Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Сценарий развлечения на тему: «Наш друг-Светофор»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Понкратова Н.Ю.
Тамбов,2021 г
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.
Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту; вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Воспитательные: воспитывать внимание, сострадание, желание помочь.
Оборудование и материалы: Жезл, косынки (желтые, красные, зелёные), 3 машины, конусы, корзина с мешочками песка, мячи красного, желтого и зеленого цветов, набор «Дорожные знаки», аудио запись , круги для игры «Собери Светофор»
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что неправильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Учим дорожные знаки».
Ход развлечения:
Все участники развлечения под веселую музыку собираются на площадке детского сада.
Воспитатель: Дети, в нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, идут пешеходы. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице. А для хороших, послушных деток, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, гулять на улице совсем не страшно. Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены... И сейчас вы узнаете кто же друг для автомобилей и пешеходов.
На середину (в центр) выходит ведущий в костюме «Светофорчика» (с перепутанными цветами)
Ведущий: -Здравствуйте ребята! Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор-Светофорыч. И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию».
Но что-то случилось со мной.
Замкнуло что-то в огоньках.
И в стране моей большой
Получился кавардак:
На дорогах всё смешалось,
Закружилось и помчалось,
Кто в аварию попал,
Кто споткнулся и упал,
Кто не знает, как пойти,
Где стоять, а где идти
Помогите мне друзья
Без сигналов жить нельзя!
Ребятки! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.
Дети: Перепутались цвета светофора.
Светофорчик : Помогите! Верните мои огоньки!
Воспитатель: Ну, что дорогие дети поможем Светофорчику! (да)
Светофорчик: Для того, чтобы мне помочь вы должны выполнить задания. Справитесь? (Да) А сейчас мы проверим, как вы знаете сигналы светофора.
1 ребенок:
Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
если правила не знать.
2 ребенок:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
«Стой опасно, путь закрыт!»
3 ребенок:
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Дети делятся на три команды.
Конкурс капитанов №1 «Собери светофор»
На подносе лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и выложить их в правильном порядке на мольберте.
Светофорчик: Молодцы! Без труда справились с заданием. Запомните, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. А теперь посмотрим как вы запомнили:
Конкурс №2 «Сигналы Светофора».
(Педагог показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения):
- зеленый свет – топают ногами;
- желтый свет - хлопают в ладоши;
- красный свет – не двигаются
Конкурс №3 «Назови знак» .
Светофорчик. По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.
Светофорчик показывает знаки, а команды называют их.
***
Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай, что этот переход
Самый безопасный. (Подземный переход)
***
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)
***
Мама с папою в тревоге,
Заболел сынок в дороге.
Чтобы срочно полечиться,
Им нужна быстрей (больница). («Пункт медицинской помощи»)
***
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно –
Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)
***
Коль водитель вышел весь
Ставит он машину здесь.
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (Место стоянки)
Светофорчик: Раз вы все дорожные знаки знаете, давайте поиграем.
Конкурс №4 «Найди друзей по цвету». Дети двигаются под музыку. По сигналу собираются в круг по цвету косынки. (Красный, жёлтый , зелёный)
Конкурс №5 «Перевези груз» (эстафета, музыкальное сопровождение) (3 машины, мешочки с песком, кегли). Участник, по сигналу, нагружает машину грузом, выгружает его у ориентира. Побеждает участник, который первым закончит перевозку груза.)
Светофор-Светофорыч: Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные.
Светофорчик: Вот спасибо так спасибо, как бы я справился без вас, остановилось бы все движение. А теперь порядок! Ребята, вы молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.