Сценарий спортивного праздника "Мы- друзья природы"

  • docx
  • 01.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мы друзья природы.docx

Сценарий спортивного праздника «Мы-друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

Вед: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, лета и каникул.

 

Ребенок 1:

Лето - это много цвета:

Это поле, это лес.

Это тысяча чудес.

Это быстрая река.

Это в небе облака.

Это яркие цветы.

Необыкновенной красоты!

Ведущий: Лето – прекрасное время года! Лето время игр и развлечений,а так же летом хорошо укреплять свое здоровье: закаляться, в водоемах искупаться! Мы теперь можем чаще устраивать прогулки в лес, дышать там свежим воздухом, наслаждаться его красотой. Вы любите гулять по лесу. Скажите, а вы знаете как в лесу надо себя вести?

Ответы детей: (не мусорить в лесу, не разводить костры, не ломать ветки, не шуметь, не рвать цветы….)

Вед: Молодцы, я рада, что вы знаете правила поведения в лесу. Природа восстанавливает наши силы, поднимает нам настроение,а еще многому нас учит:

Ребенок 2:

Птицы учат пению, паучок — терпению,

Пчелки в поле и в саду обучают нас труду.

У природы круглый год обучаться нужно,

Ведь большой лесной народ учит крепкой дружбе!

Будем лес любить, оберегать

Будем взрослым в этом помогать.

               (Звучит тревожная музыка, появляется Лесовичок)

Лесовичок : Беда моему лесу грозит опасность!

Вед: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок : Пришел в лес плохой мальчишка

Хулиган по имени Гришка.

Он по лесу бродит

Страх на всех наводит:

Кустарники ломает,

Гнезда разоряет.

Всех птиц распугал

Из рогатки он стрелял

Что же делать, как быть

Как его вразумить?

Вед: Не расстраивайся, Лесовичок, мы с ребятами тебе поможем! Отправимся в лес, и все уберем. Только вот вначале сделаем разминку, а потом в путь!

Разминка

Вед: А теперь построились друг за другом, отправляемся в путь! Лесовичок укажи нам путь!

                     (Под песню «Вместе весело шагать» дети идут

Лесовичок: Вот добрались мы до леса

                      (звучит фонограмма «солнечное утро»).

Посмотрите, как красиво в нашем лесу: какая зеленая травка, послушайте, как весело поют птички. Какая тишина здесь, покой. Давайте вдохнем свежий воздух леса!

                                  Дыхательные упражнения

Лесовичок: Лес – богатство и краса, береги свои леса!

Враг природе тот, кто леса не бережёт.

Это муравьиный домик. Муравьишки очень трудолюбивые и полезные насекомые.

Ведущий: Могут они нести груз даже больше по весу, чем они сами. Они могут вот такое большое бревно, донести, хоть сами они совсем маленькие.

Мы покажем, какие они дружные!

                              Эстафета«Муравьишки»

4 ребенка несут обхватом сверху макет бревна до стойки и обратно, передают бревно следующей четверке.

Ведущий: Посмотрите, какой тяжелый труд у пчел!

 

                                Эстафета «Собери нектар»

 

-Бег «змейкой» между стойками с ведерком в руках до макетов цветов;

- Взять с одного макета кубик, положить в ведерко ;

- Бегом по прямой вернуться, передать ведерко следующему

Ребенок 3: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И, не будет красоты!

Ведущий: Посмотрите, какие красивые цветочные полянки вырасли!

 

                                 Эстафета «Найди свой цветок»

 

 Дети ходят и бгают врассыпную по залу с разными цветочками в руках, по команде «1, 2, 3- цветок свой найди!», дети собираются в несколько команд в соответствии со своими цветами.

 

Ведущий: Нельзя разводить костер в лесу, а еще мусорить.

Так лес погибнуть может весь

Негде будет даже сесть!

Дети, надо лес спасать.

Мусор срочно весь убрать!

                                   Эстафета «Собери мусор»

(Участвуют дети подготовительных групп по очереди. Дети строятся в 2 колонны, одна команда собирает бутылки, другая бумажные комочки)

- Добежать до обруча, поднять его над головой, пролезть в него;

- Добежать до обруча с мусором, взять один предмет, бросить в корзинку;

- Бегом вернуться назад, передать эстафету следующему.

Ребенок 4:

Если только захотите

Вы природе помогать,

Лучше правила учите,

Чтобы их не забывать!

 

Лесовичок: А вот я сейчас их зачитаю! Слушайте, да запоминайте:

Ветки дуба не ломать,

Никогда не забывай мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять – ты пришёл не убивать.

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их пока побереги,

Ведь они нам не враги.

Отгадайте загадки:

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка).

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж).

3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).

4. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)

5. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Кузнечики. Пчела. жуки»

 

                             П. игра «Кузнечики, пчелы, жуки»

 

 (Дети встают в круг, идут друг за другом,выполняя команды:

«Кузнечики» -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе;

-«Пчелы»- в медленном темпе бегут по кругу друг за другом, произнося звук «ж-ж-ж»;

-«Жуки»- приседают, кончиками пальцев касаются пола

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Мы сделали доброе дело, мы настоящие защитники природы, мы ее друзья! До свидания,Лесовичок!