Сценарий спортивно - игровой программы "Игра ЭНИМАЛС"
Оценка 4.9

Сценарий спортивно - игровой программы "Игра ЭНИМАЛС"

Оценка 4.9
docx
28.04.2020
Сценарий спортивно - игровой программы "Игра ЭНИМАЛС"
Сценарий игровой программы.docx

 

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Октябрьский» города Липецка

 

 

Сценарий

Спортивно - познавательной  программы

 

Игра «Энималс"

Номинация: «Сценарий воспитательного мероприятия, праздника»

                                    

«ЭНИМАЛС»

 
https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1008026132.jpg

 

 

Возраст: 6 -8 лет

 

Автор:

Е.А. Бодрых

педагогом доп. образования

 

Липецк - 2020

Аннотация:

Сценарий игровой программы «Игра «ЭНИМАЛС», является авторской работой педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Бодрых Елены Алексеевны, направленной на углубление представления обучающихся о дружбе; формирование положительной нравственно оценки таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка, а также формирование экологического воспитания обучающихся старшего дошкольного и младшего школьного возраста,  посредством игровой совместной деятельности.   В сценарий вошли спортивные игры и эстафеты, направленные на физическое развитие детей. Сценарий рассчитан на педагогов,  работающих с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в образовательных учреждениях, а также для педагогов – организаторов и вожатых, работающих в летних лагерях всех видов и типов.

Актуальность: 

Одна из немаловажных образовательных областей - это социально-коммуникативное развитие. Она направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Важность и актуальность выбранной темы мероприятия определяется и необходимостью накопления знаний в вопросах формирования экологической культуры обучающихся.

 

Основная идея:

В связи с возрастными особенностями у детей происходит нарушение общения детей между собой, появилось много обид, жалоб, дети этого возраста ещё не способны урегулировать конфликтные ситуации своими силами. Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

В последнее время все больше внимания уделяется экологическому образованию, так как без него сложно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Одной из эффективных форм экологического воспитания, является игра, которая имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать и осмыслить  полученные  знания, превратить их в стойкие убеждения, учесть разносторонние интересы, легко осуществить индивидуализацию обучению и применять дифференцированный поход.

Цель: создание условий для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни и экологической культуре у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Задачи:

- формировать систему элементарных экологических знаний о нашей планете, как об общем доме для человека, животных и растений;

- развивать наблюдательность и мыслительную деятельность обучающихся;

- развивать внимание, чувство ритма, координацию движений;

- формировать ответственность за свои действия и поступки;

- воспитывать ценностное отношение к миру природы через эстетическое восприятие ее красоты и понимание ее значимости для всех живых  существ на планете.

Место проведения: летний оздоровительный лагерь

Продолжительность: 60 мин.

Количество участников: 30 чел.

Подготовительные мероприятия: 

Разучивание песни,  игры с детьми в настольные игры с правилами, обсуждение ролей главных героев, изготовление игровых кубиков, подготовка  реквизита, костюмов.

 

Оборудование: ширма, коробка игра «ЭНИМАЛС», куб с картинками, костюм взрослой обезьяны и 6 шапочек обезьянок, 2 гимнастические  скакалки с листьями,  костюм большого попугая, шапочки попугаев 6 шт., обручи 6 шт., шапочки жирафа и накидки 5 шт., длинная скакалка, сумка с фруктами с нитками, ружье, костюм охотника, 2 надувных мяча.

 

 Художественное и музыкальное оформление: на площадке много искусственной зелени, для создания ощущения присутствия на природе, для музыкального сопровождения используются разнохарактерная музыка (веселая, задорная – для эстафет и игр, тревожная – для создания напряженной обстановки), а так же звуки природы,  голосов животных и птиц, звуковые эффекты.

 

Действующие лица: вожатые, педагог, животные:  обезьяны,   попугайчики:  жирафы , лев Бонифаций,  львята, охотник.

 

Ход мероприятия:

 

Выходят вожатые

1 –я вожатая:                Всем привет! Споем нашу отрядную песню вместе?

Вожатые вместе с детьми поют отрядную песню

В конце песни выходит педагог.

Педагог:                                 Привет, девчонки! Отрядные песни поете, молодцы вожатые! Как у вас вообще с детьми отношения складываются?

 

2 я вожатая:                           Да нормально. Мы на речку хотели сходить, можно?

 

Педагог:                                 Сходите, а заодно присмотрите место на пляже, у нас там мероприятие через пару дней будет.

 

1 –я вожатая:                         Хорошо… (уходят)

 

Педагог:                                 Значит «нормальные» отношения, говорите. Посмотрим...

Уходит за ширму. Девочки выходят с другой стороны.

 

2-я вожатая:                           Что-то  купаться не хочется, давай просто по пляжу погуляем.

 

1-я вожатая:                           Да так, скучно… (находит игру)

                                               Смотри, игра (поднимает, «отряхивает от песка»).

 

2 - я вожатая:                         Наверное кто-то из наших оставил. (смотрит) Игра «Энималс», хотя вряд ли, по английский написано. Энималс – животные…

 

1-я вожатая:                           Посмотрим? (Открывает коробку)

 

Звучит тревожная музыка

Голос (запись):                       Прежде чем начать играть,

                                               Правила должны вы знать:

                                               Тот, кто кубик в руки взял,

                                               Из реальности пропал!

                                               Пока испытания все не пройдешь,

                                               Из этой игры низачто ни уйдешь!

 

2 –я вожатая:                         (с сарказиом)      Да неужели?

 

1-я вожатая:                           А вдруг, правда?

 

2-я вожатая:                           Ну, ты как маленькая! Где он этот кубик?

Из-за баннера падает кубик с картинками.

Соня берет его в руки, подбрасывает, ловит показывая картинку с обезьянами.

Голос (запись):            Дом высокий у неё.

Развесёлое житьё.

Хвост - как пятая рука,

Волосатая слегка.

Кто проказницу  встречает.

Тот с ней весело играет!

 

Под музыку выбегают 6 маленькие обезьянки, окружают девочек, запрыгивают к ним на спину, затем выходит большая обезьяна, показывает им движения и успокаивает их. На ширме появляется  скакалка с листьями.

 

1-я вожатая:                  (испуганно) А что с ними нужно сделать?

 

2-я вожатая:                  Поиграть…

Давай им эстафету покажем со скакалкой, лианы возьмем -  пусть прыгают.

 

Девочки строят их в две команды, большую обезьяну ставят вместо ориентира. Становятся первыми, прыгают на скакалках до большой обезьян и обратно, затем передают скакалки следующему участнику.

 

Эстафета со скакалкой «Обезьяны и лианы»       

После эстафеты, обезьяны собираются возле девочек, прыгают и кричат «Банан - банан»

 

1-я вожатая:                           И где нам здесь бананы найти?

 

2-я вожатая:                           Я - банан!

 

1-я вожатая:                           Ты банан?

 

2-я вожатая:                           Да нет, игра такая, становись, повторяй!

 

Музыкальная игра  «Я - банан»

После игры обезьянки разбегаются.

 

1-я вожатая:                           Интересно, что будет дальше?

 

2-я вожатая:                                    Тебе интересно, вот ты и бросай!

 

Трек № 7

Вожатая   бросает куб, ловит с картинкой попугая

 

Голос (запись):                       В жарких странах обитает,

В ярких красках весь пылает!

Любят звуки повторять,

Только как его понять,

Вы его говорить научите,

А потом восвояси идите!

 

Под музыку выбегают дети, одетые в костюмы попугаев с обручами. Большой попугай помогает строить им из обручей клетку вокруг вожатых.

 

1-я вожатая:                           Смотри – ка, это ж они нас в клетку закрыли!

(большому попугаю)               Вы нас выпустите, а мы вам новую игру покажем и говорить научим.

Попугай открывает клетку, и выпускает девочек.

 

2-я вожатая:                           Игра называется «Попугаи в  гнездышках»

Настя расставляет обручи по кругу

                                           Это (обручи) – ваши гнезда, занимайте их.

                                               Пока звучит музыка, вы летаете, как только музыка закончится, нужно залететь в любое свободное гнездо.  Настя будет – дикая кошка, которая разоряет гнезда попугаев (убирает обручи), тем,  кому гнезда не досталось, идет под крыло большого попугая.

 

Игра «Попугаи в гнездышках»

 

1-я вожатая:                           Слушай, а ты действительно думаешь, что их реально можно научить говорить?

 

2-я вожатая:                           Лучший способ научить правильно говорить – это скороговорка. Сначала ее слушают и запоминают. (к попугаям) Вы слушаете?

 

Говорит попугай попугаю: я тебя попугай попугаю!

Попугаю в ответ говорил попугай: Попугай, попугай, попугай!

 

Теперь можно попробовать произнести по ролям.

2-я вожатая (начинает):        Говорил попугай попугаю:

 

Большой попугай:                 Я тебя попугай попугаю!

 

2 –я вожатая:                         И в ответ говорил попугай

 

Попугайчики:                        Попугай, попугай, попугай!

 

2-я:                                         А теперь попробуем сказать все вместе! (все дети)

А теперь чуть – чуть быстрее,                 

                                               И еще быстрее! Молодцы!

Попугаи «разлетаются» на свои места

 

1-я вожатая:                           Получилось! Следующий ход твой!

 

Трек № 10

Вожатая  бросает куб, ловит с картинкой жирафа

Голос (запись):                       Он животных многих выше,

Безопаснее и тише.

Хочет завести друзей,

Ты помоги ему скорей!

 

Под музыку из - за ширмы выходят жирафы парами

 

2-я вожатая:                           (с удивлением) Это вам нужны друзья?!

Жирафы:                                Нашим малышам!

Первые дети снимают накидки, надевают на вторых свои шапочки, уходят.

 

1-я вожатая:                           У нас много друзей, мы можешь вас с ними познакомить. (предлагает всем детям встать)

Музыкальная игра «У жирафа пятна»

 

2-я вожатая:                           Все малыши разные,  но схожи в одном – они очень любят полакомиться чем –то вкусненьким! У нас в сумке что-то осталось?

 

1-я вожатая  достает из сумки пластмассовые фрукты с привязанной ниткой.

 

1-я вожатая:                           Они конечно еще маленькие, но скоро им придется добывать сами еду. А самая вкусная -  высоко, пусть потренируются.

 

 Вожатые привязывают к веревке фрукты на ниточке.

 

Игра «Лакомство для малышей»

Дети по одному подходят к веревке, подпрыгивают, чтобы достать фрукты, срывают их и уходят.

 

2-я вожатая:                           Не очень – то вежливо, можно было бы и «спасибо» сказать!

1-я вожатая берет куб, но от выстрела роняет куб на сторону с охотником.

 

Звуки выстрелов. Выход охотника.

Охотник:                                (грозно) Где они?

2-я вожатая:                           (испуганно) Кто?

 

Охотник:                                Не отвечать вопросом на вопрос! Целый день за ними охочусь, папаша их Бонифаций из отпуска вернулся, ох как некстати,  Ну ничего, я вас все-равно достану!

Уходит

1-я вожатая:                           Как же нам отсюда выбраться?

 

2-я вожатая:                           Не о том думаешь, львят нужно спасать!

Звучит сирена

Голос (запись):                      Этого места нельзя покидать,

                                               Правила наши нельзя нарушать!

                                               Сейчас нужно сделать следующий ход,

                                               Не то, неприятностей  много  вас ждет!  

 

2-я вожатая:                           Пойдем скорее!

 

1-я вожатая:                           Уверена?

Уходят

Под музыку со  стороны зрителей выходит Бонифаций и его львята.

Бонифаций:                            Смотрите, сколько здесь малышей,     становитесь в круг, вместе поиграем в мяч.

 

 Перебрасывают друг другу  надувной мяч, в это время выходят вожатые.

Бонифаций рычит (звуковой эффект) и заслоняет собой львят.

 

2-я вожатая:                           Не от тех защищаешь! Понимаешь, меня?

 

Бонифаций:                            (удивленно, растеряно) Понимаю.

 

1-я вожатая:                           Охотник ищет вас! Львят нужно перевести в

другое место! Спрятать!

 

2-я вожатая:                           Трава высокая, если они пригнуться, то можно уйти незаметно.

 

Бонифаций:                            Понимаю.

 

2-я вожатая:                           Да, что там понимать, действовать нужно!  (детям, ласково) Львята – ребята, играем в носорога, нужно мяч толкать лбом и перейти на другую полянку.

Эстафета «Носорог»

«Львят» строят в 2 команды, они становятся «ладошка – ножка», толкают мяч лбом, переходят на другую сторону площадки к вожатым и остаются там. Вожатые перебрасывают мячи остальным «львятам», которые  остались с Бонифацием.

 

1-я вожатая:                  Успели... 

Но теперь мы не сможем закончить игру.

 

2-я вожатая:                  Разве мы могли поступить иначе?

 

Звучит звуковой эффект окончания игры

Выход педагог с кубом

 

Педагог:                       Отличная работа, девочки! Вы прошли все этапы, выполнили задания, а главное я поняла, что вы подружились с детьми, готовы с ними играть и помогать им!

 

1-я вожатая:                  Так это была игра?

 

2-я вожатая (с сарказмом): Проверочная работа!

 

Педагог:                       Которую,  вы выполнили на отлично!

(к детям) Так ведь?

На память, я хочу подарить вам игровой кубик, вы можете носить его с собой и вместе со своим друзьями придумывать новые игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1. Сквозь призму природы / авт. -сост.: В. Н. Юхновская, А. А. Варакса. –Мозырь: Содействие, 2009

 

2. Делиться радостью со всеми: В 3ч.: Сценарии школьных праздников /авт. -сост.: К. В. Лавринович. –Мозырь: Белый ветер, 2010

 

3. Внеклассные мероприятия: 4 класс. / авт. -сост.: О. Е. Жиренко, Л. Н. Яровая, Т. И. Цибина. – М.:ВАКО, 2007

 

 

Заключение:

Данное мероприятие,  заключает в себе большой воспитательный потенциал, обладает положительной энергетикой, способствует улучшению микроклимата в коллективе,  взаимовыручке.

В результате участия в данном мероприятии у обучающихся развивается любознательность, формируется интерес к изучению природы,  развиваются творческие способности, дающие возможность выражать своѐ отношение к окружающему миру,  развивается эстетическое восприятие мира, формируются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение адекватно оценивать свои достижения, преодолевать трудности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

               

 

             

 

 

 

 

 

 


Департамент образования администрации города

Департамент образования администрации города

Аннотация: Сценарий игровой программы «Игра «ЭНИМАЛС», является авторской работой педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории

Аннотация: Сценарий игровой программы «Игра «ЭНИМАЛС», является авторской работой педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории

Цель: создание условий для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни и экологической культуре у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Цель: создание условий для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни и экологической культуре у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Ход мероприятия: Выходят вожатые 1 –я вожатая:

Ход мероприятия: Выходят вожатые 1 –я вожатая:

А вдруг, правда? 2-я вожатая:

А вдруг, правда? 2-я вожатая:

Тебе интересно, вот ты и бросай!

Тебе интересно, вот ты и бросай!

Большой попугай:

Большой попугай:

Игра «Лакомство для малышей»

Игра «Лакомство для малышей»

Трава высокая, если они пригнуться, то можно уйти незаметно

Трава высокая, если они пригнуться, то можно уйти незаметно

Используемая литература: 1

Используемая литература: 1

Приложение

Приложение

Сценарий спортивно - игровой программы "Игра ЭНИМАЛС"

Сценарий спортивно - игровой программы "Игра ЭНИМАЛС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020