Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя общеобразовательная школа № 7»
Праздник
«До свидания, Азбука!»
Составила: Гарипова Аниля Гильмановна,
учитель начальных классов.
Г.Лянтор
2015г.
Праздник «До свидания, Азбука!»
Цели:
Ø закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки;
Ø развивать речь детей, элементы мышления, внимания;
Ø прививать бережное отношение к книгам;
Ø воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
Ø создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
Ø способствовать раскрытию талантов у обучающихся;
Ø развивать навыки работы с интерактивной доской.
Оборудование: классный кабинет украшен шарами, рисунками и поделками детей, презентация, компьютер, экран, минусовки песен.
Под песенку «33» ребята входят в класс с буквами в руках.
Учитель:
-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
- Сегодня у нас праздник, такой чудесный и торжественный, но немного грустный.
Кажется, совсем недавно наши первоклассники переступили порог школы, для них звучал первый школьный звонок, и вот они уже прощаются с первым школьным другом, с первой учебной книгой – Азбукой.
- На праздник к нам пришли гости – наши родители. Давайте покажем, чему мы с вами научились и какими хорошими школьниками стали.
Ведущий:
- Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
школьный звонок.
1-ый ученик:
- Хороша сегодня школа
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
2-ой ученик:
- Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник – светлый праздник-
Праздник Букваря.
3-ий ученик:
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён.
Приглашаем всех сегодня
На прощанье с Букварём.
4-ый ученик:
Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда-
Приглашаем вас сюда!
5-ый ученик:
- Мне учиться очень хочется,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!
6-ой ученик:
А. Барто «Я выросла».
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой-
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю!
Ведущий:
- Ребята, кто же Вам помог научиться читать?
Дети хором:
- Азбука!
Ведущий:
- Давайте ребята, позовём сюда, на праздник Азбуку!
Дети хором:
- Азбука! Азбука! Азбука!
Ведущий:
- Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Азбука:
- Здравствуйте, дети.
- Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать.
У каждой девчонки,
у каждого мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем …
(Букварь) Азбука.
- Дорогие первоклассники!
Ваши старшие друзья приготовили для вас загадки, сможете их отгадать?
«Загадки о буквах»
1. Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.
2. Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …(А)
3. Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
4. На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (З)
5. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Азбука:
- Молодцы, ребята! Все буквы узнали!
Ведущий:
- Дорогая, Азбука! Наши первоклассники действительно знают все буквы алфавита. Сейчас они нам его расскажут!
А. Аист ест большой арбуз-
С виду алый, а на вкус?
Он и сам не разберёт:
То ли сахар, то ли мёд.
Б.Был у бабушки баран
Бил он бойко в барабан
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
В. В поле волк – волчище едет
На своём велосипеде
Обогнал сегодня он
Воробья и двух ворон
Только ветер ветерок
Перегнать никак не мог.
Г. Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке
И гордится гармонист;
Я га-га-га голосист.
Д. Дятел, дятел дуб долбит
В щепки дерево дробит,
Дятел в дереве дыра,
Перестать давно пора.
Д. Дятел, дятел дуб долбит
В щепки дерево дробит,
Дятел в дереве дыра,
Перестать давно пора.
Е. Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки
В остальном на ёлку ёж
Совершенно не похож.
М. Мяч летает полосатый,
В мяч играют медвежата
Можно мне? – спросила мышка.
Что ты? Ты ещё малышка.
Н. Нам ни к чему такие шутки.
Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног
Наверно, это носорог.
О. Осёл в кустах осу нашёл
Надев очки, глядит осёл:
Кто это? Птица? Тигр? Лиса?
Оса ужалила осла.
Р. Ружьё, заряженное пробкой
Ёж подарил рыбёшке робкой.
С тех пор драчливый чёрный рак
Не затевает больше драк.
С. Слонёнок удивил ребят,
Слонёнок встал на самокат.
Немножко покатался –
И самокат сломался.
Х. Хорёк ходил на ёлку к волку,
Унёс хлопушку втихомолку.
Теперь хорёк своей хлопушкой
Зверей пугает словно пушкой.
Ц. Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц.
-Подойди, Цыплёнок цып,
-Повторяй-ка: цып-цып.
Если выучишь урок
Подарю тебе цветок.
Ч. На часок мы зашли к черепашке
Черепашка подала чайник, чашки.
Поползла потом к соседке за чаем.
Что-то долго мы хозяйку ожидаем.
Щ. Щука в речке жила,
Щёткой воду мела,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Ж. Жук упал, и встать не может
Ждет он, кто ему поможет.
З. Зайке холодно в лесочке
Свяжем серому носочки.
К. Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л. Лев комарика ловил,
Лапой лоб себе разбил!
П. Погляди, павлин, какой!
Хвост, как веер расписной!
Т. Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко!
У. Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Ф. Филин даже с фонарём,
Ничего не видит днём.
Ш. Школьник, школьник ты силач
Шар земной несёшь как мяч.
Э. Экскаватор – крану брат.
Заменяет сто лопат.
Ю. Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
Я. Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.
Азбука:
- Молодцы, ребята! Но я вас ребята не всему научила. Я привела к вам гостя на праздник. Как вы думаете, кто он?
Дети хором:
- Литературное чтение! (Входит литературное чтение)
Азбука:
- Да, верно! Добро пожаловать, литературное чтение!
Литературное чтение:
- Вам мое почтение! (Кланяется).
Я - Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
- Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Ведущий:
- Дорогая Азбука! Дети приготовили для тебя слова благодарности.
Ученик:
- Спасибо,
тебе, Азбука!
Наставник первый мой!
Пусть правила учёные
Останутся со мной.
Ученик:
- Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать! (В. Берестов)
Дети исполняют песню «Расстаемся с Букварём»
Азбука:
- До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придет! (Азбука уходит.)
Литературное чтение:
- Ребята! Я принёс в ваш адрес телеграммы, а от кого – вы должны отгадать.
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)
4. Я
круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская
народная сказка)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.)
Ведущий:
- Видите, какие они умницы! Я предлагаю игру на внимание. Я буду называть слова, а вы, ребята, быстро составите их из своих букв.
- Начали! (Дети строятся)
ШКОЛА, БУКВАРЬ, ЦИФРА, УЧЕНИК, ПЯТЁРКА.
- Молодцы! Кто не успел поиграть, они будут играть на переменах. Хорошо?
Литературное чтение:
- Какие они умные! Ну-ка, проверю! Умеют они работать в группах? Справятся ли они со следующим заданием, которое я приготовил? Дружные ли они?
- Прочитайте написанное! (Каждой группе даётся по одной пословице)
БЕЗТРУДАНЕВЫТАЩИШЬИРЫБКУИЗПРУДА
ОДИНВПОЛЕНЕВОИН
БОЛЬШЕДЕЛАМЕНЬШЕСЛОВ
ОДИНЗАВСЕХИВСЕЗАОДНОГО
(Ответы детей)
Литературное чтение:
- Молодцы! Они не только умные и находчивые, они ещё и дружные!
- Я уверен, что класс 1.4 будут учиться только на «4» и «5»! Удачи Вам, ребята!
- Вот и настало время прощаться. Не расстраивайтесь! Читайте, учитесь, и у вас всё будет отлично! Пусть вам улыбаются ваши друзья – буквы! До свидания! (Литературное чтение уходит)
Ведущий:
- Слово предоставляется родителям. (Родители поздравляют ребят)
Учитель:
- Наш праздник заканчивается. На память о празднике каждый получает диплом «Азбуку прочёл».
- А теперь ребята станцуют танец «Буратино».
(Весёлым танцем завершается праздник)
Литература:
1. Р.Ф.Дик «Весёлые классные часы». Ростов-на-Дону, Фэникс 2008.
2. Журналы «Начальная школа»
3. Интернет-ресурсы.
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.