Сценарий QR-квеста для детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Буратино"
Оценка 5

Сценарий QR-квеста для детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Буратино"

Оценка 5
docx
14.08.2021
Сценарий QR-квеста для детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Буратино"
квест Новые приключения Буратино.docx

МАДОУ «Детский сад №234 комбинированного вида» Московского района г. Казани

 

 

 

 

                        

 

Сценарий QR-квеста для детей подготовительной к школе группы

«Новые приключения Буратино».

 

 

 

 

Выполнили воспитатели:

 

   Вахромова О.В.

 

 

 

 

 

г. Казань

2021 г.

 

Цель:

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Создание условий для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

- Формировать элементарные математические представления;

- Способствовать развитию фонематического восприятия;

- Способствовать развитию интереса и способностей к чтению;

- Способствовать развитию графических навыков;

- Продолжать знакомство с устным народным творчеством (загадки, поговорки);

- Расширять знания и представления об окружающем мире.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные качества у детей, активизировать словарь;

- Развивать пространственные представления, конструктивное мышление,

воображение, сообразительность, комбинаторные способности;

- Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении детского сада по карте.

Воспитывающие:

- Воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру;

- Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости;

- Формировать умение работать в команде.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения А.Толстого «Приключения Буратино», просмотр мультфильма, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, рассматривание иллюстраций об окружающем мире (деревья, цветы), просмотр презентаций;

2. Разработка и подготовка демонстрационного материала (карта-маршрут с заданиями-подсказками, золотые монеты).

Условия: Квест проводится в помещении ДОУ (музыкальный зал).

В группе объяснить детям правила игры. Оформить этапы игры в помещении ДОУ декорациями и атрибутами.

Действующие лица:

Участники-дети подготовительной к школе группы. Персонажи: Буратино, Кот Базилио, Лиса Алиса, ведущий: воспитатель.

Методы и приемы организации квеста:

  • игровой (сюрпризный момент),
  • словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказка, обобщение воспитателя, поощрение, педагогическая оценка),
  • поисково-исследовательский,
  • психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание);
  • наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).

Педагогические технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Личностно ориентированная технология;
  • Игровые технологии.

Оборудование и материал: Карта – маршрут, изготовленная детьми и воспитателями; презентация к квест-игре, мультимедийное оборудование, фонограммы мелодий из кинофильма «Приключения Буратино», мобильное устройство с приложением для считывания QR-кодов, большой сундук с Азбукой и шоколадными угощениями (монетками) для всех участников.

Этапы организации квеста:

Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей.

Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий. Обобщение игры, оценка деятельности детей.

Место проведения: помещение детского сада (музыкальный зал).

 

 

Ход  квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте,  ребята! Вчера поздно вечером на моем телефоне раздался звонок. Звонил Буратино и просил о помощи. Ему необходимо найти его золотые монеты, которые cпрятали кот Базилио и лиса Алиса. Поможем Буратино? (Ответы детей).

Звучит музыка, появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста найти монеты, которые спрятали хитрые кот Базилио и лиса Алиса. Я долго бродил по полю чудес в надежде найти мои золотые, но безрезультатно. Но посмотрите, что я нашел. Это карта с подсказками, о том где спрятаны монеты. Всё указывает на то, что находятся они в вашем детском саду. Поможете мне их найти? (Ответы детей).

Ведущий: Карта состоит из 5 заданий-подсказок, которые необходимо выполнять последовательно по стрелкам, указанным в карте. Каждая подсказка указывает на место, где спрятана монета с QR-кодом. Расшифровка QR-кода – слово из поговорки. На последнем этапе игры вам предстоит сложить вместе все расшифрованные слова и получить поговорку. Поговорка будет тайным кодом, который поможет раскрыть волшебный сундук с сокровищами.

Буратино: Итак, отправляемся в путь!

1 подсказка: кроссворд, ответ - яблоня.

Находят монету на одном из яблок яблони.

QR-код на монете – слово «Азбука».

2 подсказка: стихотворение

Ведущий:

Ой, какое вижу чудо! —
Белый снег лежит повсюду!
И вверху и на земле!
Прикоснулась я к коре.

А она белым — бела!
И зачем же навела
На коре полоски
Белая… (Ответ детей: березка).

Находят монету на одном из листьев березы

QR-код на монете – знак «-».

Буратино: Ох, и устал же я, ребятаА, давайте поиграем в мою любимую игру, которой меня научила Мальвина в своей школе.

Физминутка:

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино: Продолжаем наше путешествие!

3 подсказка: (Препятствие «Перейди болото по пенькам»).

Правила: команда по очереди последовательно переходит импровизированное болото (зеленая ткань) по прономерованным пенькам. Под последним пеньком – монета.

QR-код на монете – слово «ступенька».

4 подсказка: ребус, отгадка – мак.

Монета находится под одним из цветов.

QR-код на монете – предлог «к».

5 подсказка: загадка.

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве ... (ответ детей: ромашки).

Монета находится под одним из цветов.

QR-код на монете – слово «ученью».

Буратино: Вот и собрали мы все монеты, однако последняя стрелка на карте указывает на сундук. Где же он?

Звучит музыка. Появляются кот Базилио и лиса Алиса. Они пытаются унести сундук с сокровищами.  Дети останавливают их.

Кот Базилио и лиса Алиса: Простите нас пожалуйста! Мы больше так не будем!

Буратино: А сундук-то не открывается!

Лиса Алиса: Сундук этот не простой! Открыть его помогут волшебные слова - поговорка, которую вы должны собрать из QR- кодов-слов, которые вы собрали с помощью монет!

 

Поговорка: Азбука-ступенька к ученью.

 

Сундук открывается в нем – Азбука и шоколадные угощения (монеты) для детей и гостей.

Ведущий: Ребята, слова поговорки верны! Азбука – это настоящее сокровище для Буратино и для вас! Она поможет вам стать грамотными и умными людьми!

Ведущий приглашает всех в групповое помещение для угощения.

 Звучит музыка. Дети и гости уходят в групповое помещение.

 

Список литературы:

  1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 126 с.
  2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход Школа здоровья. 2000г. Т. 7. №2. С.21 – 28.
  3. Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст] - М., 2005.
  4. Казакова, Т.Т. Развитие творчества у дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.
  5. Пидкасистый, П.И., Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: МПУ, 2006. - 269 с.
  6. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – Москва, 2006г.

Интернет ресурсы:

  1. www.abakus-center.ru
  2. Он-лайн сервис QR Coger.ru
  3. Он-лайн сервис Rebus1.com

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МАДОУ «Детский сад №234 комбинированного вида»

МАДОУ «Детский сад №234 комбинированного вида»

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности

Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности

ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти)

ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти)

QR -код на монете – слово «Азбука»

QR -код на монете – слово «Азбука»

Звучит музыка. Появляются кот Базилио и лиса

Звучит музыка. Появляются кот Базилио и лиса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2021