Сценарий тематического праздника "День рождения Осени"

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий День рождения Осени 1.docx

Надпись: Сценарий
тематического праздника 
для детей старших групп оздоровительной секции 
«Гимнастика маленьких волшебников» 
«День рождения Осени»
Подготовила: педагог доп. образования
Бодрых Е.А

 

 

Место проведения:       хореографический зал

Время проведения:       1.11.2016, в 18.30

Действующие лица:      взрослые: Осень, Береза, Дуб, дети: осенние месяцы, гости.

Оборудование:             украшение  зала: осенние подвески, воздушные шары, листья, трон для осени, костюмы: Осень, Береза, Дуб, накидки и маски для осенних месяцев; 2 каната, 2 дуги для подлезания, 8 ориентиров, 4 повязки на глаза, веревка и листья по кол-ву детей для игры, веела для танца, свисток, зонт для Осени , 2 зонтика, 4 обруча для эстафеты, бейсболка, фартук и пекарский колпак для инсценировки, угощения.

Цель: создать праздничную атмосферу

Задачи:

Обучающие:                  совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.

Развивающие:               способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания; развивать эстетический вкус, эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:         сплачивать детский коллектив.

                                               Ход:

 

Слайд № 1: название праздника

Трек №1

Слайд № 2: осенние заставки

Танец  осенних месяцев (Рома, Витя, Соня, из группы «Маги»)

 

Сентябрь:            У каждого времени года особенный запах и цвет.
Но так совершенна природа, что в целом её краше нет.

Октябрь:             Вот осень. Туманные дали, бушует кругом листопад.
И с запахом светлой печали опавшие листья шуршат.

Ноябрь:               Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой,

Вместе:                И всех приглашаем на праздничный бал!

В зал входят придворные Осени: Береза и Дуб

 

Дуб:                     Все ли готово к празднованию именин ее величества?

 

Береза:                Гости приглашены, я лично рассылала приглашения.

 

 

 

Дуб:                     Так где же они?

 

Береза:                Возможно они задержались…

 

Дуб:                     А может, заблудились?!!  Месяцы  у нас в зале вальсируют, вместо того, чтобы гостей встречать!

                            (к месяцам) Встретить и проводить!

 

                            Месяцы уходят за дверь.

 

Береза:                А ведь действительно, могли  заблудиться. К царству ведут  2 дороги,  нужно проверить.

                           

                             Береза и Дуб расставляют оборудование в зале.

 

Береза:                 (расставляя, комментирует): канатная дорога (канаты), извилистая дорожка (конусы), высокие заросли (рамки для лазанья).

 

Слайд № 3: Дворец Осени

В зал детей заводят месяцы, выстраивая их в 2 колонны.

 

Дуб:                     Ну наконец-то, а то я уже беспокоится стал. Следуйте  по тропинкам,  они вас приведут во дворец.

 

Трек № 2

«Полоса  препятствий»     

Дети проходят, садятся на места, месяцы остаются.

 

Береза:                (к родителям) А вот и специальные гости прибыли, прошу вас, проходите! (Месяцы выводят 4 человека по 2 в команде).

 

Дуб:                     Прошу прощения, но взрослым дорогу к Осени видеть нельзя,  позвольте мы  вам завяжем  глаза.

         (Завязывают глаза, месяцы убирают все оборудование, кроме каната)

 

Трек № 3

«Пройди с завязанными глазами»

 

Береза:                Теперь все на месте, пора встречать именинницу.

 

Трек № 4

Слайд № 4: тронный зал

Выход Царицы.

 

 

 

Дуб:                              Ваше величество, все готово к празднованию вашего дня рождения.  Смею заметить, что вы сегодня прекрасно выглядите!

 

Осень:                           Чего не скажешь о вас, придворные - это лицо дворца, а по вашему лицу не скажешь, что у нас сегодня праздник. Желаю,  чтобы листья желтели, рябина краснела,  всем осеннее настроение срочно!

 

Береза:                          Вы умеете создать осенний уют, всего за несколько секунд. 

Осень:                           Не льсти мне, лучше гостей наших представьте?

 

Береза:                          Прибыли гости заграничные, с виду люди приличные. Приготовили  необычное выступление, Вам, ко Дню рождения.

 

Трек № 5

Слайд № 5: йога

Йога (мальчики группы «Чародеи»)

 

Осень:                           Прекрасный  подарок. Вы в отличной физической форме!

(к Березе) А где находится эта страна?

 

Береза:                          Точно не могу сказать, где – то в теплых странах.

 Осень:                           Господин придворный министр, доложите как у нас дела с погодой и осенним климатом? 

 

Дуб:                              Прохладно, сыро…

 

 Осень:                           А с листьями, как обстоят дела с листопадом? 

 

Дуб:                              Все в порядке, опадают по графику. Кстати, есть прекрасная возможность в нашем царстве устроить чемпионат по осеннему волейболу.

 

Береза:                          Отличная мысль! Листьев в царстве более чем достаточно, на всех гостей хватит.

Трек № 6 

Слайд № 6: листопад

 Игра «Осенний волейбол»

 

 

 

 

 

Дуб и Береза натягивают веревку. Месяцы раздают листья детям и сами становятся с ними играть. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 14 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Дуб свистком отмеряет время начала и окончания игры, объявляет о смене полей.  Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев. Листья считают месяцы.

 

 Осень:                          Игра мне понравилась, но теперь весь зал в листьях.

 

Дуб:                              Листья можно сжечь.

 

Осень:                           Ни в коем случае! От этого в воздухе образуются вредные вещества.

 

Береза:                          Есть огонь неопаляющий, из него разгорается необычный  костер, в котором сгорают все  горести и ненастья, а дружба и любовь разгораются с новой силой. Да, что я вам рассказываю, у нас есть возможность увидеть и самим убедится в этом.

Трек № 7

Слайд № 7: огонь

Танец с веелами (девочки из группы «Чародеи»)

Осень:                          Впечатляет. Интересно,  такой костер дождь сможет потушить?  (открывает зонт) Кстати, вам нравится мой новый зонтик?  Покручу зонтиком вправо – идет дождик, покручу влево туман, уберу зонтик – солнышко выглянет. 

Дуб:                             Гламурно, дождика хочется, давно не было… 

Осень:                           Ах, не терзайте мне душу, я от дождя засыпаю.

Береза:                         Зато для детей забава, через лужи прыгают, веселятся.

Дуб:                             Вымокнут, кашель, насморк, а родители Осень ругать станут!

Береза:                         Так они же под зонтиками!

Осень:                          Что ж, будь по- вашему. 

(Осень крутит зонт)

Трек № 8

Слайд № 8: дождь

Эстафета с зонтиками

(Дети строятся в две колонны, выполняют прыжок в длину с разбега с зонтом)

 

 

 

 

 

Осень:                   Пожалуй, мои дорогие придворные, я вас  уволю… 

Дуб:                      Как? Я всю зиму ваш покой охраняю,  за порядком слежу, чтобы охрана не зевала, чтобы сосульки не висли.

 

Береза:                Я смотрю, чтобы зелень замок не заплела, а паутинки не разлетелись… 

Осень:                   Посудите сами, у меня день рождения, гости явились с подарками. А вы до сих пор меня не поздравили! 

Дуб:                      Да, что вы, ваше величество! (растерянно переглядываются с Березой) Мы просто не успели.

 

 Береза:                 Столько хлопот по дворцу, поручений.

 

Осень:                  Ну, сейчас, самое время.

 

Береза:                 Ваше величество, позвольте поздравить вас и хотим…

 

Осень:                  (перебивает) Короче!

 

Слайд № 9: картина в подарок (анимация по щелчку)

Дуб:                      (мечется, видит картину на экране) И хотим подарить вас картину (показывает на неё рукой).

 

Осень:                  (недовольно)  Обычную картину?

 

Береза:                 (находчиво) Она необычная, она живая!

 

Осень:                  (рассержено) Да вы шутить надо мной вздумали!

 

Дуб:                      Да какие тут шутки! (подходит к родителям)

                             Выручайте, не то уволит! (рукой зовет Березу)

                             Минуточку! (обращается к Осени)

                                     Каждое время года прекрасно по-своему, сколько разных красок, звуков. Осень особенно.  Чтобы вы смогли эту замечательную картину не только увидеть, но и услышать, мне понадобятся помощники.

 Береза:               Картину нужно оживить, озвучить. Вы поможете?

Приглашает родителей, Береза  расставляет родителей в нужном порядке.

 

 

Дуб:                     1. Кто умеет свистеть? Вы будете соловьём.

 2. Не откажите в просьбе, скажите «ку-ку». Спасибо, что не оказали.

3. Скажите, что нужно сделать, чтобы вам открыли дверь? Правильно, постучать! Сравнение с со стуком дятла несомненное!

4. У меня к вам такой вопрос. Как здоровалась Каркуша в передаче «Спокойной ночи, малыши!»? У вас прекрасная память!

5.  Кто вырос в деревне? Домашнее животное, которое пасется на лугу и дает молоко? Приятно пообщаться с человеком, который видел это животное своими глазами.

6.  У меня к вам немного интимный вопрос. Вы в детстве любили молочную пенку? А как вы показывали, что вам она противна? («Бе»). Солидарен с вами, я её до сих пор ненавижу.

7. А у вас такое грустно выражение лица, как-будто вы сейчас расплачетесь. Давайте, вы будите дождиком?

 

Трек № 9 (фон)

Дуб:           Итак. Закончилось лето… Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушки (кукует кукушка). После летней разлуки прилетели в город вороны (каркает ворона). Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла, (стук дятла).  Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка, (блеет овечка) словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова). Осеннюю распутицу, создаёт осенний холодный дождь (звук дождя).

 

 Осень:                Но этих персонажей не было на  картине? Как вам это удалось?

 

Дуб:                    Творческое воображение и нестандартное видение обычных вещей.

 

Осень:                 Этот подарок настолько необычен, что я решила вас наградить.

 

Береза:                Спасибо, ваше величество. А пока давайте наградим аплодисментами наших помощников.

 

Осень:                 А почему никто не танцует, у меня прекрасное настроение и я желаю танцевать!

Дуб:                    Вот  вы и с погодой  так, зальете все вокруг, тучками небо затянете, а потом одумаетесь, и опять солнышко, уж больно у вас неустойчивый нрав. 

 

 Осень:                  Такой уж меня природа создала. 

 

 

 

 

 

Береза:                А я предлагаю устроить танцевальный конкурс!

Если в круг поставить Осень,

И она листок вам бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Трек № 10

Слайд № 10: танцы

Танец - игра  «Шевелись»

( Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует)

 

Осень:                   Замечательные гости, веселый праздник!

(к придворным) Вы конечно позаботились об угощении?

Береза:                На день рожденье принято печь каравай. Испечем его вместе.

Дуб:                     Пышной коркой похрустим,

Всех гостей мы угостим.

В круг скорее ты вставай

Кто поможет,  выбирай!

Трек № 11

Слайд № 11: каравай

Хоровод – инсценировка «Как мы каравай пекли»

 Дети становятся в хоровод. Дуб уходит за караваем, Береза помогает надевать на месяцы атрибуты(хлебороб – бейсболка, мельник  - фартук, пекарь - колпак)

Дети:                    Как на Осени рожденье

Испечем  мы каравай

Каравай, каравай

Кто  поможет  - выбирай!

 Осень:       Хлебороба!

Один из месяцев выходит в бейсболке, становится с Осенью в круг.

Дети:                    Он приехал к нам с дарами.

Тягачами, тракторами!

На работу поспешай!

Кто нужен в помощь приглашай!

Хлебороб:           Мельника!

Один из месяцев выходит в фартуке, становится с Осенью в круг.

 

 

 

Дети:                    Не молол он чепуху,

А молол зерно в муку.

Мельник с нами поиграй,

Кто поможет – выбирай!

Мельник:             Пекаря!

Один из месяцев выходит в пекарском колпаке, становится с Осенью в круг.

Дети:                    Он не грел на печке бок -

Каравай для нас он пек.

Пока горячий, не зевай

Имениннице вручай!

Дуб:                     Вот он – Каравай душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он – Теплый, золотистый,

Словно солнцем залитой.

 

Дети садятся, кроме гр. «Маги», они готовят степы к выступлению.

 

Осень:                  (родителям) За доброту и внимание ваше, хочу вас караваем угостить и танец русский подарить.

 

Трек № 12

Слайд № 12: русские узоры

«Русский танец на степах»

 

На середину выходят Осень, Дуб, Береза (с подносами пирогов)

 

Осень:                  (к детям) А для вас, мои дорогие, желанные гости, приготовила я пироги с начинкой разною, ведь сегодня я День рождения праздную!

 

Трек № 13 (на раздачу пирогов)

Слайд № 13: заключительный слайд