Катырева Оксана Николаевна
инструктор по физической культуре МБДОУ № 31
г. Азов
Сценарий квест-игры «Дорогами войны»
Цель: расширение, закрепление знаний и представлений о празднике страны «День победы» и историческом наследии нашей страны.
Задачи:
Образовательные: формировать познавательный интерес к истории нашей страны, расширять кругозор; путем решения проблемных ситуаций;
Развивающие: развивать двигательную активность, физические качества: быстроту, силу, ловкость; память, внимание, мышление;
Воспитательные: воспитывать чувства патриотизма, чувства благодарности и гордости к ветеранам и людям старшего поколения.
Место проведения: помещения ДОУ
Оборудование: музыкальная колонка; карта-схема территории детского сада; мячи; кубики; кегли; бумага А4, цветные карандаши; картинки с военной техникой; спецодежда для юных санитаров, носилки для транспортировки «раненых» с поля боя, бинты, ножницы, палатка; письма; дуга; танграм.
Ход квест-игры:
Дети под музыку песни «День победы» входят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! 77 лет тому назад закончилась Великая Отечественная война: самая жестокая и кровопролитная из истории существования человечества. В нашей стране нет такой семьи, которой бы не коснулась война. Родные до сих пор ищут своих близких, пропавших без вести.
Солдаты писали письма родным о том, что они переживали, что чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались. Конвертов не хватало, с фронта приходили вот такие письма-треугольники.
Каждое из них – это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих скромных треугольниках.
К нам пришло письмо с просьбой о помощи найти эти письма, так как на военную базу проник враг и украл сумку с письмами. Наша боевая задача вернуть письма. Вы готовы ребята?
Дети: Да!!!
Команда в ходе движения выполняет путешествие по маршрутному листу, где выполняет соответствующие задания, и получает по потерянному письму.
Блокпост «Спортивный зал» |
«Переправа» |
два мяча |
Дети в двух командах становятся в шеренги по одному. Первый участник берёт «донесение», то есть мяч, и передаёт его над головой следующему игроку, тот — следующему и т. д. Выигрывает команда, справившаяся быстрее. |
Блокпост «Кабинет старшего воспитателя» |
«Весёлые танкисты» |
два ватмана; маркеры. |
Одному из участников каждой команды завязываются глаза. Игрок должен подойти к ватману и нарисовать маркером танк. Побеждает самое реалистичное изображение. |
Блокпост «Методический Кабинет» |
«Наши победители» |
картинки с изображением военной техники |
Педагог показывает картинки с техникой, дети называют профессию человека, им управляющим (танк — танкист, рация — радист и т. П.). |
Блокпост «Музыкальный зал» |
«Опасная разведка» |
кубики; дуги; кегли. |
«Ребёнок-разведчик» проползает под деревом (дугой), не задев его. Осторожно проходит по «болоту» (низкие кубики), обходит «минное поле» (кегли), берёт со стула конверт. Возвращается тем же путём, чтобы отдать конверт «командиру». |
Блокпост «Мед. кабинет» |
«Военный госпиталь» |
бинты |
Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой или на носилках, доставляют в санитарную палатку, затем в парах делают друг другу перевязки. |
Блокпост «Группа ДОУ» |
«Военная техника» |
танграм |
Собирают военную технику (военный корабль, танк) |
Ведущий: Молодцы ребята! Подошло к концу наше путешествие по дорогам войны. С задачей игры вы все справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Командиру построить свой отряд, прибыть в блокпост «Спортивный зал» и доложить о выполнении боевого задания.
Дети возвращаются в спортивный зал.
Литература:
1. Веб-квест как педагогическая технология: http://32ruo56.blogspot.ru/2012/05/blog-post_26.html
2. Квест для дошкольников http://orangefrog.ru/kvest-dlya-doshkolnikov/
3. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ - 2005. №1.
4. Александрова Е. Ю., Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград, 2007 г
5. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов», 2010 г.
6. Журнал «Дошкольное воспитание», №2 2012г., №2 2013 г.
7. Харченко Т.Е. «Спортивные праздники в детском саду», 2013 г.
2022 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.