Сценарий развлечения по теме "Волшебный мир насекомых"
Оценка 5

Сценарий развлечения по теме "Волшебный мир насекомых"

Оценка 5
docx
14.05.2024
Сценарий развлечения по теме "Волшебный мир насекомых"
Развлечение Волшебный мир насекомых.docx

«Волшебный мир насекомых».

Цель: Формирование представлений детей о насекомых.

 

Задачи:

1. Познакомить детей со способом жизни в природе  различных насекомых.

    2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы;

   4.  Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

 

ХОД:

Ведущая: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.

1, 2, 3 в мир насекомых попади!

Вед.читает стихи и загадывает загадки и детям одевает шапочки с изображением насекомых

1.     Вот  бабочки – подружки,

Веселые хохотушки!

Любим петь и танцевать

И с друзьями играть!

2. У неё четыре крыла,

тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называем её (стрекоза).

3. Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей).

4. Сок цветов душистых пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

людям всем она мила,

а зовут её (пчела).

5. Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

6. С ветки на тропинку,

травки на былинку

прыгает пружинка –

зеленая спинка (кузнечик).

7. Не жужжу, когда сижу,

не жужжу, когда хожу,

не жужжу, когда тружусь,

а жужжу, когда кружусь. (Жук).

8. Не зверь, не птица,

нос как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт. (Комар).

 

Вед: Вот сколько много разных насекомых, но у каждого есть голова, на ней глаза и усики, тело и 6 лап, а у многих еще даже есть крылья. У кого из  насекомых есть крылья?

А у кого нет? (муравей).

Насекомые появляются весной. Почему? (Солнце начинает пригревать, много света, распускаются цветы, появляется зеленая травка).

Насекомые  живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются? (Бегают, прыгают, летают)

Вед: Чем питаются насекомые? ( цветочным нектаром, листьями растений)

Вед: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят? (Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)

Вед: Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему? (переносят разные болезни, мешают спать, кусают)

Вед: Насекомые бывают  полезные, вредные, хищные.

- полезные: Бабочка, пчела, муравей. Какую пользу они приносят? (пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса )

- Назовите вредных насекомых? (Ответы детей: Муха, комар, гусеница) Какой от них вред? (Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

- хищные – это осы, кузнечики, стрекозы, потому что они охотятся на насекомых вредителей.

У каждого насекомого есть свой дом.

Игра «Раз, 2, 3 в домик свой лети»

(муравейник, цветок, трава, улей)

Игра «Угадай по звуку»

Насекомые все разные и даже звуки издают по-разному. Слушайте внимательно.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Изображение гусеницы. Ребята, а кто это?

Хоть имеет много ножек

Всё равно бежать не может

Вдоль по листику ползет

Бедный листик весь сгрызет

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть.

Всё, что вкусно, выедает

И обратно выползает

Наша гусеница очень мечтает стать бабочкой. Как вы думаете, а это возможно? Да, возможно, оказывается  бабочка откладывает яйца. Из яйца появляется гусеница. Что делает гусеница? ( Она питается листьями и растет). От того, что гусеница много грызет и мало двигается она превращается в куколку. Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку.

 Физминутка  «Гусеница»

Этот странный дом без окон  (медленно поворачиваются вокруг себя) 
У людей зовётся «кокон». 
Свив на ветке этот дом,  (вращают руками) 
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой) 
Спит без просыпа всю зиму.  (ладошки под левой щекой) 
Но зима проходит мимо -  (взмахи руками вверх) 
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово) 
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются) 
Под весенним ярким солнышком  (рисуют руками солнышко) 
Гусенице не до сна. (грозят пальцем) 
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Итог занятия. Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной: - Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! - Вам понравилось быть насекомыми? - А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!


 

Волшебный мир насекомых». Цель:

Волшебный мир насекомых». Цель:

И летать умеет ловко. Это … (божья коровка)

И летать умеет ловко. Это … (божья коровка)

У каждого насекомого есть свой дом

У каждого насекомого есть свой дом

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2024