Сценарий проведения натуралистической игры "Путешествие по лесным станциям"
Оценка 4.6

Сценарий проведения натуралистической игры "Путешествие по лесным станциям"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 4
5 кл—7 кл
20.11.2020
Сценарий проведения натуралистической игры "Путешествие по лесным станциям"
Игра пробуждает у детей интерес к растительному и животному миру леса, формирует представление о единстве природы, объясняет простейшие взаимосвязи процессов и явлений природы.
Сценарий проведения игры Путешествие по лесным станциям.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Управление образования Администрации города Нижний Тагил

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

проведения натуралистической игры «Путешествие по лесным станциям»

 

Категории и группы участников: учащиеся любой формы обучения в возрасте от 11до13 лет.

Составители: Еремина Галина Владимировна, Кадочникова Елена Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

 

 

Пояснительная записка

Образовательная политика нашего государства предполагает применение новых методов и форм организации учебной и внеклассной работы в образовательных учреждениях. Наиболее эффективными из них являются методы стимулирования интереса к учению, среди таковых особого внимания заслуживают познавательные игры. Познавательные игры развивают и тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать; совершенствуют умение ориентироваться в мире научной информации и отбирать научные факты.

Игра «Путешествие по лесным станциям» пробуждает интерес к растительному миру леса, формирует представления о единстве природы, объясняет простейшие взаимосвязи процессов и явлений природы.

Игра «Путешествие по лесным станциям» является групповой формой организации внеклассной работы, рассчитана на учащихся основного общего звена различного типа образовательных учреждений в возрасте от11 до 13 лет.

Цель игры:

расширить знания учащихся о природе; воспитывать экологическую культуру; развивать память, мышление у школьников.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию представлений о единстве природы, объяснению простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

-развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

развивающая:

-познание сущности и динамики основных природных, экологических и других процессов, происходящих в природной среде;

воспитательная:

-развитие умения самостоятельно работать, обобщать и делать выводы, понимать и видеть прекрасное;

-выработка понимания общественной потребности в экологических и природоохранных знаниях, а также формирование отношения к природоохранной деятельности как возможной области будущей практической деятельности.

 

Натуралистическая игра проходит в виде путешествия по лесным станциям.

На каждой станции дети выполняют различные задания, получают баллы за правильное решение. Баллы выставляются в маршрутные листы. В конце игры жюри, по маршрутным листам подсчитывают общее количество баллов у каждой команды.

Сценарий игры рассчитан на детей среднего школьного возраста.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, загадки, стихотворения, плакаты, лозунги:

ЛЕС – это наше богатство!

ЛЕС – это зелёный наряд нашей земли, там, где лес, всегда чистый воздух. ЛЕС – это дом для зверей и птиц.

ЛЕС – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Нашу встречу я начну со слов Л. Леонова: «Давно пора бы воздать ему хвалу, какой заслуживает этот милый дед, старинный приятель нашего детства, насмерть стоящий воин и безотказный поставщик сырья, кормилец рек и хранитель урожаев». О чём так ёмко, точно и уважительно сказал русский писатель?

Правильно - это лес. И поговорим мы с вами о том, что такое лес, какой он - лес, кого можно встретить в лесу.

В древние времена зорко охраняли леса, так как считали их священными, молились им и жестоко расправлялись, вплоть до смертной казни, с губителями деревьев. Дерево считали человеком, на которого рассердился бог, и потому тело его обросло корой, ноги в землю вошли, и он говорить не может, только шепчет, но душа в нём всё-таки осталась. Это - заколдованный человек-великан.

И мы с вами знаем, какую громадную пользу приносят нам леса. И сегодняшний наш разговор - ещё одно напоминание об этом.

В нашей стране родилась пословица: «Нет леса - посади, мало леса - не руби, много леса - береги». Хорошая, мудрая пословица, и всем нам необходимо всегда помнить её.

А теперь приступим к игре. Я приглашаю вас в путешествие по станциям, где вы сможете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд.

(проводится игра «Вместе по лесу идём»).

Во время игры звучит спокойная мелодия

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)

Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)

К небу руки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)

 

Ведущий: теперь настала пора нам познакомиться с вашими командами.

Конкурс «Визитная карточка». На представление каждой команде отводится не более 3 минут.

Станция «Угадай-ка»

Задание 1 «Кто он?»

Ведущий предлагает игрокам прочитать криптограмму. Криптограмма - греческое слово, от «крипто» – тайный, скрытый и «грамма». Письменный знак, черта, линия, или тайное, шифровальное письмо. Командам надо вписать в клеточки названия растений, изображённых рядом. Если задание выполнено правильно, то в выделенных клеточках игроки смогут прочитать фамилию известного русского учёного-биолога, основоположника лесоводческой науки. В начале 20 века этот русский учёный, лесовод дал первое научное определение ЛЕСА как совокупности древесных растений, изменённых в своей внешней форме и внутреннем строении под влиянием воздействия друг на друга, на занятую почву и атмосферу.

 

 

 

 

 

 

 

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/da/Sphagnum_riparium_%28b%2C_145622-482723%29_0139.JPG/1200px-Sphagnum_riparium_%28b%2C_145622-482723%29_0139.JPG

 

 

 

 

 

 

 

https://proza.ru/pics/2017/02/25/1027.jpg

 

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/05/26/04/33/fern-1416419_1280.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.plantarium.ru/dat/plants/4/407/76407_62fd470b.jpg

 

 

 

 

 

http://content.foto.my.mail.ru/mail/parqezan/32039/h-32166.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://fb.ru/misc/i/gallery/21144/2391799.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://rasfokus.ru/images/photos/medium/b93d56dc11018803031f17a21f3c6cfe.jpg

 

 

Задание 2 «Определи дерево»

 

Ведущий предлагает командам определить породу хвойного дерева по веточкам и шишкам и объяснить чем они отличаются друг от друга (сколько в пучке иголок)?

http://cdn01.ru/files/users/images/5b/e5/5be5fcab3d2f33ca3e3572ac8e7bed81.png

http://cdn01.ru/files/users/images/69/e8/69e8ed0c3b74e689b87af96510efdb40.png

http://cdn01.ru/files/users/images/45/bf/45bfac92101d420f56c8ae305a0f2b22.png

http://cdn01.ru/files/users/images/e4/26/e42643d683865022b37b3ca888dea20d.png

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/coniferoustrees/hvoiniederevya3.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/coniferoustrees/hvoiniederevya5.jpg

http://cdn01.ru/files/users/images/69/e8/69e8ed0c3b74e689b87af96510efdb40.png

http://cdn01.ru/files/users/images/89/f7/89f764c233a7da8684667c29ad3ae992.jpg

http://cdn01.ru/files/users/images/e4/26/e42643d683865022b37b3ca888dea20d.png

http://cdn01.ru/files/users/images/bb/8d/bb8d2f2bd0c1c26eb40b576f0a732717.png

 

 

 

 

 

 

Станция «Заповедная»

Задание 1 «Природоохранные территории».

Ведущий: Определите, о каких природоохранных территориях идет речь?

-Эта природоохранная территория расположена в горах Среднего Урала в верховьях реки Сулем, правого притока Чусовой, на территории Пригородного района Свердловской области.

-Это удивительный по красоте и единственный в своем роде на Урале природный парк. Этот парк расположен в 120 км от Екатеринбурга, по направлению на юго-запад, - в живописном районе нижнего течения реки Серьги. Берег обрамлен высокими скалами, на которых встречаются загадочные рисунки древних людей. Здесь расположена самая главная, а следовательно, самая большая пещера в Свердловской области «Дружба».

-Основной задачей этой территории является охрана минералогических объектов – копей аметистов, топазов, изумрудов, турмалинов, а также месторождений подземных вод. Также здесь охраняются охотничьи виды животных.

 

-Это одно из живописнейших мест на правом берегу реки Тагил. Величественные сиенитовые утесы возвышаются над водой почти на 100 метров и образуют отвесные скалы, основания которых утопают в осыпях. С вершины горы открывается редкая по красоте панорама, а на скалах встречаются реликтовые растения: гвоздика иглолистная, шиверекия подольская, мокричник Гельма, подмаренник настоящий, несколько видов злаков. По преданию, здесь останавливалась дружина Ермака.

https://pp.userapi.com/c836331/v836331491/452b0/MuZQ-DpBrfQ.jpg

-По гребню этой горы, абсолютная высота которой 711, 8 метров,

проходит граница Европы и Азии. Две вершины горы из скалистых

гребней останцев, состоящих из крупно - зернистого габбро. Между вершинами тянется широкая седловина. Скалы покрыты каменными осыпями, представляющими беспорядочное нагромождение скал, среди которых зеленеют островки низкорослого ельника, березы, сосны, кедра, рябины. Разноцветные лишайники, мхи ...... Все это создает ландшафт, напоминающий горную тундру. Такого места в окрестностях Тагила больше не найдешь. Редко где, как здесь встретишь глухаря и рябчик, зайца и лося.

Наша гордость – гора Белая

-Неизгладимое впечатление оставляет у человека первая встреча с этим озером. Окружающий его со всех сторон лес внезапно расступается, и внизу, словно в глубокой чаше, блестит водная гладь, красивая и очень загадочная. Местные жители и любители природы пытались измерить глубину озера, но так и не смогли достичь до дна отсюда, вероятно, и пошло название этого водоема карстового происхождения. Вода совершенно прозрачная. Дно

покрыто деревьями, которые обрушились вместе с поверхностными слоями почвы в результате карстового провала. Высшая водная растительность представлено бедно, так как озеро почти зарастает, зато богато развита жизнь планктона. Из рыб встречаются окунь, щука, в большом количестве - гольян, мелкая прожорливая рыбешка. Назовите эту охраняемую территорию.

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkNqAHeu-dOQZFQgWwBSfc3qaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

 

Задание 2«Растения родного края, которые нужно охранять»

Ведущий: предлагает участникам прочитать за определенное время названия охраняемых растений! Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

1.МБЕДОУБГОНВГИВКЦАК

2.АГДБПЕЖКЖКИДАЕОГБН

3.БЯАГТДРЗЫДЗШБНИАКГ

4.ХЭЮАГВДЯГОВЮЭНЯИХС

5.СБГИЖШНГКЮШРКХРЖАБ

6.ЯГЩБВЕХОЩЗХБДЕИЯКА

Задание 3 «Охраняемые животные»

Ведущий: предлагает участникам разгадать ребусы, в которых зашифрованы охраняемые лесные животные нашего края.

ребус лось, разгадать ребус, разгадать ребус по фото, разгадать ребус по картинке онлайн, ребусы с ответами, ребусы и ответы на них, ребусы про животных

ребусы про животных

https://vserebusy.ru/wp-content/uploads/2019/08/kunica1.jpg

ребус косуля, разгадать ребус, разгадать ребус по фото, разгадать ребус по картинке онлайн, ребусы с ответами, ребусы и ответы на них, ребусы про животных

 

 

 

 

ребус росомаха, разгадать ребус, разгадать ребус по фото, разгадать ребус по картинке онлайн, ребусы с ответами, ребусы и ответы на них, ребусы про животных

ребус бобр, разгадать ребус, разгадать ребус по фото, разгадать ребус по картинке онлайн, ребусы с ответами, ребусы и ответы на них, ребусы про животных

ребус соболь, разгадать ребус, разгадать ребус по фото, разгадать ребус по картинке онлайн, ребусы с ответами, ребусы и ответы на них, ребусы про животных

ребус рысь, разгадать ребус, разгадать ребус по фото, разгадать ребус по картинке онлайн, ребусы с ответами, ребусы и ответы на них, ребусы про животных

 

 

 

 

 

Станция «Грибное лукошко»

Задание 1«Кто с нами за грибами?»

Ведущий: Грибы - необходимый компонент любого биогеоценоза. Они участвуют в круговороте веществ, многие из них являются микоризообразователями, а в микоризе нуждается большинство высших растений (деревья, кустарники, травы), без микоризы растения не могут нормально расти и развиваться. Съедобные грибы - макромицеты - важный ресурс питания. Поэтому к охране грибов нужно относиться так же внимательно, как и к охране высших растений и животных. Пожалуй, больше всего в охране нуждаются съедобные грибы; необходимо соблюдать правила сбора, не допускать разрушения растительного покрова и мест обитания.

Ведущий: предлагает игрокам команд разгадать загадки и определить гриб по фотографии.

Гриб на вид как белый ёжик,

Не рассмотришь только ножек;

И, в отличье от ежей,

Не боится он дождей:

К ним с рождения привык

Гриб округлый –

 

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

 

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички,

Светло-желтые ...

 

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый...

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его?

 

Зашел мужик в сосняк,

Нашел слизняк,

Бросить - жалко,

Съесть - сыро.

 

Дружной семейкой и пышным букетом

Эти грибочки стоят на пеньке.

Знаю я точно: найдётся им место,

Почётное место в любом кузовке.

 

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай! Это ...

 

https://fsd.videouroki.net/html/2019/03/22/v_5c945099ef9cf/v99730744_0_1.jpeg

https://fsd.videouroki.net/html/2019/03/22/v_5c945099ef9cf/v99730744_0_2.jpeg

http://rasfokus.ru/images/photos/medium/b93d56dc11018803031f17a21f3c6cfe.jpg

https://fsd.videouroki.net/html/2019/03/22/v_5c945099ef9cf/v99730744_0_4.jpeg

 

 

 

 

https://fsd.videouroki.net/html/2019/03/22/v_5c945099ef9cf/v99730744_0_5.jpeg

https://fsd.videouroki.net/html/2019/03/22/v_5c945099ef9cf/v99730744_0_6.jpeg

https://fsd.videouroki.net/html/2019/03/22/v_5c945099ef9cf/v99730744_0_7.jpeg

https://fsd.videouroki.net/html/2019/03/22/v_5c945099ef9cf/v99730744_0_8.jpeg

 

 

 

 

 

Задание 2 «Правила сбора грибов»

Необходимо продолжить предложение.

Не знаешь гриб - …

Никогда не пробуй …

Не собирай грибы …

Не собирай …

Не собирай грибы с клубневидным утолщением, окруженным … оболочкой. Срезай гриб ножиком, чтобы не повредить …

Станция «Лесная аптека»

Задание 1«Аптека природы»

Ведущий:

Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать… (Р. Рождественский)

Ведущий:

Около наших домов очень много лекарственных растений. Но настоящая кладовая даров для аптеки — это наше природное окружение: леса, поля, луга. Здесь столько лекарственных растений, что ими можно предупредить и вылечить многие заболевания: сердца, желудка, нервов, простудные и многие другие. В моем архиве есть еще одна интересная история, которая рассказывает о находчивости одного врача. Было это в 1919 году, на севере, в госпитале. Раненых красноармейцев было много, а в передвижном госпитале не было ни бинтов, ни ваты, ни йода. Особенно нужна была вата. Врачу было невыносимо тяжело смотреть на страдания раненых, и он в самом мрачном настроении вышел из избы. За деревней начиналось болото, покрытое снегом. Врач пнул ногой кочку и замер: под ногой был белый мох – сфагнум. Врач знал, что сухой мох используют на скотных дворах, так как он хорошо впитывает навозную жижу. Значит его можно использовать вместо ваты. На другой день весь медицинский персонал вышел на сбор мха. Собранный мох разложили по простыням для просушки. Просохший мох заменил не только вату, но и йод. Сфагнум содержит вещество сфагнол, убивающее микробов

А).Разгадайте загадки и назовите части лекарственных растений, богатые витаминами.

а). Где-то в чаще, дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная

аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветке.

б). Из лесочка деревцо

Пришло к дому под крыльцо,

С доброй славой,

С головой кудрявой,

С красными кистями,

С пернатыми гостями.

в). Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается,

А цветок на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа.

г). Я – капелька лета

На тоненькой ножке,

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица.

д). Стоит столб до небес,

А на нем шатер – навес,

Красной меди столб

точеный,

А навес сквозной

зеленый.

е). На кусточке

Под листочки

Бусинки подвешены.

Черненькие бусинки

Оказались вкусненькие.

ё). По всем странам

славится

Стройная красавица:

Белые одежки,

Золото – сережки,

С расплетенною косой

Умывается росой,

Ветер пряди шевелит

Заплетать их не велит.

ж).Листочки – парные,

Цветки – янтарные,

Плоды – коварные:

И лечат, и калечат.

з).Листики с глянцем,

Ягодки – с румянцем,

А сами кусточки-

Не выше кочки.

и).На крыше – бугровато

и буровато;

Под крышей губчато

и трубчато;

И из низа,

из-под карниза,

Ветер пыль выносит –

Далеко забросит.

к).Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

л).Что за кошкина трава?

Лечится ли ею голова?

И если будем ее пить

Не станем ли мышей ловить?

л).«Кошачья травка»

Больным поправка,

Корешок в аптечку,

Чтоб помочь сердечку.

м).Есть дерево об четыре дела:

Первое дело - мир освещать,

Другое дело - крик унимать,

Третье дело - больных исцелять,

Четвертое дело - чистоту соблюдать.

Б). Отправляясь в путешествие нужно взять с собой медицинскую аптечку с необходимыми набором лекарств для оказания неотложной помощи при травмах, пищевых отравлениях, аллергических реакциях, болевом синдроме. А кладовая природы может прийти нам на помощь.

Выберите правильный ответ.

1.Если ты натёр ногу в пути, какое растение нужно приложить, чтоб облегчить боль?

-одуванчик

-подорожник

-зверобой

2.Если ты порезал палец, какое растение можно использовать вместо йода и ваты?

-мох сфагнум

-пух тополя

-лопух

3. Если ты порезал палец, какое растение можно использовать для остановки крови?

-одуванчик

-полынь

-крапива

4.Какую ягоду, богатую витамином С, можно найти в лесу?

-голубика

-черника

-клюква

5. Какую ягоду используют как закрепляющее, вяжущее средство?

-черёмуха

-костяника

-малина

Задание 2 «Правила сбора лекарственных растений»

Ведущий предлагает обсудить правила сбора лекарственных растений: части растений, необходимые для сбора, время сбора, календарные сроки сбора лекарственного сырья, погодные условия, инвентарь. За правильные ответы игроки получают баллы.

Станция «Лесное ориентирование»

Задание «Найдите дорогу домой»

Ведущий: Часто так бывает: залюбовались цветами, увлекла за собой бабочка, ягодка заманила вглубь леса. И вы сбились с пути. Желательно, конечно, изучить карту местности, взять её с собой, взять сотовый телефон с возможностью подзарядки аккумулятора, компас, GPS, и заранее узнать телефоны экстренных служб. Очень часто сама природа может подсказать вам дорогу домой.

Назовите известные вам способы ориентирования в незнакомой местности.

Ведущий комментирует ответы детей.

 

Ведущий: на этом наше путешествие по лесным станциям подошло к концу. Я надеюсь, что «белых следов» о них осталось меньше.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Жюри подсчитывает баллы, заработанные игроками команд. Награждение победителей.

Ответы:

Станция «Угадай-ка»

Задание 1 «Кто он?»

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0645/00002d54-61ca1159/1/img3.jpg

 

Задание 2«Определи дерево»

 

http://cdn01.ru/files/users/images/5b/e5/5be5fcab3d2f33ca3e3572ac8e7bed81.png

http://cdn01.ru/files/users/images/69/e8/69e8ed0c3b74e689b87af96510efdb40.png

http://cdn01.ru/files/users/images/45/bf/45bfac92101d420f56c8ae305a0f2b22.png

http://cdn01.ru/files/users/images/e4/26/e42643d683865022b37b3ca888dea20d.png

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/coniferoustrees/hvoiniederevya3.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/coniferoustrees/hvoiniederevya5.jpg

http://cdn01.ru/files/users/images/69/e8/69e8ed0c3b74e689b87af96510efdb40.png

http://cdn01.ru/files/users/images/89/f7/89f764c233a7da8684667c29ad3ae992.jpg

http://cdn01.ru/files/users/images/e4/26/e42643d683865022b37b3ca888dea20d.png

http://cdn01.ru/files/users/images/bb/8d/bb8d2f2bd0c1c26eb40b576f0a732717.png

Сосна

Ель

Лиственница

Пихта

Кедр

 

Сосна обыкновенная, это довольно таки часто встречаемое практически на всей территории страны хвойное дерево.

Иголки (это ведь те же листья, только видоизмененные) у сосны имеют темно-зеленый цвет, в длину достигают 0т 4-х до 7-ми сам. Произрастают иголки попарно. Шишки сосны обыкновенной по величине сравнимы с крупным грецким орехом. Старые сосновые шишки на ощупь деревянистые, коричневого цвета с растопыренными и торчащими в разные стороны чешуйками.

Ель обыкновенная имеет цвет хвои зеленый или темно-зеленый. Длина иголок 1.5-2 см. Ветви ели при росте изгибаются вниз и само дерево напоминает «канделябр» с опущенными «подвесками».

Шишки Ели, продолговато-цилиндрические и заостренные. Они не рассыпаются и опадают в первый год после созревания в них семян, т. е. старых шишек на ели не бывает.

Лиственница, это единственное у нас хвойное дерево, которая на зиму сбрасывает свои иголки. Хвоя лиственниц очень мягкая, на ветвях произрастает заметными пучками. Длина иголок не большая — до 3-х см. Цвет хвои светло-зеленый имеющий салатовый оттенок. Шишки имеют средний размер (до 2,5-5 см). Чешуйки плотно прижаты и при высыхании сильно не раскрываются. Края чешуек ровные без зазубрин.

Пихта. Это дерево с мягкими веточками, с короткими иголками. Хоть внешне пихта не сильно отличается от ели, но её иголочки значительно мягче и ласковее. Шишки у пихты похожи на еловые, но на ветках они не свисают, а смотрят вверх.

Кедр или Сосна кедровая (другое название как Кедр Сибирский) имеет достаточно длинные иголки в 7-8 см, но это не предел, так как встречаются хвоя кедра и до 13 см., из-за длины иголок Кедр выглядит пушистым. Хвоя сама достаточно мягкая имеет трехгранное сечение. В пучке произрастает по 5 иголок. Зрелые шишки достаточно крупные, достигая в длину до 15 см и в ширину до 10 см. Цвет молодой кедровой шишки имеет фиолетовый оттенок. С созреванием цвет шишки становится коричневым, а форма шишки становится яйцевидной, а потом ромбовидной формы. Чешуйки на шишке плотно прижаты и покрыты жесткими небольшими ворсинками.

Станция «Заповедная»

Задание 1 «Природоохранные территории».

    

 

-Медведь – Камень

-Гора Белая

-Озеро Бездонное

Задание 2«Растения родного края, которые нужно охранять»

1.Медуница

2.Пион

3.Ятрышник

4.Адонис

5.Синюха

6.Гвоздика

Задание 3 «Охраняемые животные»

ребус лось, разгадать ребус, разгадать ребус по фото, разгадать ребус по картинке онлайн, ребусы с ответами, ребусы и ответы на них, ребусы про животных

ребусы про животных

https://vserebusy.ru/wp-content/uploads/2019/08/kunica1.jpg

ребус косуля, разгадать ребус, разгадать ребус по фото, разгадать ребус по картинке онлайн, ребусы с ответами, ребусы и ответы на них, ребусы про животных

Лось

Медведь

Куница

Косуля

ребус росомаха, разгадать ребус, разгадать ребус по фото, разгадать ребус по картинке онлайн, ребусы с ответами, ребусы и ответы на них, ребусы про животных

ребус бобр, разгадать ребус, разгадать ребус по фото, разгадать ребус по картинке онлайн, ребусы с ответами, ребусы и ответы на них, ребусы про животных

ребус соболь, разгадать ребус, разгадать ребус по фото, разгадать ребус по картинке онлайн, ребусы с ответами, ребусы и ответы на них, ребусы про животных

ребус рысь, разгадать ребус, разгадать ребус по фото, разгадать ребус по картинке онлайн, ребусы с ответами, ребусы и ответы на них, ребусы про животных

Росомаха

Бобр

Соболь

Рысь

 

Станция «Грибное лукошко»

Задание 1«Кто с нами за грибами?»

 

https://fsd.videouroki.net/html/2019/03/22/v_5c945099ef9cf/v99730744_0_1.jpeg

https://fsd.videouroki.net/html/2019/03/22/v_5c945099ef9cf/v99730744_0_2.jpeg

http://rasfokus.ru/images/photos/medium/b93d56dc11018803031f17a21f3c6cfe.jpg

https://fsd.videouroki.net/html/2019/03/22/v_5c945099ef9cf/v99730744_0_4.jpeg

Опята

Груздь

Подберезовик

Белый гриб

https://fsd.videouroki.net/html/2019/03/22/v_5c945099ef9cf/v99730744_0_5.jpeg

https://fsd.videouroki.net/html/2019/03/22/v_5c945099ef9cf/v99730744_0_6.jpeg

https://fsd.videouroki.net/html/2019/03/22/v_5c945099ef9cf/v99730744_0_7.jpeg

https://fsd.videouroki.net/html/2019/03/22/v_5c945099ef9cf/v99730744_0_8.jpeg

Волнушка

Сыроежка

Лисички

Дождевик

Задание 2 «Правила сбора грибов»

Не знаешь гриб - … не бери его!

Никогда не пробуй … гриб на вкус!

Не собирай грибы … у дорог и предприятий!

Не собирай … старые, перезрелые грибы!

Не собирай грибы с клубневидным утолщением, окруженным … оболочкой. Срезай гриб ножиком, чтобы не повредить … грибницу.

Станция «Лесная аптека»

Задание 1

А).

а). Шиповник. Спелые плоды

б) Рябина. Спелые плоды

в) Липа. Зеленые листья

г). Земляника. Ягоды

д). Сосна. Хвоя

е). Черника. Плоды

ё). Береза. Почки

ж). Зверобой. Листья

з). Брусника. Листья

и). Шляпочный гриб. Плодовое тело

к). Малина. Плоды

л). Валериана. Корни

м). Береза. Почки

Б).

1.подорожник

2.мох сфагнум

3.крапива

4.клюква

5.черёмуха

Задание 2 «Правила сбора лекарственных растений»

Собираются части растения, обладающие лекарственными свойствами.

 Эти части растения собираются в то время, когда они содержат большое количество действующих веществ (зависит от того, в какой стадии развития находится растение).

 Существуют календарные сроки сбора лекарственного сырья, но нельзя

следовать им бездумно, т.к. указываются они ориентировочно, и дают

отклонения в зависимости от того какой район сбора и погода.

 Если корень не обладает лекарственными свойствами, то он не выдергивается вместе с надземной частью, а аккуратно срезается ножом.

 Нельзя производить сбор с одного участка, т.к. уничтожив природные

запасы, в следующих годах на нём может ничего не вырасти.

 Надземные части растений собираются, когда погода ясная, сухая, и

следует это делать в начале дня - с 9 до 10, т.к. растение обсохло от росы; и с 16 до 17 часов – пока солнца не достигло зенита. Подземные части (корни и корневища) можно собирать во влажную погоду, потому что они всё равно моются перед сушкой. Травы, употребляемые в пищу собираются до цветения.

 Сбор нужно производить тщательно, избегать попадания мусора и частей других растений (качество сырья снижается, если присутствуют примеси).

 Растения, поврежденные насекомыми, ржавчиной, грибковыми заболеваниями, загрязненные и сильно запыленные – не собираются.

 Сборщик должен иметь инвентарь - секаторы, ножницы, мешки, корзины, брезент.

Станция «Лесное ориентирование»

Задание «Найдите дорогу домой»

Самый надежный способ ориентирования – по солнцу. Нужно запомнить с какой стороны было солнце, когда вы заходили в лес. Значит, чтобы выйти из леса, солнце должно быть с противоположной стороны. Однако не всегда возможно этим воспользоваться. Чаще всего мешают плотные низкие облака. В этом случае необходимо уметь производить ориентирование по местным природным признакам.

Ориентирование по местным природным признакам в лесу производится по направлению север-юг. Это связано с тем, что растительный мир очень отзывчив на солнечное тепло. На южной стороне кора деревьев мягче и светлее, чем на северной. В первую очередь стоит обратить внимание на березы, осины.

В хвойном лесу легко ориентироваться по выделениям смолы на стволах. На южной стороне они гораздо обильней.

Основная масса мхов и лишайников будет расти на северной стороне камней и деревьев, потому что они тене- и влаголюбивые растения.

Муравейники располагаются обычно с южной стороны пня или дерева. Так на них попадает больше солнечного света и тепла. У отдельно стоящего муравейника можно заметить, что его южный склон более пологий.

У оврагов и промоин также есть свои особенности. Обычно одна сторона более гладкая и пологая, на ней растет много травы – это южная сторона.

Ягоды краснеют сначала с южной стороны, т.к. она подвержена более продолжительному воздействию солнечного света.

 

Использованные литература и материалы:

1.Архипова Н.П. Заповедные места Свердловской области. – Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1984. – 160 с.

2.Беляева Н.В., Терентьева Е.Ю., Клепиков О.Н. Календарь природы Висимского заповедника [103].Материалы Всероссийской научно-практической конференции «География и современные проблемы естественнонаучного познания». Екатеринбург, 3-4 декабря 2009.

3.Нездолий Т.П. Природа Среднего Урала. Путешествуем по Свердловской области./Учебное пособие. – Екатеринбург: ООО «Форум-книга», 2007.[125].

4.https://заповедныйурок.рф

5.http://visimskiy.ru

6.Занимательная ботаника. В. Рохлов, А. Теремов, Р. Петросова. – Москва, «Аст-Пресс», 1998.


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Пояснительная записка Образовательная политика нашего государства предполагает применение новых методов и форм организации учебной и внеклассной работы в образовательных учреждениях

Пояснительная записка Образовательная политика нашего государства предполагает применение новых методов и форм организации учебной и внеклассной работы в образовательных учреждениях

Сценарий игры рассчитан на детей среднего школьного возраста

Сценарий игры рассчитан на детей среднего школьного возраста

Станция «Угадай-ка» Задание 1 «Кто он?»

Станция «Угадай-ка» Задание 1 «Кто он?»

Задание 1 «Природоохранные территории»

Задание 1 «Природоохранные территории»

Это одно из живописнейших мест на правом берегу реки

Это одно из живописнейших мест на правом берегу реки

Такого места в окрестностях Тагила больше не найдешь

Такого места в окрестностях Тагила больше не найдешь

МБЕДОУБГОНВГИВКЦАК 2.АГДБПЕЖКЖКИДАЕОГБН 3

МБЕДОУБГОНВГИВКЦАК 2.АГДБПЕЖКЖКИДАЕОГБН 3

Не боится он дождей: К ним с рождения привык

Не боится он дождей: К ним с рождения привык

Задание 2 «Правила сбора грибов »

Задание 2 «Правила сбора грибов »

У заветного местечка Есть волшебная аптечка:

У заветного местечка Есть волшебная аптечка:

Заплетать их не велит. ж).Листочки – парные,

Заплетать их не велит. ж).Листочки – парные,

Если ты порезал палец, какое растение можно использовать вместо йода и ваты? -мох сфагнум -пух тополя -лопух 3

Если ты порезал палец, какое растение можно использовать вместо йода и ваты? -мох сфагнум -пух тополя -лопух 3

Ответы: Станция «Угадай-ка»

Ответы: Станция «Угадай-ка»

Ель обыкновенная имеет цвет хвои зеленый или темно-зеленый

Ель обыкновенная имеет цвет хвои зеленый или темно-зеленый

Адонис 5.Синюха 6.Гвоздика

Адонис 5.Синюха 6.Гвоздика

А). а). Шиповник. Спелые плоды б)

А). а). Шиповник. Спелые плоды б)

Задание « Найдите дорогу домой »

Задание « Найдите дорогу домой »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2020