мУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетноЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ - САД №15 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Сценарий зимнего спортивного праздника в дошкольном учреждении для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Разработал и провёл
Воспитатель: Кисиленко Е.А.
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Сценарий зимнего спортивного праздника в дошкольном учреждении.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Вед. Начинаем зимний праздник, будут игры, будет смех, И веселые забавы приготовлены для всех. Если хочешь быть здоровым, ловким, быстрым, сильным, смелым. Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки. Никогда не унывай, в цель снежками попадай. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям, физкульт ….(привет).
Вед. : Ребята, я предлагаю начать наш праздник с разминки. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима) Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски надел я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки) Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)
Падала пушинкой,
Растаяла слезинкой.
(Снежинка) Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь) Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
Нос — морковка,
Руки — палки,
Вместо тела —
Снежный ком.
Прояви, дружок, смекалку,
Кто же это за углом?
(Снеговик) Что за девочка такая
Дед Морозу помогает?
Шубка белая на ней,
Нет ее косы длинней.
(Снегурочка) Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)
- А теперь, я предлагаю всем отправиться на спортивную площадку, чтобы как следует повеселиться. (Дети подходят к площадке и замечают на ней спящую Снегурочку).
- Ребята, вы тоже это видите? Это же Снегурочка, внучка Деда Мороза. Что она тут делает? Давайте-ка узнаем. (Будят Снегурочку)
(Снегурочка просыпается, оглядывается). - - Здравствуйте ребята, вот мы снова с вами и встретились, а вы не видели здесь моего дедушку. Мы с ним вместе шли к вам на праздник. Мы узнали, что у вас сегодня зимний праздник, решили вас навестить, поиграть с вами, повеселиться. Но по дороге встретили старушку, она попала в беду, и мы решили ей помочь, а что было потом, я не помню.
Вед. –Ребята, я знаю только одну старушку, которая может навредить. А вы не догадываетесь, кто это был?
(ответ детей)
Снегурочка: Что же теперь нам делать? Где мне Дедушку искать, как я домой попаду? (плачет)
Вед. : Не переживай Снегурочка, мы тебе поможем. Но для начала, давайте подготовимся, сделаем разминку.
Муз. разминка.
Появляется Баба яга.
- Ага, все здесь, вот как я сейчас, всех переловлю, да всех сварю, вот какой супчик у меня получится наваристый, да густой. (потирает ладошки)
Вед : Что – ты Баба Яга, пугаешь ребят, всем известно, что ты давно уже никого не ешь, а только можешь пакостить, да вредить. Признавайся, где Дед Мороз, а то мы сами тебя сейчас поймаем.
Б. Я. – Ой, напугали, напугали. А вот и не скажу ничего.
Снегурочка: Ну, бабушка, у ребят сегодня праздник, нам никак нельзя без Дедушки Мороза, у него и подарки для ребят припасены.
Б. Я (громко плачет) Ага, и подарочки, и праздник, а я бедная одинокая, одна в лесу сижу, никто со мной не водиться, не знается. И праздников у меня нет, и подарочков тоже нет. А у меня между прочем сегодня День Рождения.
Вед. - Ой, Бабушка – Ягуша, как же так, что тебя и поздравить некому?
Ребята, как же нам быть, что –то надо придумать. (Дети предлагают поздравить Бабу –Ягу).
Муз. пауза: «Каравай для Бабы-Яги»
Б. Я. – Ой. Что-то мне получше стало, повеселела я.
Вед. Баба Яга, а оставайся с нами на празднике, только Деда Мороза надо бы позвать.
Б. Я. – ладно, ладно позову. (зовет, но Дед Мороз не идет)
Снегурочка: Ребята, а давайте-ка поможем, позовем все вместе (все зовут Деда Мороза)
Под музыку появляется Дед Мороз.
Д. М. – Здравствуйте, мои милые друзья, вот и пришлось нам встретиться снова. А вот и моя внученька Снегурка. Совсем я в лесу заплутал, закружился, все забыл, да вот на ваши голоса вышел. Спасибо вам, ребята.
Снегурка: Дедушка,тут без Бабы яги не обошлось, она нас запутала.
Д. М Ах, она какая, заморожу сейчас!. В льдинку превращу!
Вед. Дедушка Мороз, прости ее, пожалуйста, не со зла она. Просто у нее, сегодня День Рождения, а она одна в лесу, не с кем ей даже поиграть. Это она помогла нам тебя из леса вывести.
Д. М. Ну, ладно, так и быть. Прощу в честь праздника. Пусть и она остается.
Д. М. - Ребята, давайте наш праздник начинать уже. А ну-ка скажите-ка мне, вам нравится зима? А почему?
Дети: Нам морозы не беда, не страшны нам холода, Ходим в шубах да ушанках, да катаемся на санках.
Д. М. – А как?
Дети: А вот так (дети по кругу имитируют движения)
Д. М. А потом?
Дети А потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.
Д. М. А как?
Дети: А вот так! (имитация)
Д. М. А ещё?
Дети: А ещё берем коньки и бежим мы на катки.
Д. М. : А как?
Дети: А вот так! (показ)
Д. М. : А потом?
Дети: А потом в снежки играем, очень метко попадаем.
Д. М. А как?
Дети: А вот так (имитируют игру в снежки).
Д. М. : Молодцы, ребята! Я вижу вы хорошо подготовились. А вы не видели здесь моего сундучка волшебного. Выронил я ненароком, когда плутал. Помогите мне его найти.
Вед. : Ребята, поможем Дедушке Морозу. (ответ детей)
Д. М. Что бы сундучок мой найти, трудные испытания придется нам пройти. Вы готовы к испытаниям?. Я много где побывал за это время. Нам нужно разделится, и везде хорошенько поискать. Предлагаю разделиться на 3 команды. (Команда Д. Мороза, команда Снегурочки и команда Б. Яги).
А пока я искал, я для себя вот такой план - карту набросал, где я был, может быть он нам и поможет.
(Дети делятся на 3 команды, получают маршрутные листы, на которых указан порядок проведения эстафет. С каждой группой детей – 1 взрослый.)
Задания на маршрутных листах:
№1. Команда Деда Мороза:
-Забей шайбу в ворота (уч. старшей группы)
- Катание на ватрушке (спорт. Участок)
- Полоса препятствия (уч. средней группы)
№2 Команда Б. Яги
- Катание на ватрушках (спорт. уч.)
-Полоса препятствия (уч. средней группы)
- Забей шайбу в ворота (уч. старшей группы)
№3 Команда снегурочки
- Полоса препятствия (уч. средней гр.)
- Забей шайбу в ворота (уч. старшей группы)
- Катание на ватрушках (спорт. уч.)
После прохождения всех эстафет, дети собираются на спортивной площадке.
Д. М. Молодцы, ребята. Ловко вы справились со всеми заданиями. Каждая команда Была ловкой, быстрой, смелой, и за это я вручаю всем медали.
Снегурочка: Д. М., а сундучок так и не нашелся.
Д. М. Давайте –ка его все вместе поищем. Вроде места знакомые, здесь я ходил вроде, пока до вас не дошел.
(Дети находят сундучок Д. Мороза в сугробе.)
После того, как сундучок найден, герои угощают ребят сладостями.
Д. М. - ну а на прощание я хочу с вами ещё сыграть в одну игру.
Муз. игра «Веселый снежок»
Б. Я. –Спасибо вам ребята, это был самый лучший мой День Рождения. Я никогда так не веселилась. Спасибо вам всем. Я теперь никого обижать не буду.
Д. М. Ну, и нам ребята пора. Спасибо вам за помощь, ну а нас в лесу ждут лесные звери, им тоже нужна моя помощь. До встречи, ребята.
Д. М., Снегурочка и Б. Я. уходят
Вед. : Наш праздник окончен, ребята. Понравилось вам на празднике? А что больше всего запомнилось?
(Дети расходятся по группам, можно остаться на участках и поиграть).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.