Сценарий спортивного праздника, для детей среднего школьного возраста
Оценка 5

Сценарий спортивного праздника, для детей среднего школьного возраста

Оценка 5
docx
03.02.2022
Сценарий спортивного праздника, для детей среднего школьного возраста
Олимпионик.docx

Введение

В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой.

Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Именно поэтому грамотное использование подвижных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся. Для организации внеурочной деятельности младших школьников и включения их в спортивно-познавательную деятельность, я разработала серию мероприятий, которые успешно применяю в ходе своей работы. Одно из них – это эстафета «Олимпионик».

Проведение данной эстафеты имеет физкультурно-оздоровительную направленность.

Актуальность ее том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Новизна данной разработки заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания, способствующие освоению игр, направленных на воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян;

Целесообразность проведения данной эстафеты «Олимпионики» заключается в том, что все виды упражнений и заданий способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной и декоративно-прикладной работы на занятиях.

Эстафета «Олимпионики»

Цели мероприятия:

·        Здоровьесбережение младших школьников;

·        Развитие ловкости, быстроты, силы;

·        Освоение культурного наследия народов мира.

Задачи:

Образовательные:

·        Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

·        Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

·        Формирование интереса к подвижным играм. Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

·        Развитие познавательного интереса к олимпийским играм, включение их в познавательную деятельность;

·        Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

·        Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

·        Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

·        Воспитание чувства коллективизма;

·        Формирование установки на здоровый образ жизни;

·        Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

Место проведения: спортивная площадка, открытая местность.

Инвентарь: 2 ведра, 2 пары калош, 2 мешки, кегли, 2 шарфа, 2 гимнастические палки, 2 газеты, 2 каната, шишки, технические средства для показа слайдов и музыки.

Форма проведения: эстафета с элементами викторины, просмотр презентации «Олимпийские игры».

Ход мероприятия:

Команды построены вдоль сторон зала.

Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! (Играет «Гимн Сочи-2014», выносится олимпийский флаг, во время звучания выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах)

Ведущий: Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов – Олимпа.

1 девочка:

Олимпиец! Народ весь сегодня с тобой

Знай, победу тебе пожелает любой!

Не напрасно сердца мы отдали свои,

Пусть трудны они эти счастливые дни.

  

В мире спорта ты, став путеводной звездой,

Людей к миру повёл олимпиец родной.

Бьются в ритме едином спортсменов сердца,

С волевого улыбка не сходит  лица.

2 девочка:

Чемпионы-спортсмены, сегодня  вы здесь,

Все вы взяли  с собою - спортивную честь.

Знаем  сколько энергии, мужества, сил

За медали свои ты, спортсмен заплатил!

Ты не думал об этом, беря высоту,

Мир увидел отваги твоей красоту!

Ты  достоин сегодня спортивных наград

Олимпиец-спортсмен, Олимпиец-солдат!

3 девочка:

Вас, спортсменов, рекорды всё новые ждут.

Олимпийский огонь завтра снова зажгут.

И как прежде огонь  весь наш мир осветит,

Тот огонь, что сегодня в России горит.

Начинается представление команд:

Ведущий: Итак, наша эстафета «Олимпионики» или Малые олимпийские игры объявляются открытыми! (Звучат фанфары).

Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в колонны у старта.

Рассказ ведущего о видах спорта сопровождается показом слайдов.( Показ мультимедийной презентации «История олимпийских игр»)

Перед игрой игроки делятся на две команды.

Итак, все готово к игре и мы начинаем.

1. Эстафета прыжки в длину

В этой эстафете не будет разбега и нельзя заступать. Эстафета проходит так: первый участник становится на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не должен двигаться с места, пока не подведут линию, которая зафиксирует место приземления. Проводить линию нужно за носками обуви прыгающего. Следующий участник ставит ноги прямо перед линией, не заслоняя за нее, и тоже совершает прыжок. Так вся команда совершает один коллективный прыжок. Прыгать нужно аккуратно и не падать при приземлении, в противном случае - результат аннулируется. Самый длинный прыжок является победным.

2.Эстафета «спортивная ходьба»

В нашей эстафете процесс шествия будет таким: участники, делая шаг, пятый одной ноги должны доставить до носка другой.

То есть с каждым следующим шагом участник передвигается вперед на длину подошвы обуви. Дистанция 10 метров. Команда, которая первой преодолеет расстояние, является победителем.

4.Эстафета «Стрельба»

Целью в данном виде спорта будет обычное ведро, в которое игроки будут метать шишки (или мяч). Ведро-мишень устанавливается на расстоянии 5 метров от финишной линии, а шишки кладутся на финишную черту (число шишек равно числу участников). Первый игрок начинает движение от старта до финиша; достигнув финишной черте, он берет шишку и кидает ее стараясь попасть в ведро. За каждое попадание команда получает один балл. Попал или не попал первый игрок, он не задерживается возле линии, а бежит к команде, чтобы передать эстафету. Так все игроки по очереди совершают «стрельбу»: чья команда быстрее и точнее.

Ведущий: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Но болельщики тоже могут принести дополнительные очки своей команде, если правильно ответят на «олимпийские» вопросы. Готовы?

5. Викторина «Из истории олимпийских игр»

Вопросы:

1.Почему Олимпийские игры получили такое название? (Происходили в деревне Олимпия в Древней Греции.)

2. В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896.)

3. Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец.)

4. Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады? (Континент Америки.)

5. Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады? (Континент Африки.)

6.Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады? ( Континент Азии.)

7. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция.)

8.Где именно проводились в Древней Греции Игры? (На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)

9. В чью честь проводились Игры? (В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)

10. Переведите на греческий язык «дочь Олимпа». (Олимпиада.)

11. В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился  кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязания поэтов и музыкантов.)

12. Пентатлон – пятиборье древнегреческих Олимпиад, проводился в следующем порядке: бег, прыжки в длину, метание диска... А какие соревнования проводились в финале? (Борьба.)

13. Во время войн древние греки использовали его для сообщения осажденному городу условий капитуляции. За это он еще тогда был введен в программу олимпиад. О чем идет речь? (О спортивном снаряде – диске.)

14. Участвовали ли женщины в состязаниях? (Нет, позже – девушки в беге.)

6.Эстафета «гребля на байдарках»

В этой эстафете каждая команда будет экипажем байдарки. Команда становится спиной к линии старта. Каждый игрок берется за пояс игрока, стоящего впереди. Последний игрок в колонне стоит, в отличие другим, лицом к линии старта: он - «управляющий», он держится за последнего участника. По сигналу ведущего «Байдарка» начинает двигаться: «управляющий», который видит трассу руководит: «вправо», «влево», «поворот». «Байдарка» должна дойти до финиша, обогнуть поворотный флажок и вернуться к старту. «Байдарка», которая первой пришла к финишу считается победителем.

8.Эстафета «Фигурное катание»

В нашей эстафете всем участникам придется разбиться на пары, так как катание у нас будет четным. Каждой пapе придется взяться за руки, примерно так, как это делают фигуристы: в правой руке «партнера» - правая рука «партнерши», а в левой руке - левая рука «партнерши», руки при этом перекрещиваются. «Спортивная пара» становится на линию старта, и оба «фигуриста» поднимают левую ногу. По сигналу ведущего они начинают прыгать на одной ноге, держась за

руки. Конечно, это не напоминает «плавное скольжение», но чтобы его выполнить нужно не менее ловкости и настойчивости.

9.Эстафета «велогонки»

Велосипед у нас заменяет обычная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам - они велосипедисты. Велосипедист, держа палку, должен «npoехать» до поворотной отметки и обратно. Побеждает команда велосипедистов, приехавшая первой.

10.Эстафета «толкание ядра»

Для ядра нам понадобятся шары из газет. Вспомним, как по-настоящему толкают ядро спортсмены: спортсмен берет ядро в одну руку и плотно прижимает к плечу, группируется, а затем резко выпрямляется так, чтобы все силы были направлены в данный момент на ядро, которое нужно как бы вытолкнуть. Первый игрок должен встать на линию старта и толкнуть ядро. Второй участник должен подойти к месту приземления ядра и стать так, чтобы пальцы ног коснулись ядра, - это его исходное положение, из нее он должен начать толкание. Таким образом действуют и другие участники. В результате всей эстафеты определяется суммарная дальность полета ядра.

11.«Перетягивание каната»

Канат участники будут перетаскивать, пропустив его между ног и стоя спиной к соперникам.

12.Подведение итогов мероприятия

Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. (Поведение итогов и награждение под звучание «Гимна Сочи-2014).


 

Введение В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место

Введение В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место

Новизна данной разработки заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания, способствующие освоению игр, направленных…

Новизна данной разработки заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания, способствующие освоению игр, направленных…

Место проведения: спортивная площадка, открытая местность

Место проведения: спортивная площадка, открытая местность

Ты не думал об этом, беря высоту,

Ты не думал об этом, беря высоту,

То есть с каждым следующим шагом участник передвигается вперед на длину подошвы обуви

То есть с каждым следующим шагом участник передвигается вперед на длину подошвы обуви

В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба

В каких видах соревновались древние олимпийцы? (Пятиборье, или пентатлон: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба

Эстафета «толкание ядра» Для ядра нам понадобятся шары из газет

Эстафета «толкание ядра» Для ядра нам понадобятся шары из газет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2022