Сценарий тематического мероприятия "Осенний бал"

  • docx
  • 21.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий.docx

              Муниципальное автономное образовательное
            учреждение  дополнительного образования
Дом творчества «Октябрьский»

Сценарий
«Осень - Несмеяна»
 
для детей младшего школьного возраста


подготовлен педагогом дополнительного образования
                                                                  Бодрых Е.А

                              
                                    Липецк – 2021г

.

 

Цель:          способствовать развитию навыка выразительного чтения, умению                          выступать, формированию творческих способности детей.

Задачи:

1.                 Развивать навыки выразительного чтения, умение выступать, творческие способности детей.

2.                 Развивать творчество и фантазию обучающихся.

3.                 Способствовать сплочению коллектива обучающихся.

Действующие лица: ведущая, Царь, принцесса Осень, гонцы.

Оборудование:    украшение для зала, мольберты с нарисованными банками,                                     маркеры, зонты, цветок, провод, скатерти, салфетки, посуда для                             дегустации блюд.

                                               Ход:

Трек № 1

Ведущая:   В некотором царстве, в Берендеевом государстве…

Жил – был царь – отец,

В важном деле - молодец.

Страна у него была волшебная,

И вода – то в его реках целебная,

И народ мастеровой,

Всяк с руками, с головой…  

                    Царь ходит в зал, садится на Трон

И было у царя четверо детей и все дочки

Зима, Весна, Лето да Осень.

                   Зима сурова уродилась!

                    Но как при ней Земля принарядилась!

                   Весна красна да весела,

                    Радостью для отца была.

                   Третья дочка Лето -

                    Трудится  с рассвета до рассвета.

                  А вот с Осенью – беда!

                    Непредсказуема всегда.

Трек № 2

В зале появляется Осень. Разбрасывает листья, щиплет царя, щекочет, отходит плачет.

 

 

 

 

Ведущая:   То дождлива иногда,

                    То туман, а то мороз,

                    Щиплет всех за щеки, нос

                    То лучом по полю скачет,

                    То по две недели плачет,

                    А когда тоска найдет – так с постели не встает. 

 

Осень изображает действия. Царь за ней бегает, успокаивает, падает на трон.

Так что бедный царь – отец с ней умаялся вконец… 

Для поправки ее настроения,

Царь решил устроить бал - представление?

 

Подписывает Указ

 

Царь:          Эй, удалые гонцы. Бегите в разные страны кон

 Разнесите-ка, сейчас королевский наш указ. 

 

Выходят гонцы

Трек № 3

Читают

 

1-й гонец:   Всем, кто с Осенью знаком, срочно выехать в царский дом.       

 Во дворце немедля быть, да с собою захватить:

 Шутки, игры и развлечения, танцы до умопомрачения!

 

 2-й гонец:    Привезти любую усладу.  Лишь бы Осень была бы рада.

   Кто царской дочери польстит, кто ей чем-то угодит –

                       Будет приглашен на пир, что закатим на весь мир!

Ведущая:   У дворца народ столпился.

 

Осень:        Батюшка, а ты поторопился!

                   Всех подряд сюда впускать

Надобно их испытать.

Я им загадки загадаю

Кто меня знает, тех впускаю!

 

Выходит, вперед к детям

                   Что ж, вас видеть рада я,

                   Но что б понять, что вы друзья

                   На вопросы отвечайте

                   И места в зале занимайте

 

 

 

Шуточные вопросы

1.     Овощ, в котором находится младенец. (Капуста)

2.     Нос снеговика. (Морковь)

3.     Заготовка для кареты Золушки. (Тыква)

4.     Румяна с огородной грядки. (Свекла)

5.     Какие «птичьи тайны» открывает листопад? (Гнезда)

6.     Назовите овощ, из которого можно стрелять. (Лук)

7.     Назовите фрукт с именем девочки. (Груша)

8.     Какая часть двери есть в клубнях картофеля? (Глазок)

9.     Фрукт для стрельбы. (Яблочко)

10. В каком овоще каркает ворона? (Картофель)

 

Царь:               Ну, что ж, теперь у нас все в сборе!

                         О моем ведь знаете вы горе?

                         Осень нужно вам развлечь,

                         Мои нервы поберечь.

                         Кто ж из вас друзья начнет?

                         На себя удар возьмёт?

     

1-й гонец:            Первые у нас частушки,

                            Развеселые девчушки!

                            Вам споют про огород

                            И повеселят народ!

Трек № 4

Частушки (Приложение 1)

 

Царь:                   Про урожай все рассказали,

                            Да как весело плясали!

 

Осень:                  Мало песни петь, плясать

                            Урожай нужно собрать.

                            На зиму все заготовить,

                            Банки, крышки приготовить

                            Правильно все уложить,

                            Аккуратно все закрыть.

Осень хлопает в ладоши, гонцы ставят 2 мольберта. На бумаге нарисованы банки, в которых с закрытыми глазами нужно нарисовать помидоры и огурцы. Ведущая, объясняет правила игры и помогает ее провести.

 

Трек № 5

Задание «Консервирование с закрытыми глазами»

 

Царь:                   Кто там, следующий, зовите!

 

 

 

 

 

2- й гонец:           Лесной театр посмотрите,

                            Про волшебный зонтик ваш

                            Поведут они рассказ.

Трек № 6

Сценка  про зонтик (Приложение 2)

 

Осень:                  Вовсе этот зонт не мой!

                            Достает, открывает свой зонтик

                            Вот это мой, совсем другой…

                            И спектакль был грустноватый

                            Будто я там виновата!

 

Ведущая предлагает развеселить Осень и поиграть с ее волшебным зонтом.

 

Трек № 7

Музыкальная игра «Волшебный зонт»

Дети становятся в круг. Осень с зонтом идет по кругу, когда музыка меняется, Осень отдает зонт любому из детей. Тот, идет в центр круга и танцует. Игра повторяется 3-4 раза.

 

Царь:                   Игра отличная, но мало, дочка ты потанцевала…

 

1 -й гонец:           Если танцев было мало,

                            Есть супер- пчелы – из танцзала!

Трек № 8

Флешмоб «Пчелы»

 

Осень:                  Пчелы – трудяжки, а это танцоры

                            Жужжать на танцполе видно только готовы…

 

Пчела:                 Не гневайся Осень, к тебе мы с подарком,

                            Цветок непростой рост под солнышком ярким

                            За на лугу мы все лето следили,

                            Его для тебя лишь одной мы хранили.

                            Прими его в дар, с ним играть можно в «фанты»

                            Игра интересна и очень занятна!

Ведущая объясняет правила игры и помогает ее провести.

 

Игра «Фанты»

Осень поворачивается спиной к зрителям, ведущая предлагает гостям оторвать по одному лепестку. Затем, дети по очереди подходят к Осени, которая говорит, что этому лепестку нужно сделать. Далее дети выполняют задания.

 

 

 

 

 

Царь:                   Посмеялся я до слез,

         (к Осени)    Ты принимаешь все всерьёз!

                            Кто сможет Осень рассмешить

                            Показ заданий завершить?

 

1-й гонец:            Есть такие юмористы,

                            И живут они здесь, близко.

                            Большая птичья семья,

                            Их поприветствуем, друзья!

 

Сценка «Птицы на проводе» (Приложение 3)

 

Царь:                   Ну вот, свершилось – ты смеешься!

                            От дум печальных отвлечешься.

                            Я всех прошу на званый пир!

                            На кулинарный наш турнир.

                   Герои уходят.

Трек № 12

 В зал вносятся столы.

Ведущая рассказывает о недавно проведенном конкурсе кулинарных рецептов, финалисты которого, сегодня представляют свои блюда. Дети дегустируют и выбирают победителя.

 

Дегустация блюд

 

Ведущая:             Пока идет подсчет голосов, для определения победителя                                        кулинарного конкура, предлагаю поздравить победителей и                                    призеров творческих конкурсов, которые проходили этой                                        осенью.

 

Вручение детям наградных документов

 

Ведущая:             Для объявления результатов конкурса кулинарных рецептов                                   «Осень – щедрая пора!» приглашается ____________

                                      Слово жюри

Награждение победителей

                           

                           

                           

 

 

 

 

 

 

 

                  

Приложение № 1

Частушки:

1.Листья с веток облетели,

Холоднее с каждым днём.

Урожай убрать успели

И об этом вам споём!

 

2. Пой, подружка дорогая,

Заливайся соловьём.

Про дела наши осенние

Частушки пропоём!

 

3. Огуречным было лето,

Пострадали мы за это:

Не хватало банок маме,

Мыться негде - рассол в ванне!

 

4. На лицо кладём морковь,

Чтоб кипела в жилах кровь.

Маслом сбрызнуть, посолить...

Так и хочется откусить!

 

5. Тучи ходят, тучи ходят,

Дождик льёт, как из ведра.

Хорошо нам петь частушки

У закрытого окна!

 

6.Наш любимый кабачок

Отлежал себе бочок.

Мамочка пожарила,

Съесть дружка заставила!

 

7.Хорошо нам в царстве вашем,

Мы умеем звонко петь.

И ещё мы лихо пляшем,

Приходите посмотреть!

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

                                      Сценка «Зонтик»

Заяц:                    Весь дрожу я, так промок
Как осиновый листок.
Мне бы норку да посуше-
Там согрел бы лапки, уши.

 

Видит зонтик    

Ой, какой красивый зонтик!
Здесь я и согреюсь!

Лиса:                    Зонтик здесь такой чудесный!
Тук – тук- тук!
Нам в вдвоём не будет тесно?

Заяц:                    Чтож, Лисичка,поспеши.
Хвост пушистый посуши.

Медведь:              Добрый день всем!

Звери все:            Здравствуй мишка!

Медведь:              Можно мне под зонтик влезть.
Нос и уши обогреть.

Лиса:                    Ой- ой- ой!
Очень уж велик твой рост.
Ты помнёшь мой пышный хвост.

Заяц:                    Хватит места под зонтом.
И не тесно здесь втроём!

Воробей:              Я под дождиком летал,
Всюду зёрнышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле- еле.

Звери:                  К нам воробушек лети!

Воробушек?        Вот и дождик перестал.

Заяц:                    Ну, тогда я поскакал.

Лиса:                    До свиданья, мне пора.
Там в лесу моя нора

Медведь:               Ну и мне пора в дорогу
Спать пойду в свою берлогу!

Воробей:              Полетел тогда и я
До свидания друзья!

 

 

 

Приложение  № 3

                                       Сценка «Птицы на проводе»

2 чел держат натянутую скакалку, за нее держатся 3 воробья

1 -й:                     Холодно…

2 и 3 по очереди повторяют

1 -й:                     Потому, что лета не было…

2 и 3 по очереди повторяют

1 -й:                     Вот поэтому и холодно

2 и 3 по очереди повторяют

Один из держащих скакалку противно мяукает, воробьи оторопели

1 -й:                     Показалось…

2 и 3 по очереди повторяют

ПОВТОРЯЕТСЯ ЕШЕ РАЗ

1 -й:                     Не показалось…

2 и 3 по очереди повторяют

1 -й:                     Кошка, трясите провод!

2 и 3 по очереди повторяют

Второй держащий провод, издает звук падения, первый - мяуканье

1 -й:                     Упал…

2 и 3 по очереди повторяют

1 -й:                     Убилась (радуются)

2 и 3 по очереди повторяют

1-й:                      А нет. живая!

2 и 3 по очереди повторяют

1 -й:                     Зато согрелись…

2 и 3 по очереди повторяют

Выходит аист, берется за провод, птицы съезжают к нему, затем уползают назад

1 -й:                     Кто это?

2 и 3 по очереди повторяют

2 -й:                     Пойди спроси!

1 -й:                     А почему я?

3 -й :                    Голосуем!

Поднимают одну руку в кулаке. Первый воробей подходит к аисту

1 -й:                     Валера воробей, а ты кто?

Аист:                   Аист Рудольф

Первый уползает к  своим друзьям

1-й:                      Аист Рудольф

2 и 3 по очереди повторяют

2 -й:                     А почему он не улетел? Сейчас же осень?

1 и 3 по очереди повторяют

2-й:                      Пойди спроси…

1-й:                      А почему я?

2 -й:                     А почему он?

3 -й:                     Голосуем!

Поднимают одну руку в кулаке. Первый воробей подходит к аисту

1 -й:                     А вы почему еще не улетели отсюда?

 

Аист:                   Классический случай – проспал!

Первый воробей уползает к своим друзьям

1 -й:                     Проспал…

2 и 3 птица  повторяют

Аист:                   Улечу следующим косяком…

1 -й:                     Он займет наш провод

2 и 3 птица  повторяют

2-й:                      Иди прогони!

1 -й:                     А почему я?

2 -й:                     А почему он?

Аист:                   Успокойтесь, птахи!

1 -й:                     Че? Ты кого тут птахами назвал? Ты хоть знаешь кто мы?

Воробьи:             Эй серые пацаны, поддержите таких же как вы

                            Кто мышь, сам кышь!

1-й:                      Эй, воробей!

вместе                  Хей!

2-я:                       Бей голубей!

вместе:                 Бей!

1и 2:                     Коси воронье!

Вместе:                Ё!

1-я:                      Целься в плечо!

вместе:                 Чо!

Вместе:                Мы не попугаи, мы не сидим в клетке,

                            Мы воробьи, сидим на ветке!

                            Нас даже Пугало в саду боится,

                            Мы серые как волки, только птицы!

Аист :                  Ё-ё-ё

Воробьи:             Что значит ё-ё-ё?

2 -й:                     Пойди прогони!

1 -й:                     А почему я?

2 -й:                     А почему он?

3 -й:                     Голосуем!

Поднимают одну руку в кулаке. Первый воробей подходит к аисту

1-й:                      Слышь, это, давай отсюда, чикчирикай!

Аист берет его за «грудки». воробей подползает к друзьям

1-й:                      Надо звать ворона!

2 и 3 повторяют. Приходит грач

Грач: (с акцентом)Это что  здесь случилось, по какому поводу беспокоите?

Воробьи:             Аист, аист, аист..

Грач:                    Вижу, что не голубь… Ну, и кто ты?

Аист:                   Аист Рудольф. А ты почему не улетел, ты же грач?

Грач:                    Да тише ты… Какой грач, я ворон, благородная птица.

                            Ты зачем маленьких путаешь? Они думают, что я орел, пусть дальше думают…

Воробьи подползают  и подслушивают. Грач прогоняет.

Грач:                    Рудик, а это вы ребенков разносите?

 

Аист:                             Не ребенков, а детенков!

Грач:                    Слушай, мне одного ребенка кошки, нужно унести в Сочи, надоел…

Воробьи:             Вот он, рыжий…

Аист:                   Да это же взрослый кошара!

Грач:                    Да ты как полетишь, сразу же можешь устать и бросить! Даже можешь максимально взлететь и устать!

Аист:                   Сделаю мой брат черный!

Улетает. Первый  держащий скакалку озвучивает кота.

Воробьи:             Вон, смотри!

Грач:                   Вот и улетел Рудольф в теплые края.

                            (аисту) Все, можешь уставать

Аист:                   А его с собой возьму, он мягкий…

Грач:                   Ладно, полетел ..

Провод трясется…

1-й:                      Холодно…

2 и 3 повторяют

1 -й:                     Потому, что лета не было…

2 и 3 по очереди повторяют

1 -й:                     Вот поэтому и холодно

2 и 3 по очереди повторяют

1-й:                      А вот ты бы был кот, согрелись     

2 и 3 по очереди повторяют

Первый озвучивает кота. Птицы оторопели

1-й :                     Не показалось

2 и 3 по очереди повторяют

Вместе:                Кошка лезет! Тряси провод!