Сценарий спортивного праздника «Мы-друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста
Вед: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, лета и каникул.
Ребенок 1:
Лето - это много цвета:
Это поле, это лес.
Это тысяча чудес.
Это быстрая река.
Это в небе облака.
Это яркие цветы.
Необыкновенной красоты!
Ведущий: Лето – прекрасное время года! Лето время игр и развлечений,а так же летом хорошо укреплять свое здоровье: закаляться, в водоемах искупаться! Мы теперь можем чаще устраивать прогулки в лес, дышать там свежим воздухом, наслаждаться его красотой. Вы любите гулять по лесу. Скажите, а вы знаете как в лесу надо себя вести?
Ответы детей: (не мусорить в лесу, не разводить костры, не ломать ветки, не шуметь, не рвать цветы….)
Вед: Молодцы, я рада, что вы знаете правила поведения в лесу. Природа восстанавливает наши силы, поднимает нам настроение,а еще многому нас учит:
Ребенок 2:
Птицы учат пению, паучок — терпению,
Пчелки в поле и в саду обучают нас труду.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ведь большой лесной народ учит крепкой дружбе!
Будем лес любить, оберегать
Будем взрослым в этом помогать.
(Звучит тревожная музыка, появляется Лесовичок)
Лесовичок : Беда моему лесу грозит опасность!
Вед: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок : Пришел в лес плохой мальчишка
Хулиган по имени Гришка.
Он по лесу бродит
Страх на всех наводит:
Кустарники ломает,
Гнезда разоряет.
Всех птиц распугал
Из рогатки он стрелял
Что же делать, как быть
Как его вразумить?
Вед: Не расстраивайся, Лесовичок, мы с ребятами тебе поможем! Отправимся в лес, и все уберем. Только вот вначале сделаем разминку, а потом в путь!
Разминка
Вед: А теперь построились друг за другом, отправляемся в путь! Лесовичок укажи нам путь!
(Под песню «Вместе весело шагать» дети идут
Лесовичок: Вот добрались мы до леса
(звучит фонограмма «солнечное утро»).
Посмотрите, как красиво в нашем лесу: какая зеленая травка, послушайте, как весело поют птички. Какая тишина здесь, покой. Давайте вдохнем свежий воздух леса!
Дыхательные упражнения
Лесовичок: Лес – богатство и краса, береги свои леса!
Враг природе тот, кто леса не бережёт.
Это муравьиный домик. Муравьишки очень трудолюбивые и полезные насекомые.
Ведущий: Могут они нести груз даже больше по весу, чем они сами. Они могут вот такое большое бревно, донести, хоть сами они совсем маленькие.
Мы покажем, какие они дружные!
Эстафета: «Муравьишки»
4 ребенка несут обхватом сверху макет бревна до стойки и обратно, передают бревно следующей четверке.
Ведущий: Посмотрите, какой тяжелый труд у пчел!
Эстафета «Собери нектар»
-Бег «змейкой» между стойками с ведерком в руках до макетов цветов;
- Взять с одного макета кубик, положить в ведерко ;
- Бегом по прямой вернуться, передать ведерко следующему
Ребенок 3: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И, не будет красоты!
Ведущий: Посмотрите, какие красивые цветочные полянки вырасли!
Эстафета «Найди свой цветок»
Дети ходят и бгают врассыпную по залу с разными цветочками в руках, по команде «1, 2, 3- цветок свой найди!», дети собираются в несколько команд в соответствии со своими цветами.
Ведущий: Нельзя разводить костер в лесу, а еще мусорить.
Так лес погибнуть может весь
Негде будет даже сесть!
Дети, надо лес спасать.
Мусор срочно весь убрать!
Эстафета «Собери мусор»
(Участвуют дети подготовительных групп по очереди. Дети строятся в 2 колонны, одна команда собирает бутылки, другая бумажные комочки)
- Добежать до обруча, поднять его над головой, пролезть в него;
- Добежать до обруча с мусором, взять один предмет, бросить в корзинку;
- Бегом вернуться назад, передать эстафету следующему.
Ребенок 4:
Если только захотите
Вы природе помогать,
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!
Лесовичок: А вот я сейчас их зачитаю! Слушайте, да запоминайте:
Ветки дуба не ломать,
Никогда не забывай мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять – ты пришёл не убивать.
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их пока побереги,
Ведь они нам не враги.
Отгадайте загадки:
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка).
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж).
3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).
4. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
5. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Кузнечики. Пчела. жуки»
П. игра «Кузнечики, пчелы, жуки»
(Дети встают в круг, идут друг за другом,выполняя команды:
- «Кузнечики» -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе;
-«Пчелы»- в медленном темпе бегут по кругу друг за другом, произнося звук «ж-ж-ж»;
-«Жуки»- приседают, кончиками пальцев касаются пола
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Мы сделали доброе дело, мы настоящие защитники природы, мы ее друзья! До свидания,Лесовичок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.