Сценарий праздника «Мы славим женщину, чье имя – Мать…», посвященного Дню Матери
Цель: воспитание чувства любви, нежности, уважения и чуткости к матери, сплочение коллектива учащихся и родителей.
Задачи:
· поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;
· развитие нежного и благодарного отношения к матери;
· развитие творческих способностей детей, умения выразительного чтения наизусть;
· привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям
Ход мероприятия
Звучит музыкальная заставка, на сцене появляются ведущие.
Вед.1: Добрый день, дорогие ребята!
Вед.2: Здравствуйте, дорогие наши мамы!
Вед. 3.: Сегодня мы празднуем самый теплый и самый добрый праздник «День матери». День самого родного и близкого человека в судьбе каждого ребенка.
Вед.1: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из святых, теплых, ласковых слов слово мама. Потому что это слово несет в себе тепло материнских рук и материнской души.
Вед.2:
Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас
Честно, искренне и прямо
Очень, очень любим вас!
Вед.3: Наши
мамы наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!
Вед.1:
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за всё, за всё родные,
Говорим «Спасибо Вам»!
Вед.2: Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших дорогих и любимых мам с праздником «Днем матери».
Вед.3: Мы подготовили для вас небольшой концерт и надеемся, что вас порадуют наши выступления.
Выходят подготовленные ученики
1. На свете добрых слов немало,______ __________
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов дороже, чем оно.
2. В этом слове – наше счастье_____
______________
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная –
Вот, что свято навсегда.
3. Как хочется нам много слов сказать______
____
Всем женщинам земли любимой нашей
Здоровья им и счастья пожелать
Надежд, терпенья, радости, удачи.
4. Живём на свете мы немного лет_______
_______
И многого ещё, друзья, не знаем.
Но верится в победу и в успех,
Когда с тобою рядом – мама!
5. Наш дружный класс поздравить рад _________
______
Всех мам на всей планете
Спасибо маме говорят
И взрослые, и дети!
Вед. 1: День матери появился в нашем календаре 30 января 1998 года. Указ о его учреждении был подписан первым президентом России.
Вед.2.: Теперь День матери отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери.
Вед.3.: Любовь матери к своим детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.
Выходят подготовленные ученики
1-й ученик _ _______
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
2-й ученик:______ ________
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
3-й ученик:________ _________
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем — исток всего. Ему конца нет.
Я произношу его: Мама (хором)
Вед.1: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.
Вед.2: Мама, Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Говорят, что женщине не бывает больше 39 лет.
Вед.3: Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.
Вед.1: Многие ли из вас могут сказать, какие у мамы глаза? Нет, я не имею в виду какой цвет, это мы помним. Мамины глаза…. В них – вся наша жизнь, в них – мы с вами в настоящем, прошедшем и будущем.
Вед.2: Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Они подобны озеру. Когда смотришь в эти глаза, проходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений, и веришь: все будет хорошо, потому что рядом - мама.
Вед 3:
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
Вед. 1:
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама!
Ты – лучший мой друг.
Вед. 2:
- Сейчас Вашему вниманию предоставляется сценка «Мамы бывают разные».
Мамы бывают разные
Ведущая. Мамы бывают разные:
нежные, милые, добрые,
Кроткие и деликатные, модные и аккуратные,
Веселые и ранимые — по-своему неповторимые!
Три мамы о счастье поведать
хотят,
На праздник сегодня спешат.
Многодетная мама (в окружении детей, на руках новорожденный).
Счастье я в детях своих
обретаю,
Когда их кормлю, когда пеленаю.
Только малыш перестанет кричать —
Пора уж вставать, в школу дочь
провожать.
Старший сынуля — помощник уже:
Папа — в гараж, и сын — в гараже!
Уроки поможет выучить младшим,
Любят его, потому что он старший!
Дети — и счастье мое, и отрада!
И для меня — большая награда!
Научный работник (с книжкой под мышкой).
Счастье мое — над наукой
корпеть,
Ночью не спать, манускрипт
просмотреть.
Утром глотну кофейку, а потом
Книги читаю весь день за столом.
На конференцию завтра лечу —
Там я доклад свой новый прочту!
Ну а в итоге сын — аспирант,
Дочка — хирург, а муж — музыкант!
Счастье мое — на научной основе.
Внук — вундеркинд, самый умный
он в школе!
Спортсменка (с коньками
на плече). Скажу я вам прямо: спорт — это я.
В спорт привела меня мама моя,
За руку взяв. «Ты все сможешь!» —
сказала
И, улыбнувшись, коньки завязала.
Вера в меня — вот от мамы награда!
Не за горами Олимпиада!
Счастье большое ребенка иметь,
Большее счастье — его разглядеть,
И направлять, и по жизни вести.
Счастье — гордиться своими детьми!
Ведущая. Мамы бывают разные,
И все они прекрасные,
Неповторимо красивые,
А главное все же — счастливые!
Сценарий сценки ко Дню Матери "Резеда".
Выходит продавец в белом переднике с бейджиком на правой стороне "Продавец". Она поливает из лейки цветы.
Выходит мальчик Коля. Он в бейсболке, с рюкзаком. Подходит к продавцу.
Коля: Здравствуйте, у Вас есть резеда?
Продавец: Здравствуй. (ставит лейку, отряхивает руки) А зачем тебе резеда, мальчик? Возьми лучше розы или тюльпаны. (показывает рукой на цветы)
Коля: Нет, не могу. Моя мама из всех цветов больше всего любит резеду. А я хочу сделать ей подарок.
Продавец показывает резеду.
Продавец: Но это очень редкий цветок. У тебя не хватит денег, чтобы заплатить за него. (подумав) Впрочем, ты можешь доплатить за него работой. Вымой вот эти грязные горшки и подносы (достает из-под стула) и ты получишь цветок.
Коля (чешет затылок, потом машет рукой): Хорошо, я согласен.
Продавец уходит.
Коля садиться сбоку на табуретку и начинает нехотя мыть посуду. Музыка стихает. Коля встает и бросает тряпку.
Коля (обращаясь к публике): Больше всего на свете я не люблю мыть посуду!
(Задумался, вздыхает. Потом разводит в недоумении руками:)
Коля: Но как же тогда мама? Она так любит резеду за ее тонкий аромат... Ладно.
Машет рукой, садиться и продолжает мыть посуду. Домыл.
Входит продавец. Подходит к Коле.
Продавец: Молодец, ты все вымыл.
Коля протягивает деньги за резеду продавцу.
Коля: Вот деньги за резеду.
Продавец с улыбкой отмахивается от денег.
Продавец: Оставь деньги себе, дружок. Мне и работа твоя не нужна была. (Показывает на цветочные горшки.)
Коля удивлен, отступил на шаг.
Продавец: Мне только хотелось узнать, поленишься ли ты сделать это для своей мамы или нет. Ты не ленился, и я очень рада. Мальчик! (продавец поднимает указательный палец вверх) Ты поступил сегодня как настоящий мужчина.
Продавец берет резеду, отдает ее Коле. Коля берет.
Коля: Спасибо.
Продавец: Неси цветы своей матери и помни: настоящий сильный, храбрый, умный мужчина никогда не стыдиться быть внимательным и нежным.
Артисты кланяются.
Вед.1: Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Волшебный микрофон», в который вы должны сказать добрые слова о своей маме. Представьте, что вам на несколько минут разрешили стать волшебником. Например, «Мамочка, ты самая…!» (дети говорят по очереди, передавая микрофон).
Вед 2: Душевный свет матери бесконечен.
Он загадочный в своей необъятности.
Вед 3:
И я уверена: каждый может сказать много теплых, нежных
слов о своей маме.
И их надо говорить не только в праздники, а всегда день за днем.
Поздравляем Вас, милые мамы. И хотим, чтобы Вы знали, что мы Вас любим.
Вед.1. Дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.
Чтение стихов подготовленными учениками
Когда я буду взрослым, ______ _____
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?»
«А час какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята,
Сейчас же марш в кровать!»
Когда я буду взрослым, _______ _______
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли поиграть?»
Скажу: «Весь день играли?
Коробку поломали?
Катушку потеряли?
Сейчас же марш в кровать!»
Вед.1.
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, поздравим мы маму!
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам становится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Вед.2.
Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
Вед.3.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим ее.
Вед 1:
Ребята, я думаю, что наши мамы самые замечательные, самые милые и добрые, а ещё и самые сообразительные, поэтому, я предлагаю им сыграть с нами в игру « Что? Где? Когда?».
Вопрос №1
Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (ландыш)
Вед.2.
Вопрос №2
Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (клёст)
Вед..3.
Вопрос №3
Что это за трава, которую и слепые узнают? (крапива)
Вед 1:
Вопрос №4
Сок какого растения помогает при укусах комаров? (петрушка)
Вед.2.
Вопрос №5
Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Япония)
Вед..3.
Вопрос № 6
Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
Вед. 1:
Вопрос №7
Какая птица быстрее всех летает? (стриж)
Вед. 2:
Вопрос №8
Как общаются слоны? (ногами топают, идёт вибрация)
Вед. 3:
Вопрос №9
В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруса.(рубль)
Вед 1:Дорогие, мамы! Мы очень рады, что вы есть – ведь вы самые близкие и родные для нас люди. От всей души поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви!
Вед 2:
-Праздник наш уже кончается, что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье – Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы. Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова и живите до ста лет!
Вед.3.:
С вас, родные наши мамы, будем брать пример во всём.
Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам,
Мы за всё, за всё родные, говорим: (хором) «Спасибо вам»
Учитель: На этом наш праздник заканчивается. Я думаю Вам, дорогие наши мамы было интересно. Мы с ребятами очень старались и желаем Вам крепкого здоровья и терпенья, быть любящими и мудрыми мамами, надежной опорой своим детям. А вам, ребята, я желаю никогда не огорчать своих мам. Любите своих мам и доказывайте свою любовь на деле! Всем спасибо! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.