ПРАЗДНИК:
Учитель:
Здравствуйте гости, родители, дети.
День сегодня необычный на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученики:
1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих же, я Лизке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
5. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
6. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
выходят Мальвина, Буратино, они держат за руки Азбуку.
Мальвина, Буратино
Здравствуйте, ребята.
Азбука:
Привет, мальчишки и девчонки!
Как я рада встрече с вами!
Только в школу вы пришли -
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Научила буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: "Очень рада я за вас!"
Буратино: Давайте-ка песню подарим Азбуке.
Споём её вместе со всеми!
ПЕСНЯ «АЗБУКА» (Бабушка рядышком…)
1.Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
АЗБУКА! АЗБУКА!
Весело кричат. Сотня мальчиков, И столько же
девчат
Припев: Азбука,
Азбука, Азбука!
Столько лет,
Столько лет вместе!
.Азбуку, Азбуку, Азбуку
Мы изучали все вместе -2 р. ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ
2.В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень любим Азбуку читать
Да и хором мы все
Вместе напевать!
Припев
3.В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем руки высоко.
И, похлопав, крикнем вместе ей: «БраВО»
Мальвина:
Азбука – первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий мне подарила.
Буратино:
Без книг, уж я-то знаю точно,
Не видать нам счастья,
А от невежества и глупости
Приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
Азбука:
Но без моих славных помощниц я бы не сумела вас, ребята, научить читать.
Мальвина:
В «Азбуке» живёт семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Азбука:
Представляю вам, друзья,
Первую команду я.
Гласные буквы стройтесь!
Под музыку выходят гласные буквы.
Буква А,О, У Ы, Э:
Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.
Буква Я,Ю, Е, Ё, И:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу могут звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Мальвина: Спасибо, гласные буквы!
Азбука:
Парные согласные стройтесь! Под музыку выходят парные согласные буквы.
Буратино:
Вот ещё одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем, совсем глухие.
Встаньте парами, друзья,
Посмотрю на всех вас я.
Буквы парные согласные:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется нам петь.
Буратино: Спасибо, парные согласные!
Азбука: Звонкие согласные стройтесь!
Под музыку выходят буквы Й, Н, Л, М, Р.
Буква Й, Н, Л, М, Р:
Буквы Й, Н, Л, М, Р
Подают вам всем пример.
Хоть живём мы и без пары,
Нас всегда все видеть рады.
Азбука:
Спасибо вам, звонкие согласные!
А теперь, глухие согласные стройтесь! Под музыку выходят буквы Ц, Ч, Х, Щ.
Буква Ц, Ч, Х, Щ:
Буквы Ц, Ч, Х и Щ
Уважаемы всегда.
Говорят, что мы глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлём вам всем большой привет.
Выходят буквы Ъ и Ь.
Ъ: Я – твёрдый знак!
Ь: Я – мягкий знак!
Азбука: Вот остались два братишки.
Ъ, Ь:
И без нас не выйдет книжки.
Твёрдый знак и мягкий знак,
Вам без нас нельзя никак.
Мальвина:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он…
Все: АЛФАВИТ.
Песня 33 родных сестрицы
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы
Очень просим всех ребят
С нами подружиться
А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже
З И К Л М Н О
Дружно вылезли в окно
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Вот и все они, друзья
33 родных сестрицы писаных красавицы
На одной живут странице, а повсюду славятся
Познакомьтесь с ними, дети,
Должен вам шепнуть тайком
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин и дядя Федор.
дядя Федор:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
В старой шапке он ушанке,
А на форменной фуражке?
Это он, это он –
Наш знакомый почтальон.
Почтальон Печкин:
Получите! Вам письмо!
Очень срочное оно! (Вручает.)
К вам я прибыл издалека,
Из волшебной стороны.
Ни минуты не теряя,
Вы в путь отправиться должны.
дядя Федор: В чем же дело? Объясните.
Почтальон Печкин:
Вы в журнал свой загляните.
Злой волшебник Звукомор
Налетел из дальних гор,
Буквы все у вас украл
И журнал заколдовал.
Если праздновать хотите,
Звукомора победите.
дядя Федор:
Может, лучше убежим?
Нам не справиться одним!
Звукомор куда сильней!
Как же нам бороться с ним?
Появляется Звукомор
Звукомор:
Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?
Я добрый дядька Звукомор!
дядя Федор: Известный мастер драк и ссор!
Звукомор: Защитник я и друг детей!
дядя Федор: Завистник хитрый и злодей!
Звукомор:
Люблю, конечно, я вас всех,
Бездельников и неумех.
Спешил я к вам на этот праздник...
дядя Федор:
Ты все испортишь, безобразник.
Звукомор (поет на мотив «Чему учат в школе»).
Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Умножать и прибавлять,
Двойки тоже получать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как контрольную списать,
Как с урока убежать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как учителю наврать,
Что дневник забыл опять,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
дядя Федор: Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?
Дети исполняют песню «Чему учат в школе» (муз.В. Шаинского, сл. М.
Пляцковского)
1.Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2.К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
дядя Федор: Послушай, дядька, уходи!
Звукомор:
Ах вот ты как! Ну, погоди!
Готов сейчас я слово дать:
Букв вам ваших не видать!
дядя Федор:
Что же делать? Как нам быть?
Как нам буквы раздобыть?
Может, сбегать на опушку,
Заглянуть к Яге в избушку?
Пусть на блюдце погадает,
Что нас дальше ожидает.
Входит Баба-Яга
Звукомор:
Я их сейчас опережу,
Первый к бабе прибегу!
Подбегает к Бабе - Яге
Звукомор:
Пойдем, голубка моя, погуляем!
Баба-Яга: Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще
уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила,
алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала,
упражнения по пению не повторила... Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай,
отличница.
Звукомор: Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу
закончила.
Баба-Яга: Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно
делать уроки за внучат.
Звукомор: Слышь, Баба Яга, а за этих мальчишек и
девчонок тоже бабуси уроки делают? Давай проверим! А загадаем-ка мы им для
начала загадки.
Половину помню, половину нет. Угадайте, какие
сказки я знаю.
1. Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка).
2. Илья-Царевич и Серый волк. (Иван-Царевич и
серый волк)
3. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)
4. Свёколка. (Репка)
5. Снежная принцесса. (Снежная королева)
6. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
7. Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и
рыбке)
Баба-Яга: Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?
(Дети отвечают)
Звукомор: Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.
Баба-Яга: Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны?
Звукомор: Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался?
Звукомор: Доскажите словечко!
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) .
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб) .
В реке большая драка
Поссорились два…(рака) .
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф) .
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам) .
Баба- Яга: А у меня для вас задание посложнее. А ну-ка, по трём словам узнайте название сказки.
Гуси, печка, Иванушка. («Гуси – лебеди»)
Внучка, Жучка, мышка. («Репка»)
Машенька, медведь, пирожки. («Маша и Медведь»)
Звукомор: Да, Бабусенька-Ягусенька, и это задание выполнили. А может вы ещё петь умеете?
Дядя Федор: Конечно, умеют! Ребята, давайте споём весёлые частушки!
(дети поют частушки)
1.Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
2.Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
С азбукой прощаются.
3. Еле-еле
слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
4. Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
5. Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти звуки мы поём!
6. Ёлочки-сосёночки,
Колкие, зелёные,
Все ребята-первоклашки
В Азбуку влюблённые.
7. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Баба-Яга:
Ой, дед! Ты чего слегка смурной?
Что причиной? Что виной?
Всё они ведь разгадали,
Все загадки до одной.
Звукомор:
Нет беде моей конца!
Чую, скоро захвораю,
Да и враз сойду с лица.
Нам не справиться, видать.
Придется буквы отдавать.
Учитель:
Не просто буквы нам отдать,
А с нами праздник завершать!
Азбука:
Дорогие первоклассники!
Вы прочли меня до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
(Вручение дипломов)
Ученики:
1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.
2. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: « До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!»
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.
( Входит Литературное чтение )
Литературное чтение:- Здравствуйте, ребята! Теперь я поведу вас по дороге знаний. Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни.
Запомни я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Азбука:
- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
(Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон»)
1. Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Припев:
Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные, девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут
2. Вот и наступил момент прощания,
Будет очень краткой наша речь:
Говорим сегодня: «До свидания!
До счастливых и веселых встреч!»
Припев:
Мальвина:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
Буратино:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Литература:
Говорим мы: До свидания!
До счастливых новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.