Цель: способствовать развитию навыка выразительного чтения, умению выступать, формированию творческих способности детей.
Задачи:
1. Развивать навыки выразительного чтения, умение выступать, творческие способности детей.
2. Развивать творчество и фантазию обучающихся.
3. Способствовать сплочению коллектива обучающихся.
Действующие лица: ведущая, Царь, принцесса Осень, гонцы.
Оборудование: украшение для зала, мольберты с нарисованными банками, маркеры, зонты, цветок, провод, скатерти, салфетки, посуда для дегустации блюд.
Ход:
Трек № 1
Ведущая: В некотором царстве, в Берендеевом государстве…
Жил – был царь – отец,
В важном деле - молодец.
Страна у него была волшебная,
И вода – то в его реках целебная,
И народ мастеровой,
Всяк с руками, с головой…
Царь ходит в зал, садится на Трон
И было у царя четверо детей и все дочки
Зима, Весна, Лето да Осень.
Зима сурова уродилась!
Но как при ней Земля принарядилась!
Весна красна да весела,
Радостью для отца была.
Третья дочка Лето -
Трудится с рассвета до рассвета.
А вот с Осенью – беда!
Непредсказуема всегда.
Трек № 2
В зале появляется Осень. Разбрасывает листья, щиплет царя, щекочет, отходит плачет.
Ведущая: То дождлива иногда,
То туман, а то мороз,
Щиплет всех за щеки, нос
То лучом по полю скачет,
То по две недели плачет,
А когда тоска найдет – так с постели не встает.
Осень изображает действия. Царь за ней бегает, успокаивает, падает на трон.
Так что бедный царь – отец с ней умаялся вконец…
Для поправки ее настроения,
Царь решил устроить бал - представление?
Подписывает Указ
Царь: Эй, удалые гонцы. Бегите в разные страны кон
Разнесите-ка, сейчас королевский наш указ.
Выходят гонцы
Трек № 3
Читают
1-й гонец: Всем, кто с Осенью знаком, срочно выехать в царский дом.
Во дворце немедля быть, да с собою захватить:
Шутки, игры и развлечения, танцы до умопомрачения!
2-й гонец: Привезти любую усладу. Лишь бы Осень была бы рада.
Кто царской дочери польстит, кто ей чем-то угодит –
Будет приглашен на пир, что закатим на весь мир!
Ведущая: У дворца народ столпился.
Осень: Батюшка, а ты поторопился!
Всех подряд сюда впускать
Надобно их испытать.
Я им загадки загадаю
Кто меня знает, тех впускаю!
Выходит, вперед к детям
Что ж, вас видеть рада я,
Но что б понять, что вы друзья
На вопросы отвечайте
И места в зале занимайте
Шуточные вопросы
1. Овощ, в котором находится младенец. (Капуста)
2. Нос снеговика. (Морковь)
3. Заготовка для кареты Золушки. (Тыква)
4. Румяна с огородной грядки. (Свекла)
5. Какие «птичьи тайны» открывает листопад? (Гнезда)
6. Назовите овощ, из которого можно стрелять. (Лук)
7. Назовите фрукт с именем девочки. (Груша)
8. Какая часть двери есть в клубнях картофеля? (Глазок)
9. Фрукт для стрельбы. (Яблочко)
10. В каком овоще каркает ворона? (Картофель)
Царь: Ну, что ж, теперь у нас все в сборе!
О моем ведь знаете вы горе?
Осень нужно вам развлечь,
Мои нервы поберечь.
Кто ж из вас друзья начнет?
На себя удар возьмёт?
1-й гонец: Первые у нас частушки,
Развеселые девчушки!
Вам споют про огород
И повеселят народ!
Трек № 4
Частушки (Приложение 1)
Царь: Про урожай все рассказали,
Да как весело плясали!
Осень: Мало песни петь, плясать
Урожай нужно собрать.
На зиму все заготовить,
Банки, крышки приготовить
Правильно все уложить,
Аккуратно все закрыть.
Осень хлопает в ладоши, гонцы ставят 2 мольберта. На бумаге нарисованы банки, в которых с закрытыми глазами нужно нарисовать помидоры и огурцы. Ведущая, объясняет правила игры и помогает ее провести.
Трек № 5
Задание «Консервирование с закрытыми глазами»
Царь: Кто там, следующий, зовите!
2- й гонец: Лесной театр посмотрите,
Про волшебный зонтик ваш
Поведут они рассказ.
Трек № 6
Сценка про зонтик (Приложение 2)
Осень: Вовсе этот зонт не мой!
Достает, открывает свой зонтик
Вот это мой, совсем другой…
И спектакль был грустноватый
Будто я там виновата!
Ведущая предлагает развеселить Осень и поиграть с ее волшебным зонтом.
Трек № 7
Музыкальная игра «Волшебный зонт»
Дети становятся в круг. Осень с зонтом идет по кругу, когда музыка меняется, Осень отдает зонт любому из детей. Тот, идет в центр круга и танцует. Игра повторяется 3-4 раза.
Царь: Игра отличная, но мало, дочка ты потанцевала…
1 -й гонец: Если танцев было мало,
Есть супер- пчелы – из танцзала!
Трек № 8
Флешмоб «Пчелы»
Осень: Пчелы – трудяжки, а это танцоры
Жужжать на танцполе видно только готовы…
Пчела: Не гневайся Осень, к тебе мы с подарком,
Цветок непростой рост под солнышком ярким
За на лугу мы все лето следили,
Его для тебя лишь одной мы хранили.
Прими его в дар, с ним играть можно в «фанты»
Игра интересна и очень занятна!
Ведущая объясняет правила игры и помогает ее провести.
Игра «Фанты»
Осень поворачивается спиной к зрителям, ведущая предлагает гостям оторвать по одному лепестку. Затем, дети по очереди подходят к Осени, которая говорит, что этому лепестку нужно сделать. Далее дети выполняют задания.
Царь: Посмеялся я до слез,
(к Осени) Ты принимаешь все всерьёз!
Кто сможет Осень рассмешить
Показ заданий завершить?
1-й гонец: Есть такие юмористы,
И живут они здесь, близко.
Большая птичья семья,
Их поприветствуем, друзья!
Сценка «Птицы на проводе» (Приложение 3)
Царь: Ну вот, свершилось – ты смеешься!
От дум печальных отвлечешься.
Я всех прошу на званый пир!
На кулинарный наш турнир.
Герои уходят.
Трек № 12
В зал вносятся столы.
Ведущая рассказывает о недавно проведенном конкурсе кулинарных рецептов, финалисты которого, сегодня представляют свои блюда. Дети дегустируют и выбирают победителя.
Дегустация блюд
Ведущая: Пока идет подсчет голосов, для определения победителя кулинарного конкура, предлагаю поздравить победителей и призеров творческих конкурсов, которые проходили этой осенью.
Вручение детям наградных документов
Ведущая: Для объявления результатов конкурса кулинарных рецептов «Осень – щедрая пора!» приглашается ____________
Слово жюри
Награждение победителей
Приложение № 1
Частушки:
1.Листья с веток облетели,
Холоднее с каждым днём.
Урожай убрать успели
И об этом вам споём!
2. Пой, подружка дорогая,
Заливайся соловьём.
Про дела наши осенние
Частушки пропоём!
3. Огуречным было лето,
Пострадали мы за это:
Не хватало банок маме,
Мыться негде - рассол в ванне!
4. На лицо кладём морковь,
Чтоб кипела в жилах кровь.
Маслом сбрызнуть, посолить...
Так и хочется откусить!
5. Тучи ходят, тучи ходят,
Дождик льёт, как из ведра.
Хорошо нам петь частушки
У закрытого окна!
6.Наш любимый кабачок
Отлежал себе бочок.
Мамочка пожарила,
Съесть дружка заставила!
7.Хорошо нам в царстве вашем,
Мы умеем звонко петь.
И ещё мы лихо пляшем,
Приходите посмотреть!
Приложение № 2
Сценка «Зонтик»
Заяц: Весь дрожу я, так
промок
Как осиновый листок.
Мне бы норку да посуше-
Там согрел бы лапки, уши.
Видит зонтик
Ой, какой
красивый зонтик!
Здесь я и согреюсь!
Лиса: Зонтик здесь такой чудесный!
Тук – тук- тук!
Нам в вдвоём не будет тесно?
Заяц: Чтож, Лисичка,поспеши.
Хвост пушистый посуши.
Медведь: Добрый день всем!
Звери все: Здравствуй мишка!
Медведь: Можно мне под зонтик влезть.
Нос и уши обогреть.
Лиса: Ой- ой- ой!
Очень уж велик твой рост.
Ты помнёшь мой пышный хвост.
Заяц: Хватит места под зонтом.
И не тесно здесь втроём!
Воробей: Я под дождиком летал,
Всюду зёрнышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле- еле.
Звери: К нам воробушек лети!
Воробушек? Вот и дождик перестал.
Заяц: Ну, тогда я поскакал.
Лиса: До свиданья, мне пора.
Там в лесу моя нора
Медведь: Ну и мне пора в дорогу
Спать пойду в свою берлогу!
Воробей: Полетел тогда и я
До свидания друзья!
Приложение № 3
Сценка «Птицы на проводе»
2 чел держат натянутую скакалку, за нее держатся 3 воробья
1 -й: Холодно…
2 и 3 по очереди повторяют
1 -й: Потому, что лета не было…
2 и 3 по очереди повторяют
1 -й: Вот поэтому и холодно
2 и 3 по очереди повторяют
Один из держащих скакалку противно мяукает, воробьи оторопели
1 -й: Показалось…
2 и 3 по очереди повторяют
ПОВТОРЯЕТСЯ ЕШЕ РАЗ
1 -й: Не показалось…
2 и 3 по очереди повторяют
1 -й: Кошка, трясите провод!
2 и 3 по очереди повторяют
Второй держащий провод, издает звук падения, первый - мяуканье
1 -й: Упал…
2 и 3 по очереди повторяют
1 -й: Убилась (радуются)
2 и 3 по очереди повторяют
1-й: А нет. живая!
2 и 3 по очереди повторяют
1 -й: Зато согрелись…
2 и 3 по очереди повторяют
Выходит аист, берется за провод, птицы съезжают к нему, затем уползают назад
1 -й: Кто это?
2 и 3 по очереди повторяют
2 -й: Пойди спроси!
1 -й: А почему я?
3 -й : Голосуем!
Поднимают одну руку в кулаке. Первый воробей подходит к аисту
1 -й: Валера воробей, а ты кто?
Аист: Аист Рудольф
Первый уползает к своим друзьям
1-й: Аист Рудольф
2 и 3 по очереди повторяют
2 -й: А почему он не улетел? Сейчас же осень?
1 и 3 по очереди повторяют
2-й: Пойди спроси…
1-й: А почему я?
2 -й: А почему он?
3 -й: Голосуем!
Поднимают одну руку в кулаке. Первый воробей подходит к аисту
1 -й: А вы почему еще не улетели отсюда?
Аист: Классический случай – проспал!
Первый воробей уползает к своим друзьям
1 -й: Проспал…
2 и 3 птица повторяют
Аист: Улечу следующим косяком…
1 -й: Он займет наш провод
2 и 3 птица повторяют
2-й: Иди прогони!
1 -й: А почему я?
2 -й: А почему он?
Аист: Успокойтесь, птахи!
1 -й: Че? Ты кого тут птахами назвал? Ты хоть знаешь кто мы?
Воробьи: Эй серые пацаны, поддержите таких же как вы
Кто мышь, сам кышь!
1-й: Эй, воробей!
вместе Хей!
2-я: Бей голубей!
вместе: Бей!
1и 2: Коси воронье!
Вместе: Ё!
1-я: Целься в плечо!
вместе: Чо!
Вместе: Мы не попугаи, мы не сидим в клетке,
Мы воробьи, сидим на ветке!
Нас даже Пугало в саду боится,
Мы серые как волки, только птицы!
Аист : Ё-ё-ё
Воробьи: Что значит ё-ё-ё?
2 -й: Пойди прогони!
1 -й: А почему я?
2 -й: А почему он?
3 -й: Голосуем!
Поднимают одну руку в кулаке. Первый воробей подходит к аисту
1-й: Слышь, это, давай отсюда, чикчирикай!
Аист берет его за «грудки». воробей подползает к друзьям
1-й: Надо звать ворона!
2 и 3 повторяют. Приходит грач
Грач: (с акцентом)Это что здесь случилось, по какому поводу беспокоите?
Воробьи: Аист, аист, аист..
Грач: Вижу, что не голубь… Ну, и кто ты?
Аист: Аист Рудольф. А ты почему не улетел, ты же грач?
Грач: Да тише ты… Какой грач, я ворон, благородная птица.
Ты зачем маленьких путаешь? Они думают, что я орел, пусть дальше думают…
Воробьи подползают и подслушивают. Грач прогоняет.
Грач: Рудик, а это вы ребенков разносите?
Аист: Не ребенков, а детенков!
Грач: Слушай, мне одного ребенка кошки, нужно унести в Сочи, надоел…
Воробьи: Вот он, рыжий…
Аист: Да это же взрослый кошара!
Грач: Да ты как полетишь, сразу же можешь устать и бросить! Даже можешь максимально взлететь и устать!
Аист: Сделаю мой брат черный!
Улетает. Первый держащий скакалку озвучивает кота.
Воробьи: Вон, смотри!
Грач: Вот и улетел Рудольф в теплые края.
(аисту) Все, можешь уставать
Аист: А его с собой возьму, он мягкий…
Грач: Ладно, полетел ..
Провод трясется…
1-й: Холодно…
2 и 3 повторяют
1 -й: Потому, что лета не было…
2 и 3 по очереди повторяют
1 -й: Вот поэтому и холодно
2 и 3 по очереди повторяют
1-й: А вот ты бы был кот, согрелись
2 и 3 по очереди повторяют
Первый озвучивает кота. Птицы оторопели
1-й : Не показалось
2 и 3 по очереди повторяют
Вместе: Кошка лезет! Тряси провод!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.