Елисей: Здравствуйте, ребята!
Соня : Здравствуйте дорогие наши гости: папы и мамы, бабушки и дедушки!
Елисей: Сегодня у нас радостный день – первый школьный праздник.
Соня: Праздник – это танцы, шутки, игры, это нарядные ребята, это музыка, это песни.
Елисей: А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим - Старательные девочки?
Девочки: Здесь!
Соня: Умные мальчики?
Мальчики: Здесь!
Елисей: Заботливые мамы?
Мамы: Здесь!
Соня:Умелые папы?
Папы. Здесь!
Елисей : Строгие, но справедливые преподаватели?
Преподаватели. Здесь!
(Под фонограмму песни Шаинского «Первоклашка»
. Елисей: Только здесь не всех я вижу.
Где же меньшие из вас?
Пусть сейчас встанет
Самый первый, первый класс!
Наказ первоклассникам на 1 сентября
4 в: Первый раз – в первый класс!
Поздравляем дружно вас.
Вы на правильном пути,
Вам за знаньями идти.
4 а:Собрались вы все в дорогу
Прямо к школьному порогу.
В новой форме и с цветами –
Гордость папы, радость маме.
4 в:Новый ранец за спиной,
В нем учебник не простой –
То букварь, а с ним тетрадки.
Не забыли их, ребятки?
4а: В школе надо успевать,
Ничего не забывать,
И всегда учить уроки,
Чтобы получать пятерки.
4 в:Много будете вы знать,
Все вы сможете понять.
И учеба вас тогда
Будет радовать всегда.
Елисей: Давайте познакомимся с нашими первоклассниками.
Под музыку
1 класс
1-й. Мы теперь не просто дети,
Мы теперь, ученики.
Ох, как хочется учиться!
Обещаем не лениться,
На уроки не опаздывать
И в шпаргалки не заглядывать.
2-й. Дайте мне скорей заданье,
Я решу любой пример.
Даже если в расписании
Семь уроков, например.
3-й Вчера весь вечер волновалась
Вся наша дружная семья:
Все вместе в школу собирались
Мама, бабушка и я
4-й А мой папа вечером
Пропустил футбольный мяч,
Подтянул ремни у ранца,
Подточил мне карандаш.
5-й Пусть двери школы открываются,
Скорей уроки начинаются,
Скорее, школа, нас встречай!
Год учебный начинай!
Соня: Дорогие первоклассники! Мы поздравляем вас с началом учебного года! Вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний в школьной стране. Сегодня отправляется в путь, по Стране Знаний.
Слайд Страна Знаний
Елисей:- По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
Кто это к нам стучится? (МИНУСОВКА)
БУРАТИНО:
На праздник мы к вам с Мальвиной спешили.
Героев из сказок с собой прихватили.
Хотим мы все вместе в страну Знаний вас проводить
И волшебную дверь перед вами открыть.
МАЛЬВИНА:
Я – Мальвина. Мы сегодня очень рады всем ребятам из детсада. Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых.
Здравствуйте, ребята!
/ Звучит музыка, появляются феи/
Лиза: Мы отправимся в удивительное путешествие по Стране Знаний.
2-я фея За чистым-чистым полем…
Лиза: За дремучим-дремучим лесом…
2-я фея За шумным морем…
Лиза: За глубоким океаном Лежит страна Знаний.
2-я фея Но попасть в нее может только тот, кто хочет много знать.
МАЛЬВИНА:
Вы дошкольниками были,
Вы ходили в детский сад.
Из пластилина вы лепили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь школа вам откроет дверь.
Лиза:- А кто знает волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»
2-я фея:- Давайте скажем эти слова хором, и тогда невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны, и мы станем участниками необычного путешествия.
Все: Крибле! Крабле! Бумс!
Лиза: Вновь под шорох страниц
В сказку, друзья, стремимся,
На волшебный корабль
Поудобней садимся
2-я фея :- Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»
1 Как живешь?
2 А плывешь?
1 Вдаль глядишь?
2Как бежишь?
1 Утром спишь?
2 А шалишь?
1 На урок спешишь?
2 На часы глядишь?
Лиза: (смотрит на часы):- О, до отплытия осталась 1 минута.
/Звучит фонограмма «шум морских волн»/
Лиза:- Ребята, мы попали с вами в гавань Грамотеев. Жители этого города дарят вам игру «Буква заблудилась.»
2-я фея:- Но одно условие – в игру играет тот, кто хорошо умеет читать.
Набирается команда 5 человек, каждый получает по одной букве слова «Школа». Участники расставляют буквы. (азбука, знания).
В конце конкурса появляется Незнайка( Лёша), переодетый в Красную Шапочку.
Незнайка:- И я хочу играть.
Мальвина:- Постойте, какая странная Красная Шапочка!
2-я фея Иди сюда, девочка! Скажи-ка, девочка, кто, куда, и зачем тебя послал к бабушке?
Незнайка:- Пожалуйста! Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сырку.
Лиза:- Правильно, ребята? А как было в сказке вы знаете?
2-я фея:- Девочка, а кто тебе встретился на пути?
Незнайка :-Я знаю! По пути на остановке я встретила автобус.
Лиза:- Ребята, а кого на самом деле встретила Красная Шапочка?
Незнайка: Ой, и верно волка!
2-я фея:- Красная Шапочка! А что это спрятано у тебя в корзинке?
Незнайка: А….это….
Лиза:- Мы тебя узнали. Ты Незнайка!
Незнайка: Да!
2-я фея: Чтобы отсюда выбраться нам нужна помощь ребят. Ребята, поможете?
/Конкурс «Собери портфель»/
Незнайка:Нет, меня вам обхитрить не удастся, вы толком и портфель-то собрать не можете. Ну, держитесь! Сейчас я проверю, знаете ли вы, что должно лежать в портфеле?
(Игра «Да»-«Нет»).(Это можно читать)
Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Лиза:- Пора мне вмешаться /достает волшебную палочку/
Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!
Незнайка :
Ах! Зачем мне эти злодеяния?
Неумехой жить уж не хочу.
Наберу цветов букет огромный
И на память феям подарю.(дарит цветы).
(Выходит Буратино)
Буратино: Ребята, течение вынесло наш корабль к берегам бухты Цифирия.
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Буратино :
Как же их соединить?
Как же их нам помирить?
2-я фея :- Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы, ребята, помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!
4 а: В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на…(один).
4 а:А у нас огонь погас-это раз,
Грузовик привез дрова-это…(два).
4 а: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари-
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а…(три).
4 а: Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «нужны пошире,
И не две, а все …(четыре).
4 в: У меня опять тридцать шесть и …(пять)
4в:Цветик радостную весть
Объявляет всем:
К одному прибавить шесть-
Это будет…(семь).
4 в: Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят
-Сколько вас?
У них мы спросим,
И ответят куклы…(восемь).
4 в:Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик у Паши.
Вы кубики эти
Сосчитайте, дети! (девять)
4 в: Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это…(десять).
Буратино:- Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжать плавание. Нас ждет мыс Азбука! Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед!
/Звучит «Морская музыка»/
Водяной ( с рацией) :- Третий, третий, я Водяной! Срочно требую помощи, одному сорвать праздник ребятишкам не под силу. Баба Яга, ко мне! (Обращается к зрителям).
Здравствуйте, отвратительные маленькие проказники и проказницы! Вы, конечно, узнали меня. Я добрый дедушка Водяной.
/Звучит песня «Водяной»/
/Появляется Баба Яга/
Баба Яга : Что ты распрыгался, болотное чудище?
Водяной :- Сама приземляться научись, налетаешь на порядочных людей.
Баба Яга:- Сам такой!
Водяной:- Хватит ругаться, слушай задание (шепчет на ухо). Задание поняла?
Баба яга:- Поняла! Но не поняла какое задание.
Водяной :- Ух, зла не хватает, объясняю еще раз. Надо срочно помешать проведению праздника. Раз не взяли моего племянничка Вредоморчика в 1-ый класс, то и я вам не дам веселиться. Эти дети с каждым днем умнеют, а мы глупеем.
Баба Яга:- Правильно, старикан! Ишь, развеселились. Нарядненькие! У нас из-за них одни неприятности.
Водяной:- Слушай мою команду! Переоденешься в Буратино и войдешь в доверие к феям. Действовать по обстановке. Выполняй!
Баба Яга:- Слушаюсь! (Переодевается под песню «Буратино»)
/Появляются феи/
Баба Яга Здрасте! Наше вам с кисточкой!
Лиза: Мальчик, как тебя зовут?
Баба Яга Ба-ба-ратино!
2-я фея Кто-кто?
Баба Яга Я хотела сказать Буратино.
Лиза:- Мне показалось, ребята, здесь что-то подозрительное. А вам?
2-я фея :-Назови-ка, мальчик своих друзей.
Баба Яга :-Вред Ли, Как Дам…
Лиза:- Правильно, ребята? Как звали настоящих друзей Буратино?
2-я фея:-. А из чего ты сделан?
Баба Яга:- Костяная! Ой, чего я говорю? Костяной!
2-я фея:-Баба Яга, как я тебя сразу не узнала! Пора браться за волшебную палочку.
Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!
/Дотрагивается до Бабы Яги палочкой и Баба Яга уходит со словами/
Баба Яга:- Простите меня ребята, я не буду больше злой и мешать Вам. Я ухожу к Водяному учить его добру.
/Звучит «Морская музыка»/
Буратино(смотрит в трубу):- Я вижу, на берегу нас уже встречают жители страны Азбука. Они приготовили для вас загадки и хотят узнать, хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?
(Загадывают загадки жители страны).
4 а:Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
4 в:Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
4 а:То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
4в:Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
4 а:Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
4 в:Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
Лиза:- Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Мы берем вас в страну Знаний и передаем почетно Ключ от Страны Знаний.
(Фанфары и передача ключа)
БУРАТИНО: Вам передаю я ключ. Говорят, он все могуч.
Этот ключик непростой,
Этот ключик золотой. В 1 класс укажет путь! Двери к знаниям откроет,
Будет помогать чуть-чуть! Вот подарок от героев!
Этот ключик поможет вам, ребята, найти дорогу по стране Знаний.
Елисей: А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учёбы:
1. Соня: Всегда приходить в класс на первый урок
Ещё до того, как проснётся звонок. (Дети хором – Клянёмся!)
2. Елисей: Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить всё, что нужно. (Клянёмся!)
3. Соня: Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянёмся!)
4. Елисей: Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянёмся!)
5. Соня: Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всём и всегда помогать. (Клянёмся!)
6. Елисей: А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Мы в класс не возьмём никогда, ни за что. (Клянёмся!)
Наказ первоклассникам!
4в: Вот пришел желанный час –
Ты зачислен в 1-й класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
4в: Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
4в:. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4а: Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь-
Ты большой уже теперь.
4а: Учись читать, писать, считать,
Чтоб получить отметку «5».
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
4а: Ты, дружок, - их не забудь.
До свидания, в добрый путь!
Елисей:- Мы поздравляем вас. Вы теперь первоклассники.
Соня:-Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. До свидания!
Все вместе : До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.