Ведущий
1:
Добрый день, уважаемые пятиклассники, учителя и
гости нашего праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное
событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.
Ведущий
2:
В зал приглашаются виновники сегодняшнего
торжества – ученики 5-х классов!
(Звучит музыка и под аплодисменты гостей в зал
входят пятиклассники)
Ведущий
1:
И вот они нарядные пятиклассники вместе со своим
классным руководителем собрались в школьном зале.
Ведущий
2:
Вы проучились в пятом классе уже 3 месяца. Но
это не значит, что вы стали настоящими пятиклассниками.
Чтобы ими стать, надо пройти посвящение.
Ведущий
1:
И сегодня у ребят есть замечательная возможность
продемонстрировать свои таланты, знания и умения.
Доказать всем, что они умеют не только играть,
но и к наукам стремление имеют.
Ведущий
2:
И могут ли они претендовать на гордое звание
«Ученик 5 класса»
Ведущий
1:
Давайте узнаем, что это за народ, эти совсем
недавно испечённые пятиклассники! Познакомимся с ними поближе!
Игра
«Это я, это я – это все мои друзья»
Я буду читать вам стихи, в них есть вопросы.
Если вопрос к вам подходит, то вы дружно кричите: «Это я, это я – это все мои
друзья», а если этот вопрос к вам не относится, то хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас скажите вслух
На уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Ведущий
2:
Вот такие яркие, талантливые ученики 5 класса!
Ведущий
1:
Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы
станете неотъемлемой частью школьной страны знаний. Вы будете принимать участие
в подготовке и проведении интересных и нужных творческих дел и акций.
Ведущий
1: Еще
вчера в начальной школе
С учительницей первою своей
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща вам с ними надо справиться
Мы в трудностях становимся дружней.
Смелее в путь! Идите к новым знаниям!
Сегодня стали вы чуть-чуть взрослей.
Когда же вас оценят за старания,
Вы первых вспомните своих учителей!
Слово предоставляется вашей первым учителям!
Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно
подтвердить это гордое звание, мы вместе с вами пройдем испытания!
Визитные карточки
……………….
Ведущий
2:
Объявляем первый конкурс «Умники»!
1. Кто из героев русской народной сказки был
хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню французской сказки, которая
получила свое прозвище благодаря головному убору
(Красная Шапочка)
3. Назовите героиню русской народной сказки,
которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
4. Назовите сказку итальянского писателя, где
все герои – фрукты и овощи (Чиполлино)
5. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот
А.С.Пушкина? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил)
Давайте
проверим, как вы знаете сказки?
1. Главный герой очень любил варенье (Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет
на крыше”);
2.
Главный герой этой сказочной повести не любил учиться, носил яркую голубую
шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком
(Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей”);
3.Героиня в этой сказке была вознаграждена за своё трудолюбие (Шарль Перро
"Золушка”);
4. Герой этой сказки любил везде совать свой длинный нос (Алексей Толстой
«Золотой ключик или приключения Буратино”);
5.
Все герои у этого автора- овощи и ягоды (Джанни Родари «Приключения
Чиполлино”);
6. У главного героя этой сказки был самый маленький конь (Петр Ершов «Конек- горбунок»).
7. Главные герои этой сказочной повести были очень самостоятельные и жили в
деревне с молочным названием (Эдуард Успенский «Дядя Федор , пес и кот»)
Ведущий
1:
Молодцы, справились с первым заданием! Вот вам
второе задание!
Ведущий
1:
Отлично справились, ребята! Следующий конкурс
«Дополни пословицу»
Язык до Киева…(доведет)
Старый друг (лучше новых двух)
семь раз отмерь, ….(один раз отрежь)
Тише едешь (дальше будешь)
Как аукнется…(так и откликнется)
Что написано пером (того не вырубишь топором)
Грамоте учиться (всегда пригодится)
Ведущий 1: А теперь проверим, как вы хорошо умеете петь. Вам предлагается исполнить песню на мотив «Чунга – чанга»
1 В целом мире класса лучше нет.
И живем мы все, не зная бед.
Наше детство - целая страна.
И нам очень нравится она.
ПР. В пятом классе, в пятом классе
Жить так весело и
классно,
Жить так весело и классно
В пятом классе.
Мы умны и класс наш дружный,
Потому что все, что нужно,
Потому что все, что нужно -
Это дружба.
2. В нас задора много и огня.
Не проходит скучно даже дня.
И конечно знает весь наш класс:
Впереди все лучшее у нас. ПР.
Ведущий; Конкурс
«Русский
язык»
Задания:
Подберите глагол по смыслу.
Вставлять палки в колеса. (МЕШАТЬ)
Надуть губы. (ОБИДЕТЬСЯ)
Пускать пыль в глаза. (ХВАСТАТЬСЯ)
Наступать на пятки. (ДОГОНЯТЬ)
Втирать очки. (ОБМАНЫВАТЬ)
Зуб на зуб не попадает. (ЗАМЕРЗНУТЬ)
Ведущий ; Следующий конкурс
«Математический»
Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
«Окружающий мир»
Загадки
о природе.
1. Все детки на ветках с рожденья в беретках. С
деревьев упадут – береток не найдут. (ЖЕЛУДИ)
2. Зимой с седой бородой, летом новая вырастет,
осенью опадает. (ДЕРЕВО)
3. Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)
4. Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна,
вся в белых крапинках. (МУХОМОР)
5. Две сестры летом зелены, к осени одна
краснеет, другая чернеет. (КРАСНАЯ И ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА)
6. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан,
белый сарафан. (БЕРЕЗА)
7. Белые горошки на зеленой ножке. (ЛАНДЫШИ)
8. Есть у ребят зеленый друг, веселый друг,
хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (ЛЕС)
Ведущий 1. Мы предлагаем поиграть в игру «Вопрос-ответ»
Варианты вопросов:
· Часто ли вы будете пропускать уроки?
· Будете ли вы давать списывать?
· Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?
· Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?
· Вы могли бы уснуть на уроке?
· Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?
· Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?
· Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?
· Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?
· У вас серьезные планы на этот учебный год?
Варианты ответов:
· Если завтра контрольная, то, пожалуй.
· Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.
· Только если в классе никого нет.
· Уж лучше я помолчу.
· Иногда можно и рискнуть.
· Только в безвыходном положении.
· А что делать, учиться то надо.
· Только с одобрения директора школы.
· Когда нужда заставит.
· Это моя мечта с первого класса.
Выступление классных руководителей
1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ
2. Утром рано просыпайся,,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать
3. Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи
4. Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай
5. Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
На уроках. В добрый путь.
Классные руководители:
Клянусь уважать личность маленького человека.
Услышать и понять каждого.
Утверждать идеалы нравственности.
Коль в жизни я выбрала этот путь,
Клянусь с него никуда не свернуть!
А если случится, какая беда,
Ребят поддержу везде и всегда!
На путь доброты буду их наставлять!
И не наказывать, а убеждать!
Ведущий 2:А сейчас слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать, и волноваться за вас, помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком мы говорим.
Мне кажется, было бы неплохо с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «да».
· Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
· Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
· Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
· Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
· Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
· Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
· Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?
Родитель:
Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите
и на долгие года каждый сохраните.
Как всегда один за всех будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам: «Вот такие дети!»
МАГИСТР
ЗНАНИЙ:
В этот торжественный час я прибыл сюда чтобы посвятить вас в пятиклассники. И
сейчас,когда на вас смотрят все светила мира, вы торжественно присягнете наукам
и знаниям. Для клятвы прошу пятиклассников встать.
Магистр зачитывает клятву, дети повторяют
Мы, ученики 5-А класса, в этот торжественный день,
перед лицом своих товарищей, учителей и родителей
клянемся:
( Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.
( Все хором: Клянемся!)
С волчьим аппетитом поглощать все знания
( Все хором: Клянемся! )
Поддерживать огонь любви и уважения к учителям
( Все хором: Клянемся! )
С азартом принимать участие во всех коллективно-творческих мероприятиях.
( Все хором: Клянемся!)
Клянемся писать и читать прилично
В ранце носить «хорошо» и «отлично».
( Все хором: Клянемся!)
Клянемся учениками воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
( Все хором: Клянемся!)
С достоинством нести звание Учащийся Андреевской средней школы !
( Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)
Ведущий 1: Наш обряд посвящения закончен. Вот теперь вы точно готовы к яркой и интересной жизни в пятом классе!
Ведущий 2:
Друзей твоих обширен круг,
Прибавь приятелей, подруг,
Мы в среднее звено вас принимаем,
И звание ПЯТИКЛАССНИК присуждаем.
(Под музыку пятиклассникам вручаются свидетельства)
Ведущий
1
Посвящение
- особая дата,
Этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто-то мудрый придумал когда-то,
Пятиклассникам радость дарить.
Радость встречи, веселья, улыбок,
Пожеланья здоровья и сил.
Ведущий 2
Чтобы
знания отличными были,
И успех каждый день приносил.
Пусть будут радость и веселье,
Ведь только этим мы живём.
И говорим мы: "С посвященьем!
Со светлым и счастливым днём!"
Маленькая страна
Наша Андреевская школа- Маленькая страна.
Здесь в каждом коллективе классном
Радостью жизнь полна.
В этой стране живём и дружим,
Верим в свою мечту,
Мир знаний всем нам очень нужен,
Чтоб видеть красоту.
Маленькая страна, маленькая страна!
Каждый расскажет и покажет –
Вот она! Вот она!
Маленькая страна, маленькая страна!
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна!
Для нас родная школа наша –
Маленькая страна.
И подтвердят здесь в каждом классе:
Самая лучшая!
Нам никогда не будет скучно,
Места печали нет!
Здесь каждый день нам солнца лучик
Дарит тепло и свет.
Маленькая страна, маленькая страна!
Каждый расскажет и покажет –
Вот она! Вот она!
Маленькая страна, маленькая страна!
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна!
Сценка 1
Валентина Николаевна обращается к новому
ученику.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что Вы.
Учитель: Дерёшься??
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь
недостатки??
Ученик: Вру много!
Сценка 2
– Валентина Николаевна, а можно ли наказывать
человека за то, чего он не делал?
– Нельзя, Максим
– Валентина Николаевна, я не сделал домашнее
задание!
Сценка 3. А сейчас послушайте новость о том, как круглый троечник внёс
разнообразие в жизнь своей мамы.
Звенит звонок.
И каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом!
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать?
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: «Что за безобразие!
Сплошные тройки! Где ж разнообразие!?»
Когда же я принёс разнообразие…
Она опять кричала: «Безобразие!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.