Сценарий спортивной квест–игры по ПДД для детей старшей группы «В поисках ключей»
Оценка 4.7

Сценарий спортивной квест–игры по ПДД для детей старшей группы «В поисках ключей»

Оценка 4.7
docx
07.01.2025
Сценарий спортивной квест–игры по ПДД для детей старшей группы «В поисках ключей»
Сценарий спортивной квест В поисках ключей.docx

Сценарий спортивной квест–игры по ПДД

для детей старшей группы «В поисках ключей».

 

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках, закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие: Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций.

Воспитывающие: Воспитывать безопасное поведение детей на дороге.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа:

Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД, рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой; знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход» и др., проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки и другое.

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них, о сигналах светофора. Проявление выдержки, самостоятельности.

Материалы и оборудование: письмо; 8 ключей – подсказок разной формы с буквами; конверты с заданиями. Разрезные картинки: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пункт медицинской помощи, макет светофора, полоски белого и желтого картона, круги красного, зелёного, жёлтого цвета, мольберты, буквы, шкатулка с сюрпризом, конусы, жезл, бубен, музыкальное сопровождение, самокаты.

Ход квест-игры :

Инструктор по физической культуре приветствует детей в спортивном зале. Звучит фонограмма «шум улицы большого города»

Инструктор: Ребята, что это за звуки?

Ответы детей.

Входит почтальон с конвертом в руках.

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад № __ 14

Дети: Да.

Почтальон: Вам пришло письмо.

Инструктор: Ребята, давайте прочитаем, что написано в письме.

«Здравствуйте, ребята! К вам обращается СВЕТОФОР. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в шкатулку. Но для того, чтобы отыскать шкатулку вам нужно будет выполнить задания. За каждое выполненное задание – вы получите ключ. С ключами вы найдете ответ, где спрятан сюрприз для вас. Вам придётся постараться, и показать все свои знания о правилах безопасности на дорогах. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. Я, желаю вам удачи!»

Инструктор: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Светофор?

Попробуем открыть шкатулку сами? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелё ный означает:

по дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои

друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Инструктор: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание.

Послушайте 1 загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Инструктор: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт. (Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)

Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :

Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.

Инструктор: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на столах. (Дети выполняют первое задание.)

Инструктор: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)

А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)

Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта). Этот первый ключ. Посмотрите, ключ не простой, а с буквой.

Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Инструктор: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)

Задание №2

«Подумай – отгадай»

Я буду задавать вам вопросы, а вы хорошенько подумайте и дайте правильный ответ.

Вопросы:

- сколько колес у легкового автомобиля? (4)

-сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- кто ходит по тротуару? (пешеход)

- кто управляет автомобилем? (водитель)

- как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

- для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- по какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)

-какой свет верхний на светофоре? (красный)

- сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, пожарная и полицейская машины)

- где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе или на детской площадке)

Инструктор: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. (Достает ключ из конверта). У нас есть ещё один ключ и он тоже с буквой! Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

но заканчивается на «О»

так же начинается. (Окно)

Инструктор: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Конверт лежит на подоконнике)

Задание №3

Эстафета «Извилистая дорога»

Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на самокатах, объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. Дети делятся на две команды. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы). Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Инструктор: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий. Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку.

Меня снаружи, изнутри

Ты обязательно запри.

Жить без меня нельзя, поверь.

В квартире я – входная…. (дверь)

Инструктор: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на двери, ведущей из спортивного зала)

Задание №4

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Инструктор: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)

Инструктор: Чтоб не сбиться вам с пути светофоры распредели!

Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и выполняет задания в командах.

Эстафета «Собери светофор»

Дети в командах по очереди собирают светофор на мольберте из кругов желтого, зеленого, красного цветов, обходя препятствия (чья команда быстрее справится с заданием).

Инструктор: А вот и четвертый ключ. Сколько еще ключей осталось найти? (4). Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 5 загадку-подсказку.

Сильно музыку любили Две сестренки — Нюра с Ниной.

И поэтому купили Им большое … (Пианино)

Правильно, это пианино. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием. (Находят конверт на пианино).

Задание № 5.

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из желтых и белых полосок. Дети делятся на две команды, по очереди добегают до куба и выкладывают полоски.

Инструктор: Молодцы дети, вы отлично справились с заданием. Продолжаем искать следующий конверт с подсказкой. Отгадайте 6 загадку.

Здесь и вешалки, и полки

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки

По порядку все лежит. (Шкаф)

Инструктор: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на шкафу).

Задание № 6.

Игра «Объяснялки»

Вы должны выслушать мое объяснение и назвать то, о чем идет речь.

автобус

- на нём люди ездят на работу или в гости;

- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7;

- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город. дорожный знак

- их можно встретить на любой улице;

- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;

- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

переход

- это такое место на дороге, где ходят люди;

- его всегда рисуют белой краской;

- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно

пассажир

- он участник дорожного движения, но не водитель;

- ему приходится покупать проездной билет;

- нельзя ездить зайцем.

пешеход

- он движется навстречу движению транспортных средств;

- может идти, но может и воспользоваться транспортом;

- для него нарисована зебра.

светофор

- он помогает пройти опасный путь;

- горит и днём, и ночью, у него три цвета;

- бывает двуцветный.

велосипед

- у него есть педали, но это не рояль;

- не требует дозаправки;

-когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.

тротуар

- это такая дорога;

-мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;

-по этой дороге нельзя ездить машинам.

правила

- их нужно знать всем водителям и пешеходам

- их учат и в детском саду и в школе

- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

Инструктор: Молодцы ребята, выполнили очень сложное задание. Достаём ключ. Он шестой. Ищем следующий конверт. Отгадываем 7 загадку-подсказку.

Есть у нас весёлый друг,

Обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не драчун и не буян,

Просто это (Барабан)

Инструктор: Правильно. Найдите следующий конверт. (Дети находят конверт, прикрепленный к музыкальному инструменту-барабану).

Задание № 7.

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Игра «Сигналы светофора»

Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора». Условия игры : я показываю вам

зелёный круг, вы шагаете на месте;

красный - замерли;

жёлтый - смотрим по сторонам.

Инструктор: вы замечательно справились с заданием и сейчас вам нужно отгадать последнюю 8 загадку, чтобы выполнить следующее задание.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

Инструктор: И это правильный ответ. Найдите конверт с заданием. (Дети находят конверт, прикрепленный на часах в зале)

Инструктор: Светофор предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом. Для чего нужен жезл?

Дети: регулировать движение автотранспорта на дороге.

Кто регулирует движение автотранспорта на дороге?

Дети: регулировщик.

Задание №8

Игра «Передай жезл!»

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак). Инструктор если требуется, задает наводящие вопросы типа:

На какой цвет можно переходить улицу?

В каком месте можно переходить улицу?

Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Инструктор: Отлично вы с заданием справились. Вот и последний ключ. Мы нашли с вами последний восьмой ключ. А теперь нам надо составить слово из букв на ключах. Правильно, это слово «СВЕТОФОР»

Давайте подойдем к светофору, который находится в зале и посмотрим, есть ли там что ни будь для нас. Дети находят шкатулку с сюрпризом (светоотражающие значки-смайлики). Ребята, что это такое? Правильно, Светоотражающие смайлики, по- другому-ФЛИКЕРЫ.

Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам особенно было интересно сегодня? Теперь самое главное для вас – применять ваши знания всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Спасибо за участие! Желаю вам успехов!


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий спортивной квест–игры по

Сценарий спортивной квест–игры по

За каждое выполненное задание – вы получите ключ

За каждое выполненное задание – вы получите ключ

Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ

Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ

Инструктор : Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ

Инструктор : Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ

Инструктор : Молодцы ребята, выполнили очень сложное задание

Инструктор : Молодцы ребята, выполнили очень сложное задание

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2025