МАДОУ «Детский сад №234 комбинированного вида» Московского района г. Казани
Сценарий QR-квеста для детей подготовительной к школе группы
«Новые приключения Буратино».
Выполнили воспитатели:
Вахромова О.В.
г. Казань
2021 г.
Цель:
Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Создание условий для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- Формировать элементарные математические представления;
- Способствовать развитию фонематического восприятия;
- Способствовать развитию интереса и способностей к чтению;
- Способствовать развитию графических навыков;
- Продолжать знакомство с устным народным творчеством (загадки, поговорки);
- Расширять знания и представления об окружающем мире.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные качества у детей, активизировать словарь;
- Развивать пространственные представления, конструктивное мышление,
воображение, сообразительность, комбинаторные способности;
- Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении детского сада по карте.
Воспитывающие:
- Воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру;
- Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости;
- Формировать умение работать в команде.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения А.Толстого «Приключения Буратино», просмотр мультфильма, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, рассматривание иллюстраций об окружающем мире (деревья, цветы), просмотр презентаций;
2. Разработка и подготовка демонстрационного материала (карта-маршрут с заданиями-подсказками, золотые монеты).
Условия: Квест проводится в помещении ДОУ (музыкальный зал).
В группе объяснить детям правила игры. Оформить этапы игры в помещении ДОУ декорациями и атрибутами.
Действующие лица:
Участники-дети подготовительной к школе группы. Персонажи: Буратино, Кот Базилио, Лиса Алиса, ведущий: воспитатель.
Методы и приемы организации квеста:
Педагогические технологии:
Оборудование и материал: Карта – маршрут, изготовленная детьми и воспитателями; презентация к квест-игре, мультимедийное оборудование, фонограммы мелодий из кинофильма «Приключения Буратино», мобильное устройство с приложением для считывания QR-кодов, большой сундук с Азбукой и шоколадными угощениями (монетками) для всех участников.
Этапы организации квеста:
Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей.
Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий. Обобщение игры, оценка деятельности детей.
Место проведения: помещение детского сада (музыкальный зал).
Ход квест-игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вчера поздно вечером на моем телефоне раздался звонок. Звонил Буратино и просил о помощи. Ему необходимо найти его золотые монеты, которые cпрятали кот Базилио и лиса Алиса. Поможем Буратино? (Ответы детей).
Звучит музыка, появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста найти монеты, которые спрятали хитрые кот Базилио и лиса Алиса. Я долго бродил по полю чудес в надежде найти мои золотые, но безрезультатно. Но посмотрите, что я нашел. Это карта с подсказками, о том где спрятаны монеты. Всё указывает на то, что находятся они в вашем детском саду. Поможете мне их найти? (Ответы детей).
Ведущий: Карта состоит из 5 заданий-подсказок, которые необходимо выполнять последовательно по стрелкам, указанным в карте. Каждая подсказка указывает на место, где спрятана монета с QR-кодом. Расшифровка QR-кода – слово из поговорки. На последнем этапе игры вам предстоит сложить вместе все расшифрованные слова и получить поговорку. Поговорка будет тайным кодом, который поможет раскрыть волшебный сундук с сокровищами.
Буратино: Итак, отправляемся в путь!
1 подсказка: кроссворд, ответ - яблоня.
Находят монету на одном из яблок яблони.
QR-код на монете – слово «Азбука».
2 подсказка: стихотворение
Ведущий:
Ой, какое вижу чудо! —
Белый снег лежит повсюду!
И вверху и на земле!
Прикоснулась я к коре.
А она белым — бела!
И зачем же навела
На коре полоски
Белая… (Ответ детей: березка).
Находят монету на одном из листьев березы
QR-код на монете – знак «-».
Буратино: Ох, и устал же я, ребята! А, давайте поиграем в мою любимую игру, которой меня научила Мальвина в своей школе.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино: Продолжаем наше путешествие!
3 подсказка: (Препятствие «Перейди болото по пенькам»).
Правила: команда по очереди последовательно переходит импровизированное болото (зеленая ткань) по прономерованным пенькам. Под последним пеньком – монета.
QR-код на монете – слово «ступенька».
4 подсказка: ребус, отгадка – мак.
Монета находится под одним из цветов.
QR-код на монете – предлог «к».
5 подсказка: загадка.
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве ... (ответ детей: ромашки).
Монета находится под одним из цветов.
QR-код на монете – слово «ученью».
Буратино: Вот и собрали мы все монеты, однако последняя стрелка на карте указывает на сундук. Где же он?
Звучит музыка. Появляются кот Базилио и лиса Алиса. Они пытаются унести сундук с сокровищами. Дети останавливают их.
Кот Базилио и лиса Алиса: Простите нас пожалуйста! Мы больше так не будем!
Буратино: А сундук-то не открывается!
Лиса Алиса: Сундук этот не простой! Открыть его помогут волшебные слова - поговорка, которую вы должны собрать из QR- кодов-слов, которые вы собрали с помощью монет!
Поговорка: Азбука-ступенька к ученью.
Сундук открывается в нем – Азбука и шоколадные угощения (монеты) для детей и гостей.
Ведущий: Ребята, слова поговорки верны! Азбука – это настоящее сокровище для Буратино и для вас! Она поможет вам стать грамотными и умными людьми!
Ведущий приглашает всех в групповое помещение для угощения.
Звучит музыка. Дети и гости уходят в групповое помещение.
Список литературы:
Интернет ресурсы:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.