Технологическая карта 5 кл.
Тема: Различные виды перемещений, стойки, повороты. Эстафеты.
Цель: Формирование интереса и инициативы детей к регулярным целенаправленным занятиям баскетболом, к творческому освоению учебного материала.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Создать представление о занятиях баскетболом.
2. Освоить технику выполнения стойки игрока в баскетболе.
3. Продолжить воспитание сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности.
4. Содействовать повышению интереса к спортивным играм.
Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.
Время проведения урока:45 минут.
Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, свисток, карандаши
Дата: 12.10.2021.
Часть урока |
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Дозировка, мин |
Формируемые УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А я |
1.Самоопределение к деятельности
2.Формулирование темы урока и цели урока
3.Актуализация знаний
|
. Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку - кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее: а – активные; б – быстрые; в – внимательные; г – говорящие по делу; д – дисциплинированные, дружные.
Блиц- опрос: -Какой вид спорта представлял Майкл Джордон? -Назовите чем играют в баскетбол? -Назовите основные действия баскетболиста?
-Какова цель нашего урока?
-(Проводит параллель с ранее изученным материалом). Формулировка цели и задач урока. Введение нового понятия «основная стойка». Давайте вспомним технику безопасности во время перемещений, поворотов. (аккуратно работаем сами и бережно относимся к остальным).
Подаёт команду: «Класс равняйсь–смирно, направо в обход по залу шагом марш!» Разминка: -Корректирует действия обучающихся.
Контроль за выполнением разминки, за временем, исправление ошибок.
Смена задания: -перестроение в движении: через середину по четыре. Экспресс- разминка (дифференцированный подход)
Отмечает
степень вовлеченности учащихся -Вы готовы к дальнейшим нагрузкам? -Все системы в норме?
|
Проявление интереса к материалу изучения. Построение. Приветствие.
Отвечают на вопросы учителя. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Демонстрация двигательных действий, ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на пояс, локти назад; - на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук; - в полуприседе, руки за головой; - перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад; -6-мин бег.
Обучающиеся выполняют команду.
Разминку проводит направляющий: -усвоение и развитие умений в самостоятельной деятельности -Соблюдают правила техники безопасности. -Демонстрируют вариативное выполнение упражнений при ходьбе. - Применяют упражнения в беге для развития выносливости
-Соблюдают правила техники безопасности; - Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. - Взаимодействуют со сверстниками в процессе занятий. -Применяют упражнения для развития силовых способностей.
Обучающиеся отдыхают, восстанавливают дыхание. |
(16 мин) 3мин
2мин
1мин
6мин
6 мин
1мин
|
Регулятивные: планировать собственную деятельность,
Познавательные: овладение базовыми предметными и
Межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные:умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Личностные: умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранение сдержанности, рассудительности
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.
Коммуникативные:доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме
Личностные: готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, умение находить с ними общий язык и общие интересы
Регулятивные:планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и от- дых в процессе её выполнения. Познавательные: технически правильно выполнять двигательные действия.
Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Регулятивные: выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: умение строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника задавать вопросы; формулировать собственное мнение.
|
О С Н О В Н А Я
|
|
1. Техника перемещений в защитной стойке:
Специал-о подготовит упр - короткие перебежки от фишки до фишки лицом и спиной вперед
- перебежка к фишке №2 приставным шагом (скачком) до фишки №1 - оббегание каждой фишки спиной вперед - перебежка к фишке №1 от нее приставным шагом к другой к другой стоящей параллельно, перебежка к впереди стоящей фишке и тд. - перебежка к фишке, защитная стойка, выход скрестно к другой фишке - то же что и в предыдущем упражнении, только добавлять степ в защитной стойке Закрепить технику перемещения игрока в защитной стойке через подвижные игры 1 - игра «День и ночь» 2. Эстафета: - бег с переносом мячей от одной линии к другой - бег лицом вреред, назад спиной
2. Разучивание поворотов с мячом и техника держания мяча
Повороты с мячом Повороты позволяют укрыть мяч от противника, способствуют сближению с противником или уходу от него. Выполняются из основной стойки баскетболиста. Одна нога опорная. Она принимает функцию оси вращения. Другая нога выполняет шаги с одновременным поворотом туловища в сторону шага. Спец. упражнения - повороты на месте - повороты после ходьбы и легкого бега - повороты после прыжковых упражнений Игра «Перестрелка» с двумя мячами |
Совершенствовать технику перемещения в защитной стойке Основная стойка баскетболиста: Ноги широко расставлены согнуты в коленях, таз слегка опущен. Туловище немного наклонено вперёд, руки согнуты в локтях.
Следить за работой но, после прохождения фишек прямое ускорение на свое место, перебежки выполнять с максимальной скоростью Перебежку выполнять на скорости, после скачка встать в защитную стойку. Обязательно встать спиной к фишке, оббежать ее спиной вперед и сделать перебежку к другой фишке Чередовать перемещение правым/левым боком Следить чтобы правильно выполняли скрестный выход и фиксировали защитную стойку возле каждой фишки Следить за четким выполнением степа и правильным скрестным выходом к следующей фишке По сигналу «День учащиеся перемещаются различными изученными способами: приставными шагами, спиной вперед, с круговым вращением, прыжками и т.д. По сигналу «Ночь» учащиеся принимают стойку баскетболиста Соблюдать основные требования при выполнении каждого задания, стараться выполнять правильно а не быстро . Перед каждым поворотом принимать основную стойку баскетболиста Следить чтобы поворот был вокруг опорной ноги а не против После выполнения серии прыжков принять стойку и по сигналу поворот
|
5 мин
1 мин
6 мин
6 мин
5 мин
5 мин
|
Личностные: осуществление самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека Регулятивные: удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: умение осуществлять взаимный контроль.
Личностные:умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, умение находить с ними общий язык и общие интересы
Регулятивные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и от- дых в процессе её выполнения.
Коммуникативные:умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Личностные: умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохраняя хладнокровие, сдержанность, рассудительность
Личностные: осуществление самооценки на основе критериев успешности выполнения упражнения, видеть красоту движений, выделять и обосновывать ключевые элементы техники выполнения упражнений
Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
|
Заключительная |
Рефлексия и самооценка |
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Итак, какова цель нашего урока была? -Мы славно поработали? - Пригодятся вам умения, которые вы приобрели на уроке? -Как вы оцениваете свою работу на уроке, покажите. (Отмечает
степень вовлеченности учащихся
Дз:5 интересных фактов о баскетболе -Настроенье какого? -Всем спасибо за вниманье,
|
Подводят итог урока
Организованный уход из зала |
1 мин
2 мин
2 мин
1 мин |
Регулятивные: удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: уважительное отношение к чужому мнению; осознание необходимости самостоятельности в деятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
Технологическая карта 5 кл.
Тема урока: Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.
Цель урока: Развитие двигательной реакции, внимания и ориентировки в пространстве.
Тип урока: Совершенствования навыков
Задачи урока:
Обучающая: создать условия для достижения предметных планируемых результатов: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению запоминанию знаний и способов деятельности
Развивающая: создать условия для достижения метапредметных УУД: расширять двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями повышенной координации и спортивной ориентации, физическими упражнениями оздоровительно-профилактической направленности;
Воспитывающая: создать условия для достижения личностных УУД: воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.
Оборудование: волейбольные мячи.
Дата:18.03.2021
Часть урока |
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Дозировка, мин |
Формируемые УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
О С Н О В Н А Я |
1. Самоопределение к деятельности
2. Формулирование темы урока и цели урока
3.Актуализация знаний
|
Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке.
-Тема нашего урока? Игра по упрощённым правилам мини-волейбола - Каковы наши задачи на этот урок? Совершенствовать физические качества Инструктаж Т. Б.
Подаёт команду: «Класс равняйсь –смирно, направо в обход по залу шагом марш!»
-Корректирует действия обучающихся.
Контроль за выполнением разминки, за временем, исправление ошибок.
ОРУ
Работа с мячами -Корректирует действия обучающихся.
Индивидуальная работа в парах с учителем Корректирует действия обучающихся.
Двусторонняя игра
|
Проявление интереса к материалу изучения. Построение. Приветствие.
Инструктаж Т. Б. Проговаривают правила безопасности на уроках волейбола
Выполняют беговую разминку
-Соблюдают правила техники безопасности. -Демонстрируют вариативное выполнение упражнений при ходьбе. - Применяют упражнения в беге для развития скоростных способностей. Шагом, восстанавливая дыхание до поступления команды от учителя.
Выполняют разминку
Упражнение «беседка», отработка приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками в кругу.
Индивидуальная работа в парах с учителем
Делятся на команды, выполняют расстановку Играют по упрощенным правилам Игра «Пионербол» с основами волейбола. Мяч вводится в игру двумя руками снизу. Игрок принимающей команды ловит мяч и верхней передачей передает игроку, стоящему у сетки. Тот, в свою очередь, дает пас игроку зоны 2 или 4, а тот отбивает мяч через сетку.до 15 очков |
(15 мин) 2мин
1 мин
5 мин
7 мин
10 мин
15 мин
|
Регулятивные:планировать собственную деятельность,
Познавательные: овладение базовыми предметными и
Межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные:умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Личностные: умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранение сдержанности, рассудительности
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.
Коммуникативные:доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме
Личностные: готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, умение находить с ними общий язык и общие интересы
Регулятивные:планироватьсобственную деятельность, распределять нагрузку и от- дых в процессе её выполнения.
Познавательные:технически правильно выполнять двигательные действия. |
|
|
|
|
|
|
Заключительная |
Рефлексия и самооценка |
1. Анализирует и подводит результаты игры. 2. Проводит беседу по вопросам: - Какие физические качества можно развить с помощью спортивных игр? - Сколько игроков находится на площадке во время игры? - Размер площадки? Высота сетки? |
Подводят итог урока Выполняют упражнения на координацию Показывают жест Организованный уход из зала |
5 мин
|
Регулятивные: удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия;
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Технологическая карта 5 кл.
Тема урока: Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.
Цель урока: Развитие двигательной реакции, внимания и ориентировки в пространстве.
Тип урока: Совершенствования навыков
Задачи урока:
Обучающая: создать условия для достижения предметных планируемых результатов: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению запоминанию знаний и способов деятельности
Развивающая: создать условия для достижения метапредметных УУД: расширять двигательный опыт за счет овладения двигательными действиями повышенной координации и спортивной ориентации, физическими упражнениями оздоровительно-профилактической направленности;
Воспитывающая: создать условия для достижения личностных УУД: воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.
Оборудование: волейбольные мячи.
Дата:18.03.2021
Часть урока |
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Дозировка, мин |
Формируемые УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
О С Н О В Н А Я |
3. Самоопределение к деятельности
4. Формулирование темы урока и цели урока
3.Актуализация знаний
|
Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке.
-Тема нашего урока? Игра по упрощённым правилам мини-волейбола - Каковы наши задачи на этот урок? Совершенствовать физические качества Инструктаж Т. Б.
Подаёт команду: «Класс равняйсь –смирно, направо в обход по залу шагом марш!»
-Корректирует действия обучающихся.
Контроль за выполнением разминки, за временем, исправление ошибок.
ОРУ
Работа с мячами -Корректирует действия обучающихся.
Индивидуальная работа в парах с учителем Корректирует действия обучающихся.
Двусторонняя игра
|
Проявление интереса к материалу изучения. Построение. Приветствие.
Инструктаж Т. Б. Проговаривают правила безопасности на уроках волейбола
Выполняют беговую разминку
-Соблюдают правила техники безопасности. -Демонстрируют вариативное выполнение упражнений при ходьбе. - Применяют упражнения в беге для развития скоростных способностей. Шагом, восстанавливая дыхание до поступления команды от учителя.
Выполняют разминку
Упражнение «беседка», отработка приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками в кругу.
Индивидуальная работа в парах с учителем
Делятся на команды, выполняют расстановку Играют по упрощенным правилам Игра «Пионербол» с основами волейбола. Мяч вводится в игру двумя руками снизу. Игрок принимающей команды ловит мяч и верхней передачей передает игроку, стоящему у сетки. Тот, в свою очередь, дает пас игроку зоны 2 или 4, а тот отбивает мяч через сетку.до 15 очков |
(15 мин) 2мин
1 мин
5 мин
7 мин
10 мин
15 мин
|
Регулятивные:планировать собственную деятельность,
Познавательные: овладение базовыми предметными и
Межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные:умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Личностные: умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранение сдержанности, рассудительности
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.
Коммуникативные:доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме
Личностные: готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, умение находить с ними общий язык и общие интересы
Регулятивные:планироватьсобственную деятельность, распределять нагрузку и от- дых в процессе её выполнения.
Познавательные:технически правильно выполнять двигательные действия. |
|
|
|
|
|
|
Заключительная |
Рефлексия и самооценка |
3. Анализирует и подводит результаты игры. 4. Проводит беседу по вопросам: - Какие физические качества можно развить с помощью спортивных игр? - Сколько игроков находится на площадке во время игры? - Размер площадки? Высота сетки? |
Подводят итог урока Выполняют упражнения на координацию Показывают жест Организованный уход из зала |
5 мин
|
Регулятивные: удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия;
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: умение проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.