрационный материал), дипломы, медали, памятки, шарики для тенниса и др.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Дети делятся на две команды, придумывают название, готовят заранее эмблему.Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!Все мы знаем правила дорожного движения, как правильно передвигаться по улицам города пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки. Сегодня мы собрались в этой уютной группе.
И я представляю членов жюри.( ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,).
Мы начинаем наш конкурс и приветствуем участников команд (у каждого участника эмблема соответствующая названию команд).
1 – ая команда « Светофорики».
«Будем слушаться без спора указаний светофора.
Светофорик не робей и выигрывай скорей!».
2 – ая команды « Пешеходики».
Мы не трусим и не плачем, твердо верим мы в удачу,
Мы сдаваться не хотим и конечно победим!».
2. Конкурсная программа.
Ведущий: Первым конкурсом будет чтение стихотворений.
1 ый конкурс « Кто лучше прочитает стихотворение».
Участник команды « Светофорики».
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Участник команды « Пешеходики».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу запрещается!
Быть примерным пешеходом – разрешается!
Ребенок.
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья –
Знать, как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровыми остаться!
2 ой конкурс « Отгадывание загадок».
Ведущий: Я хочу загадать загадки, а участники команд должны будут дать правильный ответ.
За каждый правильный ответ начисляется один балл.
Загадки команде « Светофорики».
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. ( Велосипед).
2. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.( Светофор).
3. По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.( Автобус).
Загадка команде «Пешеходики».
1. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге мчатся ноги
И бегут два колеса.
Угадали, есть ответ?
Это мой …( Велосипед).
2. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути –
Помогает людям улицу пройти.
( Светофор).
3. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. ( Автобус).
Ребенок (читает стихотворение).
Правила движенья все, без исключенья,
Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже все их надо знать.
3 ий конкурс « Вопросный».
Ведущий: Сейчас каждая команда должна будет ответить на вопросы, за каждый правильный ответ она получает победное очко.
Ведущий: Первый вопрос, команде « Светофорики».
- Какой формы бывают дорожные знаки?
( круглой, треугольной, квадратной).
Первый вопрос команде « Пешеходики».
- Сколько сигналов светофора для транспорта? Что они обозначают?
( У светофора три сигнала: красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи).
Вопрос команде « Светофорики».
- Какие пешеходные переходы вы знаете?
( Подземные и наземные).
Вопрос команде « Пешеходики».
- Для чего нужно знать правила дорожного движения?
( Чтобы не попасть в беду).
Игра – разминка для обеих команд и зрителей « Красный, желтый, зеленый».
( Ребенок показывает по очереди знак ерасного, желтого, зеленого цветов. Красный – дети стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами на месте).
Ведущий: Вдоль улицы расположены разные дорожные знаки, некоторые вы уже знаете. Сейчас наши участники должны будут назвать предложенный им дорожный знак.
4 ый конкурс « Дорожные знаки»
1 - ребенок. Знаки мы дорожные
И совсем не сложные
Ты дружок нас уважай
Правил ты не нарушай
2 – ребенок. Мы важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Предлагаются доступные для детского понимания знаки, например: медицинской помощи, пункт питания и др.).
Ведущий: Я уверена, что наши участники знают, каким должен быть светофор! Сейчас капитанам команд предлагаю выйти на площадку.
5 ый конкурс « Собери светофор» ( капитаны команд).
Задание капитанам: быстро и правильно собрать из отдельных частей светофор.
1 ый ребенок.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят они –
Зеленый, желтый, красный.
2 ой ребенок.
Загорелся красный свет –
Стой на месте, хода нет!
3 ий ребенок.
Загорелся желтый свет.
Он дает тебе совет:
« Подожди, не торопись,
Свет изменится, дождись!».
4 ый ребенок.
Свет зеленый говорит:
« Проходите, путь открыт!».
Ведущий: Интересно смотреть на проезжую часть. Мимо нас проезжают различные транспортные средства.
6 ой конкурс « Транспортный» ( командный).
Не крутись и не зевай,
Виды транспорта называй!
Участники команд встают друг за другом, напротив два стола с эмблемой команд. По одному участники добегают до стола, вид транспорта и бросают в корзину шарик. По количеству шариков оценивается команда. ( Для удобства подсчета и проверки ответов к каждому столику приглашается по одному члену жюри).
Ведущий: Ну, что ж, ребята, сегодня мы с вами вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы их знаете хорошо. Теперь самое главное уметь их применять, когда выходите на улицу, показывать всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.