До свидания, начальная школа.
« В гостях у сказки»
(Заставка к передаче «В гостях у сказки»)
Ведущий
- В одном глухом лесу жила Баба Яга и дожила до
того, что скучно ей стало в лесу сидеть. Стала она думу думать, как себя
развеселить.
Баба Яга - Ну и скукотища. Да, засиделась я в нашем лесу, надо бы и на
люди выбраться.
Грамотно накрашусь, причешусь и буду красивой девочкой как в молодости.
А я же одну фишку знаю, можно праздник домой заказать, фирма гарантии дает, у
меня здесь газетка с телефончиком есть.
- Алё, фирма “ Праздник за ваши бабки”? Мне нужна крутая вечеринка. Ага,
понятненько, ваш агент сейчас будет.
Н. Р. (новый русский) - Всем привет. Какие проблемы? Кто тут хочет круто
повеселиться?
Б.Я.- Быстро ты нарисовался.
Н. Р. - Время деньги. Чё, какие проблемы.
Б.Я. - Что вы мне можете предложить из современного. Мне, нужна крутая
вечеринка.
Н. Р.- Разговора нет. Давайте определимся с наличностью, наша фирма
обеспечит за ваши деньги все, что хотите, минимально обойдется в два сундука
золота и прочих материальных ценностей.
Б.Я. - Сколько!!!! Да ты чумазый цену с потолка срисовал, или в глазах
что померещилось.
Н. Р. – Хотите, заказывайте, не хотите, платите неустойку.
Б.Я.- Откуда деньги, денег нет вообще.
Н. Р. - А имущество?
Б.Я. (показывает метлу) - Только личный транспорт.
Н. Р. – Конфискую.
Б.Я. - Да, крутая вечеринка, теперь еще и пешком ходить буду, фирма
левая попалась.
Появляется Девочка
Б.Я. - Ой кнопка, ты кто такая, куда идешь?
Девочка. – Я иду в школу на праздник, четвероклассников в пятый класс
провожают, будет классная вечеринка
Б.Я. - Классная вечеринка! Ну-ка, посмотрю, что там делается (колдует)
Есть у нас необычный день – прощание с начальной школой. Это не просто праздник, а праздник – воспоминание. Четыре года вместе шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного, и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.
Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Тысячи часов за партой, и это не считая времени затраченного на выполнение домашних заданий. За четыре года набирается много материала на хороший журнал с названием «Начальная школа».
песня «Диалог»
(- Что происходит сегодня?
- У нас – выпускной!)
Ведущий
Сегодня особенный день. Именно в такие дни и свершаются чудеса. А чудо так похоже на сказку…
Ребята, я знаю, вы любите сказки!
Тогда закройте скорей свои глазки.
Откроете их по команде моей!
Итак, отправляемся в сказку скорей-
Раз, два, три, четыре,
Открывай глаза пошире!
(Заставка к передаче «В гостях у сказки»)
Б.Я. - Я, кажется, придумала, как туда попасть.
Ведущий
Солнце вставало уже понемножку,
Дворник подмёл нам к школе дорожку.
Утро весеннее…
Вторник, светало…
Что же мы видим?
Школа пропала!
Вместо огромного школьного здания
Дом деревянный в плохом состоянии…
Во дворе народ толпится,
Очень хочется учиться.
1ученик
Как же мы теперь без школы?
Без неё никак нельзя.
2. ученик
Мама с папой на работе,
Ну а я? А как же я?!
3. ученик
В школе чисто, в школе вкусно,
В школе пироги с капустой…
4 ученик
Школы нет, и нет продлёнки.
Значит мы с тобой «бомжонки»?
2. ученик
Что повесили головки?
Все:
Изучаем обстановку!
(Все уходят, остаётся один ученик.)
Ученик Дима.
Вместо школы домик странный.
Две ноги – сам деревянный.
Постучу в окно «тук-тук!»,
Выходи. Коль ты мне друг!
Вместе будем всё решать,
Как нам школу возвращать!
Б.Я
-Ну, здравствуй, милый!
Проходи!
Устал, с дороги – то поди!
Ученик Дима.
-Здравствуй, бабушка. А вы кто?
Б.Я
- Меня, да не узнал!
Видать, ты сказок не читал.
Ученик Дима.
Ух, ты, да я ведь в сказке?!
Значит, ты – Баба Яга?
А что ты здесь делаешь? И где наша школа?
Б.Я
– Не дети, просто наказанье!
Совсем не видно воспитанья.
Сперва, скажи: как звать тебя?
Чего орать – то на меня.
Ученик Дима.
Ну, Дима меня зовут. И что это меняет?
Б.Я
– Садись, послушай-ка меня.
Всех Вань из сказок съела я.
Ну что тут делать? Как мне быть?
Пришлось тебя вот заманить.
Ученик Дима.
Так вы собираетесь меня слопать?
Б.я
– Нас праздник скоро, Дима, ждёт.
Ко мне лесной народ придёт.
Должна ведь я гостей принять,
А чем же мне их угощать?
Ученик Дима.
Понял, понял, вы будете веселиться, а я на закуску пойду?
Б.Я
– Ты, видать, отличник, Дима,
Сразу всё уразумел.
Сам Кощей ещё ни разу,
Вас, отличников не ел.
Ученик Дима.
Бабуля, бабушка, спокойно. Давайте сперва я вас угощу. Вот вам «Твикс» – две сладкие палочки.
Б.Я
– Милый мой, какие палочки?
Я ведь их не разгрызу.
Я ж все зубы потеряла,
Обитаючи в лесу.
Ученик Дима.
–А это мы поправим. Вот с «Бленд – а – медом» будет не страшен никакой кариес.
Б.Я
– Кто такой? Почто не знаю?
Не лесной, видать, народ.
Видно в сказках заграничных
Этот кариес живёт.
Ученик Дима.
Послушай, бабушка, есть детей нельзя.
Б.Я
– Ты мне, Дима, не перечь!
Полезай скорее в печь.
Ученик Дима.
– Ну что ж, не хотите по хорошему, как хотите. Потом пожалеете.
Б.Я
– Не стращай милок, меня,
Всё равно я съем тебя.
(Б.Я. отворачивается, встаёт со стула. Дима подкладывает жвачку)
Ученик Дима.
Бабуль, угостила бы чайком перед смертью.
(Садится)
Б,Я,
– Что ж, садись и угощайся,
Будь потолще, поправляйся.
Вот жучки мочёные,
Лягушечки печёные,
Мухоморы жареные,
Тараканы пареные,
Змейки очень хороши,
Угощайся от души.
Ученик Дима.
– Да, после такой еды никакие лекарства не помогут. После этого даже печь не страшна.
(Б.Я пытается встать)
– Ты чего же натворил?
Чем меня ты прилепил? Да пошутила я.
Ученик Дима.
- Клей «Момент» - самая высокая клейкость.
Б.Я – Хулиган, бандит, злодей!
Ну, гляди, придёт Кощей!
(Появляются другие ребята.)
Б.Я– С добрым утром, ребятня!
1 ученик – Это ж Бабушка Яга…
Б.Я – Да, Яга! А что такого?
2. ученик- Отвечай, Яга! Где школа?!
Б.Я – Школа здесь, недалеко.
Километров семь всего:
За рекой стоит, в лесу.
Отдыхает… В отпуску!
3. ученик Школы в отпуск не уходят!
4. ученик В отпуск педагоги ходят.
2 и 3 ученик вместе: Школу нам верни скорей!
Б.Я
-Не ревите, малыши!
Скучно мне в лесной глуши,
И от этой страшной муки
Спрятала я храм науки.
Я в театры не хожу,
Телевизор не гляжу,
Вы меня развеселите,
Настроенье поднимите.
Вот для вас моё заданье:
Мне – концерт,
Вам – школы зданье.
Вы согласны?
Все:
Единогласно!
И расскажем и покажем!
(7 учеников)
1. Мы собрались здесь, чтобы попрощаться с начальной школой. За 4 года произошло много интересных событий.
2. 4 года - это 3039 уроков, 135 классных часов, 3 433 шумных, зажигательных перемен, горы прочитанных учебников и исписанных тетрадок.
3. За 4 года мы подросли в общем почти на 7 метров.
4. Поправились на 105 кг и теперь весим вместе больше половины тонны.
5. Износили по 18 пар обуви .
6. Мы ссорились и мирились 3000 раз.
7. Научились озорничать на переменах
8. и правильно вести себя на уроках.
9. Написали 90 контрольных работ.
10. Узнали произведения более 100 авторов.
12. Узнали о строении солнечной системы, о Земле и ее обитателях.
13. Изучили историю своей страны от Киевской Руси до наших дней.
14. Узнали строение своего организма и как правильно заботиться о нем.
15. Не разучились задавать массу вопросов.
16. Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу и учительнице.
17. Мы исписали на классной доске 7 кг мела.
1 класс
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз.
Нам мамы банты поправляли,
Роняя слезинки из глаз.
А мы на «отлично» учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.
Песня «Вот и осень пришла»
Ученица и мама
- Мамочка, мамочка, а портфель у меня будет?
- Будет, доченька, будет.
- Мамочка, мамочка, а бантики белые будут?
- Будут, доченька, будут.
- А что ещё у меня будет?
- А ещё… у тебя будет интересная школьная жизнь.
(Девочка радуется и поёт песню.)
Выглянуло солнышко
В городе родном.
Яркие, нарядные
В школу мы пойдём.
В форме я красивая;
Книжки я сложу.
Самая счастливая
В первый класс пойду.
(Слышится звон колокольчика, мама машет девочке рукой и та убегает на свой первый урок.
1. Неужели мы были такими маленькими? Что- то не верится!
2. Я предлагаю всем освежить нашу память и посмотреть
кинофильм «Первый раз в первый класс»
Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал
учиться,
Красивую обложку букваря,
Чудесные, волшебные страницы.
Сентябрь, школа, первый звонок,
И парты такие большие,
И новое слово - урок.
Ученица
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Ученик
Мне говорят: «Иди к доске»;
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Ученица
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
(Входит учитель)
Уч. Здравствуйте! Будем мы знакомы, дети!
- Меня зовут Арина. Я буду балерина!
Уч. – Рты скорее на замок, начинается урок!
Слушайте, что я скажу.
- А я Павликом дружу.
Уч. Дружить со всеми надо.
- А я вчера пришла из сада и села рисовать.
Уч. Прекращаем разговоры!
- А к нам вчера забрались воры!
- А к нам котёнок, прыг в окошко!
А за ним и мама кошка!
Уч. Не шумите, повторяю.
- А я загадку загадаю!
Уч. Всё, начнём скорей урок!
- Можно завязать шнурок?
Уч. Всё, ребята, сядьте прямо!
- А мне твердят, что я упряма.
Уч. Вы мне дадите сказать слово?
-Хотите, я спою для вас романс такой «Я встретил Вас…»
Уч. Это ясли или класс?!
- А Дима ткнул мне чем-то в глаз!
Уч. Покажи мне, покажи.
Уч. Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела?
- Пошла наверно погулять.
– Я могу её понять.
Уч. Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю.
Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель.
- Карусель я не могу. Нарисую кочергу.
- А я кораблик.
-Я – неваляшку.
- А я с усами Чебурашку.
Уч. Нет, лучше мы займёмся счётом.
- Встану я сейчас к воротам.
- А я мячик буду забивать. Вы будете голы считать?
Уч. Свои палочки возьмите.
- А мои палочки у Вити. Он из них построил что-то.
Уч. Ну, кошмар, а не работа.
Когда же прозвенит звонок?
Когда же кончится урок? (звонок)
Это был первый урок, потом было ещё много, много уроков.
СЦЕНКА КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ?
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь! Достаньте тетради,
учебники. Хорошо…
(Витя тянет руку) Что там у тебя Витя?
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла
тетрадь положить! Она старенькая…
Учитель: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе
тетрадь. И чтобы такого больше не было… Итак открыли тетради… Хорошо… (Витя снова
тянет руку) Что, Витя?
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил…
Учитель: При чём тут дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот
учебник, но в последний раз… Итак взяли карандаши…
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала положить, но, наверное,
забыла…
Учитель: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок!
Вот карандаш! Все! Взяли линейки…
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку
отвечает…
Учитель: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя – ученик?
Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая… И вчера они при мне портфель
собирали… Куда все делось?
Учитель: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики,
ботинок… одноклассники смеются, больше всех Быков)
Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не
смотрит, и все у меня есть!
Учитель: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю (Радостно вынимает помятый дневник) Вот! (несет
учителю)
Учитель: Дневник ученика 1-го «а» класса… Быкова Олега…
(все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учитель: Быков, а на твоем дневнике что написано?
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает)
Быков: Дневник ученика 1-го «а» класса Смирнова Виктора…
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне
попало… Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером
собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
Ученица
Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон
тебя сейчас
Мы вспоминаем.
Ведь порой
На нас валилось всё горой.
В тетрадках разные
крючки,
Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина,
и уборка…
По вечерам бывало горько...
Ученица и мама
У. Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задачи крючки –
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки,
Выползают сами!
М. Телевизор не глядим
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём
Сразу засыпаем. (девочка засыпает на плече у мамы)
И во сне: ведем, ведем –
Пла -а-авно закругляем.
Ругают Сашеньку
За буквы маленькие,
Ругают-охают,
А буквы крохотные
В его тетрадке играют в прятки.
Вот «О» малюсенькое так притаилось,
Как будто бусинка в траву свалилась.
Ругают Верочку
За буквы длинные,
За буквы разные –
Кривые-грязные,
А буквы-чёртики
Ну, не иначе!
Резинкой тёртые
По строчке скачут!
Да, буквы писать – очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю – косо да криво!
Заглянешь, бывает, в чужие тетради –
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут…
Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться.
Обидно ведь, братцы!
Мне 10 лет. Совсем я взрослый
И в пятый класс, ребята, перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Левщанова Дениса
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова…
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «а»!
Ну просто как лягушка!
У «я» свернулась голова,
У «е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Забавно пишут малыши!
Песня «Точка, точка, запятая»
Ведущий: (отрываем лист календаря)
Примерно так мы учились в 1 классе. А что было во 2 классе, помните?
2 класс
(4 мальчика идут в школу)
1ученик – Вот Альбинка вчера за день три пятерки получила.
2 ученик – Да. А Саша такой обалденный рисунок сдала и раньше срока.
3 ученик – Сказали… Вот у Аришки такая прическа всегда. ВО!
4 ученик – (сначала разворачивает конфету, медленно откусывает и жует) Да! Хороша!
1 ученик Альбинка?
4 ученик - Нет.
2 ученик - Аришка?
4 ученик - Нет
3 ученик –Алёнка?
4 ученик –Нет. НАЧИНКА!
Учитель: «Новенький? Давай знакомиться! Иванов Никита. Хорошо. Итак, болтаешь ли ты на уроках?»
Никита: «Вовсе нет! Сижу как мышка».
Учитель: «Может быть, любишь списывать у соседа?»
Никита: «Да что вы! Никогда в жизни!»
Учитель: «Значит, на переменах дерешься с товарищами?»
Никита: «Ни за что на свете! Я добр как Дедушка Мороз на новогодней ёлке!»
Учитель: «Странно… За что же тебе тогда в последней твоей школе выдали такую ужасную характеристику? А есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?»
Никита: «Ну, есть один маленький… Вру я много…»
Учитель: Алёна, назови нам, пожалуйста, шесть животных, живущих в Африке!»
Алёна: «С удовольствием! Это два крокодила и четыре попугая...»
Учитель: Серёжа, ответь, пожалуйста, какая
продолжительность жизни у мыши?
Серёжа: Ну, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: Ну, да. Ответ, наверное, правильный
Учитель: «Максим, ты подсказал Марине ответ. За подсказку я поставлю тебе «два». И тебе должно быть стыдно!»
Максим: «Два за одну подсказку? Тогда, вы мне должны поставить сегодня четвёрку, потому что я ещё подсказывал и Саше!»
Учитель: "Белкин, ты, когда исправишь двойку по математике?"
Белкин: Да в дневнике-то я ещё вчера её исправил! А вот в электронном журнале никак не получается...
Учитель: Слава, ты с трудом считаешь до десяти. Ума
не приложу, кем ты сможешь стать?
Слава: Судьёй по боксу!
Учитель: Соня, почему уроки за тебя всегда делает
отец?
Алёна: А у мамы нет свободного времени!
У: «Вася, кто тебе вчера писал сочинение? Отвечай правду!»
Василий: «Марина Викторовна, я в самом деле не знаю! Я вчера рано лёг спать...»
А вот что происходило дома…( На сцене мама, папа, бабушка, Павлик.)
(сидит за партой)
Не решается задача – хоть убей.
Думай, думай, голова, поскорей!
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
новую беретку.
Думай, думай, в кои веки прошу.
С мылом вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобой не чужие друг дружке.
Думай, а то как дам по макушке.
Павлик: (встаёт)
Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги ...
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение - повнимательнее будь!
Мама: Части речи
подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик: А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке
«Кот шагает по цепи».
Бабуся: Нет, стара - уж глаз не тот.
(Павлик плачет)
Бабуся: Ладно, ладно, будет кот!
Павлик: На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущая: Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за
спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: - Что принес?
Павлик: - Смотри сама!
Папа: - Нет, докладывай сперва!
Павлик: - Папе пять,
четыре маме, а тебе, бабуля - два..
Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня
занимались в школе?
Сын: Мы искали орфограммы в словах
Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!
Так мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,
тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!
Сценка “Оправдался”.
Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).
Ну, и что ты сегодня опять в школе натворил?
Сын: (мальчик)
Не знаю…
Я не дрался, не сорил,
И не бегал, и не прыгал,
И ногами я не дрыгал,
И девчонок не дразнил,
И чернила не разлил,
Не валялся на полу,
А стоял себе… в углу.
«Папа сможет ?»
Сын: Был ли, папа, ты солдатом?
Отец: Довелось. Служил когда то.
Сын: А в войсках какого рода?
Отец: Был десантником два года.
Сын: Значит, прыгал с парашютом?
Отец: Верно. Прыгал. И немало.
Сын: А скажи, бывало круто?
Отец: Круто? Всякое бывало.
Но десантник знает дело
И всегда в себе уверен …
Сын: Значит, был ты, папа, смелым?
Отец: Может быть, в какой-то мере.
Падать духом не привык,
Хоть и с неба падал …
Сын: Ну, тогда взгляни в дневник,
Подписаться надо!
Отец задумавшись….: Папа сможет!!!
- Сейчас самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть, из класса в класс вместе с нами заново учились наши мамы и папы
- Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались,
переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь
на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
На наш праздник на большой, собрались мы всей семьёй.
Мамы плачут все в сторонке, папы улыбаются,
Не поймут, заботы кончились или только начинаются?
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над
книгой,
Вот они, те, кто помогал нам писать и считать...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Маме с папой учиться сейчас нелегко, все это знают!
Все, что в школе учитель нам на дом дает, они повторяют.
Нелегко им с нами задачки решать,
Правила повторять, книжки большие читать.
Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.
Без родителей, ребята, я б пропал и ты пропал.
Сценка «Дело было вечером»
1. Кто на даче отдыхал,
Кто покупки совершал
Мама Лена платье шила
Мама Надя суп варила
Дело было вечером
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак…
Вдруг сказала мама Оля просто так:
1.- А у нас в тетради 5 , а у вас?
2. - А у нас «трояк» опять, а у вас?
3. - А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
4.Мой сынок вчера подрался, да по полу повалялся
Два часа штаны стирала, да рубашку зашивала.
1. – А у нас не любит доча вставать в школу по утрам.
И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран.
2. Ну, а я мечтаю очень, снова стать такой, как доча.
Скинуть лет бы 25. И ребёнком стать опять.
- Я б на прыгалке скакала!
1. –А я бы в классики играла!
3. Да, когда детьми мы были, это время не ценили.
4. Наши школьные года улетели навсегда!
1. Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
3. Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.
2. Мне – задачки 2 решить. Форму школьную зашить.
ВСЕ: Мамы разные нужны, мамы всякие важны!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать.
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять.
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять.
Собрания также все посещать.
Школе по мере сил всегда помогать.
ВСЕ: А главное, без сомнения
Желаем мы вам терпения!
Сын (показывая на робота): Ой, кто это? (Мохнатов-Чувиков)
Папа: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе?
Сын: Пятёрку!
Бумс! (робот изображает, что даёт сыну подзатыльник).
Папа: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?
Сын: Четыре.
Бумс! (робот опять даёт сыну подзатыльник)
Папа: Опять неправда. Что ты получил?
Сын: Ну, три…
Бумс! (опять подзатыльник).
Папа: Говори правду! Что тебе поставили?
Сын (вздыхая): два.
Робот гладит сына по голове.
Папа: Эх, ты! А я в твоём возрасте на одни пятёрки учился и никогда не врал родителям!
Бумс! Бумс! (теперь уже получает два подзатыльника папа:)
Песня «Прогресс» (группа)
3 класс
Ведущий: (отрываем лист календаря)
Промчался и этот год. Наши малыши повзрослели, поумнели. Слышите? Звонок на урок!
Урок
(звенит колокольчик)
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать?
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
«Что за безобразие?!
Сплошные тройки,
Где разнообразие?»
Когда же я принёс разнообразие,
Она опять кричала: «Безобразие!»
Учитель: Опять опаздываешь! Объясни причины своих опозданий!
Во вторник подвела постель,
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель,
В нём был банан, пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел.
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.
На уроке русского языка
Учитель:Павел, выйди к доске и прочитай рассказ, Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
Учитель: Определи, в каких падежах стоят существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа
и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж
именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у
"поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Конечно, важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить, скажу вам я!
Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
«Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
– На уроке отдохнём!
Песня «Перемена»
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься.
Песня «Школьный рэп»
4 класс
Ученик: (отрываем лист календаря)
Три года пролетели,
Как быстрые три дня,
Мы повзрослеть хотели,
День каждый торопя.
Ещё один сентябрь нашей жизни.
Картина первая
За партой сидит Королева, у доски – её Учитель.
Королева:
«Как надоели мне диктанты! Примеры дурацкие! И этот «Окружающий мир» со всякими тупыми статьями про времена года, лютики-цветочки и оленей-тюленей! А пуще всего – задачки твои идиотские!»
Учитель:
«И всё-таки осмелюсь попросить Вас решить одну из них…»
Королева:
«Фу, настырный какой… Срубить бы тебе голову… Ну да ладно, но только одну!» Учитель:
«На поляне с утра распустилось 15 тюльпанов. А к обеду раскрыли свои лепестки ещё 12 цветов. К вечеру же распустившихся тюльпанов стало в три раза больше по сравнению с утром. Сколько цветов распустилось к вечеру?»
Королева:
«Глупый старик! Я точно издам указ, чтобы казнить тебя! Я тебе кто – королева или садовница, чтобы посчитывать распустившиеся тюльпаны? Не стану решать эту задачку! Задавай другую!»
Учитель:
«Хорошо, ваше высочество… Повар почистил для праздничного обеда 15 стерлядей. Потом он подумал, что этого будет мало, и почистил ещё 12 рыбин. В это время его помощники тоже трудились, не покладая рук. В результате на столе оказалось очищенной рыбы в три раза больше, чем почистил повар первоначально. Сколько стерлядей почистили помощники повара для праздничного обеда?»
Королева:
«Нет, ты просто издеваешься надо мной, да? Зачем королеве знать, сколько рыбин почистили помощники, а сколько сам повар? Тебе точно голова на плечах мешает… Давай нормальную задачу, например, про то, сколько указов о казнях пописала королева утром, а сколько – днём и вечером.»
Учитель:
«Но ваше высочество… В задачах ведь важно не то, о чём они, а то, какое действие нужно произвести, чтобы найти правильный ответ!»
(Тут в зал входит бедно одетая девочка.)
Девочка:
«Здравствуйте, ваше высочество! Позвольте обратиться к Вам с просьбой!»
Королева:
«Эх, срубить бы и тебе голову… Но, с другой стороны, это даже хорошо, что ты зашла – хоть какое-то развлечение! Чего тебе надобно, наглая девчонка? Говори поскорее, а то я прикажу своему палачу тебя казнить!»
Девочка:
«Дело в том, ваше высочество, что моя мачеха придумала мне задание – принести ей вечером распустившуюся орхидею. А в наших лесах таких цветов испокон веков не произрастает! Только злой женщине разве это объяснишь? У неё же в школе по «Окружающему миру» только одни двойки были… Налазилась в Интернете, увидала платье, украшенное орхидеей и совсем голову потеряла. Хочет такое же во что бы то ни стало, чтобы явиться в нём к Вам на бал!»
Королева:
«Так… А я-то тебе чем помочь могу?»
Девочка:
«Разрешите мне срезать в Вашей теплице одну маленькую орхидейку! А не то мачеха мне все косы повыдергает, выгонит на ночь на улицу и придётся мне снова спать вместе с Шариком в его будке!»
Королева:
«Вот как! Интересно… Ну, допустим, я позволю тебе срезать орхидею в моём саду. А ты для меня что сделаешь? Сумеешь решить задачку про рыбин?»
Девочка:
«Конечно, сумею! Я же всё время своим сводным сёстрам уроки делаю!
(берёт листок у Учителя и начинает там писать)
– Вот, готово!
Учитель:
«Удивительно! Какая умная девочка!»
Королева:
«Ну, вот и прекрасно! Раз она такая умная, пусть тогда и учится вместо меня! И указы пусть тоже она подписывает!»
Учитель:
«А чем же, в таком случае, будете заниматься Вы, ваше высочество?»
Королева:
«Я? А я поиграю в компьютерную игру!»
(Слезает с трона, садится в уголок к ноутбуку, берёт джойстик и начинает играть. Девочка неуверенно идёт к трону)
Картина вторая Тот же зал. На троне сидит Девочка, рядом с ней Учитель, они склонились над составлением указа.
Девочка:
«А всех, кто не напишет после 4 класса ВПР, оставлять на второй год... И лишать его визы, позволяющей покидать границы нашего государства, дабы не позорили они земли русской...»
Учитель:
«Всё верно! А ещё давайте добавим: "Всем двоечникам запретить покупать в магазинах всякие вкусности, не пускать их на аттракционы, запретить включать компьютер..."»
Девочка:
«Правильно! Давайте я подпишу... только вот тут добавлю: "...и заставить их заниматься всё лето вместо отдыха, пока они не усвоят школьную программу!"» (Девочка подписывает указ, тут же входит Палач, направляется к бывшей Королеве, закрывает ноутбук и берёт её подмышки, тащит на выход)
Королева брыкается и кричит
«Я сейчас прикажу отрубить тебе голову! Куда ты меня тащишь?»
Палач: «Как куда? Заниматься на все летние каникулы, чтобы сдать потом ЕГЭ! Таков указ новой Мудрой Королевы!»
Монолог ученика
Школьная жизнь,
школьная жизнь. Чтобы рассказать всё про школьную жизнь, всей жизни не хватит.
Я вот вам всего про один день расскажу, и вы всё поймёте.
Учусь я в 4-ом классе. Учусь, если честно, так себе. Бывают тройки, бывают, но
редко. В основном, двойки. Учителя меня не понимают и достают страшно. Родители
тоже – "вот когда я учился в школе, то…", но своих аттестатов при
этом не показывают. Вообще, если бы я был президентом или министром
образования, то запретил бы оценку "два" и папам бы приказал брюки
носить на резинках, а не на ремне. У кого детство нормальное, тот понимает, о
чём это я.
Так вот. Какой это был день конкретно, не помню. Скорее всего – пятница 13-ое,
потому что меня вызывали к доске на каждом уроке! Это притом, что руку я
никогда не поднимаю, не имею такой глупой привычки. Не люблю, когда эти
выскочки узнают, сколько будет 3 х 6, и аж из тапочек выпрыгивают, лишь бы их
спросили. Я и без них знаю, что 15, но сижу себе, молчу.
Итак, первый урок – математика. Вызывают меня у доски задачу решить. Задача –
обхохочешься: "В школу привезли учебники в 5-ти коробках, по 100 учебников
в каждой и в 3-х коробках – по 50. Сколько всего учебников привезли?" Ну,
понятно, всё складываем: 100 учебников плюс ещё 50, плюс 5 коробок. Получается,
получается …, в общем, всем хватит. Кто же придумает такую задачу, чтобы в ней
нашему отечественному ученику учебника не досталось? Решил правильно, по
государственному. Угадайте с одного раза, что Наталья Николаевна мне за это
решение поставила? То-то!
Дальше – хуже. Второй урок – история. Ледовитое побоище. "Дмитрий
Донской" – говорю – "играл со шведами на своём поле. Те уже у финнов
в полуфинале выиграли. Наши выиграли всухую и шведы от обиды все в Неве
утопились. Так Русь избавилась от монголо-татарского ига. Теперь ни монголы, ни
татары в хоккей больше не играют, да и в футбол тоже. Им же Александр Невский
пообещал, что кто на Русь позарится, тот от мяча погибнет. Почему-то этот ответ
учителю тоже не понравился, то ли я что-то напутал, то ли одно из двух.
Третий урок – чтение. Тема урока: "Мои любимые книжки" Я за свою
жизнь только три книжки прочитал: "Букварь", другую и красную. И меня
опять к доске! Надо же что-то говорить. Говорю: Я знаю и люблю таких знаменитых
писателей, как Михаила Юрьевича Пушкина, Александра Сергеевича Крылова и
Николая Ивановича Лермонтова.
У Крылова – говорю – очень прикольные басни. Например, вот эта:
Вороне где-то бог
Послал кусочек… чего-то, уже не помню, по- моему – брынзы.
Залезла эта ворона на сосну, тут серый волк, или не волк, сейчас уже не скажу.
В общем, у них там что-то очень смешно получилось, потому, что в конце лиса
"свистнула" яблоко и убежала. Ещё есть одна – то ли
"Квадрат", то ли "Концерт", а вот - вспомнил!
"Квартет" Там чего-то про зоопарк. То же здорово!
Отвечаю я и вдруг слышу смех на весь класс, а это, оказывается, весь класс и
смеётся. У Наталья Николаевны слезы от смеха выступили. Так что и на этом уроке
пришлось "пару" в дневник рисовать. Да, не задался день – три урока и
три "двойки", но вы-то теперь сами видите, что они ко мне просто
придираются. Всего один день, а таких дней в году, без выходных и каникул,
почти 200! Вот вам и вся школьная жизнь – одно мучение! Скорей бы уже каникулы.
Учитель: Илья, а есть у тебя любимые предметы?
Ученик:
«Мои любимые предметы....»
О них сказать? какой пустяк!
Легко раскрою эту тему
Словами несколькими так:
«Придет зима... наступит лето-
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!»
Песня «Каникулы»
1. Кончилась первая лесенка классов
Там, где начало дорог.
Давно ли вошли мы ребята
Впервые на школьный порог.
2.Мы начинали учиться,
Начинали свой трудный путь,
Приходилось мучиться,
Чтоб постичь науки суть.
3.А мамы у дверей толпились,
Спрашивая, "что" и
"как"?
Вначале все суетились,
Чтоб не попасть впросак
4.Но прошёл первый класс,
И второй пролетел,
А третий просто вихрем пронёсся.
И в суматохе будничных дел
Время вспять не вернётся.
5.А помните - косички с бантиками
Да полнеба в огромных глазах.
6. А помните - вихрастые мальчики
Да девчонки иногда в слезах.
7.А помнишь, ты в класс войти боялся?
За руку мамину держался.
8.А помните,
серьёзные лица,
Когда контрольная или диктант?
9.А помните, тревожные лица,
Когда получается что-то не так?
10. Всё это - простые страницы
Из книги жизненных лет.
Всё это - золотые страницы,
Дороже которых нет!
Открой альбом! Нет лучше средства
Вернуться в золотое детство!
Перед тобою проплывет
Друзей веселых хоровод.
Учителя, любимый класс,
Все это вспомнишь ты не раз!
Ах, чего только не было с нами!
Первый раз в первый класс, первый вальс.
Все, чего не расскажешь словами,
Фотографии скажут за нас.
Сколько всякого мы пережили,
Сколько мы позабудем потом.
Чтобы вспомнить, какими мы были,
Открываем наш школьный альбом.
(просмотр фильма-фотоальбома)
Баба Яга. Было ли тебе весело на нашем празднике? А школу нашу вернёшь?
Б.Я.
Справились с моим заданьем,
Возвращаю школы зданье.
Не уйду я никуда!
Буду с вами я всегда
Вы согласны?
Все:
Единогласно!
Вручение дипломов и подарков
А сейчас наступает самый
торжественный момент.
Для приветственного слова, поздравления и вручения дипломов об окончании
начальной школы слово предоставляется директору школы…
Ученики
1. Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учёбой нас не испугать:
2. Мы умножать уже умеем,
Читать умеем и писать.
3. Для нас не страшен пятый класс.
Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!
4. И каждый ученик отважен
В учебе и непогрешим!
5. Пусть будут трудные задачи
И сочинения у нас,
6. Наш класс способен на удачи,
Ведь мы сегодня пятый класс!
7. Не беспокойтесь папы, мамы,
За двойки в дневниках у нас,
8. Мы самый умный и упрямый,
Мы самый, самый в школе класс!
9. Преувеличили немного
Мы похвалы свои сейчас,
10. Но не судите нас вы строго,
А пожелайте: "В добрый час!"
Финальная песня
(Дети выходят на улицу, загадывают желание и пускают воздушные шары)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.