Ведущий: Ребята, мы живём с вами в большом городе с
Широкими улицами, проспектами, площадями.
По ним движется много легковых и грузовых
Автомобилей, трамваев, автобусов, троллейбусов…
И никто никому не мешает.
Это потому что есть строгие и чёткие правила для
Водителей и пешеходов.
И вот мы сегодня с вами собрались, чтобы
Отправиться в путешествие по стране Светофории.
А поможет нам в пути весёлая песенка.
Песенно-танц. комп. «На свете всё на всё похоже…»
Воспитатель: « Разный народ живёт в Светофории: и автомобили,
И водители и дорожные знаки, и пешеходы.
А управляет этой страной Великий Светофор…
Очень непросто передвигаться по шумным улицам,
Если не знаешь правил дорожного движения!»
( Под музыку появляются Незнайка и Кнопочка. Они суетливо бегают вокруг «зебры», не зная как перейти дорогу).
Незнайка: « Ой-ой-ой! Какой ужас!»
Кнопочка: « Ужас, ужас!»
Незнайка: «Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!»
Кнопочка: « Кругом машины и трамваи то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти».
Вместе: «Ребята, вы нам помогите и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: «Успокойтесь, Незнайка и Кнопочка!
Конечно, мы поможем вам.
Вот послушайте наш рассказ».
(Выходят мальчик-инспектор ГИБДД и Светофор)
Инспектор: « Правил дорожных на свете немало!
Все бы их выучить вам не мешало.
С площадей и перекрёстков он на всех глядит в упор
С виду грозный и серьёзный, Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир,
Он на улице широкой самый главный командир».
Светофор. « Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, да и вам хочу помочь.
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета, вам представить их пора.
( Поочерёдно появляются «огоньки» Светофора и встают рядом с ним).
Красный. «Если свет горит красный, значит двигаться опасно!»
Жёлтый. «Жёлтый свет–предупрежденье–жди сигнала для движенья!
Зелёный. « Свет зелёный говорит:- пешеходам путь открыт!»
Светофор. «Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут и помогут эти яркие цвета.
Незнайка. «Вот, спасибо вам, друзья всё запомнил теперь я.
Нужно слушаться без спора указаний светофора!»
Кнопочка. « Чтобы нам с тобой помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный!»
Инспектор. : « Красный!»
Красный.: « Стой!»
Инспектор.: «Жёлтый!»
Жёлтый.: «Жди!»
Инспектор.: « Зелёный!»
Зелёный.: « Проходи!»
Ведущая.: «Ну, что, Незнайка и Кнопочка,
Поняли кто самый главный на дороге?»
Незнайка и Кнопочка.: « Да! Спасибо, ребята, за этот рассказ».
Светофор.: И о правилах движенья песню спеть есть предложенье!»
«Песенка о светофоре»
Ведущая.: А теперь, чтобы закрепить ваши знания, предлагаю
Поиграть в игру «Сигналы светофора»:
На красный сигнал – стоять, на жёлтый сигнал – идти на
Мести, на зелёный сигнал – идти вперёд.
Игра « Сигналы светофора»
1 реб..: « На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые».
«Песня о нашем городе»
( «Выезжают» дети, изображающие транспорт, «едут по проезжей части»).
Незнайка.: « (берёт мяч и пробует играть в футбол)
А я хочу играть в футбол и вам забить в ворота гол!»
Инспектор.: «Чтоб не было несчастья, запомните, друзья,
Что на проезжей части Играть совсем нельзя!»
Кнопочка.: « Ой, смотрите, кошка, (бежит за игрушкой-кошкой)
Прямо на дорожке!»
Инспектор.: (свистит девочке)
По дороге побежишь – под машину угодишь,
По тротуару ты иди, Ммаму за руку держи».
Незнайка.: « (катается на самокате по проезжей части)
Возьму скорее самокат, обгоню я всех ребят!»
Инспектор.: « (свистит Незнайке)
Запомните, девочки и мальчики!
На самокате по дороге ездить не разрешается:
От этого аварии случаются,
И потому с детьми несчастья приключаются».
2 реб.:« Есть у меня велосипед, но нет четырнадцати лет.
Пока катаюсь во дворе, где безопасно детворе.
И даже в дом соседний к деду я через улицу не еду,
По переходу я иду, велосипед за руль веду».
(Переходит улицу по пешеходному переходу)
Дети.: « (хором) Не дороги, а дворы- вот, где место для игры».
Игра «Не шевелись!» муз. М. Можжевелова.
Ведущая.: « В стране Светофории все жители живут по особым
Правилам. А правила эти записаны и нарисованы на
Специальных дорожных знаках».
3 реб..: « Город, в котором с тобою живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»
(Выходят дети-«дорожные знаки»).
Дети.: « Мы важные знаки, дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте, и их соблюдайте,
А мы вам на помочь всегда поспешим».
Переход : « Я – знак перехода! Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!»
Поворот.: « А я знак поворота! На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу, держусь за руль, гляжу вперёд
И вижу скоро поворот!»
Вьезд запрещён : « Круглый знак, а в нём окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко: Что здесь? Свалка кирпича?
Этот знак нам говорит: «Въезд запрещён» - проезд закрыт!»
Медицинская помощь: « Я знак медицинской помощи!
Лена с Настенькой в тревоге! Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом, помощь близко! Доктор рядом!»
Телефон: « Если сервис папе нужен, или ждут тебя на ужин,
Иль связаться надо с другом – телефон к твоим услугам».
Светофор.: « Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!
Ритмическая композиция «Дорога не тропинка»
(Выбегает Марфуша).
Марфуша: «А мне правила движенья знать уж вовсе ни к чему.
Они скучные такие, и без них я всё пойму.
Вот в кружочке человечек… Что же это может быть?
Всё понятно, здесь дорогу можно всем переходить! Ля-ля-ля….
«Знак запрещения»
Я всех предупреждаю старательно:
Коль видишь меня – будь внимателен!
И не вздумай здесь дорогу перейти!
Здесь хода нет, здесь нет пути!»
Марфуша: « Ишь, командир!
Перейду дорогу эту, если даже хода нет.
Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет».
(Перебегает дорогу и сталкивается с автобусом)
Автобус: «Ты, девочка, не знаешь, к сожалению,
Правила дорожного движения.
Чтобы не было аварии в пути, автобус сзади обходи!»
Марфуша: « Ну, подумаешь, пустяк.»
(Выходит Инспектор ГИБДД)
Инспектор: «Чтоб несчастья избежать, прошу я ей не подражать!»
Марфуша: « Лучше вы меня простите и скорей всему учите.»
Ведущая: « Хорошо, Марфуша. А теперь я всех проверю
И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы делаете всё, как нужно, отвечайте громко, дружно:
Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Знает кто, что свет зелёный – путь открыт,
Ну, а жёлтый свет: «Вниманье!» говорит?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения.
Делом заслужили приз,
И у нас для вас сюрприз!
Детям дарят памятные сувениры по тематике развлечения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.