Конспект развлечения ко дню смеха «День улыбок»
в подготовительной группе
Цель: Создание у детей радостного настроения, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи:
Образовательные:
- учить выразительно исполнять песни и танцы;
- обобщить знания детей о празднике День смеха;
- формировать уверенность при публичных выступлениях;
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей, творческое воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память, связную речь детей;
- развивать вокально-хоровые навыки и чувство ритма, темпа, координацию движений;
- развивать чувство юмора, расширять кругозор, внимание и память;
- развивать артистичность и творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников;
- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Атрибуты и оборудование: платок, верёвка или скакалка.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю, поздороваться необычным способом.
Игра «Здравствуйте»
Под весёлую музыку дети двигаются по залу. Во время игры воспитатель показывает, как нужно здороваться (спинками, ладошками, пяточками, лбами, коленями, носиками «хвостиками»)
Воспитатель: Ребята, а почему люди смеются? (потому что им весело или смешно)
- А когда они смеются? (когда слышат смешные шутки или картинки)
-А есть ли праздник, в который можно смеяться хоть весь день? (да)
-Что это за праздник? (День смеха)
-Да, правильно День смеха. Наверное, нет сегодня в России такого человека, который не вспомнил бы о наступлении всенародно любимого праздника
- «Дня смеха». Каждый человек любит подшутить, разыграть кого-нибудь, но один день в году этим занимаются все.
В: Хотите поиграть в игру «Хохотунья»?
Дети: Да!
Игра «Хохотунья»
Играют все желающие-дети, образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на полу - все умолкают, кто засмеется - садится на место.
В: слушайте внимательно!
Игра «Загадки - обманки»
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…. (в стакане? в кастрюле)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (кастрюлю? чашку)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят … (на стуле? на кровати)
Подобрать себе я смог
пару варежек для… (для ног? для рук)
Во дворе трещит мороз —
Шапку ты надень на… (на нос? на голову)
День рожденья на носу —
испекли мы… (колбасу? торт)
В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой… (дед? братик)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (мама? дочка)
Холоднющее местечко
В доме нашем — это… (Печка? Холодильник)
Чтобы погладить майку, трусы,
мама включает в розетку… (часы? утюг)
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету… (валенки? босоножки)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы… (шапку? венок)
На базар идут старушки
Покупать себе… (игрушки? продукты)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть… (санки? велосипеды)
На прививки и уколы
Мамы деток водят в… (в школы? в поликлинику)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно… (пять? четыре)
Ты на птичку посмотри;
Ног у птицы ровно (три? два)
Воспитатель: Наши игры продолжаются.
Игра «Эй, девчонки и мальчишки!»
(выполняют движения по тексту).
Эй, девчонки, руки шире,
Сядем на пол. Как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо, шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Всем похлопаем на бис.
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно!
А теперь на плечи руки,
Чтобы ни тоски, ни скуки.
Ногу правую вперед,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Улыбнулись, встали, сели,
Будто мы на карусели.
А сейчас все вместе:
Ухвати себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки.
После дружно все вместе
Все попрыгаем на месте!
В: наигрались? Насмеялись?
Дети: Нет!
В: Хорошо! Ещё играем?
Тогда игра «Угадай кто я?» (одному участнику завязывают глаза и ставят его в середину круга, пока играет музыка, дети ходят по кругу, остановилась – тот, у кого завязаны глаза на ощупь угадывает ребёнка, стоящего напротив себя).
Воспитатель: Вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко -Я!
• Кто любит игры?
• Кто любит мультики?
• Жевательные резинки?
• Стирательные резинки?
• Корзинки?
• Пирожное?
• Мороженое?
• Шоколад?
• Мармелад?
• Клад?
• А подзатыльники?
• Кто любит загорать?
• Кто любит орать?
• Купаться в грязной луже?
• Кто не моет уши?
• Петь и танцевать?
• А играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
В: Вот опять пришла пора поиграть нам детвора!
Игра «Найди ботинок».
Две или более команд, состоящих из 6-7 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.
Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.
Мы завершать наш праздник будем
Его мы долго не забудем.
Воспитатель: Все вместе споём песню
«Улыбка» муз. В. Шаинского
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.