Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
03.12.2021
Технологическая карта
Формирование интереса и инициативы детей к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного материала
техкарта 5 кл.docx

Технологическая карта 5 кл.

Тема: Различные виды перемещений, стойки, повороты. Эстафеты.

Цель: Формирование интереса и инициативы детей к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного материала.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Создать представление о занятиях баскетболом.

2. Освоить технику выполнения стойки игрока в баскетболе.

3. Продолжить воспитание сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности.

4. Содействовать повышению интереса к спортивным играм.

Развивающие:

развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.

Воспитательные:

воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.

Время проведения урока:45 минут.

Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, свисток, карандаши

Дата: 12.10.2021.

 

Часть урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дозировка, мин

Формируемые УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

я

1.Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Формулирование темы урока и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку

- кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее:

а – активные;

б – быстрые;

в – внимательные;

г – говорящие по делу;

д – дисциплинированные, дружные.

 

 

Блиц- опрос:

-Какой вид спорта представлял Майкл Джордон?

-Назовите чем играют в баскетбол?

-Назовите основные действия баскетболиста?

 

-Какова цель нашего урока?

 

-(Проводит параллель с ранее изученным материалом).

Формулировка цели и задач урока.

Введение нового понятия «основная стойка».

Давайте вспомним технику безопасности во время перемещений, поворотов. (аккуратно работаем сами и бережно относимся к остальным).

 

 Подаёт команду: «Класс равняйсь–смирно, направо в обход по залу шагом марш!»

Разминка:

-Корректирует действия обучающихся.

 

Контроль за выполнением разминки, за временем, исправление ошибок.

 

 

 

Смена задания:

-перестроение в движении: через середину по четыре.

Экспресс- разминка

(дифференцированный подход)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу.

-Вы готовы к дальнейшим нагрузкам?

-Все системы в норме?

 

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация двигательных действий, ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс, локти назад;

- на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук;

- в полуприседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад;

-6-мин  бег.

 

Обучающиеся выполняют команду.

 

Разминку проводит направляющий:

-усвоение и развитие умений в самостоятельной деятельности

-Соблюдают правила техники безопасности.

-Демонстрируют вариативное выполнение упражнений при ходьбе.

- Применяют упражнения в беге для развития выносливости

 

 

-Соблюдают правила техники безопасности;

- Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

- Взаимодействуют со сверстниками в процессе занятий.

-Применяют  упражнения  для развития силовых способностей.

 

Обучающиеся отдыхают, восстанавливают дыхание.

(16

мин)

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

Регулятивные: планировать собственную деятельность,

 

Познавательные:

овладение базовыми предметными и

 

Межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Коммуникативные:умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 

Личностные: умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранение сдержанности, рассудительности

 

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

 

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

 

Коммуникативные:доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме

 

Личностные: готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, умение находить с ними общий язык и общие интересы

 

Регулятивные:планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и от-

дых в процессе её выполнения.

Познавательные: технически правильно выполнять двигательные действия.

 

Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 

Регулятивные: выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия.

 

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

Коммуникативные: умение строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника задавать вопросы; формулировать собственное мнение.

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

 

1. Техника перемещений в защитной стойке:










 

 

Специал-о подготовит упр

 - короткие перебежки от фишки до фишки лицом и спиной вперед



- перебежка к фишке №2 приставным шагом (скачком) до фишки №1

- оббегание каждой фишки спиной вперед

- перебежка к фишке №1 от нее приставным шагом к другой к другой стоящей параллельно, перебежка к впереди стоящей фишке и тд.

- перебежка к фишке, защитная стойка, выход скрестно к другой фишке

- то же что и в предыдущем упражнении, только добавлять степ в защитной стойке

Закрепить технику перемещения игрока в защитной стойке через подвижные игры

1 - игра «День и ночь»

2. Эстафета:

- бег с переносом мячей от одной линии к другой

- бег лицом вреред, назад спиной

 

 

2. Разучивание поворотов с мячом и техника держания мяча





 

 

 

 

Повороты с мячом

Повороты позволяют укрыть мяч от противника, способствуют сближению с противником или уходу от него. Выполняются из основной стойки баскетболиста. Одна нога опорная. Она принимает функцию оси вращения. Другая нога выполняет шаги с одновременным поворотом туловища в сторону шага.

Спец. упражнения

повороты на месте

- повороты после ходьбы и легкого бега

- повороты после прыжковых упражнений

Игра «Перестрелка» с двумя мячами

Совершенствовать технику перемещения в защитной стойке Основная стойка баскетболиста: Ноги широко расставлены согнуты в коленях, таз слегка опущен. Туловище немного наклонено вперёд, руки согнуты в локтях.







Следить за работой но, после прохождения фишек прямое ускорение на свое место, перебежки выполнять с максимальной скоростью

Перебежку выполнять на скорости, после скачка встать в защитную стойку.

Обязательно встать спиной к фишке, оббежать ее спиной вперед и сделать перебежку к другой фишке

Чередовать перемещение правым/левым боком

Следить чтобы правильно выполняли скрестный выход и фиксировали защитную стойку возле каждой фишки

Следить за четким выполнением степа и правильным скрестным выходом к следующей фишке

По сигналу «День учащиеся перемещаются различными изученными способами: приставными шагами, спиной вперед, с круговым вращением, прыжками и т.д. По сигналу «Ночь» учащиеся принимают стойку баскетболиста

Соблюдать основные требования при выполнении каждого задания, стараться выполнять правильно а не быстро

. Перед каждым поворотом принимать основную стойку баскетболиста

Следить чтобы поворот был вокруг опорной ноги а не против

После выполнения серии прыжков принять стойку и по сигналу поворот

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

Личностные: осуществление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

Регулятивные: удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

Коммуникативные: умение осуществлять взаимный контроль.

 

Личностные:умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, умение находить с ними общий язык и общие интересы

 

Регулятивные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и от-

дых в процессе её выполнения.

 

Коммуникативные:умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 

Личностные: умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохраняя хладнокровие, сдержанность, рассудительность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: осуществление самооценки на основе критериев успешности выполнения упражнения, видеть красоту движений, выделять и обосновывать ключевые элементы техники выполнения упражнений

 

Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 

Заключительная

Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Итак,  какова цель нашего урока была?

-Мы славно поработали?

- Пригодятся вам умения, которые вы приобрели на уроке?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке, покажите.

(Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке)

 

Дз:5 интересных фактов о баскетболе

-Настроенье какого?

-Всем спасибо за вниманье,

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованный уход из зала

1 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

1 мин

Регулятивные: удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: уважительное отношение к чужому мнению; осознание необходимости самостоятельности в деятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта 5 кл.

Тема урока: Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

Цель урока: Развитие двигательной реакции, внимания и ориентировки в пространстве.

Тип урока: Совершенствования навыков

Задачи урока:

Обучающая: создать условия для достижения предметных планируемых результатов: организовать    деятельность учащихся по восприятию, осмыслению запоминанию знаний и способов деятельности

Развивающая: создать условия для достижения метапредметных УУД: расширять двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями повышенной координации и спортивной ориентации, физическими упражнениями оздоровительно-профилактической направленности;

Воспитывающая: создать условия для достижения личностных УУД: воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.

Оборудование: волейбольные мячи.

Дата:18.03.2021

 

Часть урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дозировка, мин

Формируемые УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

1.     Самоопределение к деятельности

 

 

2.   Формулирование темы урока и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке.

 

-Тема нашего урока?

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола

- Каковы наши задачи на этот урок?

Совершенствовать физические качества

Инструктаж Т. Б.

 

 

 

Подаёт команду: «Класс  равняйсь –смирно, направо в обход по залу шагом марш!»

 

-Корректирует действия обучающихся.

 

Контроль  за выполнением разминки, за временем, исправление ошибок.

 

 

 

 

 

ОРУ

 

 

Работа с мячами

-Корректирует действия обучающихся.

 

 

Индивидуальная работа в парах с учителем

Корректирует действия обучающихся.

 

 

 

Двусторонняя игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктаж Т. Б.

Проговаривают правила безопасности на уроках волейбола

 

Выполняют беговую разминку

 

-Соблюдают правила техники безопасности.

-Демонстрируют вариативное выполнение  упражнений при ходьбе.

- Применяют упражнения в беге для развития скоростных способностей.

Шагом, восстанавливая дыхание до поступления команды от учителя.

 

Выполняют разминку

 

 

Упражнение «беседка», отработка приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками в кругу.

 

Индивидуальная работа в парах с учителем

 

 

 

 

 

Делятся на команды, выполняют расстановку

Играют по упрощенным правилам

Игра «Пионербол» с основами волейбола. Мяч вводится в игру двумя руками снизу. Игрок принимающей команды ловит мяч и верхней передачей передает игроку, стоящему у сетки. Тот, в свою очередь, дает пас игроку зоны 2 или 4, а тот отбивает мяч через сетку.до 15 очков

(15

мин)

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

10

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:планировать собственную деятельность,

 

Познавательные:

овладение базовыми предметными и

 

Межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Коммуникативные:умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 

Личностные: умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранение сдержанности, рассудительности

 

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

 

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

 

Коммуникативные:доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме

 

Личностные: готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, умение находить с ними общий язык и общие интересы

 

Регулятивные:планироватьсобственную деятельность, распределять нагрузку и от-

дых в процессе её выполнения.

 

Познавательные:технически правильно выполнять двигательные действия.

 

 

 

 

 

 

Заключительная

Рефлексия и самооценка

1.     Анализирует и  подводит  результаты игры.

2.    Проводит беседу по вопросам:

- Какие физические качества можно развить с помощью спортивных игр?

 -  Сколько игроков находится на площадке во время игры?

- Размер площадки? Высота сетки?

 

 

 

 

 

 

Подводят итог урока

Выполняют упражнения на координацию

Показывают жест

Организованный уход из зала

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия;

 

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

 

Коммуникативные: умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

 

 

 

Технологическая карта 5 кл.

Тема урока: Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

Цель урока: Развитие двигательной реакции, внимания и ориентировки в пространстве.

Тип урока: Совершенствования навыков

Задачи урока:

Обучающая: создать условия для достижения предметных планируемых результатов: организовать    деятельность учащихся по восприятию, осмыслению запоминанию знаний и способов деятельности

Развивающая: создать условия для достижения метапредметных УУД: расширять двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями повышенной координации и спортивной ориентации, физическими упражнениями оздоровительно-профилактической направленности;

Воспитывающая: создать условия для достижения личностных УУД: воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.

Оборудование: волейбольные мячи.

Дата:18.03.2021

 

Часть урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дозировка, мин

Формируемые УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

3.     Самоопределение к деятельности

 

 

4.   Формулирование темы урока и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке.

 

-Тема нашего урока?

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола

- Каковы наши задачи на этот урок?

Совершенствовать физические качества

Инструктаж Т. Б.

 

 

 

Подаёт команду: «Класс  равняйсь –смирно, направо в обход по залу шагом марш!»

 

-Корректирует действия обучающихся.

 

Контроль  за выполнением разминки, за временем, исправление ошибок.

 

 

 

 

 

ОРУ

 

 

Работа с мячами

-Корректирует действия обучающихся.

 

 

Индивидуальная работа в парах с учителем

Корректирует действия обучающихся.

 

 

 

Двусторонняя игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктаж Т. Б.

Проговаривают правила безопасности на уроках волейбола

 

Выполняют беговую разминку

 

-Соблюдают правила техники безопасности.

-Демонстрируют вариативное выполнение  упражнений при ходьбе.

- Применяют упражнения в беге для развития скоростных способностей.

Шагом, восстанавливая дыхание до поступления команды от учителя.

 

Выполняют разминку

 

 

Упражнение «беседка», отработка приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками в кругу.

 

Индивидуальная работа в парах с учителем

 

 

 

 

 

Делятся на команды, выполняют расстановку

Играют по упрощенным правилам

Игра «Пионербол» с основами волейбола. Мяч вводится в игру двумя руками снизу. Игрок принимающей команды ловит мяч и верхней передачей передает игроку, стоящему у сетки. Тот, в свою очередь, дает пас игроку зоны 2 или 4, а тот отбивает мяч через сетку.до 15 очков

(15

мин)

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

10

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:планировать собственную деятельность,

 

Познавательные:

овладение базовыми предметными и

 

Межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Коммуникативные:умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

 

Личностные: умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранение сдержанности, рассудительности

 

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

 

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

 

Коммуникативные:доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме

 

Личностные: готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, умение находить с ними общий язык и общие интересы

 

Регулятивные:планироватьсобственную деятельность, распределять нагрузку и от-

дых в процессе её выполнения.

 

Познавательные:технически правильно выполнять двигательные действия.

 

 

 

 

 

 

Заключительная

Рефлексия и самооценка

3.     Анализирует и  подводит  результаты игры.

4.    Проводит беседу по вопросам:

- Какие физические качества можно развить с помощью спортивных игр?

 -  Сколько игроков находится на площадке во время игры?

- Размер площадки? Высота сетки?

 

 

 

 

 

 

Подводят итог урока

Выполняют упражнения на координацию

Показывают жест

Организованный уход из зала

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия;

 

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

 

Коммуникативные: умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

 

 

 


 

Технологическая карта 5 кл. Тема:

Технологическая карта 5 кл. Тема:

Ь Н А я 1.Самоопределение к деятельности 2

Ь Н А я 1.Самоопределение к деятельности 2

Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку - кто сегодня хочет получить «5»?

Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку - кто сегодня хочет получить «5»?

Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку - кто сегодня хочет получить «5»?

Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку - кто сегодня хочет получить «5»?

Закрепить технику перемещения игрока в защитной стойке через подвижные игры 1 - игра «День и ночь» 2

Закрепить технику перемещения игрока в защитной стойке через подвижные игры 1 - игра «День и ночь» 2

Повороты с мячом Повороты позволяют укрыть мяч от противника, способствуют сближению с противником или уходу от него

Повороты с мячом Повороты позволяют укрыть мяч от противника, способствуют сближению с противником или уходу от него

Заключительная Рефлексия и самооценка

Заключительная Рефлексия и самооценка

Технологическая карта 5 кл. Тема урока:

Технологическая карта 5 кл. Тема урока:

Н А Я

Н А Я

Н А ЯСамоопределение к деятельности 2

Н А ЯСамоопределение к деятельности 2

Регулятивные: удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия;

Регулятивные: удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия;

Т О В И Т Е Л Ь

Т О В И Т Е Л Ь

О С Н О В Н А ЯСамоопределение к деятельности 2

О С Н О В Н А ЯСамоопределение к деятельности 2

Заключительная Рефлексия и самооценка 1

Заключительная Рефлексия и самооценка 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2021