Сценарий спортивно-патриотического мероприятия «Служу Отечеству»
Оценка 5

Сценарий спортивно-патриотического мероприятия «Служу Отечеству»

Оценка 5
docx
20.02.2023
Сценарий спортивно-патриотического мероприятия «Служу Отечеству»
Сценарий Служу Отечеству.docx

 

 

Спортивно-патриотическое воспитание

«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Патриотизм традиционно рассматривается как важнейшая духовно-нравственная ценность, как чувство, присущее истинному гражданину – человеку с активной жизненной позицией. Патриотизм определяется в педагогике как «нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявления к ней любви и верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость». Патриотические чувства выражаются в осознанном и бережном отношении к природе, истории нашего края и отечества, в осознании своего долга и ответственности перед Родиной и другими людьми, в заботе об общем благе.

Патриотизм не даётся сразу, он формируется постепенно, по мере развития и формирования человека как личности. Одним из важнейших инструментов формирования патриотизма является воспитание. Таким образом, мы видим острую необходимость в организации систематической целенаправленной работы в данном направлении. Причем организация такой деятельности должна осуществляться с безусловным учетом регионального своеобразия, традиций, и культуры воспитанников каждого отдельно взятого образовательного учреждения.

Спортивно-патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию физически и духовно развитой личности, готовой к выполнению конституционного долга, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности и патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству

Спортивно-патриотическое воспитание направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирования опыта служения Отечеству и их традициям.

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особенно подчеркнуть, что за молодёжь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд, наркоманов, – значит, своими руками погубим наше государство, наше будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, - значит, можно быть уверенным в развитии становлении стабильного общества.

Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма невозможно создать сильную державу, привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание рассматривается как фактор консолидации всего общества. Является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.

 

Сценарий спортивно-патриотического мероприятия «Служу Отечеству»

Задача: становление у детей чувства любви к Родине, стремление к миру, взаимопониманию.

Цель: 

·        воспитание гордости за свою Родину;

·        воспитание чувства патриотизма и единения;

·        формирования определенных качеств личности: мужества, смелости, стойкости, любви к своей стране, к ее прошлому.

Участники: юноши 9-11 классов – 3 команды по 10 человек.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 

Экипировка:  Спортивная форма одежды и обуви.

Материал и оборудование: костюм солдата, костюмы капитанов команд «моряки», «лётчики», «пехотинцы», музыкальный центр, СД – диск с записью музыкального материала, ориентиры – 9 шт., мячи – 6 шт., гимнастические скамейки – 3 шт., гимнастические палки – 18 шт., кегли – 3 шт., гимнастическое бревно – 3 шт., трехлитровая банка – 3 шт., монета – 3 шт., маркер – 3 шт., лист бумаги – 3 шт., лист картона – 6 шт., веревка – 3 шт., картошка – 3 шт., коробок спичек – 3 шт., корзина – 3 шт., карточка с заданием – 30 шт., носилки – 3 шт., противогаз – 3 шт., стол – 3 шт., стулья – 6 шт., гири 16 кг – 6 шт., автомат – 3 шт..

Действующие лица: ведущий – ученики - 11 класса, солдат – ученик 11 класса.

Ход мероприятия.

Открывает церемонию выход команд

Под песню «Защитники Отечества» юноши заходят в спортивный зал, проходят торжественным маршем круг, встают на общее построение.

Звучит гимн Донецкой Народной Республики.

Представление команд.

Ведущий 1: Февраль самый суровый месяц года, и очень символично, что именно в феврале мы все празднуем День защитников Отечества.

Этот день — дань нашего уважения всем поколениям воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю Отечества от захватчиков. В этот поистине «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести традиционное спортивно-патриотическое мероприятие «Служу Отечеству».

Ведущий 2:

Февраль, февраль, зима и солнце!

И первых птичек переклик!

Сегодня выглянул в оконце:

Застыл, к стеклу лицом приник.

 

Мои друзья — вчера мальчишки –

Сегодня выросли и вдруг

Все как один, забросив книжки,

За руки взялись, встали в круг

 

И обещали мамам, сестрам

Границы радости беречь,

Беречь наш мир — и птиц, и солнце,

Меня в окошке уберечь!

С наступающим праздником – Днем защитника Отечества

Для всех присутствующих звучит композиция «Журавли»

Ведущий 1:

Ах, эти тучи в голубом

Напоминают море. 

Напоминают старый дом, 

Где кружат чайки за окном, 

Где мы с тобой танцуем вальс, 

Где мы с тобой танцуем вальс.

Для Вас «Вальс», танцует коллектив «Грация»

Ведущий 2: Вы – будущие защитники нашей Родины, но уже сейчас вы должны начать воспитывать в себе мужество, стойкость и смелость. Умение держать свое слово, дружить и подставлять плечо в трудную минуту – пригодятся вам не только для того, чтобы быть солдатами, но и на протяжении всей жизни. Все вы каждым своим действием определяете будущее нашей страны. Будьте как люди из этой военной притчи... (ведущий читает небольшой рассказ).

Ведущий 1: «Однажды во время войны в небольшом взводе, расположенном в тылу, обсуждали заметку в боевом листке. Там описывалось, как рядовой Максимов спас маленькую девочку, провалившуюся под лед. Командир спросил своих солдат: «Как, по-вашему, какие мужские качества проявил Максимов, чтобы броситься на тонкий лед спасать ребенка, рискуя своей жизнью?». Рядовые наперебой стали отвечать: «Смелость!», «Решимость!», «Выносливость!», «Мужество!». «Молодцы, так и есть!», – похвалил командир. И тут один солдат сказал: «А мне кажется, рядовой Максимов, прежде всего, должен был уметь плавать...»

Так вот и вы ребята, мечтая о подвиге, не забывайте, что для этого нужны не только решимость, выносливость и смелость. Нужно уметь делать то, что ты должен! Помните, что подвиги можно совершать и в мирное время, для этого нужно прилежно учиться, быть чутким, внимательным, стараться помочь ближним. Юноши, покажите свои умения, сноровку и ум в роли солдата.

Звучит песня «Эх, путь-дорожка фронтовая!», на площадку бравой походкой входит солдат.

Солдат: Здравия желаю, товарищи юноши! Чтобы вступить в ряды солдатов, нужно пройти испытания, проявить храбрость, смелость, силу, дружбу, командный дух!

Ведущий 2: Внимание, внимание! Для прохождения испытаний приглашаем команды на старт. А болельщики приветствуют команды: громко хлопают и кричат: «Ура!».

Команда «Пехотинцы»…

Команда «Лётчики»…

Команда «Моряки»…

Солдат:  Вот моё первое задание. Без знания команд, нелегко в бою вот я и проверю ваши знания.

Ведущий 1: Юноши, внимательно слушайте команды и чётко их выполняйте

1 задание «Строевая подготовка».

Подаются команды: Равняйсь! Смирно! Налево! Направо! Кругом! Вольно! Разойдись! Стройсь!

Солдат: Молодцы! С успехом прошли вы первое испытание!

2 задание-разминка, в нем предлагается ответить на вопросы.

1.    О чем мечтает каждый солдат? (стать генералом)

2.    Кто сказал: “Тяжело в учении – легко в бою?” (Суворов)

3.    Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)

3 задание

 За одну минуту участники должны найти и подчеркнуть в тексте фамилии великих русских полководцев.

Оливер Кромвель, Пётр Багратион, Владимир Ленин, Кирилл Мерецков, Иван Грозный, Александр Невский, Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иосиф Сталин, Фёдор Головин, Юрий Гагарин, Александр Меньшиков, Якоб Делагарди, Михаил Барклай де Толли, Джон Черчилль, Константин Рокоссовский.

4 задание

Каждая команда получает по конверту, в котором находится разрезанная бумага. На каждом фрагменте бумаги написано одно слово. Задача – составить из этих слов пословицу на военную тему:

1.    Закон бойца – стойкость до конца

2.    Знамя части – святыня

3.    Кто в огонь ходит, того и смерть обходит

4.    Пошёл в разведку – бери всё на заметку

5.    В бою рождаются герои

6.    Испуган – наполовину разбит

7.    Каков полк, таков о нём и толк

8.    Офицер – бойцам пример

9.    Только того бьют, кто боится

10.Чистые сапоги быстрее ходят

11.Враг рыщет – в душу лазейку ищет

12.                       Пошёл в разведку – бери всё на заметку 

5 задание

На время (2-3 минуты) участники должны вспомнить и записать как можно больше наименований оружия и боевой техники.

Спортивные эстафеты:

Количество участников – 10 человек от каждой команды

Место проведения – спортивный зал

1.   Эстафета «Узкий лаз»

Оборудование этапа: скамейки с гимнастическими палками.

 Прохождение этапа: проползти под гимнастическими палками не сбив их,  на этапе может находиться один участник, за сбитую гимнастическую палку штраф 1 балл + 10секунд времени к общему времени команды.

2.   Эстафета «Бревно»

Оборудование этапа: гимнастическое бревно h-0.7метра.

Прохождение этапа :  пройти по гимнастическому бревну, срыв с бревна – вернуться пройти сначала.

3.   Эстафета «Авиабомба»

Оборудование этапа: пустую трехлитровая банка, монета.

Прохождение этапа :  на финишной черте для каждой из команд устанавливают пустую трехлитровую банку. По команде ведущего участники по очереди бегут с зажатой между колен монетой  к финишу и стараются без помощи рук сбросить эту «авиабомбу» в цель, то есть в банку. Побеждает команда, у которой «бомб» в банке окажется больше.

4.   Эстафета «Диверсанты»

Прохождение этапа: на территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого юноши становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.

5.   Эстафета «Готовим технику»

Оборудование этапа: маркер, лист бумаги.

Прохождение этапа: от каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если участник правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

6.   Эстафета «Дозор»

Оборудование этапа: 6 листов картона.

Прохождение этапа: наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры.  Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.

7.   Эстафета «Разведчик»

Оборудование этапа: веревка, картошка, коробок спичек.

Прохождение этапа : участникам конкурса на талию привязывается веревка, на конце которой закреплена картофелина, располагающаяся на уровне колен. На пол кладется коробок спичек. Необходимо переместить коробок до финишной линии, подталкивая его картошкой.

8.   Эстафета «Боевое ранение»

Оборудование этапа: корзина, мяч, карточка с заданием.

Прохождение этапа : каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

9.   Эстафета «Моряки»

Оборудование этапа: мяч, кегли.

Прохождение этапа: участники садятся на пол друг за другом. По сигналу судьи первый игрок передает мяч над головой второму и т.д. последний игрок с мячом бежит до кегли и обратно, садится впереди команды и  отдает мяч и т.д.

10.                       Эстафета «Военизированная»

Оборудование этапа: носилки, противогаз

Прохождение этапа: кто быстрее вынесет из поля боя раненых.

11.                       Эстафета «Сила»

Оборудование этапа: стол, стулья

Прохождение этапа: армреслинг на выявление победителей. Соревнование пары сильнейших («лучшие из лучших»).... 

12.                       Эстафета «Полоса препятствий»

Оборудование этапа: гири, автомат, противогаз

Прохождение этапа:

·        поднимание двух гирь по 16 кг одновременно (количество раз)

·        разборка-сборка автомата (на время)

·        упражнения с одеванием противогаза (на время)

 

Смекалка для болельщиков

В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)

Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)

Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)

Что над нами вверх ногами? (муха)

От чего корабли уходят в море? (от берега)...

 

Конкурс капитанов

1. Что понимается под определением “Здоровый образ жизни”?

а) правильное питание, гигиена;

б) занятия физической культурой и спортом;

в) система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья;

г) гигиена, режим дня.

2. Выносливость человека не зависит от:

а) силы воли;

б) силы мышц;

в) прочности опорно-двигательного аппарата.

3. Как назывались первые воинские формирования на Руси?

а) княжеская дружина;

б) стрелецкие полки;

в) русская рать;

г) гренадерские полки.

4. Физическая культура представляет собой:

а) учебный предмет в колледже;

б) выполнение физических упражнений;
в) процесс совершенствования возможностей человека;

 г) часть человеческой культуры.

5. Какого физического качества не существует?

а) быстрота;

б) сила;

в) координация;

г) выносливость.

6. Назовите наиболее поражающий фактор ядерного взрыва?

а) ударная волна;

б) световое излучение;

в) радиоактивное заражение;

г) электромагнитный импульс;

д) проникающая радиация.

7. Основным специфическим средством физического воспитания является:

а) физическое упражнение;

б) закаливание;

в) солнечная радиация;

г) соблюдение режима дня.

8. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:

а) он обеспечивает ритмичность работы организма;

б) он позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менеестандартно в течение каждого дня;

г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжении.

9. Назовите основное правило закаливания.

а) частота;

б) доступность;

в) постепенность.

11. Какая наука изучает основы здорового образа жизни?

а) гигиена;

 б) биология;

 в) валеология;

 г) физиология.

Внимательно прочитайте вопросы и внесите ответы в таблицу.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

Финиш: Построение команд.

Подведение итогов соревнований. Судейская коллегия по окончанию всех видов соревнований по количеству баллов определяет победившие команды.

Награждение победителей.

Солдат: На этом наша встреча подошла к концу. До свидания, друзья! (Уходит).

Ведущий: Мы надеемся, что вы станете настоящими патриотами нашей Родины. Не забывайте, как важен мир на Земле.
      Учащийся 9 класса декламирует стихотворение «Пусть будет мир».

Звучит песня «Прощание славянки», команды и болельщики маршируя, уходят из спортивного зала.


 

Список литературы

1.     Агапова И. А., Давыдова, М. А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы [Текст]. М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление), 2006. 368с.

2.     Видякин М. В. Физкультура. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе. Волгаград: Учитель, 2006. 153с.

3.     Макаренко А.С. Воспитание гражданина. М.: Просвещение, 2012. 304 c.

4.     Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы) / О.В. Белоножка и др.  Волгоград: Учитель, 2007. 173с.

5.     Усатова Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры и викторины) [Текст]. Волгоград: Учитель, 2006. 137 с.

 

 


 

Спортивно-патриотическое воспитание «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и…

Спортивно-патриотическое воспитание «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и…

Отечеству Спортивно-патриотическое воспитание направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирования опыта служения

Отечеству Спортивно-патриотическое воспитание направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирования опыта служения

Место проведения: спортивный зал

Место проведения: спортивный зал

Ведущий 2: Февраль, февраль, зима и солнце!

Ведущий 2: Февраль, февраль, зима и солнце!

Будьте как люди из этой военной притчи

Будьте как люди из этой военной притчи

Ведущий 1: Юноши , внимательно слушайте команды и чётко их выполняйте 1 з адание «Строевая подготовка»

Ведущий 1: Юноши , внимательно слушайте команды и чётко их выполняйте 1 з адание «Строевая подготовка»

Только того бьют, кто боится 2

Только того бьют, кто боится 2

После этого юноши становятся друг к другу спиной

После этого юноши становятся друг к другу спиной

Прохождение этапа : каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро

Прохождение этапа : каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро

Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)

Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)

Назовите наиболее поражающий фактор ядерного взрыва? а) ударная волна; б) световое излучение; в) радиоактивное заражение; г) электромагнитный импульс; д) проникающая радиация

Назовите наиболее поражающий фактор ядерного взрыва? а) ударная волна; б) световое излучение; в) радиоактивное заражение; г) электромагнитный импульс; д) проникающая радиация

Каждый правильный ответ – 1 балл

Каждый правильный ответ – 1 балл

Список литературы 1. Агапова

Список литературы 1. Агапова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2023