Сценарий праздника" Прощание с азбукой."
Оценка 4.6

Сценарий праздника" Прощание с азбукой."

Оценка 4.6
docx
17.07.2020
Сценарий праздника" Прощание с азбукой."
Прощание с Азбукой.docx

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздника

«Прощание с Азбукой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                подготовила

                                                                            учитель начальных классов

                                                   Серебрякова Э. М

                                                МОУ СОШ № 35

                                                                      Московская Обл. Г. о. Подольск

 

 

 

 

 

 

 

   Сценарий внеклассного мероприятия

                        «Прощание с азбукой»

                                                 

Цели: мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей,

Развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

Воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению в частности.

воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

 

Оборудование:

Празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!

 Аудиозаписи, видеозаписи.

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, флешка  с презентацией. Костюмы 

 

                                                    Ход мероприятия:

 

Звучит музыка к песне  «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места.

Ведущий . Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой».

Совсем недавно вы маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день вы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать.

 Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем составлять слова, знаем, чем отличаются звуки и буквы и  закончили изучать свой первый школьный учебник, который у нас называется «Азбука».

 И сегодня совершим  увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. А наши гости пусть посмотрят, чему мы научились за это время в школе.

Стихи :

1 ученик:   

              

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс,

Пригласил на праздник вас.

 

2 ученик:

 

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

 

     Ведущий: 

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать,

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что многое надо рассказать.

3 ученик:

 

                Спасибо, азбука за всё,                          

Что сделала для нас!

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научила ты читать, писать.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я,

И с нами будешь ты всегда.

 

 

 

4 ученик:

Знают взрослые и дети,

И шахтёр, и водолаз,                                             

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

5 ученик:

Первый класс - это первый задорный звонок.

Первый класс - это первый серьёзный урок.

Первый класс-это первая в жизни отметка,

Это шумная, радостная переменка.

6 ученик:

Знает каждая девочка,  каждый мальчишка,

Первый класс-это первая школьная книжка.                 

Учились по этой книге всегда,

А книга эта - Азбука.

     Ведущий: 

                  Дорогие первоклассники, родители, гости!  Вы закончили первую книгу – «Азбуку».  За это время вы научились читать и писать. А научила вас этому «Азбука». А кто знает, что означает это слово, и откуда оно к нам пришло? ( ответы детей )  Азбука пришла сегодня к вам на праздник.

( Появляется Азбука )

 

Азбука:

Здравствуйте  мамы ,  здравствуйте  папы,  бабушки,  дедушки!

Привет  мальчишки,  привет  девчонки!

Как  я  рада  встречи  с вами!

Только  в школу  вы пришли -  встретилась  я  с вами

Дни  тихонько  потекли,  стали  мы  друзьями!

Я  учила  буквам  вас, и  письму  и  чтению

Дружбе  крепкой и  труду,  а еще  терпению!

Вас  сегодня  не  узнать:  стали  бойко  вы  читать!

Очень  грамотными  стали,  поумнели,  возмужали!

И  хочу  сказать  сейчас: « Рада я,  друзья  за  вас!»

 

Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний.

 

Ведущий: 

Дорогая Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей, присаживайся

 

7 ученик:

Она научила буквам нас,

И письму и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

8 ученик:

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать.

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

 

 

9 ученик:                                                                                            

Трудно было нам с тобой в начале,
                  Мы
полгода буквы изучали!
                Но теперь нам совершенно ясно,
                Что старанья были не напрасны!

10 ученик:                                                                                            

Вдоль картинок мы шагали,
             По ступенькам-строчкам шли.
              Ах, как много мы узнали!
               Ах, как много мы прочли
!

 

Азбука:

Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим.

 

                        Есть конверты в этом зале,

              Где написаны заданья.

             Первый близко здесь лежит

             Там, где музыка звучит.

Дети находят конверт, Азбука читает задания.

Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете  отгадывать загадки.

 

Задание 2. Отгадай загадку.

1.     На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

             Нам показывает страны,

                     реки, горы, океаны.( глобус)

        2.Если ты меня отточишь,

    нарисуешь всё, что хочешь!

            Солнце, море, горы, пляж.

                   Это просто ………..!(карандаш)

        3. Разноцветные сестрицы,

           заскучали без водицы.

          Дядя, длинный и худой,

                  носит воду бородой.

          И сестрицы вместе с ним

                  нарисуют дом и дым.(краски)

              4. В чёрном поле заяц белый

                  Прыгал, бегал, петли делал.

                  След за ним был тоже бел.

                  Этот заяц белый …..(мел)

              5. Разноцветный ящик мой

                В ранец я кладу с собой.

                Ящик этот очень мал.

                Называется …...(пенал)

Молодцы ребята, вы отгадали загадки.

Ведущий: 
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовется – азбукой!
Азбука, стройся!
Выходят дети с буквами.
Ведущий: - Гласные, здесь?
Гласные: - Здесь!
Гласные буквы:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ведущий: - Согласные, здесь?
Согласные: - Здесь!
Согласные буквы:
А согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ведущий: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!
Ведущий: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Все: - Алфавит!

 

 

 

 

Дети исполняют частушки.

1.     Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2.     Ёлочки - сосёночки

Колкие, зелёные.

Все ребята - первоклашки

В Азбуку влюблённые.

3.     Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

4.     Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

5.     Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём.

6.     Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

 

Дети исполняют песню «Почемучки»

 

 

Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
• Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
• Синеет море перед нами,
летают майки(чайки) над волнами.
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
• Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку)
• Лежит лентяй на раскладушке,
грызёт, похрустывая, пушки (сушки)
• На глазах у детворы
крысу (крышу) красят маляры.
• Закричал охотник: - «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной».
• Ехал дядя без жилета,(билета)
Заплатил он штраф за это.
• Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук (Жук)
С длинными усами".
• Не учил уроки, а играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол.(Кол)

Ведущая: Дорогая Азбука, мы рады, что ты пришла к нам праздник! Прощаясь с тобой, мы хотим показать всем нашим гостям, чему научились мы на твоих страницах! Ведь путешествуя по ним, с нами случалось всякое…

 

Сценка про букву Я

 (Стихотворение «Буква Я». Борис Заходер)

 

Действующие лица: Я, В, Д, Ь, О, А, Б, Х, автор.

 

Автор: Всем известно: буква Я

 В азбуке последняя.

 А известно ли кому

 Отчего и почему?

 Неизвестно? Интересно!

 Ну, так слушайте рассказ.

Б       Жили в азбуке у нас

 буквы.

 Жили- жили не тужили,

 Потому что все дружили!

Х       Только раз все дело встало

 Из-за страшного скандала:

 Буква я в строку не встала

 Взбунтовалась буква я.

Я       Я - главная - заглавная

 Я хочу, чтобы повсюду

 Впереди стояла я.

 Не хочу стоять в ряду.

 Быть желаю на виду!

 Я ведь вам не просто буква,

 Я – местоимение.

 Вы в сравнении со мной

 Недоразумение!

Автор: Тут вся азбука пришла

 в страшное волнение.

В       Это всякий так бы мог

 Может я и сам предлог.

Ь       Потолкуй с такой особой!

 Нужен к ней подход особый,

Автор: Вдруг промямлил Мягкий знак

 И молча показал кулак.

О:     Тише буквы! Стыдно знаки!

 Что молчите, гласные?

 Не хватало только драки

 Что скажите, согласные?

А       Надо прежде разобраться

 А потом уже и драться.

 Мы же грамотный народ

 Буква я сама поймет

 Разве мыслимое дело

 Всюду я совать вперед?

Автор: Я затопала ногами.

Я       Не хочу водиться с вами!

 Буду делать все сама!

 Хватит у меня ума!

 Автор: Буквы тут переглянулись

 Все буквально улыбнулись.

Ь       Если сможешь в одиночку

 Написать хотя бы строчку,

 Правда стала быть твоя!

Я       Чтобы я да не сумела,

 Я ж не кто-нибудь, а Я.

Автор: Буква Я взялась за дело.

 Целый час она пыхтела

 И кряхтела, и потела,-

 Написать она сумела,

 Только…Я Я Я Я Я!

Автор: Как зальется буква х.

Х:     Ха-ха-ха!

Автор: О от смеха покатилась!

 А за голову схватилась

 Б схватилась за живот…

 Буква Я сперва крепилась,

 А потом как заревет.

Я:      Я, ребята, виновата

 Признаю вину свою!

 Я согласна встать, ребята,

 Даже сзади буквы Ю.

Д:      Что ж,- решил весь алфавит,-

 Если хочет пусть стоит!

 Дело ведь совсем не в месте.

 Все: Дело в том, что все мы вместе!

В том, что все от А до Я-

Жили, как одна семья.

 

Ведущая: А как буквы жили дружно, они сейчас об этом споют

Песня БУКВ «33 родных сестрицы»

1.Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

 

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

2.Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

 

Азбука:   Ребята, продолжаем искать конверты.      

                              «А теперь второй ищите,

             Там откуда свет, тепло,

             Если шторы отодвинуть,

             Вмиг найдёте вы его.»

 

Ведущая: Молодцы, ребята!  В этом конверте нам предлагают задание – поиграть!

 

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

Азбука: ищите третий конверт.

                  Следующий найти несложно,

                  Он под стулом закреплён.

                  Если мы туда заглянем,

                  Его обязательно найдём.

 

Азбука:  Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

·         Самая преданная подруга Кая? (Герда)

·         Самый необычный продукт для варки каши? (топор)

·         Самое удобное средство передвижения у Емели? (печь)

·         В какой сказке живет самый прославленный комар? («Муха-Цокотуха»)

·         Самые знаменитые бременские музыканты? (Осел, Собака, Кот, Петух)

·         У какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)

·         Как звали художника из Цветочного города? (Тюбик)

·         На чем сидят короли и королевы? (на троне)

·         Какой сказочный зверь умел сочинять стихи? (Винни-Пух из сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»)

-Молодцы, ребята! Вы уже знакомы с множеством интересных книг, но впереди вас ждут не менее интересные открытия.

 

Ведущий: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время вы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором

Дети: Спасибо!

11 ученик:

Спасибо, мамочка, тебе

За все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Хором:  Умею я теперь читать!

Ведущий: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы проверим, вспомнят ли они названия сказок.

·        «Снежная принцесса» - это правильно?  (Снежная королева)

·        «Илья-царевич и Серый Волк».     (Иван-царевич и Серый Волк)

·        «Мальчик и Карлсон»  (Малыш и Карлсон)

·        «Гадкий цыплёнок»    (Гадкий утёнок)

Ведущий: Молодцы мамы! Экзамен сдан!

Молодцы первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки

Вам по чтению пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю Удостоверения.

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки!

Вручение Удостоверений (Азбукой).

 

Танец  от первоклашек

 

12 ученик:

Мы прочтём любые книжки,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы,

Те же, что и в Азбуке.

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес. Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости. И в этом, ребята, вам поможет новая книга - литературное чтение.

Входит Литературное чтение

13 ученик:

Мы хотим сказать тебе «Спасибо!»

Мы тебя за всё благодарим.                                   

Говорим тебе мы: «До свидания!»

«Здравствуй!» новой книге говорим.

Литературное чтение: Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой,

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен,

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня - туда верни.

Запомни - я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Азбука: До свидания! Счастливого пути! (Уходит)

Ведущий: Ну что, ребята, дальше по стране Знаний поведёт нас книга Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.

 

 

Ведущая:

Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошел.

Говорим мы: «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!

 

Дети исполняют песню «Дружба крепкая».

 (Во время исполнения на экране фотоотчёт о жизни детей в классе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий праздника « Про ща ние с

Сценарий праздника « Про ща ние с

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»

Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас

Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас

Первый класс-это первая школьная книжка

Первый класс-это первая школьная книжка

Трудно было нам с тобой в начале,

Трудно было нам с тобой в начале,

В чёрном поле заяц белый

В чёрном поле заяц белый

Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем

Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем

Двери (звери) гонятся за мной»

Двери (звери) гонятся за мной»

Может я и сам предлог. Ь

Может я и сам предлог. Ь

Все: Дело в том, что все мы вместе!

Все: Дело в том, что все мы вместе!

Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком

Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! -

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! -

Вам по чтению пятёрки! Позади нелёгкий труд

Вам по чтению пятёрки! Позади нелёгкий труд

Ведущая: Вот настал момент прощанья,

Ведущая: Вот настал момент прощанья,

Сценарий праздника" Прощание с азбукой."

Сценарий праздника" Прощание с азбукой."

Сценарий праздника" Прощание с азбукой."

Сценарий праздника" Прощание с азбукой."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2020