«Волшебный мир насекомых».
Цель: Формирование представлений детей о насекомых.
Задачи:
1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.
2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы;
4. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.
ХОД:
Ведущая: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.
1, 2, 3 в мир насекомых попади!
Вед.читает стихи и загадывает загадки и детям одевает шапочки с изображением насекомых
1. Вот бабочки – подружки,
Веселые хохотушки!
Любим петь и танцевать
И с друзьями играть!
2. У неё четыре крыла,
тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называем её (стрекоза).
3. Он работник настоящий
очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
из хвоинок строит дом. (Муравей).
4. Сок цветов душистых пьёт,
дарит нам и воск, и мёд,
людям всем она мила,
а зовут её (пчела).
5. Надевает эта крошка
платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
6. С ветки на тропинку,
травки на былинку
прыгает пружинка –
зеленая спинка (кузнечик).
7. Не жужжу, когда сижу,
не жужжу, когда хожу,
не жужжу, когда тружусь,
а жужжу, когда кружусь. (Жук).
8. Не зверь, не птица,
нос как спица.
Летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьёт,
свою кровь прольёт. (Комар).
Вед: Вот сколько много разных насекомых, но у каждого есть голова, на ней глаза и усики, тело и 6 лап, а у многих еще даже есть крылья. У кого из насекомых есть крылья?
А у кого нет? (муравей).
Насекомые появляются весной. Почему? (Солнце начинает пригревать, много света, распускаются цветы, появляется зеленая травка).
Насекомые живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются? (Бегают, прыгают, летают)
Вед: Чем питаются насекомые? ( цветочным нектаром, листьями растений)
Вед: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят? (Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)
Вед: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему? (переносят разные болезни, мешают спать, кусают)
Вед: Насекомые бывают полезные, вредные, хищные.
- полезные: Бабочка, пчела, муравей. Какую пользу они приносят? (пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса )
- Назовите вредных насекомых? (Ответы детей: Муха, комар, гусеница) Какой от них вред? (Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)
- хищные – это осы, кузнечики, стрекозы, потому что они охотятся на насекомых вредителей.
У каждого насекомого есть свой дом.
Игра «Раз, 2, 3 в домик свой лети»
(муравейник, цветок, трава, улей)
Игра «Угадай по звуку»
Насекомые все разные и даже звуки издают по-разному. Слушайте внимательно.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Изображение гусеницы. Ребята, а кто это?
Хоть имеет много ножек
Всё равно бежать не может
Вдоль по листику ползет
Бедный листик весь сгрызет
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть.
Всё, что вкусно, выедает
И обратно выползает
Наша гусеница очень мечтает стать бабочкой. Как вы думаете, а это возможно? Да, возможно, оказывается бабочка откладывает яйца. Из яйца появляется гусеница. Что делает гусеница? ( Она питается листьями и растет). От того, что гусеница много грызет и мало двигается она превращается в куколку. Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку.
Физминутка «Гусеница»
Этот странный дом без окон (медленно
поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
Итог занятия. Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной: - Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! - Вам понравилось быть насекомыми? - А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.