Сценарий развлечения на тему: «Наш друг-Светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.6

Сценарий развлечения на тему: «Наш друг-Светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.6
docx
25.06.2023
Сценарий развлечения на тему: «Наш друг-Светофор»  для детей старшего дошкольного возраста
сценарий по ппд.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий развлечения на тему: «Наш друг-Светофор»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Понкратова Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов,2021 г

 

 

 

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обучающие: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора.

Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту; вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Воспитательные: воспитывать внимание, сострадание, желание помочь.

Оборудование и материалы: Жезл, косынки (желтые, красные, зелёные), 3 машины, конусы, корзина с мешочками песка, мячи красного, желтого и зеленого цветов, набор «Дорожные знаки», аудио запись , круги для игры «Собери Светофор»

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что неправильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Учим дорожные знаки».

Ход развлечения:

Все участники развлечения под веселую музыку собираются на площадке детского сада.

Воспитатель: Дети, в нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, идут пешеходы. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице. А для хороших, послушных деток, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, гулять на улице совсем не страшно. Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены... И сейчас вы узнаете кто же друг для автомобилей и пешеходов.

На середину (в центр) выходит ведущий в костюме «Светофорчика» (с перепутанными цветами)

Ведущий: -Здравствуйте ребята! Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор-Светофорыч. И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию».

Но что-то случилось со мной.

Замкнуло что-то в огоньках.

И в стране моей большой

Получился кавардак:

На дорогах всё смешалось,

Закружилось и помчалось,

Кто в аварию попал,

Кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти,

Где стоять, а где идти

Помогите мне друзья

Без сигналов жить нельзя!

Ребятки! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.

Дети: Перепутались цвета светофора.

Светофорчик : Помогите! Верните мои огоньки!

Воспитатель: Ну, что дорогие дети поможем Светофорчику! (да)

Светофорчик: Для того, чтобы мне помочь вы должны выполнить задания. Справитесь? (Да) А сейчас мы проверим, как вы знаете сигналы светофора.

1 ребенок:

Там где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

если правила не знать.

2 ребенок:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора,

Красный свет нам говорит:

«Стой опасно, путь закрыт!»

3 ребенок: 

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Дети делятся на три команды.

Конкурс капитанов №1 «Собери светофор»

На подносе лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и выложить их в правильном порядке на мольберте.

Светофорчик: Молодцы! Без труда справились с заданием. Запомните, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. А теперь посмотрим как вы запомнили:

Конкурс №2 «Сигналы Светофора».

(Педагог показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения):

- зеленый свет – топают ногами;

- желтый свет - хлопают в ладоши;

- красный свет – не двигаются

Конкурс №3 «Назови знак» .

Светофорчик. По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Светофорчик показывает знаки, а команды называют их.

***

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный. (Подземный переход)

***

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)

***

Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей (больница). («Пункт медицинской помощи»)

***

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно –

Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

***

Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему,

Не мешала никому. (Место стоянки)

Светофорчик: Раз вы все дорожные знаки знаете, давайте поиграем.

Конкурс №4 «Найди друзей по цвету». Дети двигаются под музыку. По сигналу собираются в круг по цвету косынки. (Красный, жёлтый , зелёный)

Конкурс №5 «Перевези груз» (эстафета, музыкальное сопровождение) (3 машины, мешочки с песком, кегли). Участник, по сигналу, нагружает машину грузом, выгружает его у ориентира. Побеждает участник, который первым закончит перевозку груза.)

Светофор-Светофорыч: Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные.

Светофорчик: Вот спасибо так спасибо, как бы я справился без вас, остановилось бы все движение. А теперь порядок! Ребята, вы молодцы!

 

https://rodnichok.68edu.ru/wp-content/uploads/2020/08/IMG_20210810_110418.jpghttps://rodnichok.68edu.ru/wp-content/uploads/2020/08/IMG_20210810_110418.jpghttps://rodnichok.68edu.ru/wp-content/uploads/2020/08/IMG_20210810_111529.jpg


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах

Где стоять, а где идти Помогите мне друзья

Где стоять, а где идти Помогите мне друзья

Трусишь ты напрасно. Знай, что этот переход

Трусишь ты напрасно. Знай, что этот переход

Светофор-Светофорыч: Отлично!

Светофор-Светофорыч: Отлично!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023