ПРАЗДНИК «У САМОВАРА» 1 класс (1 четверть)
/звучит музыка родители и часть детей садится в зал, на сцене дети: Маргарита, Даня, Алиса, Рома, Влада, Лёня, Паша, Петя, Яша /
УЧИТЕЛЬ Добрый вечер, дорогие гости! Добро пожаловать к нашему самовару.
Маргарита: Очень часто за событиями И за сутолокой дней Даня Старины своей не помним Забываем мы о ней Алиса : И хоть боле привычны Нам полеты на Луну, Рома : Вспомним русские обычаи, Вспомним нашу старину.
Влада : На завалинках, в светёлке Лёня :
Алиса : При лучине
они сидели
Паша :
Говорили, песни пели
Маргарита : Добрым чаем
угощались Как и нынче мы,
общались, - Без общенья жизни нет.
Петя: Отдых – это не безделки – Время игр и новостей! Паша : Начинаем посиделки! Роман и Даня: ВСЕ!!!! РУССКИЙ ХОРОВОД!!!! /дети садятся в зал, на сцене Злата, Ярослав и Дальяна/
Учитель: Посиделки, посидки, посидушку, по словарю В. Даля, сборище крестьян по осенним и зимним вечерам для забав, рукоделья и песен. А ещё Даль называет РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ ВЕЧЁРКАМИ или ДОЗОРЬКАМИ. Злата На Руси ПОСИДЕЛКИ начинались с 1 сентября! ЭТО ВСТРЕЧИ с тем, кто приятен, интересен и нужен! Ярослав У каждого народа, каждой семьи есть свои традиции. Дальяна Русских традиций много – это поедание пельменей, катание зимой на санях, коньках, лыжах! Ярослав Празднование Рождества, святки, гадания, поедание блинов на Масленицу. Злата И среди них на первом месте чаепитие. ПОЭТОМУ и Мы сегодня собрались НАШЕЙ БОЛЬШОЙ ШКОЛЬНОЙ семьёй!!!! У НАКРЫТОГО СТОЛА! ЧТОБЫ ПО –БОЛЬШЕ узнать о ВЕЧЁРКАХ, друг друге!!! ПОИГРАТЬ, ПОБЕСЕДОВАТЬ, СДРУЖИТЬСЯ и ПОЧАЁВНИЧАТЬ!!! Учитель: Давайте представим старинную русскую избу, где за столом собралась вся семья. Стол накрыт нарядной скатертью. Идёт весёлая беседа, а посередине стола... Дальяна Стоит толстяк, подбоченивши бочок, Шипит и кипит,
всем пить чай велит. /дети садятся в зал/
Для русского человека самовар был и есть нечто большее, чем просто предмет домашней утвари. Самовар символ семейного очага, уюта, дружеского общения – занимал почётное место в каждом жилище, будь то купеческий дом или крестьянская изба. И отношение к нему было особое. Учитель:Недаром говорили в народе – «печка – матушка, да самовар — батюшка». ТОЛЬКО НА РУСИ ПИЛИ ЧАЙ ИЗ САМОВАРА!!!! Поэтому на наше ПЕРВОЕ чаепитие приглашаем САМОГО почётного гостя!!!!!!! Звучит музыка и входит САМОВАР ! ДИМА Л. С мамой! Ю.В.(мама Димы): Самовар – это русское изобретение. Много легенд ходит о том, где впервые был сделан самовар. Его родиной считают город Тулу. Но есть свидетельства, что впервые самовары были изготовлены более 250 лет назад на Урале. Тогда было много мастеров – самоварщиков. И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали различными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам.. Дима: Я думаю, что каждый из вас видел самовар. НО не все знают как им ПОЛЬЗОВАТЬСЯ! - ТЕПЕРЬ всё быстро! НАЛИЛ воду включил в розетку – и кипяток готов! Ю.В. -А что надо было сделать раньше? Дима: Надо было идти в лес и набрать под елками…
Ю.В. А что можно найти под ёлками мы попробуем догадаться отгадывая загадки, которые нам загадают Коля и Лера:
Коля Что под елками найдешь, Если к елкам ты придешь Жарким летом, и весною, И осеннею порою? / Шишки./ Лера: Жил в лесу и зеленел И под ветром все шумел. В печь попал – вдруг покраснел, А остыл – и почернел… А теперь им для красы Можно рисовать усы. / Уголь./ УЧИТЕЛЬ: Давайте СЕЙЧАС для нашего самовара СОБЕРЁМ ШИШКИ!!! ребята разделятся на две команды: девочки – соберут угольки; а мальчики – шишки! А для чего они понадобятся, мы узнаем позже!!! А собирать мы их будем по особенному! Сейчас по левую руку от Е.Ю. встанут друг за другом ДЕВОЧКИ, а по правую руку МАЛЬЧИКИ! Давайте вспомним о том, что раньше на Руси ОЧЕНЬ любили сначала прыгать через КОСТЁР, а потом бегать по тёплым уголькам!!! Кто помнит, ЗАЧЕМ у них была ТАКАЯ ЗАБАВА?! /ты избавляешься от всех обид и болезней - ВСЁ сгорает и улетучивается как дым!/ СЕЙЧАС ЗАДАЧА КАЖДОГО подбежать к костру- перепрыгнуть и пробегая по уголькам добраться до своего ведёрка- взять: девочке- один уголёк, а мальчику – одну шишку и быстро принести в корзинкУ! КОНКУРС «СОБЕРИ ШИШКИ И УГОЛЬКИ!»
А сейчас садитесь по удобнее и посмотрите как устроен САМОВАР!!!! Ю.В. Внутри самовара находится труба. В неё засыпали сосновые сухие шишки и древесный уголь. Дима Поджигали их лучиной и раздували огонь сапогом. Ю.В. Вскоре вода в самоваре закипала. Наверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника. УЧИТЕЛЬ: Посмотрите и наш ЧАЙНИК УЖЕ не может спокойно стоять! Он приглашает всех ребят на задорных танец «Наш красавец самовар» /дети танцуют танец «САМОВАР!!!» и садятся в зал/ УЧИТЕЛЬ: В наши дни самовар заменил электрический чайник, но традиция собираться всей семьёй за чаепитием осталась. И мы приглашаем родителей, которые хотят нам что-то рассказать!
РОДИТЕЛИ: 1) Анастасия Николаевна и Юлия Юрьевна: · Анастасия Николаевна : - Сначала загадка: Был листок зелёным – Чёрным стал томлёным, Был листочек трубчатым. Был он на лозине – Стал он в магазине. /Чай/ В старину в России не было чая и вместо него заваривали листья смородины, земляники, малины, цветы липы, Иван – чая и другие травы. · Юлия Юрьевна: А сейчас КОНКУРС : УГАДАЙ ЦЕЛЕБНЫЙ НАПИТОК!!! · Анастасия Николаевна: КАЖДЫЙ ИЗ РЕБЯТ ПОДХОДИТ К СТОЛИКУ ПРОБУЕТ и отгадывает НАЗВАНИЕ ЧАЯ!!! А сейчас проверим как справятся с этим заданием РОДИТЕЛИ! Приглашаем 6 человек к нашему столу! 2) Екатерина Юрьевна и Мария Аркадьевна : · А сейчас послушайте историю ПОЯВЛЕНИЯ ЧАЯ на РУСИ!
2. Лекарь , царя, попробовал действие отвара из этих листьев на заболевшем придворном: через некоторое время ему стало легче. Тогда начали лечить этим питьём царя и его приближённых! 1. Понравился царю этот ЦЕЛЕБНЫЙ и вкусный напиток. И с тех пор стали возить его купцы из заморских стран в Россию. 2. ОКОЛО ГОДА был путь китайского чая к русскому столу. Его везли на верблюдах, тележках, санях, переправляли на паромах через реки. 1. Первое чаепитие В России состоялось 370 лет тому назад. 2.Чай был очень дорогим в те времена! Не каждый мог его купить. Поэтому и появилось выражение “Чайком побаловаться”. 1. Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. 2. Вот послушайте, что рассказывает про себя ОДНА КРЕСТЬЯНКА!
СЦЕНКА от родителей: Екатерина Юрьевна и Мария Аркадьевна – гости; Анастасия Николаевна – БАРЫНЯ Светлана Анатольевна - КРЕСТЬЯНКА
БАРЫНЯ дала мне ЧАЮ И велела ЗАВАРИТЬ, А я отроду не знаю, Как проклятый чай варить.
Вот взяла себе водички, Всыпала ВЕСЬ чай в горшок И приправы, перцу, луку, Да петрушки корешок.
Разлил я всё по плошкам, Хорошенько размешав. Остудил его немножко, На господский стол подав.
Гости с барыней плевались, Даже кто-то заревел. Выгнали меня работать, Надавали много дел!
Долго думала, решала, Чем могла не угодить. А потом – то догадалась. Что забыла посолить.
/Родители садятся в зал!/ УЧИТЕЛЬ: Чтобы нам не было за себя стыдно: ребята нам помогут вспомнить, как вести себя нельзя! Сценка – этикет – дети: Рома , Дальяна, Даня, Паша , Влада, Алиса -за столом! Маша , Никита , Алиса -ведущие Маша: Не упирайся в стол локтями И спину ты ровней держи, Алиса: Еду не надо брать руками,- Есть ложки, вилки и ножи!!! Маша: Чай с ложечки не пьют, ложка для того, чтобы размешивать сахар. Никита: Сахар берут специальной ложкой, а не своей. Алиса: Ешь спокойно всегда, не крутись, Не толкай тех, кто рядом, локтями, Никита: Хочешь что –то достать - не тянись! Попроси, чтоб тебе передали! Маша: Пользуйся салфеткой, на стуле не качайся! И низко над тарелкой своею не склоняйся! Никита: Печенье отламывают маленькими кусочками.
Алиса: Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно! Рот едой не набивай и кусочки не роняй!!! Маша : Не говори ты с полным ртом, еду жуй очень тщательно! И не забудь сказать потом «СПАСИБО» обязательно!!!! /дети – артисты садятся в зал/ УЧИТЕЛЬ: В народе говорят ПЕСНЯ и ТАНЕЦ два крыла птицы! ХОРОВОД водили! Танец - посмотрели! Пришло время для хорошей песни, про РУССКУЮ РЯБИНУ! /дети поют песню/ Чтобы в каждой семье была частичка этого УДИВИТЕЛЬНОГО дерева и целебного напитка РЕБЯТА сделали для вас НАШИ ЛЮБИМЫЕ РОДИТЕЛИ веточку рябины и чайную вазочку -своими руками! / Вручение подарков /
УЧИТЕЛЬ:А сейчас, ребята, давайте сядем и посмотрим КАКОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ подарок ПОДГОТОВИЛИ для нас РОДИТЕЛИ!
/танец – песня «САПОЖКИ РУССКИЕ!»/
В старину, бывало, к
милому
Слово родителей: Если сейчас вечерами мы смотрим телевизор и играм на компьютере, то в те далёкие времена ЛУЧШИМ РАЗВЛЕЧЕНИЕМ БЫЛО СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ книг! Поэтому мы , ребята ,хотим подарить ВАМ эту замечательную книгу! И надеемся, что начнёте вы её читать- дома в кругу семьи, а продолжите- в школе на уроках!
Учитель: Ребята! А ещё примите от нас эти ЧУДО-ПРОПИСИ, которые помогут ВАМ научиться ОЧЕНЬ красиво писать ЦИФРЫ и БУКВЫ! И ЛЕДЕНЦЫ ПЕТУШКИ, которые так любили наши бабушки и дедушки, когда были маленькими!
Лера Всех гостей мы угощаем Коля: Тех, кто чай
с охотой пьёт, Лера: Наливайте, не стесняйтесь, Сладким чаем забавляйтесь!
Учитель: С благодарностью весь мир Славит чудо – эликсир ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ К СТОЛУ!!! / ЧАЕПИТИЕ / УЧИТЕЛЬ Когда праздник подходил к концу, радушный хозяин угощал дорогих гостей сладким пряником! А назывался этот пряник – Разгоняй! И гости, получив такой подарок, понимали, что пора по домам! Примите и вы, гости дорогие от радушных хозяев угощение –Пряник-разгоняй!
УЧИТЕЛЬ Мы делились новостями, Мы старались вас развлечь, Мы прощаемся с гостями. Говорят до новых встреч! Сладкий пряник РАЗГОНЯЙ, посиделки закрывай! ВОПРОСЫ _ ВИКТОРИНА «Правда или НЕТ!» 1. Верите ли вы, что Ярослав ЛЮБИТ ИЗУЧАТЬ разные ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ? (Да!) А ещё он очень любит проводить свободное время с бабушкой и играть с Дарсиком- это его собака! 2. Верите ли вы, что Никита совсем не любит кататься на велосипеде? (Нет) Напротив, он любит кататься на велосипеде, верёвочные парки и играть с папой в шахматы! 3. Верите ли вы, что Дана любит летать на самолёте? (Да) А ещё она любит лепить пластилином и кушать фрукты! 4. Верите ли вы, что торты можно есть руками? (НЕТ) Торты и бисквитные пирожные едят чайной ложкой или десертной вилкой. 5. Верите ли вы, что Яша любит есть торт, который стряпает МАМА(Да) А ещё он очень любит ходить на аттракционы и собирать и разбирать РОБОТОВ!
6. Верите ли вы, что Даня очень любит общаться с друзьями? (да) А еще кушать пиццу играть с собакой и кататься на санках. 7. Верите ли вы, что чайную ложку во время чаепития оставляют в кружке! (НЕТ) Размешав чай или кофе, ложку не оставляют в чашке или стакане, а кладут на блюдце. 8. Верите ли вы, что Маргарита ОЧЕНЬ любит помогать маме и быть красивой, потому что это очень приятно! (Да) А ещё она очень любит ходить в школу, потому что здесь увлекательно и интересно! 9. Верите ли вы, что Паша и Лёня совсем не любят играть в ЛЕГО? (Нет)Напротив - Мальчики очень любят собирать и разбирать ЛЕГО, потому что это ОЧЕНЬ интересно! 10. Верите ли вы, что Дима любит играть в футбол, ездить на велосипеде и плавать? (Да) А ещё он очень любит свою собаку Бони и слушать музыку! 11. Верите ли вы, что РАНЬШЕ папа своему сыну на 6 лет дарил КОРОМЫСЛО с ведёрками? (Нет)……. 12. Верите ли вы, что Алиса совсем не любит играть в куклы? (Нет) Напротив - Она очень любит петь, рисовать, танцевать и играть в куклы. А любимую куклу у неё зовут Эмели! 13. Верите ли вы, что Лера очень любит заниматься спортом и ездить к бабушке? (Да) А ещё она любит помогать маме, потому что МАМА ЭТОМУ ОЧЕНЬ РАДУЕТСЯ! 14. Верите ли вы, что Пете очень нравится ПЕТЬ и выступать на сцене? (Да) А ещё ему нравится путешествовать и есть на отдыхе СЛАДОСТИ! 15. 11.Верите ли вы, что Маша любит САМА читать по вечерам книгу! (Да) А ещё она любит кататься на лошадях, рисовать и ходить в ресторан, потому что там очень вкусная грузинская еда! 16. Верите ли вы, что Алиса очень любит сладости и смотреться в зеркало? (Да) А ещё рисовать море, смотреть м/ф про «Миньонов» и кушать курицу, которую ПАПА готовит на ПРИРОДЕ! 17. Верите ли вы, что Коля совсем не любит лето и арбузы! (Нет) Напротив – он очень любит арбузы, потому что они сладкие и ЛЕТО, потому что можно ЕСТЬ АРБУЗЫ и далеко и глубоко заплывать! 18. Верите ли вы, что Злата очень любит дома устраивать и проводить ЭКСПЕРИМЕНТЫ? (Да) А ещё путешествовать, рисовать и заниматься спортом! 19. Верите ли вы, что Влада любит ТАНЦЕВАТЬ и играть и петь по нотам? (Да) А ещё помогать по дому маме и кататься на улице на самокате! 20. Верите ли вы, что каждый первоклассник сможет рассказать пословицу о каше или хлебе? (Да!) Сейчас проверим
Слайд 31
Чай горячий, ароматный И на вкус весьма приятный. Силы новые даёт И играть скорей зовёт!!!
ПРИГЛашаем всех желающих на игру «ГОРЕЛКИ!» ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!!! (платочек) – встать в круг! Взгляни на небо- птицы летят колокольчики звенят!!!
Если хворь с кем приключится, Чай всех снадобий полезней,
И сонливость в переборе,
Сокрушит любой недуг.
|
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11
Слайд 12
ШИШКИ костёр угольки, два ведёрка две корзинки!!!
Слайд 13
САМОВАР!!!!
Слайд 14
Слайд 15
3 термоса, травы, 2 чайника- с лимоном и мятой; 30 кружечек, картинки (лимон, мята, шиповник) фишки, вазочки для ответов!
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Горшок-рисунок, плошки для чая, скатерть,поварешка, перец, лук, корешок петрушки.
Слайд 19
Два столика, 2 скатерки, салфетки, чайные пары, ложки, печенье…
Слайд 20
Картины: чашки и веточки рябины!
Слайд 21 Слова песни, русские платки и русские сапожки?!
Книги Валентина Осеева «Волшебное Слово!!!» (21 шт)
Прописи и петушки-21 шт.!
Накрытые столы: Скатерть, тарелки, кружечки, ложки, салфетки, свечи, пластмассовые корзинки или вазочки! Сушки, пряники, мёд, варенье, чай в пакетах, сахар рафинад, лимон. Пироги с капустой, мясом и сладкие. Яблоки и сливы!
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.