Журавлева Н.Н.
Сценарий проведения праздника «Прощание с начальной школой».
Оборудование: плакаты со словами «Прощай, начальная школа!», «До свидания,
школа!».
Ход праздника.
Учитель. Здравствуйте, дорогие родители! Очень рады видеть вас сегодня на нашем празднике «Прощание с начальной школой». Как сказал великий русский педагог К. Д. Ушинский, учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. На ваших лицах, милые мамы, папы и бабушки, видны счастливые улыбки. Но хочется, чтобы этот класс сейчас озарился «во 100 солнц» счастливыми детскими улыбками. Встречайте! (Звенит звонок) Вот они те, кто учился писать и считать… За терпенье, настойчивость и прилежание будем мы вас сейчас поздравлять!
Учитель поздравляет учеников и вручает похвальные грамоты и табеля.
Учитель. Весь год вы старались, учились, но некоторые из вас особенно отличились. Мы рады приветствовать вас в этом классе гордость нашего класса отличников и хорошистов.
1 ученик. Не любить отличников нельзя:
Нам они, признаться, симпатичны –
Верные, надежные друзья
Те, кто носит звание «Отличник».
Учитель вручает грамоты отличникам и хорошистам.
Учитель. А еще сегодня я хочу поздравить и сказать спасибо вашим родителям, которые все 4 года были моими помощниками.
2 ученик. Уважаемые родители!
Пусть все наши проказы
Слишком вас не беспокоят,
Принимайте все «Ревит» -
Он вас успокоит.
Учитель вручает грамоты родителям за помощь классу и школе.
3 ученик. Сегодня торжественный день у нас.
Мы переходим в пятый класс,
Начальную школу кончаем,
И вам мы стихи посвящаем.
Ученик Сегодня день у нас такой –
И грустный и веселый,
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Ученики поют песню на мотив песни «Наш сосед».
Как же нам не волноваться,
Ведь сегодня грустный день:
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы.
Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться.
И на десять долгих лет.
Будем мы одной семьею:
Дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горою,
Хоть и ссоримся порой.
4 ученик. Совсем малышами пришли мы сюда
И сразу попали в прекрасные руки.
Как жаль, что так быстро промчались года.
И грустно нам от предстоящей разлуки.
5 ученик. Вы нас научили читать и писать,
И трудные очень задачи решать.
И главное, добрыми, честными быть
И дружбой всегда дорожить.
Учитель. Давайте же сегодня вспомним все вместе, какими же вы были эти четыре года.
6 ученик. Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он вел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Мальчики приглашают девочек и танцуют вальс.
7 ученик. В тот день светило солнце горячо.
И осень шелестела за окном,
Учитель, положив мне руку на плечо, сказала:
«Ну, дружок, давай пойдем!»
8 ученик. Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложила ты стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
9 ученик. Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачки, как себя вести,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
К каждому умела подойти.
10 ученик Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в это класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Ученики поют песню «Чему учат в школе».
11 ученик Все начинается со школьного звонка.
В далекий путь отчаливают парты:
Там впереди покруче будут старты
И посерьезней, а пока…
12 ученик Диктанты, задачи.
Удачи, неудачи, наречия, глаголы.
И древние века.
То слово не склоняется,
То Волга потеряется…
Все это начинается со школьного звонка.
13 ученик Пришлось нам в школе изучать
Различные предметы.
И мы хотим вам рассказать
Сегодня и об этом.
Звенит звонок (колокольчик)
Учитель. Урок русского языка.
Конкурс для детей и родителей.
- Я хочу дать родителям и детям задание, пока все остальные будут выполнять мои задания. Составьте, стихотворение по рифмующимся словам: 1 смена, перемена, дед, обед; 2 – порою, горою, толкает, мечтает.
- Досочините еще 2 строчки, чтобы получилось смешное стихотворение:
Удивляется народ:
Почему сердит Федот?
Конкурс для детей.
- Из данных слов образуйте новые слова.
Маяк (ямка), кабан (банка), шнурок (коршун), клоун (кулон).
- Третий лишний. В каждой тройке слов одно – не родственное. Найдите его.
Лесник, лес, лестница. Водитель, водичка, водяной.
Смешной, смешинки, смешать. Честность, чесночный, чеснок.
Ученики исполняют песню «Дважды два – четыре».
Учитель. Урок математики.
14 ученик Тут везде идет работа.
Все подсчитывают что-то,
Раз, два, три, четыре, пять
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
15 ученик Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев.
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек.
Сколько в пятаке копеек.
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки.
Раз, два, три, четыре, пять – все могу пересчитать!
- Подумайте, что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
- Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль на двух ногах? ( 3 кг)
- Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? (5 )
16 ученик Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Ма – те – ма – ти – ка.
Звенит звонок (колокольчик)
17 ученик Перемена! Перемена!
Лезет 3 «А» на стену
Очень дружно 4 «Г»
Весь стоит на голове.
Ну, а 4 «а» и «в»
Восседают на столе.
18 ученик Мокрые волосы, растрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Паша, Саша и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, напали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Не – ет! В перемену они…
Вместе отдыхали.
Звенит звонок.
Учитель. Урок чтения.
19 ученик В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.
20 ученик Открываешь книгу ты,
Шелестят ее листы.
На листах – за рядом ряд –
Буквы черные стоят.
21 ученик Книга все тебе расскажет, Край родной она покажет
С ней беседа не наскучит. И любить тебя научит.
Учитель. А теперь внимание: литературные загадки.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море: тут берег морской…
Старик вышел к морю.
Он невод забросил.
Кого-то поймает и что-то попросит.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
Кто-то за кого-то ухватился крепко?
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это … (Репка)
Не птица он и не щенок,
Он не котенок, не сурок,
Не медвежонок, не енот,
Но песню про него поют,
Его все дети узнают,
Скажите, как его зовут? (Чебурашка)
Учитель. Сегодня закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок.
Ученик 23 Кто всегда тебе поможет?
Словом ласковым поддержит?
Что не понял растолкует…
За успех тебя похвалит…
Ученик 24 Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь уроки?
Ученик 25 Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?
Все: Это наша, это наша строгая учительница.
Это наша, это наша добрая учительница.
Ученик 26 Учительница первая, как первая весна,
Нам на всю жизнь, наверное, запомнится она.
И трудные задачи, и радость светлых дней.
Удачи, неудачи делили вместе с ней.
Учительница. Мне как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас.
Ну, почему же, почему же так выходит?
Годами ль я не дорожу?
В пятый мой четвертый переходит,
Я снова в первый прихожу.
Опять начну я все сначала,
И повторенья не боюсь.
Десятки раз как второгодник
Я в каждом классе остаюсь.
Но все иначе, по-другому,
И тридцать новых лиц и глаз.
Учитель – вечный второгодник
Приходит в младший класс.
Знать суждено нам быть такими,
До пенсий юными живем
И умираем молодыми,
Забыв о возрасте своем.
Пройдет три месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу, но ко мне вы уже будете приходить только в гости.
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили первые четыре года в школе, когда вы подружились. Когда вы взрослели, умнели. Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
Учитель. Итак, наступает самый торжественный, самый волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.
Вручаются дипломы и подарки. Родители поздравляют детей.
Учитель. А теперь мы споем песню, которой хотим попрощаться с начальной школой.
В классе становится тише, В этом классе Вы с нами мечтали
Слышно даже биенье сердец. И дорогою знаний вели,
До свиданья начальная школа, Здесь друзей мы своих повстречали,
Эта школа – дорога чудес. Здесь открытия делали мы.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь, Не грусти, наш учитель любимый,
Вспоминая счастливые дни, Прибежим мы к тебе, и не раз,
Как пришли мы сюда малышами Пусть придут на смену другие,
И какими от вас мы ушли. Мы такие одни лишь у вас.
Припев. Расстаются друзья, Припев.
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
Учитель. А теперь очень важное и очень приятное. Мы все дружно отправляемся в Печеное царство – Кипяченое государство.
Развлекательная программа.
Журавлева Н.Н.
пос. Анджиевский, г. Минеральные воды
Развлекательная программа на выпускной в начальной школе.
4 класс
Оборудование: призы
Ход программы.
Ведущий. Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить,
Что торт для пятиклассников
Давно уже готов.
Пусть прозвучат аплодисменты
В честь этого прекрасного момента.
Под аплодисменты вносят торт с пятью свечами, родители исполняют песню «Каравай», дети выполняют танцевальные движения.
Чтоб со школою проститься,
Вкусный торт мы испекли,
Чтоб могли им восхититься,
Свечи вам на нем зажгли.
Вот такой ширины,
Вот такой высоты.
Как прекрасен этот торт,
Так и просится он в рот.
Ведущий.Так давайте, не зевайте,
Дружно свечи задувайте!
Дети дружно задувают свечи.
Ведущий.Дорогие ребята и взрослые! Приглашаем всех за праздничные столы.
Звучит музыка, ребята усаживаются за столы и пьют чай.
Ведущий.Все на белом свете,
Будь то взрослые иль дети –
Любят яблоки и груши,
Любят сливы и арбуз.
Ведь они всегда имеют
Превосходный сладкий вкус.
Пожалуйста, отведайте!
Фрукты все под номерами,
Выбирайте номер сами.
Под музыку дети разбирают фрукты.
Ведущий.А сейчас узнать пора
Все счастливые номера.
Учительница достает из мешочка пять счастливых номеров; детям вручаются призы.
Ведущий. А сейчас мы приглашаем
С нами вместе поиграть.
Мы игры вам предлагаем,
Просим вас сюда всех встать.
Игры для детей и родителей.
Игра – шутка «Нырялки».
Чашки, ложки, поварешки
Искупалися матрешки – Бульк!
По команде «Бульк!» все зажимают нос и приседают. Победит тот, кто дольше продержится под водой.
Игра «Золотая рыбка».
Рыбка в море – тихо, Рыбка показалась – хлопают.
Игра «Кот в мешке».
В мешок кладут различные призы: ручки, карандаши, закладки, стерки, конфеты. Ученику завязывают глаза – он достает из мешка призы, а другой ученик тоже с завязанными глазами называет кому из ребят приз отдать.
Игра «Как курица левой ногой».
Очень часто на уроке вам говорили, написал как курице левой ногой. Вот я вам сейчас и предлагаю написать слово «курица» левой ногой. У кого лучше всех получится, тот получит приз. (1 приз)
Конкурс «Веселые художники».
Два человека будут рисовать слона с закрытыми глазами и только то, что я вам буду говорить. Рисуете в следующей последовательности: ухо, пара ног, хобот, хвост, другая пара ног, голова, туловище, глаз. (2 приза)
Конкурс «Хохотунья»
Играют все желающие. Участники игры образуют большой круг. В центре – водящий с платочком в руке. Он кидает платочек вверх, пока платочек летит до пола, все громко смеются. Платочек на полу – все умолкают: кто не выдержит и засмеется – садится на место. Сколько останется самых выдержанных детей? (5 призов)
Ведущий. А теперь нам в самый раз
Всем пуститься в дружный пляс.
Танец будет не простой,
Наблюдайте все за мной.
- Мы будем плясать танец «Лавата».
Дружно танцуем мы – тра-та-та, тра-та-та,
Танец веселый наш – Лавата, Лавата.
- Танец плясали? (Да)
- За ручки держались? (Нет) Пляшем
- Танцуем, держась за руки.
- Танец плясали? (Да)
- За руки держались?(Да)
- А за плечи держались? (Нет) Пляшем
Конкурс на лучшее исполнение танца. (3 приза)
Игра «Музыкальный ринг».
Звучит вступление к песне, ребята угадывают, что это за песня, а угадав, начинают петь ее (каждую песню по куплету).
Ведущий. Вот каникулы настали,
До свидания, школа! Хорошо все отдохните,
Вы теперь уже, ребята, Сил к учебе наберите!
Встретитесь не скоро. Продолжение чаепития.
Но как радостно вам после
Лета золотого
Очутиться на пороге
Школы снова.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.