Сценарий спортивного досуга "Мы сегодня моряки!"
Оценка 4.9

Сценарий спортивного досуга "Мы сегодня моряки!"

Оценка 4.9
docx
27.04.2020
Сценарий спортивного досуга "Мы сегодня моряки!"
сценарий спортивного досуга.docx

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества «Октябрьский»

 

Сценарий

спортивного досуга

                           "Мы сегодня моряки!"

в младшей группе оздоровительной секции

«Гимнастика маленьких волшебников»

                                                                http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/83/82376/82376_html_m6869b2c2.png                   

                                                                                                         Сценарий

                                                                                                                                  подготовлен:

педагогом доп. образования

Е.А. Бодрых

Липецк – 2016

 

Действующие лица:      капитан (ведущая), пират, бывалые моряки (родители), юные матросы (дети).

Оборудование:              зал украшен тематическими шарами, фотографии пап и детей на стене, флажки по кол-ву родителей, морские воротники  и ленты на голову детям, флажки по 2 шт. на каждого ребенка, бескозырки для пап, мягкие модули, стойка с флажками, коробочки с соком по кол-ву детей, спасательный круг и 2 ориентира, костюм капитана, пирата, бинокль, стойка со штурвалом,  3 таза с мыльной водой, коктельные трубочки по кол-ву детей, 2 синих обруча, 2 удочки, рыбки по кол – ву участников (папы и дети), сундук, бутылки с водой 1,5 л по кол-ву пап, 0,5 л по кол-ву детей, листы белой бумаги по кол- ву пап,

Цель:                             формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Задачи:

обучающие:                  формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепить         навыки  лазанья по гимнастической лестнице переменным шагом с предметом в руках. 

воспитательные:           воспитывать патриотические чувства, волевые качества, выдержку, настойчивость, память внимание.

 развивающие:              развивать у детей и родителей ощущение радости от совместной двигательной активности;

 

Ход:

Родители сидят в зале, дети построены у входа в спортивный зал.

Капитан (ведущая):        Дорогие зрители, уважаемые родители!  Сегодня в нашем зале будут проводиться сборы, по подготовке матросов к морскому путешествию. Просьба поддержать юных моряков и приветствовать их флажками и криками «Ура!»

Дети входят в зал, проходят в обход по залу, строятся перед родителями, читают стихи:

1-й  мальчик:                Север, юг, восток и запад-

Верный компас под рукой.

Не печалится, не плакать

Говорит закон морской!

 

2-й  мальчик:                Я по звездам и по карте

Плыл вперед наверняка.

Что все штормы и все мели

Для такого моряка!

 

3-й  мальчик:                Моряки - народ бывалый,

Никогда не подведут.

Подрастают капитаны-

Их моря большие ждут!

 

Капитан:                       Команда. Внимание! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Занять свои места на корабле!

Дети переглядываются, оглядываются, переговариваются, что корабля  –то нет.

Капитан:                       Корабль разрушен! Кто же это мог сделать? Теперь наши сборы, а значит и морское путешествие на грани срыва. Срочно нужно передать сообщение, о доборе команды.  Наши матросы знают, как это сделать.

Упражнения с флажками

Капитан:                       (показывает на пап) Посмотрите, сколько моряков откликнулись,  на наш сигнал! Спасибо вам большое, без вас нам не справится!

Капитан надевает  папам бескозырки.

Капитан:                       Что ж, теперь, команда мы настоящая команда и нам никакие преграды не страшны. Нам нужен новый корабль, и должны незамедлительно приступить к его строительству. Только вот материла у нас маловато. Придется использовать подручные средства. Для морского путешествия я приготовила коробочки с соком, чем не строительные кубики. Но они тяжелые и могут потопить корабль, поэтому предлагаю сок выпить, пустую коробку отнести своему старшему матросу. А он, получив пустую коробку, захватив остатки корабля, отправляется на строительную площадку.

Эстафета «Построим корабль»

Капитан:                       Приготовится к отплытию, друзья!
Отдать швартовые и  сняться с якоря.

Папы садятся перед кораблем, дети на пол перед ними. Берут друг друга за плечи, делают волну.

Капитан:              Я вижу судно! С черным флагом на мачте!  Да это же Пираты!

Капитан крутит штурвал, пытается удержать корабль.

Капитан:              Наш корабль подбит и скоро он поддет ко дну. Спасательный круг только один,  придется воспользоваться им по очереди.

Эстафета: «Спасательный круг».

Папы с детьми делятся на пары.  Папа надевает круг на ребенка, добегает до скамейки и бросает его следующей паре. После того, как все сядут на скамейку, в зал входит пират, чихает.

Пират:                          Тысяча чертей! Проклятая простуда!

                                      (детям) Ваша песенка спета! В корабле  пробоина и через несколько минут пойдет ко дну!..  Ха-ха-ха! (чихает)

Капитан:                       Даже не знаю, стоит ли после этого тебе  желать здоровья…

Пират:                          Стоит, стоит, деточка! Ведь я единственный кто в данной ситуации вас может спасти. Мне нужна новая команда, да только  просчитался, я вижу (смотрит на детей), доходяги одни!

 

Капитан:                       Уверен?

Пират приоткрывает завязанный глаз.

Пират:                          Вот эти,  годятся, а мелюзгу -  на дно! (чихает)

Капитан:                       Что это ты все время чихаешь?

Пират:                          Простуда одолела, будь она не ладна! Всю команду мою положила.

Капитан:                       Так вот, как ты говоришь эта «мелюзга»,  знает, как избавиться от насморка.

Пират:                          Да, ну?!

Капитан:                       Становитесь, ребята! Покажем комплекс  «морской» дыхательной гимнастики.

Пират выполняет упражнения с детьми.

Дыхательные упражнения:

1.     «Пловцы» - и.п. ноги на ширине плеч, правая рука поднята вверх, левая опущена вниз. Поочередно меняем положение рук, на вдох и выдох.

2.     «Дельфины» - и.п. пятки вместе, носки врозь, в приседе, руки перед грудью; на вдох подняться на носки, руки развести в стороны, на выдох вернуться в и.п.

3.     «Водолазы» - и.п. основная стойка, после вдоха задержать дыхание, присесть, на выход встать.

Пират:       (дышит носом)    Чудеса…

Капитан:                       Это не чудеса, это – дыхательная гимнастика. А вот чудеса мы тебе сейчас покажем. Из обычной воды мы сделаем морскую воду, причем не просто морскую, а пенный берег.

                                      (детям)  Вы знаете, ребята, что морскую воду пить нельзя, она очень соленая. Поэтому, из трубочек можно только выдувать. Будьте внимательны и аккуратны.

                            Дыхательное упражнение  «Пенный берег»

 

Капитан:                       И это не просто забава, а полезное дыхательное упражнение.

Пират:                          Это все фокусы, игра. Море – дело серьезное, поэтому,  все же испытать вас хочу, что вы о море – то знаете?

1.     С помощью чего можно остановить корабль? (с помощью якоря);

2.     Как называется задняядняя часть палубы? (корма).

3.     Какие птицы летают над кораблем во время плавания? (чайки, альбатросы);

4.     Как называется повар на корабле? (кок)

Отвечают папы.

Пират:                 Кстати о еде, наши запасы давно закончились. А в море какая еда – рыба! Как вы насчет рыбалки?

Капитан кладет на пол обручи, раскладывает рыбок, готовит удочки, а пират спрашивает, какая рыба в море водится.

Игра с магнитными удочками «Рыбалка»

Пират:                 С этим заданием  вы справились. Только смотрю много вас, боюсь, все на мой корабль не поместитесь. Корабли  нужны новые,  а силенок –то у вас маловато (показывает на руки детей).

Капитан:              Силы у нас достаточно, и мы могли бы тебе это продемонстрировать. Как бы это лучше показать… У тебя на корабле найдутся пустые бутылки?

Пират:                 Обижаешь! Сколько угодно!

Капитан:              Тогда наполни их водой, и принести нам. А уж мы покажем!

Пират затаскивает сундук с бутылками в зал. Папы берут большие бутылки1,5 л, а дети маленькие 0,5л.

Силовые  упражнения с бутылками наполненными водой

1.     И.п., ноги на ширине плеч,  руки  опущены; 1- поднять к плечам, 2- и.п. (4 раза)

2.     И.п., ноги на ширине плеч,  руки  на плечах; 1- поднять руки вверх, 2- и.п. (4 раза)

3.     И.п., ноги на ширине плеч,  руки  на плечах; 2- руки в стороны, 2- и.п. (4 раза)

4.     И.п., ноги на ширине плеч,  руки вытянуты перед собой; 1- поворот  вправо, 2- и.п., 3- поворот влево,  4 - и.п. (по 2  раза в каждую сторону)

5.     И.п., ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперед,  руки  в стороны; 1- руки к груди, 2- и.п. (4 раза)

Пират:                          Вот ведь выдумщики!

Капитан:                       Мы не выдумщики, мы – волшебники, правда,  пока еще маленькие…

Пират:                          Ах, волшебники, ну тогда вам и строительные материалы не нужны. (с издевкой) Вы корабли из ничего построите.

Капитан:                       Сделаем, но все – таки, кое- что нам все – таки понадобится.

Достает бумагу, и объясняет папам, как сделать кораблик.

Папы вместе с детьми делает кораблики.

Пират:                 Да, отличные вы моряки! Сильные, ловкие, смелые! Только для моей команды не годитесь. Правильные уж очень, друг другу помогаете. А может и мне бросить это пиратское дело, друзей хороших найти!

Капитан:              Ну, как ребята, возьмем его в свою команду?

Пират:                 А я за это вам подарки к празднику…

Капитан:              Точно, праздник! Мы ведь  с ребятами подарок вам приготовили!

                            Танец «Бескозырка белая»

Капитан:              Ну а у тебя в сундуке, что за сокровища?

Пират поздравляет с праздником и раздает подарки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Действующие лица: капитан (ведущая), пират, бывалые моряки (родители), юные матросы (дети)

Действующие лица: капитан (ведущая), пират, бывалые моряки (родители), юные матросы (дети)

Не печалится, не плакать Говорит закон морской! 2-й мальчик:

Не печалится, не плакать Говорит закон морской! 2-й мальчик:

Капитан:

Капитан:

Капитан:

Капитан:

Игра с магнитными удочками «Рыбалка»

Игра с магнитными удочками «Рыбалка»

Пират: Да, отличные вы моряки!

Пират: Да, отличные вы моряки!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020