Сценарий проведения интеллектуально-творческой игры "Как получить "пятерку" за здоровье"
Оценка 4.9

Сценарий проведения интеллектуально-творческой игры "Как получить "пятерку" за здоровье"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
28.05.2020
Сценарий проведения интеллектуально-творческой игры "Как получить "пятерку" за здоровье"
Игра"Как получить "пятерку" за здоровье" является одним из инструментов создания здоровьесберегающей образовательной среды. Помогает воспитать в детях младшего школьного возраста чувство ответственности за свое здоровье, изучить свое тело, себя, сформировать навыки поведения, направленные на сохранение и оздоровление своего организма.
Сценарий игры Как получить пятерку за здоровье.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Управление образования Администрации города Нижний Тагил

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов»

 

 

 

 

 

 

Сценарий

проведения интеллектуально-творческой игры «Как получить «пятерку» за здоровье»

Тип: дополнительное образование детей.

Категории и группы участников: учащиеся младшего школьного возраста

различного типа образовательных учреждений, учащиеся любой формы обучения в возрасте

от 7 до11 лет.

Составители: Еремина Галина Владимировна, Кадочникова Елена Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

 

Аннотация

Игра «Как получить «пятерку» за здоровье» является одним из инструментов создания здоровьесберегающей образовательной среды. Данный сценарий игры помогает воспитать в детях младшего школьного возраста чувство ответственности за свое здоровье, изучить свое тело, себя, сформировать навыки поведения, направленные на сохранение и оздоровление своего организма, формирует теоретические, оценочные, практические умения младших школьников. Сценарий игры составлен на основе долголетнего практического опыта занятий с детьми в учреждении дополнительного образования, опыта выполнения социальных проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни подрастающего поколения. Игра прошла апробацию. Игра может быть использована при проведении занятий по образовательным программам здоровьесберегающей направленности, проведении тематических месячников и недель в образовательных учреждениях, а также при проведении занятий в детских объединениях

учреждений дополнительного образования, при организации досуга детей в

каникулярное время.

 

Пояснительная записка

Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья

подрастающего поколения. К сожалению, в последнее время здоровье детей

катастрофически ухудшается. Причина кроется в загрязнении окружающей

природной среды, наличии химических добавок в продуктах питания, некачественной питьевой воде, снижении уровня жизни. Все больше и больше детей приходят в образовательные учреждения, уже имея те или иные заболевания, часто хронические. Большие эмоциональные нагрузки,

серьезный умственный труд, долгое сидение за партой и компьютером, недостаточное время отдыха во время перемен в школе только усугубляют их

здоровье. Большая ответственность за сохранение здоровья подрастающего

поколения ложится в первую очередь на родителей и детей. Немаловажную

роль в сохранении здоровья школьников могут сыграть и образовательные

учреждения, где этой проблеме уделяется должное внимание: реализуются

образовательно-оздоровительные программы, пропагандируется здоровый

образ жизни. Очень важно воспитать в детях чувство ответственности за свое

здоровье, помочь изучить свое тело, себя, сформировать навыки поведения,

направленные на сохранение и оздоровление своего организма. Привлечь

внимание детей к состоянию собственного здоровья помогают различные тематические игровые программы, конкурсы, соревнования, викторины, праздники, игры на свежем воздухе, экскурсии, беседы. В мероприятиях для

начальной школы естественными и закономерными являются игровые методики, соответствующие возрастным особенностям учащихся. Младшие

школьники непосредственно воспринимают окружающую среду, ее разнообразие, проявляют интерес к культурно-гигиеническим навыкам. Хорошо усваивают полезные привычки поведения в сложившихся ситуациях,

оказания первой помощи себе и окружающим. В ходе игры дети оказываются

в атмосфере интеллектуальной и эмоциональной раскрепощенности, они не

испытывают страха ошибиться, не боятся показаться несведущими, «незнайками», играя, ребята включаются в различные мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, аналогии и т.д. Предлагаемый сценарий игры для младших школьников «Как получить «пятерку» за здоровье» построен на основе проведения различных конкурсов, эстафет, физкультурных минуток, способствует развитию личностных качеств интеллектуально-творческих способностей детей и отвечает задачам оздоровления младших школьников. Данный сценарий игры является одним

из инструментов создания здоровьесберегающей образовательной среды в

нашем учреждении. Игра проходит в виде путешествия на поезде «Здоровья»

с остановками на станциях «Ты - человек», «Гигиеническая», «Кладовая здоровья», «Скорая помощь с зеленым крестом», «Спортивная», «Вредные

привычки». На станции дети имеют возможность зарабатывать определенное

количество жетонов разного цвета (красный, желтый, зеленый – в зависимости от полноты ответа). «Станции» располагаются в кабинетах, актовом зале, на дверях крепятся таблички с названием станций.

Цель игры:

формирование у младших школьников на интеллектуальной, эмоционально-

чувственной основе сознательно-научного, нравственно-эстетического

отношения к своему организму и здоровому образу жизни, как компонентов

экологической культуры личности.

Задачи:

1 Воспитание у детей уважения к себе, уверенности в том, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, способным

делать осознанный выбор во всем.

2 Пробуждение интереса к физкультуре и эколого-спортивным играм.

3 Развитие осознанного неприятия вредных привычек, как способов

воздействия на свою личность.

4 Обучение детей некоторым гигиеническим правилам.

 

При проведении игры используются следующие основные методы и формы работы с детьми: работа в малых группах, сюжетно-ролевые и дидактические игры, простейшее моделирование, наблюдение, работа над групповыми краткосрочными творческими проектами. В ходе игры дети включаются в разнообразную деятельность здоровьесберегающего характера: познавательную, ценностно-ориентировочную, эстетическую, преобразовательную, коммуникативную. Игра расширяет индивидуальное

пространство сфер взаимодействия ребенка с окружающим миром, развивает

личностные качества и интеллектуально-творческие способности.

Игра апробирована. В ходе апробации было установлено, что проведение игры по времени заняло 1час 30 минут. При проведении игры можно использовать отдельные конкурсы по желанию, тем самым сократив общее время проведения мероприятия.

Игра может быть использована при проведении занятий по образовательным программам здоровьесберегающей направленности, проведении тематических месячников и недель в образовательных учреждениях, а также при проведении занятий в детских объединениях учреждений дополнительного образования, при организации досуга детей в

каникулярное время.

Перечень действующих лиц

1 Ведущий – Машинист.

2 Команды по 6-10 человек.

3 Капитаны команд – проводники (по количеству команд).

4 Жюри в составе 6 педагогов (по количеству станций).

Перечень используемого оборудования и материалов

1.Ноутбук, медиапроектор.

2.Экран.

3.Магнитная доска.

4.Музыкальный центр.

5. Диски с записями песен о здоровье.

6Микрофон.

7.Микрофонная стойка.

8.6 табличек с названиями станций.

9.Плакаты «Вокзал», «Расписание движения».

10.Название игры.

11.Плакаты с высказываниями о здоровом образе жизни: «Здоровье-это то, что нужно беречь», «Здоровье – это самое большое богатство», «Люди с самого рождения жить не могут без движения», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

12.Выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни».

13.Выставка фотографий «Экология и здоровье человека».

14.Шкатулка с зеркалом.

15.Виртуальный гербарий растений.

16.Маленькие (6х10см) карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6 (билеты).

17.Жетоны для оценивания ответов.

18.Изображения внутренних органов человека или муляжи.

19.Корзина с предметами гигиены (расческа, носовой платок, зубная щетка, зубная паста, мыло, губка, мочалка, книга, шапка, обувь, градусник, полотенце, зеркало).

20.Жетоны разного цвета (красный, желтый, зеленый - в зависимости от

полноты ответа).

21.Костюмы для жюри: Леснянки, Железнодорожника, Врача, Лекаря,

Тренера, Учителя.

22.Канцтовары.

Содержание игры

Игра начинается с актового зала - «Вокзала». На сцене укрепляется

название игры «Как получить «пятерку» за здоровье», высказывания о

здоровье: «Здоровье-это то, что нужно беречь», «Здоровье – это самое

большое богатство», «Люди с самого рождения жить не могут без движения», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Оформляются

выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни», выставка фотографий

«Экология и здоровье человека». Ведущий в форме железнодорожника входит в зал, напевая песню В. Шаинского на стихи Э. Успенского «Голубой

вагон».

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за здоровьем на поезде «Здоровье». Поезд буду вести я –машинист. В нашем поезде шесть вагонов. Проводниками вагонов будут капитаны команд. Каждая из команд займет определенный «вагон». Поезд

будет останавливаться на станциях, согласно расписания движения. Каждая

команда находится на станции в течение 10 минут. Затем –переход- в течении 2-3-х минут. Поезд передвигается от одной станции до другой. Время прибытия на каждую станцию и время убытия указано в расписании

движения поезда».

Ведущий просит участников игры приобрести билеты на поезд. Дети подходят к столу, на котором находятся перемешанные и перевернутые

маленькие карточки (по количеству играющих) с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6 Берут карточку- билет, переворачивают и читают номер. Ребята, получившие

одинаковый номер будут путешествовать в одном вагоне. Ребята выбирают

проводника вагона – капитана и придумывают название команды.

Ведущий – «машинист» просит учащихся встать парами по командам, имитируя вагоны поезда и обратить внимание на слова на экране. Ведущий встает во главе «поезда». Используя мотив песни «Голубой вагон», слова песни, размещенные на экране, дети вместе с ведущим поют и отправляются в путешествие.

«Позади суматоха перрона,

Сдайте грусть и печаль в наш музей.

Экипаж поезда «Здоровье» рад

Приветствовать новых друзей,

Нет на свете поездки чудесней,

Чем знакомство с «Здоровье» - страной.

Мы приветствуем вас нашей песней,

Пойте все про «Здоровье» вагон».

Состав останавливается и дети, выходя на перрон, знакомятся со станциями, согласно расписания движения для каждой команды, ориентируясь на таблички с названиями станций.

Станция «Ты – человек».

Слова жюри: «Наш поезд прибыл на станцию «Ты – человек». На этой

станции вы узнаете, что самое дорогое на свете. Подойдите, пожалуйста, по

одному к столу, откройте шкатулку, посмотрите в нее и ответьте на вопрос «Что вы там видите самое дорогое на свете?». За каждый правильный ответ ребенка «Вижу самого себя» выдается жетон. Если дети говорят о том, что в шкатулке видят зеркало, а не себя в нем, они не получают жетона. Жюри

комментирует правильные ответы детей и говорит о том, что самое дорогое

на свете, это вы сами. Вы живете на свете, не задумываясь над тем, как вы

устроены, вы – люди, мальчики или девочки. У вас, как и у всех ребят, есть

голова и живот, спина и грудь, ноги и руки, глаза и уши. Ваше тело вас слушается - захотите – сядете, захотите – встанете, захотите – ляжете, захотите – побежите. При чтении ваши глаза видят буквы и вы понимаете,

какие слова они составляют, ваши уши слышат звуки. Как будто бы все просто, но вы, наверное, не знаете, какая сложная работа происходит в вашем

организме. Глядя в зеркало, вы увидели себя только снаружи, все ваше тело покрыто кожей. Она непрозрачная и не дает разглядеть, что же спрятано под ней. Какого же внутреннее строение человека? Участникам игры предлагается принять участие в эстафете. Дети по очереди должны смонтировать на магнитной доске модель «Внутреннее строение тела человека», используя изображение органов, изготовленных из плотной бумаги или муляжи. Играющий должен узнать орган по его изображению,

назвать его, правильно расположить его в «теле» в соотношении с другими

органами. За правильные ответы дети получают жетоны.

Станция «Кладовая здоровья».

На станции детей встречает жюри в костюме Леснянки со словами В. Рождественского:

«Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать».

Жюри говорят детям о том, что дикорастущие растения являются настоящей

кладовой здоровья. В листьях и плодах, корнях и стеблях травянистых и

древесно-кустарниковых растений содержаться различные биологически - активные вещества, в том числе и витамины. Без витаминов невозможна нормальная жизнедеятельность организма. Благодаря огромной активности даже в малых дозах они повышают трудоспособность, сопротивляемость организма к инфекциям, к различным заболеваниям. Каждый витамин оказывает только ему присущее действие. Организм человека не может самостоятельно образовывать многие витамины и поэтому необходимо их

регулярное поступление с пищей. Замечательную возможность обогатить

рацион питания дают нам лесные дикорастущие растения, многие из которых

очень богаты теми или другими витаминами. Ребятам предлагают отгадать

загадки и назвать части растений, богатые витаминами. За правильные ответы выдаются жетоны разного цвета в зависимости от полноты ответа.

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная

аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветке.

(Шиповник. Спелые плоды)

Из лесочка деревцо

Пришло к дому под крыльцо,

С доброй славой,

С головой кудрявой,

С красными кистями,

С пернатыми гостями.

(Рябина. Спелые плоды)

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается,

А цветок на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа.

(Липа. Зеленые листья)

Члены жюри комментируют ответы детей и говорят о том, что в спелых плодах шиповника, рябины, зеленых листьях липы содержится провитамин А

(каротин), который в печени и кишечнике нашего организма превращается в

витамин А и способствует сохранению зрения, повышает сопротивляемость

организма к инфекциям, обеспечивает нормальное состояние кожи.

Я – капелька лета

На тоненькой ножке,

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица.

(Земляника. Ягоды)

Стоит столб до небес,

А на нем шатер – навес,

Красной меди столб

точеный,

А навес сквозной

зеленый.

(Сосна. Хвоя)

На кусточке

Под листочки

Бусинки подвешены.

Черненькие бусинки

Оказались вкусненькие.

(Черника. Плоды)

Член жюри комментирует ответы детей, дополняет их ответы сведениями о

том, в плодах черники и земляники, хвое сосны содержится витамин В1 (тиамин), который нормализует работу пищеварительной, нервной и сердечно-сосудистой систем, улучшает защитные функции организма, способствует его росту.

По всем странам

славится

Стройная красавица:

Белые одежки,

Золото – сережки,

С расплетенною косой

Умывается росой,

Ветер пряди шевелит

Заплетать их не велит.

(Береза. Почки)

Листочки – парные,

Цветки – янтарные,

Плоды – коварные:

И лечат, и калечат.

(Зверобой. Листья)

Листики с глянцем,

Ягодки – с румянцем,

А сами кусточки-

Не выше кочки.

(Брусника. Листья)

Член жюри дополняет: в почках березы, листьях зверобоя и брусники содержится витамин С (аскорбиновая кислота), которая стимулирует жизненные силы организма, нормализует проницаемость стенок капилляров

кровеносных сосудов, свертываемость крови, повышает сопротивляемость

организма к инфекциям.

На крыше – бугровато

и буровато;

Под крышей губчато

и трубчато;

И из низа,

из-под карниза,

Ветер пыль выносит –

Далеко забросит.

(Шляпочный гриб. Плодовое тело)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина. Плоды)

Член жюри комментирует ответы детей, дополняет то, что в плодовых телах

шляпочных грибов, плодах малины содержится витамин РР (никотиновая

кислота) снижает количество холестерина в крови. Ответы детей и комментарии членов жюри сопровождаются демонстрацией на экране виртуального гербария, составленного на основе цветных цифровых фотографий. Изображение передает облик, объем и прочие особенности растений без искажений, включая все оттенки окраски цветов, плодов и т.д. А также используются карточки с названиями витаминов для лучшего запоминания названий витаминов. В летний период работу этой станции можно провести непосредственно в зеленой зоне образовательного учреждения или на учебно-опытном участке. Тогда необходимость демонстрации виртуального гербария на экране отпадает. Команда детей

подсчитывает заработанные жетоны, жюри отмечает количество баллов в расписании.

Станция «Гигиеническая»

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам-

Стыд и срам!»

Участникам игры демонстрируется фрагмент мультфильма «Мойдодыр». Затем член жюри сообщает детям о том, что пришло письмо от Мойдодыра,

вскрывает конверт и зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Мойдодыр, я очень хочу, чтобы у меня были всегда чистые руки, к сожалению, я знаю не все правила мытья рук. Помогите, пожалуйста, мне их

узнать». Член жюри предлагает ребятам с помощью жестов (пантомимы) по очереди продемонстрировать порядок мытья рук с мылом. Игроки команд совещаются, обсуждают порядок мытья рук, затем демонстрируют порядок мытья рук с помощью жестов.

1.Закатать рукава.

2.Намочить руки.

3.Взять мыло и намылить руки до появления пены.

4.Тереть руки.

5.Смыть пену.

6.Проверить качество мытья.

7.Вытереть руки полотенцем.

8.Проверить, сухо ли вытерли. Прижать для этого руки тыльной стороной к

щекам.

Члены жюри комментируют театрализацию игроков, если дети что-то забыли продемонстрировать из выше перечисленных правил мытья рук, они напоминают игрокам те или иные правила, делая акцент на том, что многие

дети не всегда намыливают руки до появления пены, а именно мыльная пена

удаляет грязь с поверхности рук. Многие забывают и о том, что обязательно надо проверить, достаточно ли вымыты руки и достаточно ли сухо вытерты. За правильные ответы дети получают жетоны.

Член жюри говорит о том, что на этой станции команду ждут еще испытания, предлагает детям поучаствовать в конкурсе «Можно, нельзя». Детям выставляется корзина, в которой находятся разные предметы:

 расческа, носовой платок, зубная щетка, зубная паста, мыло, губка, мочалка,

книга, шапка, обувь, градусник, полотенце, зеркало. Игроки должны разделить все предметы из корзины на 2 части: 1 – предметы, которыми

должен пользоваться один человек; 2 – предметы, которые можно давать

другим людям. Жюри комментируют итоги конкурса. За правильные ответы

выдаются жетоны.

Детям предлагается ответить на вопросы викторины.

Какие предметы личной гигиены можно найти в лесу?

1.Что в лесу может заменить мыло? (грибы – трутовики, зола от костра, растение мыльнянка)

2.С помощью чего можно почистить в лесу зубы? (древесным углем,

мятой, расщепленной веточкой сосны или ели)

Подводя итоги конкурсов на станции, жюри напоминает игрокам о том, что

личная гигиена каждого – залог здоровья. Каждый должен самостоятельно

умываться, купаться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от

этого настоящее удовольствие. Не реже одного раза в неделю надо мыться основательно (в бане, в ванне), каждый день на ночь надо мыть ноги прохладной водой, нижнее белье менять каждый день.

Станция «Спортивная»

Детей встречают жюри в спортивном костюме в образе Тренера со свистком,

предлагает поучаствовать в физкультминутке – разминке (под музыку).

«Прошу всех прямо встать

И то, что скажу, выполнять.

Дышите. Не дышите. Дышите.

Наклонитесь, выпрямитесь, улыбнитесь.

На «один - два» - приседаем,

«три – четыре»- быстро встанем.

Наклонитесь – вправо – влево,

Вдох и выдох глубоко.

Ноги ставим широко.

А теперь на каждый счет

Упражнение еще.

Руки на пояс, на плечи,

Вверх – два хлопка,

Руки на плечи,

На пояс, вниз – два хлопка.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Раз нагнулись, два – нагнулись,

Быстро встали,

Потянулись, потянулись.

На место сели,

Улыбнулись.

Дети выполняют упражнения и получают жетоны.

Жюри (Тренер) предлагает объяснить значение пословиц:

«Кто труда не боится, того хворь сторонится», «От лени болеют, от труда

здоровеют», «Труд – здоровье, лень – болезнь», «Физкультура и труд –

здоровье несут».

Далее Тренер предлагает поучаствовать в эстафете «Сильные, смелые,

ловкие, умелые». Проводится эстафета по оказанию первой медицинской

помощи при ушибах, переломах, укусах насекомых.

Станция «Скорая помощь с зеленым крестом»

Жюри в костюме Врача с тонометром и градусником встречает детей

словами: «Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду,

Снова будешь жизни рад».

Если человек знает целебные свойства растений, ему не всегда нужны

таблетки и микстуры, выписанные врачом. Ребята, а вы знаете лекарственные

растения?» Дети отвечают утвердительно. Тогда им предлагается стать на несколько минут медицинскими работниками и предстоит вылечить больных. На магнитной доске крепятся рисунки с изображением плачущих

человечков с обозначением заболевшего органа или другой части тела. На

столе у ведущего разложены картинки с изображением лекарственных растений. Игроки должны узнать по изображению лекарственное растение,

назвать и укрепить его с помощью магнита на заболевший орган тела плачущего человечка. Каждому участнику предлагается вылечить одного

«человечка». Варианты вопросов - ответов:

1.Расстройство желудка и кишечника – плоды черемухи.

2.Нарыв – календула.

3.Кровотечение – тысячелистник.

4.Заболевание сердца – пустырник.

5.Кашель – мать -и –мачеха.

6.Насморк – лук.

7.Заболевание почек – петрушка.

8.Ушиб – подорожник.

Врач комментирует ответы детей, добавляет какие части растений и каким способом лучше их использовать для лечения. Если дети выполняют задание правильно, то лицо плачущего человечка заменяется на смеющееся. Игроки за правильные ответы получают жетоны.

Станция «Вредные привычки»

«Не бери чужие платья,

Ногти тоже не грызи,

Не дружите с сигаретой,

Так здоровья не найти»

Жюри встречает детей словами: «Ребята, несмотря на ваш небольшой возраст, у многих из вас уже имеются вредные привычки: кто-то из вас

 грызет кончик карандаша или ручки, кто-то грызет ногти, кто-то берет в рот несъедобные предметы, некоторые любят меняться одеждой, обувью, головными уборами, чрезмерно долго сидят за компьютером, читают лежа.

Все вредные привычки, так или иначе, влияют на ваше здоровье. Я предлагаю вам выполнить кратковременный проект «Как избавиться от вредных привычек?». Детям выдают лист ватмана, маркеры. «В ходе выполнения проекта вы можете привести примеры влияния вредных привычек на здоровье, нарисовать рисунки, придумать рекомендации избавления от вредных привычек и обязательно сделать вывод о том, что

нужно сделать, чтобы вредных привычек было меньше». Дети выполняют проект, жюри оценивает и выдает жетоны.

После проезда по всем станциям поезд прибывает на станцию «Вокзал».

Машинист говорит в микрофон: «Я вижу красный свет светофора. Значит

наш поезд «Здоровья» должен остановиться. Поздравляю всех с прибытием.

Прошу проводников вагонов сдать расписания машинисту». Выявляются

победители. В этот период машинист в микрофон произносит слова:

«Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Маски, ванны и массажи

Нам полезны, спора нет,

Ну, а лень, обжорство, пьянство

Оставляют тоже след,

Кожа – зеркало здоровья!

Все недаром говорят.

Ты запомни это точно,

Это важно для ребят».

Проводится награждение. Машинист просит на прощание всех пассажиров

хором произнести следующие слова:

«Я хочу быть здоровым,

Я могу быть здоровым,

Я буду здоровым!».

Список рекомендуемой и используемой литературы

1 Балабанова В. Максимова К. Предметные недели в школе: биология,

экология, здоровый образ жизни. Волгоград: Учитель. 2001 – 101с.

2 Безруких М. Ефимова С. Как получить «пятерку» за здоровье. Тула:

Арктоус. 1996.- 1,3с.

3 Боровская Г. Если хочешь быть здоров. Тула: «Шар». 2001.-13с.

4 Волина В. Загадки от А до Я. Санкт-Петербург: «Дидактика Плюс».

1997.- 38, 93, 95, 145, 158, 253, 330с.

5 Дорохов А. Про тебя самого. М.: Детская литература. 1989 – 3-6с.

6 Егоренков Л. Экологическое воспитание дошкольников и младших

школьников. М.: «Аркти», 2000.-10-11с.

7 Кивотов С.А. Загадки о растениях. М.:Просвещение. 1969 – 51, 60,80с.

8 Лазарев М. Здравствуй!. М.: Академия Здоровья. 1997.-25с.

9 Самкова В. Открывая мир. М.: МСиЭС. 2003 – 69 с.

10.Уфимцев В. Знай свой край. Свердловск: Средне-Уральское книжное

издательство, 1986.-5, 6, 14 с.

Приложение

1 План проведения игры.

2 Расписание движения поезда «Здоровье»

Название команды_______________________________________

Состав команды _________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

 

 

Название станции

 

Время

прибытия

 

Время

убытия

 

Баллы

 

1.

 

«Ты - человек»

 

13-00

 

13-10

 

 

2.

 

«Гигиеническая»

 

13-13

 

13-23

 

 

3.

«Кладовая здоровья»

 

13-25

 

13-35

 

 

4.

«Скорая помощь с зеленым крестом»

 

 

13-38

 

13-48

 

 

5.

«Спортивная»

 

13-50

 

14-00

 

 

6.

«Вредные привычки»

 

14-03

 

14-13

 

 

 

Итого баллов

 

 

Место:

 

 

3 Таблички с названиями станций (6 штук).


 

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Аннотация Игра «Как получить «пятерку» за здоровье» является одним из инструментов создания здоровьесберегающей образовательной среды

Аннотация Игра «Как получить «пятерку» за здоровье» является одним из инструментов создания здоровьесберегающей образовательной среды

Предлагаемый сценарий игры для младших школьников «Как получить «пятерку» за здоровье» построен на основе проведения различных конкурсов, эстафет, физкультурных минуток, способствует развитию личностных качеств интеллектуально-творческих…

Предлагаемый сценарий игры для младших школьников «Как получить «пятерку» за здоровье» построен на основе проведения различных конкурсов, эстафет, физкультурных минуток, способствует развитию личностных качеств интеллектуально-творческих…

Игра может быть использована при проведении занятий по образовательным программам здоровьесберегающей направленности, проведении тематических месячников и недель в образовательных учреждениях, а также при проведении занятий…

Игра может быть использована при проведении занятий по образовательным программам здоровьесберегающей направленности, проведении тематических месячников и недель в образовательных учреждениях, а также при проведении занятий…

Люди с самого рождения жить не могут без движения», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Люди с самого рождения жить не могут без движения», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Вы живете на свете, не задумываясь над тем, как вы устроены, вы – люди, мальчики или девочки

Вы живете на свете, не задумываясь над тем, как вы устроены, вы – люди, мальчики или девочки

Шиповник. Спелые плоды ) Из лесочка деревцо

Шиповник. Спелые плоды ) Из лесочка деревцо

В1 (тиамин), который нормализует работу пищеварительной, нервной и сердечно-сосудистой систем, улучшает защитные функции организма, способствует его росту

В1 (тиамин), который нормализует работу пищеварительной, нервной и сердечно-сосудистой систем, улучшает защитные функции организма, способствует его росту

Ответы детей и комментарии членов жюри сопровождаются демонстрацией на экране виртуального гербария, составленного на основе цветных цифровых фотографий

Ответы детей и комментарии членов жюри сопровождаются демонстрацией на экране виртуального гербария, составленного на основе цветных цифровых фотографий

Игроки должны разделить все предметы из корзины на 2 части: 1 – предметы, которыми должен пользоваться один человек; 2 – предметы, которые можно давать другим…

Игроки должны разделить все предметы из корзины на 2 части: 1 – предметы, которыми должен пользоваться один человек; 2 – предметы, которые можно давать другим…

Жюри (Тренер) предлагает объяснить значение пословиц: «Кто труда не боится, того хворь сторонится», «От лени болеют, от труда здоровеют», «Труд – здоровье, лень – болезнь»,…

Жюри (Тренер) предлагает объяснить значение пословиц: «Кто труда не боится, того хворь сторонится», «От лени болеют, от труда здоровеют», «Труд – здоровье, лень – болезнь»,…

Жюри встречает детей словами: «Ребята, несмотря на ваш небольшой возраст, у многих из вас уже имеются вредные привычки: кто-то из вас грызет кончик карандаша или…

Жюри встречает детей словами: «Ребята, несмотря на ваш небольшой возраст, у многих из вас уже имеются вредные привычки: кто-то из вас грызет кончик карандаша или…

М.: «Аркти», 2000.-10-11с. 7

М.: «Аркти», 2000.-10-11с. 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020