Сценарий проведения игровой программы «Сохраним биологическое разнообразие родного края»
Оценка 4.9

Сценарий проведения игровой программы «Сохраним биологическое разнообразие родного края»

Оценка 4.9
Игры
docx
Междисциплинарный 3
2 кл—6 кл
19.05.2022
Сценарий проведения игровой программы «Сохраним биологическое разнообразие родного края»
Игровая программа направлена на формирование основ экологической культуры у детей и учащейся молодежи, воспитания бережного отношения к объектам природы края.
Сценарий Сохраним биологическое разнообразие.docx

Сценарий проведения игровой программы «Сохраним биологическое разнообразие родного края»

Пояснительная записка

Сценарий игровой программы «Сохраним биологическое разнообразие родного края» составлен для учащихся общеобразовательных учреждений, учащихся любой формы обучения в возрасте от 8 до12 лет.

ЦЕЛЬЮ игровой программы является создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

Игровая программа предполагает решение следующих ЗАДАЧ:

-формирование и развитие потребности детей к освоению основ экологических знаний;

-привлечение детей города, к практической природоохранной деятельности;

-развитие эмоционально-чувственного общения детей с природой и творчеством;

-сохранение биологического разнообразия родного края».

Игровая программа «Сохраним биологическое разнообразие родного края» может быть проведена как отдельное мероприятие. Отдельные задания могут быть использованы для заполнения пауз при проведении праздников и игр.

Данная игровая программа  может быть использована педагогами, как в учреждениях дополнительного образования, так и в образовательных учреждениях других типов, а также при работе с детьми, посещающих оздоровительные лагеря.

Ход игровой программы

Оформление зала: на сцене название игровой программы «Сохраним биологическое разнообразие родного края»

Оборудование: компьютер, проектор, экран для отражения счета играющих команд.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: «По сей день множество людей не осознаёт, до какой степени мы разрушили мир, в котором обитаем. Мы ведём себя словно малолетние дети, оставленные без присмотра в бесподобном, изумительном саду, и медленно, но верно, превращаем его в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, серпов и огнестрельного оружия. Вполне возможно, что за последние недели с лица земли исчезла ещё одна рептилия, ещё одно растение. Я надеюсь, что это не так, но я точно знаю, что чьи-то дни уже сочтены». Эти горькие слова, к которым нельзя не прислушаться, написаны английским натуралистом Д. Дарреллом.

К несчастью до сих пор живёт в людях понятие: человек – царь природы, завоеватель, покоритель. Взять у природы как можно больше – вот главная задача. А зачем? Нужно ли воевать с природой, покорять её.

Не все люди, которые осваивают те или иные природные ресурсы, умеют правильно экологически мыслить. Нередко сиюминутная выгода в глазах хозяйственников заслоняет не такие уж далёкие последствия.

От нас с вами зависит то, каким будет, наш край через пятьдесят или триста лет. Станет ли он знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.

Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные на уроках экологические знания. А потом вы смело можете делать для себя открытия, общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных условиях.

Задание 1. «Экологический бумеранг»

Ведущий: называет примеры влияния человека на природу.

-В городском парке осенью сжигают опавшие листья…

-В окрестностях города создали полигон для захоронения радиоактивных отходов…

-Загрязнение воды стоками животноводческих ферм и скотооткормочных комплексов…

Команды: выявляют экологические последствия указанных действий.

Задание 2. «Экомячик»: передают друг другу мяч

Ведущий:

«Ты катись наш экомячик,

Долго-долго по рукам,

У кого остался мячик,

Тот сейчас расскажет нам…».

Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.

Ведущий: задает вопросы

1.Если в нашем промышленном городе удалить все зелёные насаждения. К чему это может привести?

2.Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого убитого зверя выдавали премию. Затем охоту полностью запретили. В настоящее время в ряде районов этот запрет вновь снят и часть волков разрешено отстреливать. Как Вы думаете, чем можно объяснить такую «непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов?

3.В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.

4.В Черноисточинском пруду – самом большом пруду в нашей области, за последние годы возросла интенсивность «цветения воды». Каковы причины этого явления? Почему в местах сильного «цветения» наблюдается массовая гибель рыбы?

Задание 3. «Слушай, не зевай»

Ведущий: Прослушав стихотворение, найти описание всех цепей питания.

«Свирепый волк с кормящею волчат

Волчицею – гроза невинных стад;

 Орёл, стремясь из-под небес стрелою,

 Грозит голубке смертью злою;

Голубка ж, как овца, должна,

Кормясь, губить ростки и семена.

Охотнице-сове, средь ночи тёмной,

Не жаль певца любви и неги томной,

 А соловей съедает светляка,

Не посмотрев на прелесть огонька.

Светляк же, ночи светоч оживлённый,

Вползая вверх, цветок съедает сонный». Э. Дарвин

Задание 4. Прослушав, стихотворение, определить тип взаимоотношений между организмами.

Ведущий:

«Злой овод в теле лошади, быка,

Оленя поселяет червяка;

Червь роется, грызёт под тёмной кожей

И, выросши, на свет выходит божий.

Наездник окрылённый, чтоб запас

Питательный потомству предоставить,

 Спешит, вонзая жало много раз,

Им гусениц побольше пробуравить;

Найдя в приёмной матери приют,

Личинки плоть её живую жрут».

Э. Дарвин

Задание 5. «Есть проблема»

Ведущий:

Укажите цветом, что к чему приводит.

 

БРАКОНЬЕРСТВО

 

ОБМЕЛЕНИЕ РЕК

 

ВЫБРОС ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЯМИ

 

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВИДОВ

ЖИВОТНЫХ

ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ

 

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА

 

ВЫРУБКА ЛЕСА ПО БЕРЕГАМ РЕК

УМЕНЬШЕНИЕ  КОЛИЧЕСТВА

ЛЕСОВ НА ЗЕМЛЕ

 

Задание 6. «Если я приду в лесок ».

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

-Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Задание 7. «Береги и охраняй!»

Посмотрите на страницы:

Здесь растения и птицы,

Насекомые и звери –

Кто знаком с ними, проверим:

Постарайтесь отобрать

Тех, что нужно охранять.

Из фото представителей живой природы нужно выбрать тех, которые являются охраняемыми в нашем Уральском крае.

Ведущий: Так будем же беречь нашу Землю и свой родной край. Земля - шар, движущийся в пустынном космосе, она напоминает космический корабль в бесконечном путешествии. У него нет базы, на которую можно вернуться для ремонта, чтобы пополнить запасы и избавиться от отходов. Человек, являясь членом этого корабля, стал причиной возникших на его борту проблем. В частности быстрый рост численности населения создает тяжелую нагрузку на все системы и одновременно снижает их продуктивность из-за загрязнения и переэксплуатации. В результате развития экономики, несовершенных технологий, природных и антропогенных аварий и катастроф возникает экологическая опасность - угроза разрушения среды обитания человека и связанных с ним живых организмов. Следствием этого является нарушение способности организмов и систем приспосабливаться к новым условиям существования и как результат этого их гибель. Сегодня экологические проблемы должны быть признаны проблемами номер один на земле.

Использованная литература

1.     Куришкина Л.А. Экологический букварь. – Смоленск: СОИИУ, 1994.

2.     Козлова Т.А., Мягкова А.Н., Сонин Н.И. Экология России. Дидактические материалы. – М.: АО МДС, 1996.


 

3.    

Сценарий проведения игровой программы «

Сценарий проведения игровой программы «

Д. Дарреллом. К несчастью до сих пор живёт в людях понятие: человек – царь природы, завоеватель, покоритель

Д. Дарреллом. К несчастью до сих пор живёт в людях понятие: человек – царь природы, завоеватель, покоритель

Тот сейчас расскажет нам…».

Тот сейчас расскажет нам…».

Светляк же, ночи светоч оживлённый,

Светляк же, ночи светоч оживлённый,

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу

В результате развития экономики, несовершенных технологий, природных и антропогенных аварий и катастроф возникает экологическая опасность - угроза разрушения среды обитания человека и связанных с ним…

В результате развития экономики, несовершенных технологий, природных и антропогенных аварий и катастроф возникает экологическая опасность - угроза разрушения среды обитания человека и связанных с ним…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2022