Сценарий тематического мероприятия "Осенний бал"
Оценка 4.9

Сценарий тематического мероприятия "Осенний бал"

Оценка 4.9
docx
21.11.2021
Сценарий тематического мероприятия "Осенний бал"
сценарий.docx

              Муниципальное автономное образовательное
            учреждение  дополнительного образования
Дом творчества «Октябрьский»

Сценарий
«Осень - Несмеяна»
 
для детей младшего школьного возраста


подготовлен педагогом дополнительного образования
                                                                  Бодрых Е.А

                              
                                    Липецк – 2021г

.

 

Цель:          способствовать развитию навыка выразительного чтения, умению                          выступать, формированию творческих способности детей.

Задачи:

1.                 Развивать навыки выразительного чтения, умение выступать, творческие способности детей.

2.                 Развивать творчество и фантазию обучающихся.

3.                 Способствовать сплочению коллектива обучающихся.

Действующие лица: ведущая, Царь, принцесса Осень, гонцы.

Оборудование:    украшение для зала, мольберты с нарисованными банками,                                     маркеры, зонты, цветок, провод, скатерти, салфетки, посуда для                             дегустации блюд.

                                               Ход:

Трек № 1

Ведущая:   В некотором царстве, в Берендеевом государстве…

Жил – был царь – отец,

В важном деле - молодец.

Страна у него была волшебная,

И вода – то в его реках целебная,

И народ мастеровой,

Всяк с руками, с головой…  

                    Царь ходит в зал, садится на Трон

И было у царя четверо детей и все дочки

Зима, Весна, Лето да Осень.

                   Зима сурова уродилась!

                    Но как при ней Земля принарядилась!

                   Весна красна да весела,

                    Радостью для отца была.

                   Третья дочка Лето -

                    Трудится  с рассвета до рассвета.

                  А вот с Осенью – беда!

                    Непредсказуема всегда.

Трек № 2

В зале появляется Осень. Разбрасывает листья, щиплет царя, щекочет, отходит плачет.

 

 

 

 

Ведущая:   То дождлива иногда,

                    То туман, а то мороз,

                    Щиплет всех за щеки, нос

                    То лучом по полю скачет,

                    То по две недели плачет,

                    А когда тоска найдет – так с постели не встает. 

 

Осень изображает действия. Царь за ней бегает, успокаивает, падает на трон.

Так что бедный царь – отец с ней умаялся вконец… 

Для поправки ее настроения,

Царь решил устроить бал - представление?

 

Подписывает Указ

 

Царь:          Эй, удалые гонцы. Бегите в разные страны кон

 Разнесите-ка, сейчас королевский наш указ. 

 

Выходят гонцы

Трек № 3

Читают

 

1-й гонец:   Всем, кто с Осенью знаком, срочно выехать в царский дом.       

 Во дворце немедля быть, да с собою захватить:

 Шутки, игры и развлечения, танцы до умопомрачения!

 

 2-й гонец:    Привезти любую усладу.  Лишь бы Осень была бы рада.

   Кто царской дочери польстит, кто ей чем-то угодит –

                       Будет приглашен на пир, что закатим на весь мир!

Ведущая:   У дворца народ столпился.

 

Осень:        Батюшка, а ты поторопился!

                   Всех подряд сюда впускать

Надобно их испытать.

Я им загадки загадаю

Кто меня знает, тех впускаю!

 

Выходит, вперед к детям

                   Что ж, вас видеть рада я,

                   Но что б понять, что вы друзья

                   На вопросы отвечайте

                   И места в зале занимайте

 

 

 

Шуточные вопросы

1.     Овощ, в котором находится младенец. (Капуста)

2.     Нос снеговика. (Морковь)

3.     Заготовка для кареты Золушки. (Тыква)

4.     Румяна с огородной грядки. (Свекла)

5.     Какие «птичьи тайны» открывает листопад? (Гнезда)

6.     Назовите овощ, из которого можно стрелять. (Лук)

7.     Назовите фрукт с именем девочки. (Груша)

8.     Какая часть двери есть в клубнях картофеля? (Глазок)

9.     Фрукт для стрельбы. (Яблочко)

10. В каком овоще каркает ворона? (Картофель)

 

Царь:               Ну, что ж, теперь у нас все в сборе!

                         О моем ведь знаете вы горе?

                         Осень нужно вам развлечь,

                         Мои нервы поберечь.

                         Кто ж из вас друзья начнет?

                         На себя удар возьмёт?

     

1-й гонец:            Первые у нас частушки,

                            Развеселые девчушки!

                            Вам споют про огород

                            И повеселят народ!

Трек № 4

Частушки (Приложение 1)

 

Царь:                   Про урожай все рассказали,

                            Да как весело плясали!

 

Осень:                  Мало песни петь, плясать

                            Урожай нужно собрать.

                            На зиму все заготовить,

                            Банки, крышки приготовить

                            Правильно все уложить,

                            Аккуратно все закрыть.

Осень хлопает в ладоши, гонцы ставят 2 мольберта. На бумаге нарисованы банки, в которых с закрытыми глазами нужно нарисовать помидоры и огурцы. Ведущая, объясняет правила игры и помогает ее провести.

 

Трек № 5

Задание «Консервирование с закрытыми глазами»

 

Царь:                   Кто там, следующий, зовите!

 

 

 

 

 

2- й гонец:           Лесной театр посмотрите,

                            Про волшебный зонтик ваш

                            Поведут они рассказ.

Трек № 6

Сценка  про зонтик (Приложение 2)

 

Осень:                  Вовсе этот зонт не мой!

                            Достает, открывает свой зонтик

                            Вот это мой, совсем другой…

                            И спектакль был грустноватый

                            Будто я там виновата!

 

Ведущая предлагает развеселить Осень и поиграть с ее волшебным зонтом.

 

Трек № 7

Музыкальная игра «Волшебный зонт»

Дети становятся в круг. Осень с зонтом идет по кругу, когда музыка меняется, Осень отдает зонт любому из детей. Тот, идет в центр круга и танцует. Игра повторяется 3-4 раза.

 

Царь:                   Игра отличная, но мало, дочка ты потанцевала…

 

1 -й гонец:           Если танцев было мало,

                            Есть супер- пчелы – из танцзала!

Трек № 8

Флешмоб «Пчелы»

 

Осень:                  Пчелы – трудяжки, а это танцоры

                            Жужжать на танцполе видно только готовы…

 

Пчела:                 Не гневайся Осень, к тебе мы с подарком,

                            Цветок непростой рост под солнышком ярким

                            За на лугу мы все лето следили,

                            Его для тебя лишь одной мы хранили.

                            Прими его в дар, с ним играть можно в «фанты»

                            Игра интересна и очень занятна!

Ведущая объясняет правила игры и помогает ее провести.

 

Игра «Фанты»

Осень поворачивается спиной к зрителям, ведущая предлагает гостям оторвать по одному лепестку. Затем, дети по очереди подходят к Осени, которая говорит, что этому лепестку нужно сделать. Далее дети выполняют задания.

 

 

 

 

 

Царь:                   Посмеялся я до слез,

         (к Осени)    Ты принимаешь все всерьёз!

                            Кто сможет Осень рассмешить

                            Показ заданий завершить?

 

1-й гонец:            Есть такие юмористы,

                            И живут они здесь, близко.

                            Большая птичья семья,

                            Их поприветствуем, друзья!

 

Сценка «Птицы на проводе» (Приложение 3)

 

Царь:                   Ну вот, свершилось – ты смеешься!

                            От дум печальных отвлечешься.

                            Я всех прошу на званый пир!

                            На кулинарный наш турнир.

                   Герои уходят.

Трек № 12

 В зал вносятся столы.

Ведущая рассказывает о недавно проведенном конкурсе кулинарных рецептов, финалисты которого, сегодня представляют свои блюда. Дети дегустируют и выбирают победителя.

 

Дегустация блюд

 

Ведущая:             Пока идет подсчет голосов, для определения победителя                                        кулинарного конкура, предлагаю поздравить победителей и                                    призеров творческих конкурсов, которые проходили этой                                        осенью.

 

Вручение детям наградных документов

 

Ведущая:             Для объявления результатов конкурса кулинарных рецептов                                   «Осень – щедрая пора!» приглашается ____________

                                      Слово жюри

Награждение победителей

                           

                           

                           

 

 

 

 

 

 

 

                  

Приложение № 1

Частушки:

1.Листья с веток облетели,

Холоднее с каждым днём.

Урожай убрать успели

И об этом вам споём!

 

2. Пой, подружка дорогая,

Заливайся соловьём.

Про дела наши осенние

Частушки пропоём!

 

3. Огуречным было лето,

Пострадали мы за это:

Не хватало банок маме,

Мыться негде - рассол в ванне!

 

4. На лицо кладём морковь,

Чтоб кипела в жилах кровь.

Маслом сбрызнуть, посолить...

Так и хочется откусить!

 

5. Тучи ходят, тучи ходят,

Дождик льёт, как из ведра.

Хорошо нам петь частушки

У закрытого окна!

 

6.Наш любимый кабачок

Отлежал себе бочок.

Мамочка пожарила,

Съесть дружка заставила!

 

7.Хорошо нам в царстве вашем,

Мы умеем звонко петь.

И ещё мы лихо пляшем,

Приходите посмотреть!

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

                                      Сценка «Зонтик»

Заяц:                    Весь дрожу я, так промок
Как осиновый листок.
Мне бы норку да посуше-
Там согрел бы лапки, уши.

 

Видит зонтик    

Ой, какой красивый зонтик!
Здесь я и согреюсь!

Лиса:                    Зонтик здесь такой чудесный!
Тук – тук- тук!
Нам в вдвоём не будет тесно?

Заяц:                    Чтож, Лисичка,поспеши.
Хвост пушистый посуши.

Медведь:              Добрый день всем!

Звери все:            Здравствуй мишка!

Медведь:              Можно мне под зонтик влезть.
Нос и уши обогреть.

Лиса:                    Ой- ой- ой!
Очень уж велик твой рост.
Ты помнёшь мой пышный хвост.

Заяц:                    Хватит места под зонтом.
И не тесно здесь втроём!

Воробей:              Я под дождиком летал,
Всюду зёрнышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле- еле.

Звери:                  К нам воробушек лети!

Воробушек?        Вот и дождик перестал.

Заяц:                    Ну, тогда я поскакал.

Лиса:                    До свиданья, мне пора.
Там в лесу моя нора

Медведь:               Ну и мне пора в дорогу
Спать пойду в свою берлогу!

Воробей:              Полетел тогда и я
До свидания друзья!

 

 

 

Приложение  № 3

                                       Сценка «Птицы на проводе»

2 чел держат натянутую скакалку, за нее держатся 3 воробья

1 -й:                     Холодно…

2 и 3 по очереди повторяют

1 -й:                     Потому, что лета не было…

2 и 3 по очереди повторяют

1 -й:                     Вот поэтому и холодно

2 и 3 по очереди повторяют

Один из держащих скакалку противно мяукает, воробьи оторопели

1 -й:                     Показалось…

2 и 3 по очереди повторяют

ПОВТОРЯЕТСЯ ЕШЕ РАЗ

1 -й:                     Не показалось…

2 и 3 по очереди повторяют

1 -й:                     Кошка, трясите провод!

2 и 3 по очереди повторяют

Второй держащий провод, издает звук падения, первый - мяуканье

1 -й:                     Упал…

2 и 3 по очереди повторяют

1 -й:                     Убилась (радуются)

2 и 3 по очереди повторяют

1-й:                      А нет. живая!

2 и 3 по очереди повторяют

1 -й:                     Зато согрелись…

2 и 3 по очереди повторяют

Выходит аист, берется за провод, птицы съезжают к нему, затем уползают назад

1 -й:                     Кто это?

2 и 3 по очереди повторяют

2 -й:                     Пойди спроси!

1 -й:                     А почему я?

3 -й :                    Голосуем!

Поднимают одну руку в кулаке. Первый воробей подходит к аисту

1 -й:                     Валера воробей, а ты кто?

Аист:                   Аист Рудольф

Первый уползает к  своим друзьям

1-й:                      Аист Рудольф

2 и 3 по очереди повторяют

2 -й:                     А почему он не улетел? Сейчас же осень?

1 и 3 по очереди повторяют

2-й:                      Пойди спроси…

1-й:                      А почему я?

2 -й:                     А почему он?

3 -й:                     Голосуем!

Поднимают одну руку в кулаке. Первый воробей подходит к аисту

1 -й:                     А вы почему еще не улетели отсюда?

 

Аист:                   Классический случай – проспал!

Первый воробей уползает к своим друзьям

1 -й:                     Проспал…

2 и 3 птица  повторяют

Аист:                   Улечу следующим косяком…

1 -й:                     Он займет наш провод

2 и 3 птица  повторяют

2-й:                      Иди прогони!

1 -й:                     А почему я?

2 -й:                     А почему он?

Аист:                   Успокойтесь, птахи!

1 -й:                     Че? Ты кого тут птахами назвал? Ты хоть знаешь кто мы?

Воробьи:             Эй серые пацаны, поддержите таких же как вы

                            Кто мышь, сам кышь!

1-й:                      Эй, воробей!

вместе                  Хей!

2-я:                       Бей голубей!

вместе:                 Бей!

1и 2:                     Коси воронье!

Вместе:                Ё!

1-я:                      Целься в плечо!

вместе:                 Чо!

Вместе:                Мы не попугаи, мы не сидим в клетке,

                            Мы воробьи, сидим на ветке!

                            Нас даже Пугало в саду боится,

                            Мы серые как волки, только птицы!

Аист :                  Ё-ё-ё

Воробьи:             Что значит ё-ё-ё?

2 -й:                     Пойди прогони!

1 -й:                     А почему я?

2 -й:                     А почему он?

3 -й:                     Голосуем!

Поднимают одну руку в кулаке. Первый воробей подходит к аисту

1-й:                      Слышь, это, давай отсюда, чикчирикай!

Аист берет его за «грудки». воробей подползает к друзьям

1-й:                      Надо звать ворона!

2 и 3 повторяют. Приходит грач

Грач: (с акцентом)Это что  здесь случилось, по какому поводу беспокоите?

Воробьи:             Аист, аист, аист..

Грач:                    Вижу, что не голубь… Ну, и кто ты?

Аист:                   Аист Рудольф. А ты почему не улетел, ты же грач?

Грач:                    Да тише ты… Какой грач, я ворон, благородная птица.

                            Ты зачем маленьких путаешь? Они думают, что я орел, пусть дальше думают…

Воробьи подползают  и подслушивают. Грач прогоняет.

Грач:                    Рудик, а это вы ребенков разносите?

 

Аист:                             Не ребенков, а детенков!

Грач:                    Слушай, мне одного ребенка кошки, нужно унести в Сочи, надоел…

Воробьи:             Вот он, рыжий…

Аист:                   Да это же взрослый кошара!

Грач:                    Да ты как полетишь, сразу же можешь устать и бросить! Даже можешь максимально взлететь и устать!

Аист:                   Сделаю мой брат черный!

Улетает. Первый  держащий скакалку озвучивает кота.

Воробьи:             Вон, смотри!

Грач:                   Вот и улетел Рудольф в теплые края.

                            (аисту) Все, можешь уставать

Аист:                   А его с собой возьму, он мягкий…

Грач:                   Ладно, полетел ..

Провод трясется…

1-й:                      Холодно…

2 и 3 повторяют

1 -й:                     Потому, что лета не было…

2 и 3 по очереди повторяют

1 -й:                     Вот поэтому и холодно

2 и 3 по очереди повторяют

1-й:                      А вот ты бы был кот, согрелись     

2 и 3 по очереди повторяют

Первый озвучивает кота. Птицы оторопели

1-й :                     Не показалось

2 и 3 по очереди повторяют

Вместе:                Кошка лезет! Тряси провод!


 

Сценарий тематического мероприятия "Осенний бал"

Сценарий тематического мероприятия "Осенний бал"

Цель: способствовать развитию навыка выразительного чтения, умению выступать, формированию творческих способности детей

Цель: способствовать развитию навыка выразительного чтения, умению выступать, формированию творческих способности детей

Ведущая: То дождлива иногда,

Ведущая: То дождлива иногда,

Шуточные вопросы 1. Овощ, в котором находится младенец

Шуточные вопросы 1. Овощ, в котором находится младенец

Лесной театр посмотрите,

Лесной театр посмотрите,

Царь: Посмеялся я до слез, (к

Царь: Посмеялся я до слез, (к

Приложение № 1 Частушки: 1

Приложение № 1 Частушки: 1

Сценка «Зонтик» Заяц:

Сценка «Зонтик» Заяц:

Сценка «Птицы на проводе» 2 чел держат натянутую скакалку, за нее держатся 3 воробья 1 -й:

Сценка «Птицы на проводе» 2 чел держат натянутую скакалку, за нее держатся 3 воробья 1 -й:

Первый воробей уползает к своим друзьям 1 -й:

Первый воробей уползает к своим друзьям 1 -й:

Грач: Слушай, мне одного ребенка кошки, нужно унести в

Грач: Слушай, мне одного ребенка кошки, нужно унести в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021