Сценарий развлекательной программы «Международный День анимации»
Оценка 5

Сценарий развлекательной программы «Международный День анимации»

Оценка 5
Мероприятия
docx
24.05.2022
Сценарий развлекательной программы «Международный День анимации»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников, обучающихся посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Задачи: - познакомить с праздником «Международный день анимации», историей создания мультфильма; - корректировать знания об отечественных, зарубежных мультфильмах; - создать условия для познавательной и творческой деятельности; - развивать внимание, речь, логическое мышление, координацию движений, интеллектуальные и творческие способности детей; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, потребность делиться знаниями.
День анимации.docx

Сценарий развлекательной программы

«Международный День анимации»

 

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников, обучающихся посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.

Задачи: 

- познакомить с праздником «Международный день анимации», историей создания мультфильма;

- корректировать знания об отечественных, зарубежных мультфильмах;

- создать условия для познавательной и творческой деятельности;

- развивать внимание, речь, логическое мышление, координацию движений, интеллектуальные и творческие способности детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, потребность делиться знаниями.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем празднике.

28 октября – Международный День анимации, который был учрежден в 2002 году в честь 100-летия публичного представления первой анимационной технологии. В этот день и за неделю до этой важной даты во многих странах начинаются премьерные просмотры мультфильмов. Все мы любим смотреть мультики и знакомы со многими героями. И сегодня мы с вами вспомним всеми любимые детские мультфильмы, их героев.

Для начала проведем небольшую разминку. Я буду загадывать вам загадки, а вы дружно их отгадывайте.

•  Весел он как балалайка,
    А зовут его … (Незнайка)
•  В сумке у нее – не киска,
   В сумке у нее – Лариска,
   Любит вредной быть, страсть как
   И зовут ее …(Шапокляк)
•  Он не весел, и не злобен
   Этот милый чудачок.
   С ним хозяин - мальчик Робин,
   И приятель - … (Пятачок)
•  Для него прогулки- праздник,
   И на мед особый нюх.
   Это плюшевый проказник,

   Медвежонок … (Вини-Пух)

 

• Кто в телефонной будке жил,
   Пел песни, с Геною дружил?
   Он мягкими ушами 
   Запомнился нам с вами. (Чебурашка)
• Появилась девочка

в чашечке цветка,
И была та девочка,

чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке

та девочка спала
И маленькую ласточку

от холода спасла. (Дюймовочка)

 

Молодцы, отлично умеете отгадывать загадки.

Мультфильмы созданы с помощью особой технологии – анимации. Анимация или мульти-пликациявид киноискусства, в котором фильм создается путем покадровой съемки рисунков или кукольных сцен.

·       «Анимация» (animatio) происходит от латинских слов anima (воздух, душа) иanimare (вдыхать, оживлять, одушевлять)

·       «Мультипликация» происходит от латинского multiplicatio (умножение, увеличение, возрастание, размножение)

А сейчас мы окунемся в историю возникновения мультфильмов, о которой нам поведает «Московский музей анимации» – первый международный анимационный музей в России. Был открыт 15 сентября 2006 года. В музее собрано свыше 5-ти тысяч экспонатов, касающихся мультипликации XIX-XX веков. Представлены куклы и декорации, использовавшиеся в мультфильмах студии «Союзмультфильм» и других, техника на которой работали художники и операторы прошлых лет. Так же в музее можно увидеть уникальные документы, давшие жизнь многим известным мультфильмам.

Итак, смотрим видео из стен «Московского музея анимации».

Видео «Московский музей анимации»

В 1936 г. в Советском Союзе была создана мультипликационная студия «Союзмультфильм»

Давайте я расскажу вам еще некоторые факты об анимации. Современные технологии анимации в корне отличаются от тех, которыми владели художники позапрошлого века. Сейчас уже сложно провести грань между «живым» и анимационным кино.

Рисованная анимация. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проециру-ются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.

Как нарисовать мультик на бумаге? Вам понадобится блокнот и простой карандаш. На первой его странице нарисуйте начальный кадр мультипликационного сюжета: ваш персонаж держит руку опущенной. На следующей странице рука немного поднимается. На третьей – рука еще выше. И так далее. Рисунки должны последовательно отображать каждое движение персонажа. На средней странице блокнота должны быть изображены руки, поднятые кверху. Конечный кадр мультика отображает последнее действие персонажа. Если вы хотите, чтобы ваш мультфильм получился цветным, раскрасьте персонажа карандашами или красками.

Кукольная анимация. По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где В.А. Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911 г.

Видео «Кукольная анимация»

Пластилиновая анимация –  вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

Видео «Пластилиновая анимация»

Песочная анимация – в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину. С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

Видео «Песочная анимация»

Силуэтная или коллажная анимация. Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра.

Компьютерная анимация –  кадры вручную или автоматизировано создаются специализиро-ванными компьютерными программами.

Flash анимацию рисуют с помощью программы «Adobe Flash» и там же обрабатывают и т.д.

3D (3 Dimensional) – это объёмная компьютерная графика, созданная в трёхмерном пространстве. Наиболее широкое распространение этот метод анимации получил при создании компьютерных игр и спецэффектов для киноиндустрии.

Конкурс 1. «Угадай персонажа по описанию»

1.     (Винни-пух) – Плюшевый, с опилками в голове, очень любит мед, дружит с поросенком, осликом и кроликом, сочиняет сопелки, кряхтелки, ворчалки и т. д.

2.    (Фунтик) –цирковой артист очень честный, доверчивый и добрый, носит панамку и оставляет с носом сыщиков Добера и Бобера, дружит с обезьянкой, Бегемотом Шоколадом и клоуном.

3.    (Домовенок Кузя)- маленький, чумазый, любит ватрушки и порядок. Дружит с девочкой Наташей, Нафаней и Лешим.

4.    (Золушка) – добрая трудолюбивая девушка, имеющая вредных родственников, запрещающих ей развлекаться с принцами. В гардеробе имеет одно парадно-выходное платье и одну пару хрустальных туфелек.

5.    (Стич)- образец №.. пара ног, пара рук, пара запасных ного-рук, появляющихся в экстренных ситуациях. Много ругается на межгалактическом языке, все ломает и портит. Лучший друг гавайской девочки.

6.    (Русалочка)- маленькая любопытная, мечтала стать человеком и за пару ног продала голос ведьме.

7.    (Алладин)  – багдадский оборванец, передвигается на ковре и дружит с волшебным персонажем, живущем в лампе.

8.    (Алеша Попович) – бравый мОлодец, русский богатырь, победивший Змея.

9.    (Алиса в стране чудес) – любопытная девочка, преследовавшая белого кролика и угодившая в переплет.

10.    (Карлсон) – лучшее в мире приведение с моторчиком

11.    (Шрек) – зеленый, большой, невоспитанный, но очень обаятельный. Любит уединение в своем доме на болоте, говорящего осла и прекрасную принцессу.

12.    (Том и Джерри) сладкая парочка – строят друг другу козни, но благодаря этому живут, душа в душу.

Конкурс 2. «Пантомима»

Некоторым детям нужно будет изобразить объяснить только движениями, мимикой сказочного героя, а команда должна попробовать отгадать.

Детям раздаются карточки со словами: «Золушка», «Змей-Горыныч». 
Конкурс 3. «Викторина»

Командам нужно отгадать, чьи это слова и какого сказочного персонажа.

1. «Мы строили, строили и наконец-то построили, наш дом дружбы!» (Чебурашка) 

2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд) 

3. «А я, ничего выписывать не буду, я экономить буду. Раньше машины, шубы доставали, а теперь детей» (Матроскин) 

4. «Заяц, ты меня слышишь?» «Слышу, слышу…» (Волк и заяц) 

5. «Спокойствие, только спокойствие. Да у меня на крыше тыща – миллион паровых машин» (Карлсон) 
6. «Я тучка, тучка, тучка. Я вовсе не медведь. Как приятно тучке по небу лететь» (Винни-Пух) 
7. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» (Львёнок и черепашка)

8. « Не хочу учиться, хочу жениться. (Дюймовочка)

9. «Набираем номерок, а теперь бежим». (Маша)

10. «Раз ромашка, два ромашка, три ромашка, а я четвёртую нашла»

11. «По щучьему велению, по моему хотению».

Конкурс 4. «Лишняя фраза»

Я буду вам за читывать фразы из советских мультиков, а вы должны будете выбрать одну лишнюю фразу.

1. Какая фраза НЕ из мультфильмов про Винни-Пуха? 

1. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! 
2. Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу..
3. Кажется, дождь собирается...
4. Без-возд-мезд-но! То есть, дадом! 

2. Какая фраза НЕ из м/ф «Дюймовочка»? 

1. Сынок! - Папаня! - Ну вот, то-то, а то «мама, мама»!
2. Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!…
3. Не хочу учиться — хочу жениться! 
4. Кружите меня, кружите! 

3. Какая фраза НЕ из мультфильмов про Карлсона? 

1. Он улетел. Но он обещал вернуться...
2. А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!..
3. Я - мужчина хоть куда! Ну в полном расцвете сил!
4. Собака бывает кусачей только от жизни собачей

4. Какая фраза НЕ из м/ф «Возвращение блудного попугая»? 

1. Птица-говорун отличается умом и сообразительностью.
2. - А вы не были на Таити? -Таити, Таити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят!
3. Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям!
4.  А сейчас по многочисленным заявкам Вы услышите песню 'Модернов Токингов' в исполнении братьев Вайнеров...

5. Какая фраза НЕ из м/ф «Маугли»?

1. Мы с тобой одной крови!
2. Акела промахнулся!
3. Позор джунглям!
4. Кто людям помогает, лишь тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя! 

6. Какая фраза НЕ из мультфильмов про Простоквашино?

1. Я почему вредным был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть стану!

2. Ребята, давайте жить дружно!
3. Я еще и вышивать могу!...И на машинке тоже...
4. Усы, лапы и хвост - вот мои документы!

7. Какая фраза НЕ из мультфильма «Летучий корабль»?

1. Маленький домик, русская печка!

2. А я не хочу не хочу по расчету, любви хочу!

3. От улыбки хмурый день светлей!

4. Прощай, земля! в добрый путь!

8. Какая фраза Не из мультфильма «Теремок»

1. Тук, тук, тук кто в теремочке живёт!

2. Я, лисичка-сестричка!

3. Зайка-побегайка!

4. Я, почтальон Печкин!

У нас сегодня праздник и мы в нашем соревновании объявляем ничью. Поздравляем и благодарим команды за участие.

Викторина «А хорошо ли вы знаете мультфильмы?»

1. Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена).

2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»).

3. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т.д. («Доктор Айболит».)

4. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики»).

5. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь»)

6. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий).

7. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («3 богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик- семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.)

8. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики» (Лосяш – лось, Крош – заяц, Копатыч – медведь, Ежонок– ежик, Нюша– поросенок, Бараш– барашек, Кар Карыч– ворона, Совунья– сова)

9. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди»)

10. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

11. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец)

12. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек»)

13. Назовите специальности людей, которые придумывают и делают мультики? (сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, озвучивают их актеры)

14. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г.Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева»)

15. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению»)

16. В этом мультике у деда и бабы случилась беда – мышка разбила золотое яйцо, которое задела своим хвостом, уронив его на пол. («Курочка Ряба»)

17. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма)

18. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей»)

19. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек-горбунок»)

20. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. (Иван из мультика «Царевна лягушка»)

21. Сколько сыновей в сказках и мультфильмах бывает у отца? (3 сына, обычно старший – умный детина, средний – так и сяк, младший – дурак)

22. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

23. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все – все»)

24. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты»)

25. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах»)

26. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира)

27. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда)

28. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха»)

29. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья»)

30. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и Нафаня)

31. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка»)

32. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По прошествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик? («Гадкий утенок»)

33. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка»)

34. В какое время карета в мультфильме про золушку превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик «Золушка»)

35. В каком мультфильме главным героем был дядя Федор? («Приключения в Простоквашино»)

36. Какие слова волк из м/ф «Ну погоди» кричал зайцу, когда заяц его обманывал? («Ну, заяц! Ну погоди!»)

37. Назовите имена героев м/ф «Лунтик и его друзья». (Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, маленькая пчелка Пчеленок, божья коровка Мила, кузнечик Кузя, паук Дядюшка Шнюк, старая пчела Баба Капа, Деда Шэр, Шершуля – шершень, червяк Корней Корнеевич, бабочка Эллина)

38. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон)

39. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки)

40. В каких мультфильмах и сказках была злая мачеха, 2 ее дочки, падчерица? («12 месяцев», «Золушка», «Морозко»).

41. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе)

42. Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик)

43. Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? (Почтальон Печкин Игорь Иванович)

44. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка)

45. Мальчик – луковка. (Чипполино из мультфильма «Приключения Чиполлино»)

46. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38 попугаев)

47. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка)

48. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик? (фиолетовые).


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий развлекательной программы «

Сценарий развлекательной программы «

Давайте я расскажу вам еще некоторые факты об анимации

Давайте я расскажу вам еще некоторые факты об анимации

Алиса в стране чудес) – любопытная девочка, преследовавшая белого кролика и угодившая в переплет

Алиса в стране чудес) – любопытная девочка, преследовавшая белого кролика и угодившая в переплет

Позор джунглям! 4. Кто людям помогает, лишь тратит время зря

Позор джунглям! 4. Кто людям помогает, лишь тратит время зря

В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек-горбунок») 20

В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек-горбунок») 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2022