Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» для обучающихся начальных классов с нарушениями слуха.
Оценка 4.8

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» для обучающихся начальных классов с нарушениями слуха.

Оценка 4.8
docx
02.11.2022
Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» для обучающихся начальных классов с нарушениями слуха.
сценарий спортивного праздника веселые старты.docx

 

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты»

для обучающихся начальных классов с нарушениями слуха.

Составитель: Аксюкова Ольга Александровна, учитель физической культуры Государственного казённого общеобразовательного учреждения

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя»

                   

                                          

Цель: Вовлечение обучающихся с нарушениями слуха к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.

Задачи:                                                                                                                                                    Образовательные: формирование навыков здорового образа жизни.

Развивающие: развитие ловкости, прыгучести, выносливости.                                                                                                                                                    Воспитательные: воспитание организованности, исполнительности, чувства коллективизма, взаимопомощи, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.                                                                                                                                                                                                                      Коррекционные: развитие правильной осанки, внимания, двигательной памяти                                 Место проведения: спортивный зал.                                                                                             Инвентарь: кегли, обручи,   мячи , гимнастические  скамейки, дуги, скакалки, гимнастические палки.

 

                                            Подготовительный этап.

1.     Классным руководителям  дано поручение выбрать представителей от класса, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).  

2.     Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.

                                                  Ход  мероприятия.

 

 Звучит музыка “Герои спорта”. В это время в зал заходят команды участники.  


Ведущий:

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть  вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

                                                               

1 ученик. Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт - привет!

 

2 ученик.

 Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

 

3 ученик. 

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь 100 лет –

Вот и весь секрет!

 

4 ученик

Мы праздник дружбы, спорта открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

 

5 ученик 

По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

 

6 ученик  

На спортивную площадку

Приглашаем  мы всех  вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

 

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды.  В соревнованиях примут участие  4 команды. (Представление).

 

Команда№1

Название: «Сильные»

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

 

Команда № 2.

Название: «Смелые».

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

 

Команда №3

Название: «Орлята».

Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».

 

Команда№4

Название: «Черепашки».

Девиз: «Тише едешь - дальше будешь».


                                               Представление жюри.

Ведущий:

Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!

 

Ведущий:  А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

 

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование!

В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу: “Перетягивание каната”.

 

1 конкурс – эстафета «Переправа».

 По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

 

2 конкурс – эстафета «Паучок».

По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.

 

 

3 конкурс -  «Посадка картофеля»

Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель

(3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.

 

4 конкурс-эстафета «Попади в цель».

 Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый  мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.

 

5 конкурс-эстафета «Догони и прокати»

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.

 

6 конкурс для капитанов «Эстафета с мячом»

 Капитаны стоят на линии старта,  в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?

 

7 конкурс «Хоровод»

Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

 

8 конкурс «Попрыгунчики»

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

 

9 конкурс «Ловкачи»

Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока шар и теннисная ракетка. Его задача пронести шар на ракетке до фишки и обратно, а затем передать шар с ракеткой следующему участнику.

 

 

10 конкурс - эстафета "Толкание ядра"

Ведущий: Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил.

 

11 конкурс - эстафета "Спортивная ходьба"

Ведущий: В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала.

 

12 конкурс «Перевертыши»

Бежать спиной вперёд

 

13 конкурс «Кузнечики»

Участник добегает до середины зала, где лежит скакалка, выполняет 10 прыжков, добегает до поворотной стойки, возвращается и передает эстафету товарищу.

 

                                                  Подведение итогов.

Предоставляем  слово  жюри, которое подведет итог наших соревнований.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.

                     Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.

Список использованной литературы

 

1. Андреева Н.Н.” Весёлые старты”. Физическая культура в школе,-2008.№2-  с.54.

2. Ашмарин Б.А.- Теория и методика физического воспитания: Учебник Б. А. Ашмарин, Ю.А.Виноградов, З.Н.Вяткина.-М.:Просвещение,1990.-287с.

3Волгецкий Э.И.Опыт организации спортивно массовой работы в школе. Физическая культура в школе.-1991.-№10,-40с

4. ГейнуК.А. Ни дня без Физкультуры. Физическая культура в школе .-1990.-№ 4,-4к.

5Григорьев В.М. Играйте в лапту! Москва “Физкультура и спорт” 1988.

6. Гудов Н.М.” Весёлые старты”. Физическая культура в школе.-1986.№8-с.60.

7. Демидов В.М.Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников. Физическая культура в школе ,-1991.-№1.-47с.


 

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» для обучающихся начальных классов с нарушениями слуха

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» для обучающихся начальных классов с нарушениями слуха

Никогда не унывай, В цель мячами попадай

Никогда не унывай, В цель мячами попадай

Девиз: Светить всегда, светить везде

Девиз: Светить всегда, светить везде

Попади в цель». Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый мяч

Попади в цель». Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый мяч

Ведущий : В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой

Ведущий : В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022