Сценарий праздника ко Дню матери
Оценка 4.8

Сценарий праздника ко Дню матери

Оценка 4.8
doc
23.08.2023
Сценарий праздника ко Дню матери
Сценарий праздника ко Дню матери.doc

Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ

Федеральное агентство по культуре и кинематографии

 

Санкт-Петербургский Государственный университет

культуры и искусств

 

Факультет культуры семьи и детства

 

 

Тема: «Сценарий праздника ко Дню матери»

 

 

 

 

                                                                                   Исполнитель:

Глушкова Екатерина Евгеньевна,

учитель музыки, педагог ОДОД

ГБОУ СОШ № 557 Невского района Санкт-Петербурга

  

Сценарная заявка.

Тема: «Нет никого моей мамы дороже» (праздник ко «Дню Матери» для учащихся четвертого класса)

Идея: «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках»

Цель: Раскрытие сущности понятия «материнство»

Задачи: -  показать роль матери в жизни человека;

     -  организовать совместный досуг детей и родителей;

     -  создание праздничного, положительно-эмоционального  настроя;

     -  поздравить мам и бабушек с праздником;

               -  формировать у учащихся ценностное отношение к матери,  семье;

               -  развитие творческих способностей детей;

               - воспитание чувства любви, благодарности, внимания и уважения

                 к матери, близким и родным людям.

Сценарный ход: Персонифицированный сценарный ход – образ Матери раскрывается через поэтические и музыкальные произведения, через конкурсный и игровой материал дается дополнительная эмоциональная положительная оценка.

Художественно – образная структура: Образ Матери

Форма: Праздник с элементами театрализации; использование развлекательной, игровой и конкурсной формы; групповая форма работы.

Средства художественной выразительности:

Вначале создается  праздничная атмосфера  при помощи музыкального сопровождения (песни о маме); при помощи активного «включения» всех гостей в действие («Модный салон»); при помощи оформления праздничного пространства (актового зала). Во время проведения праздника используется не только заранее подготовленное участие отдельных детей (чтение стихотворений и исполнение песен), но и  участие всей аудитории (игры, конкурсы). Введены моменты театрализации (разыгрывание сценки «Три мамы» детьми; сказочный персонаж – Баба-Яга).

Используется художественное оформление сцены (декорации), различное световое решение эпизодов и музыкальное сопровождение, создающее положительно-эмоциональный настрой и помогающее передать  музыкальную характеристику сказочного персонажа (использование классической музыки, как в аудиозаписи, так и в живом исполнении на фортепиано). Закрепление положительно-эмоционального настроя в финале праздника создается при помощи просмотра мультимедийного видеоряда, в котором используются семейные фотографии  детей и их мам, и совместного исполнения песни.

 

 

 

Сценарий праздника.

 

I.                  Встреча гостей (создание праздничной атмосферы).

Дети встречают своих родителей и вместе с мамами (или бабушками) проходят сначала в класс, в котором располагается «Салон моды»

(в кабинете находится большое зеркало, на партах разложена разнообразная бижутерия, аксессуары: шарфы, перчатки и др.).

После того, как каждый ребенок «наряжает» свою маму (бабушку), они проходят в актовой зал, украшенный цветами и шарами. На стенах актового зала развешаны рисунки детей, сделанные к празднику; плакат с изображением матери с ребенком на руках; плакаты с пословицами о маме: «При солнышке светло, при матери добро»; «Птица рада весне, а младенец – матери»; «Нет милее дружка, чем любимая матушка» и т.д. Вдоль стен стоят столы, на которых находятся поделки и работы детей; стулья расположены полукругом – посередине, перед сценой, свободная площадка, на которой будут проводиться игры и конкурсы. В зале звучит музыка – песни, посвященные мамам («Солнечная капель», муз. С.Соснина, сл. И.Вахрушева; «Красивая мама», сл. С.Богомазова, муз. Э.Колмаковского;  “Мама” из к/ф «Мама» и др.).

Ведущий предлагает родителям  посмотреть выставку работ, сделанных ребятами, после этого все рассаживаются на стулья.

II.               Вступительное слово.

- Здравствуйте! Сегодня в нашем зале удивительные гости - легенда гласит: они созданы из ребра Адама, и от них произошли все люди на земле; они хранительницы домашнего очага, создающие уют и оберегающие любовь в наших семьях; они - самая большая тайна, ключ к которой во все времена ищут мужчины, но так и не могут найти.

                              Горят мириадами звёзд

                                        Небосводы,
                                        И в этом горенье –
                                        Величье небес…
                                        Но самым великим
                                        Твореньем природы
                                        Является женщина –
                                        Чудо чудес.

         И сегодня мы собрались, чтобы отметить замечательный праздник   

–  «День матери».           

                                         Воспеваю то, что вечно ново,

                                         И хотя совсем не гимн пою
                                         Но в душе родившееся слово
                                         Обретает музыку свою…
                                         Слово это – зов и заклинанье,
                                         В этом слове – сущего душа.

                                        Это – искра первого сознанья,
                                         Первая улыбка малыша.
                                         Слово это сроду не обманет,
                                         В нем сокрыто жизни существо,
                                         В нем – исток всего,
                                         Ему конца нет.
                                         Я произношу его – МАМА!

         - «Мама», как емко, как прекрасно это слово! Слово «мама» - одно из самых древних на земле и звучит одинаково нежно на всех языках мира.

Сегодня мы будем говорим о добрых и нежных мамах, об их верных и чутких сердцах, в которых никогда не гаснет любовь к своим детям.

III.           Сценка «Три мамы».

( открывается занавес, на сцене детский стол, вокруг него стоят четыре стула, на переднем стуле сидит нарядная кукла; используется боковое и верхнее освещение сцены.

Ведущий:

Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла

(входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки)

И куклу спросила:

Таня:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

(входит мама, садится на стул около Тани)

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

(входит бабушка, подходит к столу и садиться на третий стул)

Ведущий:

Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

- Действительно, сколько бы тебе ни было лет, для мамы ты всегда будешь ребенком. И сегодня, на нашем празднике, нам хотелось бы подарить минуты радости любящим и любимым бабушкам, милым и ласковым мамам, а, также, будущим мамам - хрупким и нежным девочкам.

IV.           Поздравления  детей (чтение стихотворений).

Ведущий:

-Вас, милых женщин, сегодня хотят поздравить ваши дети.

1 чтец:

День матери –
Достойный добрый праздник,
Который входит
Солнышком в семью.
И не приятно
Каждой маме разве,
Когда ей честь
По праву воздают!

2 чтец:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я, родная люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг.

3 чтец:

Ты одна меня понимаешь,
Ты одна мне поможешь в беде,
Ты, конечно, секреты все знаешь,
Ты одна посочувствуешь мне.
Ты теплом своим нежно согреешь,
Приласкав у себя на груди,
Ты одна меня нежно лелеешь,
Отдавая частичку души.
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!

4 чтец:

Ни усталости не зная, ни покоя каждый час
День и ночь родная мама все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила, у кровати пела нам,
Первой нас она учила добрым радостным словам.

5 чтец:

Сколько ночек не спалось ей
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.
Кто кручинится, когда мы опечалены под час,
Сколько радости у мамы, если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами и наград не надо ей
Об одном мечтают мамы – о любви своих детей.

Ведущий:

- Материнская любовь – основа и источник жизни на земле. Быть матерью – это огромное счастье, но и огромная ответственность. Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.

V.               Исполнение песни «Мама» (сл. Шульгиной, муз. В. Гаврилиной.)

Руки усталые тихо опущены,
Волосы русые в узел завязаны.

Пр. Тихая моя,
       Нежная моя,
       Добрая моя Мама. (2 раза)

Всё мне мерещится годы бывалые,
Юности прожитой кофточка алая…

Пр. Тихая моя,
       Нежная моя,
       Добрая моя Мама. (2 раза)

          Как уберечь тебя, как защитить тебя,
          Как удержать тебя в дни быстротечные.

Пр. Тихая моя,
       Нежная моя,
       Добрая моя Мама. (2 раза)

VI.           Выход Бабы-Яги.

(в зале гаснет свет, гремит гром, открывается занавес, на сцене – лес, избушка Бабы-Яги; звучит музыка «Избушка на курьих ножках» М.П.Мусоргского, под нее на сцену выходит Баба- Яга; освещается главное действующее лицо и часть декораций прибором проекционного типа - пистолет)

Баба-Яга:

- Расшумелись… Распелись… Спать не дают. (спускается в зал) Ну и чего вы здесь все собрались? Ой! Ой! Ой! А разоделись-то как, расфуфырились… Праздник что ли какой? Вроде мой день рождения еще не скоро…

Ведущий:

- А разве ты Баба-Яга ничего не знаешь про праздник «День матери».

Баба-Яга:

           - Да все я знаю – совершенно ненужный, глупый праздник. Вот у меня – ни детей, ни матери, ни, даже, бабушки нет. Красота!!! Живу только для себя, сама себя, любимую, балую, подарки себе дарю. Ну что еще для счастья

надо?

Ведущий:

         - Как же ты, бедная, одна живешь? И никто тебя не любит?

Баба-Яга:

         - Ой! Ой! Ой! Не любит… Можно подумать, что ваши дети своих мам любят просто так – знаю я, они их за подарки любят, за новые игрушки да наряды. А мамы? (задумывается) Мамы своих детей любят только за «пятерки».

Ведущий: (с возмущением)

         - Да как ты можешь так говорить!

Баба-Яга:

         - Ну ладно, мы сейчас ваших детей и их мам проверим – устроим им испытания.

VII.     Конкурсы и игры.

1.     «Найди своего ребенка»

Баба-Яга:

- Сейчас посмотрим, узнает ли мама своего любимого - разлюбимого ребеночка, если я его заколдую – в зверюшку превращу, аль в корягу.

(начинает колдовать)

Ведущий:

- Ну, зачем же сразу колдовать? Можно сделать проще…

 (Приглашается мама. Ей завязывают глаза платком. Перед ней стоят несколько детей, в том числе и её ребёнок. Легко поглаживая детей по голове, мама должна найти свою дочку или своего сына)

Баба-Яга:

         - Ну ладно, убедили – мамы хорошо знают своих детей. А я то думала, что им все равно за кем ухаживать – лишь бы маленький был…

2.     «Узнай маму по голосу»

Баба-Яга:

-А вот давай те теперь детей проверим.

Ведущий:

- Можно и детей. Я уверена, они тоже своих мамочек сразу узнают.

(Приглашается ребенок. За его спиной встают несколько мам, в том числе и его мама. Мамы по очереди называют имя ребенка – он должен по голосу узнать свою маму).

Ведущий:

         - Ну что, Баба-Яга, убедилась?

Баба-Яга:

         - Тоже мне – удивили… По голосу и я кого угодно узнаю, да вот, хоть Лешего.

3.  «Хорошо ли ты знаешь свою маму»

Баба-Яга:

- А вот знают и ребята, что их мамы любят, что им нравится? 

(перед сценой поставлены столы; нескольким детям предлагается заполнить анкету:

1.     Любимое домашнее занятие мамы.

2.     Какое блюдо чаще всего готовит мама.

3.     Любимый мамин наряд.

4.     Как мама любит проводить свое свободное время?

5.     Любимый фильм мамы.

6.     Любимая передача мамы.

7.     Любимые мамины цветы.

8.     Как ласково вы называете дома маму?

Пока заполняются анкеты, Баба-Яга задает загадки остальным участникам праздника)

Баба-Яга:

- А вы пока, попробуйте отгадать мои загадки:

Дарья с Марьей видятся, да не сходятся. (Пол и потолок)

Полна коробушка, золотых воробушков. (Угли в печке)

Новая посудина, а вся в дырах. (Корзина)

Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)

Всем, кто придет
Всем, кто уйдет руку подает. (Дверная ручка)

Летом спит, зимой ест,
Тело тепло, а крови нет. (Печка)

Три братца пошли купаться.
Два купаются, третий на берегу валяется.
Искупались, вышли, на третьем повисли. (Ведра и коромысло)

(После заполнения анкет, ведущий зачитывает характеристику, каждая мама должна узнать себя по описанию).

Баба-Яга:

         - Ну что ж, нечего сказать, молодцы и мамы, и ребята.

4.  «Салон причесок»

Баба-Яга:

- А вот я смотрю, мамы у вас красиво одеты, причесаны, бусиками украшены… Ребята, наверное, постарались?  А сами мамы что умеют – хороши ли мастерицы?

(перед сценой поставлены стулья и столы; на столах расчески, заколки; резинки, банты и зеркальце; желающие мамы делают прически своим дочерям)

Ведущий:

- Пока наши стилисты работают, объявляется музыкальная пауза!!! Вспомним детские песенки! Нужно отгадать песню по трем словам и спеть ее (музыкальное сопровождение на фортепиано):

 Небосклон, кокосы, бананы («Чунга-Чанга»).

Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон»).

Груша, песня, туман («Катюша»).

Калина, ручей, парень («Ой, цветет калина»).

Улыбка, радуга, облака («Улыбка»).

(показ сделанных причесок под музыку -  музыкальное сопровождение на фортепиано: «Вальс» П.И.Чайковский)

Баба-Яга:

         - Хороши мастерицы! Даже и не знаю, у кого прическа лучше получилась… 

5.   «Кулинарные рецепты»

Баба-Яга:

- А вот, умеют ли ваши мамы готовить? Я вот по себе знаю, что вкусное блюдо – это настоящее колдовство: (мечтательно) заваришь травок, добавишь лягушачьих лапок…

Ведущий:

- Подожди, Баба-Яга! У нас мамы совсем по-другому готовят. Для них приготовление еды – это не колдовство, а искусство.

(двум мамам предлагается спеть в оперном стиле кулинарные рецепты:

Щи:

Мясо положить в холодную, слегка подсоленную воду и варить до готовности. Нарезанные овощи обжарить в жире. Капусту мелко порубить. Если кочаны капусты старые, их следует предварительно

опустить в кипяток на 2-3 минуты. Мелко нарубленную капусту всыпать в мясной бульон, проварить, добавить подготовленные овощи, а также пучок петрушки и зелень сельдерея. Варить 30-40 минут. За 5-10 минут до окончания варки влить мучную заправку, добавить лавровый лист, перец-горошек, соль, томатную пасту или свежие помидоры, нарезанные на части.

Сибирские пельмени:

Приготовить муку, яйцо, воду, щепотку соли и замесить тесто. Из теста вырезать стаканом кружки, диаметром 4-5 см. На середину каждого кружка положить начинку, края пельменей слепить. Для начинки взять сырое мясо (лучше всего говядину и свинину пополам), лук пропустить через мясорубку. В полученный фарш добавить немного воды, посолить и поперчить по вкусу. Пельмени варить в кипящей подсоленной воде в течение 5-6 минут. К пельменям подать соус, масло или сметану).

Баба-Яга:

         - Ох, повеселили, порадовали бабку. Хороший праздник. И мама все такие красивые да работящие. И детки все – хорошенькие да аппетитненькие…

6.     «Ласковые слова»

Баба-Яга:

- Ну, вот чего не могу понять – за что же дети своих мам так любят, если дело не в подарках да в игрушках.

Ведущий:

- А об этом дети сами сейчас своим мамам расскажут.

(дети и их мамы встают в круг и, передавая друг другу воздушный шарик, говорят, за что они друг друга любят)

Ведущий:

- Вот какие слова знают наши ребята и мамы. Не забывайте  дарить ласковые и нежные слова своим любимым каждый день.

VIII.    Поздравление  бабушек.

Ведущий:

- Ну как, Баба-Яга, понравился тебе наш праздник?

Баба-Яга:

- Кому баба, а кому и бабушка! Хороший праздник, вот только про бабушек вы совсем забыли.

Ведущий:

-Конечно, не забыли, в этот праздничный день мы не могли оставить без внимания и наших дорогих бабушек! Ведь они тоже мамы: свою любовь и ласку они продолжают дарить и своим детям, и внукам. Теплые слова сегодня звучат и в ваш адрес, наши милые бабушки!

(выступление детей: «Бабушкины руки» Л.Квитко)

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно
Она во всех затеях

Со мною заодно
Я с ней не знаю скуку,
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят,
То что – то мастерят.
Так вкусно жарят гренки.
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше –
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки – сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг,
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.

Ведущий:

- Ребята, давайте пригласим ваших бабушек на танец.

(ребята танцуют вместе с бабушками; музыкальное сопровождение – «Вальс» П.И. Чайковский из балета  «Спящая красавица»; освещение зрительного зала – выносной софит.

IX.            Уход Бабы-Яги.

- Да, повеселили вы меня, порадовали. А знаете что? Приходите все ко мне на день рождения.

                                             Дорогие друзья!

Буду ждать вас в гости я.
         Всех, кто любит звонкий смех,

                                             Песни, игры и успех.
                                             Буду ждать вас на опушке,
                                             Там, где квакают лягушки.
                                             Будем петь и танцевать,
                                             Бегать, прыгать и играть!
До встречи!

(уходит под музыкальное сопровождение «Избушка на курьих ножках» М.П.Мусоргский; освещение действующего лица - пистолет)

X.               Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках. (показ мультимедийного видеоряда, составленного из картин разных художников, на которых изображен образ Богоматери, и семейных фотографий, на которых изображены мамы вместе с детьми, присутствующими на празднике)

Ведущий:

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать)

Нет, не Богоматерь, а земная ,

Гордая возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами

Сколько б ты не вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина - судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках.

(показ видеоряда; музыкальное сопровождение «Ave Maria» Дж. Каччини; зрительный зал и сцена не освещены)

XI.            Финал праздника.

Ведущий:

– Вот и подошел к концу наш праздничный вечер, посвященный Дню матери. Спасибо всем за то, что вы откликнулись на приглашение участвовать в сегодняшнем празднике. Спасибо за вашу любовь и внимание к детям. Дорогие гости, бабушки и мамы, исполните вместе с нами песню.

(гостям раздаются листы со словами песни; совместное исполнение гостей и детей песни «Вальс для мамы»)

Нет никого моей мамы дороже.
Нет никого справедливей и строже.
Нет никого моей мамы добрей.
Ласковой мамочки милой моей.

Как я люблю ее теплые руки.
Тихого голоса нежные звуки.

 

С мамой и солнце нам светит сильней.
Холодно в мире без мамы моей.

Кто пожалеет и кто обогреет?
Ночи не спит, когда мы заболеем.
Нет никого в целом свете родней.
Мамы единственной милой моей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монтажный лист.

 

п/п

Название

эпизода

Название

концертного

номера

Исполнители

Музыкальное

сопровож-дение

(аудивизуаль-ное или живой звук)

Тексты

(ведущие,

герои)

Использо-вание кино - и видеома-териалов

Сценичес-кое оформле-ние или сценогра-фическое

решение

Световое

решение

эпизода

Костюмы и

аксессуары

Дополни-тельные бутафорс-кие

элементы

Примеча-ние

режиссера

 1.

Встреча

гостей

 

 

 

 

--------------

Дети и родители в сопровож-дении старшеклас-сников и ведущего

Аудиозапись песен, посвя-щенных маме

 

 

 

 

-------------

 

 

 

 

-------------

Кабинет, оформлен-ный как «Салон моды»;

актовый зал с выс-тавкой работ ребят

Обычный

режим

Бижутерия, шарфы, платки, перчатки и т.д.

В кабине-те -  большие зеркала

 

 

 

 

-------------

 2.

Вступи-тельное слово

 

 

--------------

Ведущий

 

 

----------------

Ведущий:

« Здравст-вуйте!...

любовь к своим детям»

 

 

-------------

Ведущий перед сце-ной

Обычный

режим

 

 

--------------

 

 

------------

Возможно прочтение

стихотво-рений не ведущим, а детьми

 3.

Сценка

«Три мамы»

Учащиеся четвертого класса, ведущий

 

 

 

----------------

Ведущий:

«Наши дети…

хрупким и нежным девочкам»

 

 

 

-------------

На сцене: детский стол, че-тыре стула, на переднем стуле –

кукла

Боковое (прожек-торы) и верхнее (софиты) освеще-ние сцены

Костюмы девочки, мамы и бабушки.

 

 

 

-------------

 

 

 

-------------

 4.

Чтение

стихот-ворений

Поздравле-ния детей

Учащиеся

четвертого

класса, ведущий

 

 

---------------

« Вас, ми-лых жен-щин…нео-платном долгу»

 

 

------------

Перед сценой

Обычный режим

 

 

--------------

 

 

-------------

 

 

-------------

 5.

Исполне-ние песни

«Мама» (сл. Шульгиной, муз. В.Гав-рилиной)

Учащиеся

четвертого

класса, учитель музыки

Аккомпани-рует учитель

музыки (фортепиано)

«Руки усталые…

добрая моя мама»

 

 

-------------

 

Перед сценой

 

Обычный режим

 

 

--------------

 

 

-------------

На сцене готовят декорации к следую-щему номеру

 6.

Выход

Бабы-Яги

 

 

 

---------------

Ведущий, Баба-Яга, (старшеклас-сница)

Аудиозапись:

звук грома;

«Избушка на курьих ножках» М.П.Мусоргс-кий

Баба- Яга:

«Расшу-мелись…

устроим им испы-тания»

 

 

 

 

------------

На сцене: лес, избушка

Освеще-ние действу-ющих лиц (писто-лет)

Костюм Бабы-Яги

 

 

 

-------------

 

 

 

-------------

 7.

Конкур-сы и игры

1. «Найди своего ребенка»

Ведущий, Баба-Яга, одна мама и несколько детей

 

 

 

-----------------

Баба-Яга: «Сейчас посмот-рим…

лишь бы маленький был»

 

 

 

------------

Перед сценой

Обычный режим

 

 

 

--------------

Плотный платок

 

 

 

По жела-нию детей игру можно провести несколько раз

 

 

2. «Узнай маму по голосу»

Ведущий, Баба-Яга, один ребе-нок и нес-колько мам

 

 

 

-----------------

Баба-Яга:

«А вот давайте…

хоть Лешего»

 

 

 

------------

Перед сценой

Обычный режим

 

 

 

--------------

 

 

 

------------

По жела-нию детей игру можно провести несколько раз

 

 

3. «Хорошо ли ты зна-ешь свою маму»

(анкета);

«Загадки Бабы-Яги»

Ведущий, Баба-Яга, несколько детей; вся аудитория

 

 

 

---------------

 

 

Баба-Яга:

«А вот, знают ли…

молодцы и мамы, и ребята»

 

 

 

-----------

Перед сценой постав-лены столы

Обычный режим

 

 

 

-------------

Листы с анкетами, ручки

 

 

 

Во время заполне-ния деть-ми анкет, остальная аудитория разгадыва-ет загадки

 

 

 

4. «Салон причесок»;

«Конкурс песен»

Ведущий, Баба-Яга, несколько детей, их мамы; вся аудитория, учитель музыки

Песни, «Вальс» П.И.Чай-ковский: аккомпани-рует учитель

музыки (фортепиано)

Баба-Яга: «А вот я смотрю…

лучше получи-лась»

 

 

 

 

------------

Перед сценой постав-лены стулья и столы

Обычный режим

Расчески, заколки, резинки, банты и зеркальце

 

 

 

 

------------

Во время выполне-ния зада-ния, вся остальная аудитория участвует в «Кон-курсе песен»

 

 

5. «Кули-нарные рецепты»

Ведущий, Баба-Яга,

две мамы

 

 

 

----------------

Баба-Яга: «А вот, умеют ли…да аппетит-ненькие»

 

 

 

------------

Перед сценой

Обычный режим

 

 

 

--------------

Листочки с рецептами блюд

 

 

 

Возможно испол-нение песен под аккомпа-немент

 

 

6. «Ласко-вые слова»

Ведущий, Баба-Яга,

вся аудито-рия

 

 

 

-----------------

Баба-Яга:

«Ну, вот чего не могу по-нять…»

Ведущий: «… каж-дый день»

 

 

 

------------

Перед сценой

Обычный режим

 

 

 

--------------

Воздушный шарик

 

 

 

 

 

 

-------------

 8.

Поздрав-ление бабушек; танец

Стихотво-рение «Ба-бушкины руки» Л.Квитко;

«Вальс цветов» П.И.Чай-ковский

Ведущий, Баба-Яга, учащиеся четвертого класса; учитель музыки

«Вальс цветов» П.И.Чай-ковский: аккомпани-рует учитель

музыки (фортепиано)

Ведущий: «Ну как, Баба-Яга…

пригла-сим ваших бабушек на танец»

 

 

 

 

-------------

Перед сценой

Освеще-ние зри-тельного зала (вынос-

ной со-фит)

 

 

 

 

---------------

 

 

 

 

-------------

Стихотво-рение могут прочесть как один, так и нес-колько детей

 9.

Уход Бабы-Яги

 

--------------

Баба-Яга

Аудиозапись:

«Избушка на курьих ножках» М.П.Мусоргс-кий

Баба-Яга:

«Да, пове-селили вы меня…

До встре-чи!»

 

------------

Поднима-ется на сцену и уходит за кулисы

Освеще-ние действу-ющих лиц (писто-лет)

 

--------------

 

-------------

Готовятся

экран и мульти-медийный проектор

10.

Показ мульти-медийно-го видео-ряда

«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках»

Ведущий

Аудиозапись: «Ave Maria» Дж.Каччини

Ведущий:

«Есть в природе...

с ребен-ком на руках»

Мульти-медийный видеоряд

На сцене экран, перед сценой мульти-медийный проектор

Зритель-ный зал и сцена не освеще-ны

 

 

 

--------------

 

 

 

------------

 

 

 

-------------

11.

Финал праздни-ка

Исполнение песни «Вальс для мамы»

Ведущий, вся аудитория, учитель музыки

«Вальс для мамы»;

аккомпани-рует учитель

музыки (фортепиано)

Ведущий:

«Вот и подошел к концу…

исполните вместе с нами песню»

 

 

 

------------

Исполня-ют, сидя на своих местах

Обычный режим

 

 

 

--------------

Листочки со словами песни

Можно вместо листочков слова песни показывать на экране (караоке)

 

Список используемой литературы.

 

1.     Георгиевский В.А. Шитикова Л.И Проведение праздников в начальной школе: Из опыта работы. Пособием для учителя.- М.: Просвещение,1983. – с.134.

2.     Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы.- М.: «ВАКО», 2006.- 288 с.

3.     Лунева Т.А. Сценарий праздников, тематических развлечений и утренников в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007. – 234 с.

4.     Погорельский Ю.М., Брюханов А. А. «Веселые представления в школе» - СПб.: Издательский дом «Литера», 2002- с.198.

5.     Сколотнева Л.Е. Праздники в школе: Сценарии, конкурсы, викторины. - СПб.: Издательский Дом «Литера»,2002- с.78.

6.     Ж-л «Воспитание школьников» №1,2002г. с 74 «Стихи о милой маме» Л. Бушуева.

7.     Ж-л «Воспитание школьников» №7,2004г.с.75-79 С. Пашкова Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню матери.

 

 


Министерство культуры и массовых коммуникаций

Министерство культуры и массовых коммуникаций

Сценарная заявка. Тема: « Нет никого моей мамы дороже » (праздник ко «Дню

Сценарная заявка. Тема: « Нет никого моей мамы дороже » (праздник ко «Дню

Форма: Праздник с элементами театрализации; использование развлекательной, игровой и конкурсной формы; групповая форма работы

Форма: Праздник с элементами театрализации; использование развлекательной, игровой и конкурсной формы; групповая форма работы

Сценарий праздника. I.

Сценарий праздника. I.

Твореньем природы

Твореньем природы

Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам

Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам

А ты отвечала: сейчас да сейчас

А ты отвечала: сейчас да сейчас

Действительно, сколько бы тебе ни было лет, для мамы ты всегда будешь ребенком

Действительно, сколько бы тебе ни было лет, для мамы ты всегда будешь ребенком

Ты одна посочувствуешь мне. Ты теплом своим нежно согреешь,

Ты одна посочувствуешь мне. Ты теплом своим нежно согреешь,

Материнская любовь – основа и источник жизни на земле

Материнская любовь – основа и источник жизни на земле

Ведущий: - А разве ты Баба-Яга ничего не знаешь про праздник «День матери»

Ведущий: - А разве ты Баба-Яга ничего не знаешь про праздник «День матери»

Ну ладно, убедили – мамы хорошо знают своих детей

Ну ладно, убедили – мамы хорошо знают своих детей

Баба-Яга: - А вы пока, попробуйте отгадать мои загадки:

Баба-Яга: - А вы пока, попробуйте отгадать мои загадки:

Пока наши стилисты работают, объявляется музыкальная пауза!!!

Пока наши стилисты работают, объявляется музыкальная пауза!!!

Приготовить муку, яйцо, воду, щепотку соли и замесить тесто

Приготовить муку, яйцо, воду, щепотку соли и замесить тесто

Бабушкины руки» Л.Квитко) Я с бабушкой своею

Бабушкины руки» Л.Квитко) Я с бабушкой своею

И тут замолкнут вдруг, Умней их нет на свете

И тут замолкнут вдруг, Умней их нет на свете

Самая прекрасная из женщин-

Самая прекрасная из женщин-

Нет никого справедливей и строже

Нет никого справедливей и строже

Монтажный лист. № п/п

Монтажный лист. № п/п

Боковое (прожек-торы) и верхнее (софиты) освеще-ние сценыКостюмы девочки, мамы и бабушки

Боковое (прожек-торы) и верхнее (софиты) освеще-ние сценыКостюмы девочки, мамы и бабушки

Хорошо ли ты зна-ешь свою маму» (анкета); «Загадки

Хорошо ли ты зна-ешь свою маму» (анкета); «Загадки

Ласко-вые слова» Ведущий,

Ласко-вые слова» Ведущий,

Список используемой литературы

Список используемой литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2023