Департамент образования администрации города Липецка
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дом творчества «Октябрьский» города Липецка
Сценарий
Спортивно - познавательной программы
Игра «Энималс"
Номинация: «Сценарий воспитательного мероприятия, праздника»
|
Возраст: 6 -8 лет
Автор:
Е.А. Бодрых
педагогом доп. образования
Липецк - 2020
Аннотация:
Сценарий игровой программы «Игра «ЭНИМАЛС», является авторской работой педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Бодрых Елены Алексеевны, направленной на углубление представления обучающихся о дружбе; формирование положительной нравственно оценки таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка, а также формирование экологического воспитания обучающихся старшего дошкольного и младшего школьного возраста, посредством игровой совместной деятельности. В сценарий вошли спортивные игры и эстафеты, направленные на физическое развитие детей. Сценарий рассчитан на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в образовательных учреждениях, а также для педагогов – организаторов и вожатых, работающих в летних лагерях всех видов и типов.
Актуальность:
Одна из немаловажных образовательных областей - это социально-коммуникативное развитие. Она направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Важность и актуальность выбранной темы мероприятия определяется и необходимостью накопления знаний в вопросах формирования экологической культуры обучающихся.
Основная идея:
В связи с возрастными особенностями у детей происходит нарушение общения детей между собой, появилось много обид, жалоб, дети этого возраста ещё не способны урегулировать конфликтные ситуации своими силами. Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.
В последнее время все больше внимания уделяется экологическому образованию, так как без него сложно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Одной из эффективных форм экологического воспитания, является игра, которая имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать и осмыслить полученные знания, превратить их в стойкие убеждения, учесть разносторонние интересы, легко осуществить индивидуализацию обучению и применять дифференцированный поход.
Цель: создание условий для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни и экологической культуре у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Задачи:
- формировать систему элементарных экологических знаний о нашей планете, как об общем доме для человека, животных и растений;
- развивать наблюдательность и мыслительную деятельность обучающихся;
- развивать внимание, чувство ритма, координацию движений;
- формировать ответственность за свои действия и поступки;
- воспитывать ценностное отношение к миру природы через эстетическое восприятие ее красоты и понимание ее значимости для всех живых существ на планете.
Место проведения: летний оздоровительный лагерь
Продолжительность: 60 мин.
Количество участников: 30 чел.
Подготовительные мероприятия:
Разучивание песни, игры с детьми в настольные игры с правилами, обсуждение ролей главных героев, изготовление игровых кубиков, подготовка реквизита, костюмов.
Оборудование: ширма, коробка игра «ЭНИМАЛС», куб с картинками, костюм взрослой обезьяны и 6 шапочек обезьянок, 2 гимнастические скакалки с листьями, костюм большого попугая, шапочки попугаев 6 шт., обручи 6 шт., шапочки жирафа и накидки 5 шт., длинная скакалка, сумка с фруктами с нитками, ружье, костюм охотника, 2 надувных мяча.
Художественное и музыкальное оформление: на площадке много искусственной зелени, для создания ощущения присутствия на природе, для музыкального сопровождения используются разнохарактерная музыка (веселая, задорная – для эстафет и игр, тревожная – для создания напряженной обстановки), а так же звуки природы, голосов животных и птиц, звуковые эффекты.
Действующие лица: вожатые, педагог, животные: обезьяны, попугайчики: жирафы , лев Бонифаций, львята, охотник.
Ход мероприятия:
Выходят вожатые
1 –я вожатая: Всем привет! Споем нашу отрядную песню вместе?
Вожатые вместе с детьми поют отрядную песню
В конце песни выходит педагог.
Педагог: Привет, девчонки! Отрядные песни поете, молодцы вожатые! Как у вас вообще с детьми отношения складываются?
2 я вожатая: Да нормально. Мы на речку хотели сходить, можно?
Педагог: Сходите, а заодно присмотрите место на пляже, у нас там мероприятие через пару дней будет.
1 –я вожатая: Хорошо… (уходят)
Педагог: Значит «нормальные» отношения, говорите. Посмотрим...
Уходит за ширму. Девочки выходят с другой стороны.
2-я вожатая: Что-то купаться не хочется, давай просто по пляжу погуляем.
1-я вожатая: Да так, скучно… (находит игру)
Смотри, игра (поднимает, «отряхивает от песка»).
2 - я вожатая: Наверное кто-то из наших оставил. (смотрит) Игра «Энималс», хотя вряд ли, по английский написано. Энималс – животные…
1-я вожатая: Посмотрим? (Открывает коробку)
Звучит тревожная музыка
Голос (запись): Прежде чем начать играть,
Правила должны вы знать:
Тот, кто кубик в руки взял,
Из реальности пропал!
Пока испытания все не пройдешь,
Из этой игры низачто ни уйдешь!
2 –я вожатая: (с сарказиом) Да неужели?
1-я вожатая: А вдруг, правда?
2-я вожатая: Ну, ты как маленькая! Где он этот кубик?
Из-за баннера падает кубик с картинками.
Соня берет его в руки, подбрасывает, ловит показывая картинку с обезьянами.
Голос (запись): Дом высокий у неё.
Развесёлое житьё.
Хвост - как пятая рука,
Волосатая слегка.
Кто проказницу встречает.
Тот с ней весело играет!
Под музыку выбегают 6 маленькие обезьянки, окружают девочек, запрыгивают к ним на спину, затем выходит большая обезьяна, показывает им движения и успокаивает их. На ширме появляется скакалка с листьями.
1-я вожатая: (испуганно) А что с ними нужно сделать?
2-я вожатая: Поиграть…
Давай им эстафету покажем со скакалкой, лианы возьмем - пусть прыгают.
Девочки строят их в две команды, большую обезьяну ставят вместо ориентира. Становятся первыми, прыгают на скакалках до большой обезьян и обратно, затем передают скакалки следующему участнику.
Эстафета со скакалкой «Обезьяны и лианы»
После эстафеты, обезьяны собираются возле девочек, прыгают и кричат «Банан - банан»
1-я вожатая: И где нам здесь бананы найти?
2-я вожатая: Я - банан!
1-я вожатая: Ты банан?
2-я вожатая: Да нет, игра такая, становись, повторяй!
Музыкальная игра «Я - банан»
После игры обезьянки разбегаются.
1-я вожатая: Интересно, что будет дальше?
2-я вожатая: Тебе интересно, вот ты и бросай!
Трек № 7
Вожатая бросает куб, ловит с картинкой попугая
Голос (запись): В жарких странах обитает,
В ярких красках весь пылает!
Любят звуки повторять,
Только как его понять,
Вы его говорить научите,
А потом восвояси идите!
Под музыку выбегают дети, одетые в костюмы попугаев с обручами. Большой попугай помогает строить им из обручей клетку вокруг вожатых.
1-я вожатая: Смотри – ка, это ж они нас в клетку закрыли!
(большому попугаю) Вы нас выпустите, а мы вам новую игру покажем и говорить научим.
Попугай открывает клетку, и выпускает девочек.
2-я вожатая: Игра называется «Попугаи в гнездышках»
Настя расставляет обручи по кругу
Это (обручи) – ваши гнезда, занимайте их.
Пока звучит музыка, вы летаете, как только музыка закончится, нужно залететь в любое свободное гнездо. Настя будет – дикая кошка, которая разоряет гнезда попугаев (убирает обручи), тем, кому гнезда не досталось, идет под крыло большого попугая.
Игра «Попугаи в гнездышках»
1-я вожатая: Слушай, а ты действительно думаешь, что их реально можно научить говорить?
2-я вожатая: Лучший способ научить правильно говорить – это скороговорка. Сначала ее слушают и запоминают. (к попугаям) Вы слушаете?
Говорит попугай попугаю: я тебя попугай попугаю!
Попугаю в ответ говорил попугай: Попугай, попугай, попугай!
Теперь можно попробовать произнести по ролям.
2-я вожатая (начинает): Говорил попугай попугаю:
Большой попугай: Я тебя попугай попугаю!
2 –я вожатая: И в ответ говорил попугай
Попугайчики: Попугай, попугай, попугай!
2-я: А теперь попробуем сказать все вместе! (все дети)
А теперь чуть – чуть быстрее,
И еще быстрее! Молодцы!
Попугаи «разлетаются» на свои места
1-я вожатая: Получилось! Следующий ход твой!
Трек № 10
Вожатая бросает куб, ловит с картинкой жирафа
Голос (запись): Он животных многих выше,
Безопаснее и тише.
Хочет завести друзей,
Ты помоги ему скорей!
Под музыку из - за ширмы выходят жирафы парами
2-я вожатая: (с удивлением) Это вам нужны друзья?!
Жирафы: Нашим малышам!
Первые дети снимают накидки, надевают на вторых свои шапочки, уходят.
1-я вожатая: У нас много друзей, мы можешь вас с ними познакомить. (предлагает всем детям встать)
Музыкальная игра «У жирафа пятна»
2-я вожатая: Все малыши разные, но схожи в одном – они очень любят полакомиться чем –то вкусненьким! У нас в сумке что-то осталось?
1-я вожатая достает из сумки пластмассовые фрукты с привязанной ниткой.
1-я вожатая: Они конечно еще маленькие, но скоро им придется добывать сами еду. А самая вкусная - высоко, пусть потренируются.
Вожатые привязывают к веревке фрукты на ниточке.
Игра «Лакомство для малышей»
Дети по одному подходят к веревке, подпрыгивают, чтобы достать фрукты, срывают их и уходят.
2-я вожатая: Не очень – то вежливо, можно было бы и «спасибо» сказать!
1-я вожатая берет куб, но от выстрела роняет куб на сторону с охотником.
Звуки выстрелов. Выход охотника.
Охотник: (грозно) Где они?
2-я вожатая: (испуганно) Кто?
Охотник: Не отвечать вопросом на вопрос! Целый день за ними охочусь, папаша их Бонифаций из отпуска вернулся, ох как некстати, Ну ничего, я вас все-равно достану!
Уходит
1-я вожатая: Как же нам отсюда выбраться?
2-я вожатая: Не о том думаешь, львят нужно спасать!
Звучит сирена
Голос (запись): Этого места нельзя покидать,
Правила наши нельзя нарушать!
Сейчас нужно сделать следующий ход,
Не то, неприятностей много вас ждет!
2-я вожатая: Пойдем скорее!
1-я вожатая: Уверена?
Уходят
Под музыку со стороны зрителей выходит Бонифаций и его львята.
Бонифаций: Смотрите, сколько здесь малышей, становитесь в круг, вместе поиграем в мяч.
Перебрасывают друг другу надувной мяч, в это время выходят вожатые.
Бонифаций рычит (звуковой эффект) и заслоняет собой львят.
2-я вожатая: Не от тех защищаешь! Понимаешь, меня?
Бонифаций: (удивленно, растеряно) Понимаю.
1-я вожатая: Охотник ищет вас! Львят нужно перевести в
другое место! Спрятать!
2-я вожатая: Трава высокая, если они пригнуться, то можно уйти незаметно.
Бонифаций: Понимаю.
2-я вожатая: Да, что там понимать, действовать нужно! (детям, ласково) Львята – ребята, играем в носорога, нужно мяч толкать лбом и перейти на другую полянку.
Эстафета «Носорог»
«Львят» строят в 2 команды, они становятся «ладошка – ножка», толкают мяч лбом, переходят на другую сторону площадки к вожатым и остаются там. Вожатые перебрасывают мячи остальным «львятам», которые остались с Бонифацием.
1-я вожатая: Успели...
Но теперь мы не сможем закончить игру.
2-я вожатая: Разве мы могли поступить иначе?
Звучит звуковой эффект окончания игры
Выход педагог с кубом
Педагог: Отличная работа, девочки! Вы прошли все этапы, выполнили задания, а главное я поняла, что вы подружились с детьми, готовы с ними играть и помогать им!
1-я вожатая: Так это была игра?
2-я вожатая (с сарказмом): Проверочная работа!
Педагог: Которую, вы выполнили на отлично!
(к детям) Так ведь?
На память, я хочу подарить вам игровой кубик, вы можете носить его с собой и вместе со своим друзьями придумывать новые игры.
Используемая литература:
1. Сквозь призму природы / авт. -сост.: В. Н. Юхновская, А. А. Варакса. –Мозырь: Содействие, 2009
2. Делиться радостью со всеми: В 3ч.: Сценарии школьных праздников /авт. -сост.: К. В. Лавринович. –Мозырь: Белый ветер, 2010
3. Внеклассные мероприятия: 4 класс. / авт. -сост.: О. Е. Жиренко, Л. Н. Яровая, Т. И. Цибина. – М.:ВАКО, 2007
Заключение:
Данное мероприятие, заключает в себе большой воспитательный потенциал, обладает положительной энергетикой, способствует улучшению микроклимата в коллективе, взаимовыручке.
В результате участия в данном мероприятии у обучающихся развивается любознательность, формируется интерес к изучению природы, развиваются творческие способности, дающие возможность выражать своѐ отношение к окружающему миру, развивается эстетическое восприятие мира, формируются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение адекватно оценивать свои достижения, преодолевать трудности.
Приложение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.