Сценарий тематического праздника "Краски для Осени"

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий Краски для Осени.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом творчества «Октябрьский»

 

Сценарий

тематического праздника

для детей среднего и старшего дошкольного возраста оздоровительной секции «Гимнастика маленьких волшебников»

«Краски для Осени»

 

 

подготовила:

педагог доп. образования

                                                   Бодрых Е.А.

 

 

                                   Липецк - 2017

 

Место проведения:  хореографический зал

Время проведения:    13.11.2017, в 18.30

Действующие лица:      Пеппи - длинный Чулок, Пугало, Волшебник, Осень

Оборудование:                 костюмы Пеппи – длинный чулок, черно- белой Осени,  

разноцветной Осени, овощей, костюм для танца «Черное и

белое», русские костюмы,   коробка с карандашами, 2

самоката,  2 ориентира,  3 полотна ткани (зеленое, желтое,

оранжевое),  2 таза, мешок с муляжами фруктов и овощей,  5

зонтов,  2 пары галош, 4 дуги с осенними листьями,

Цель:                    создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение их в различные виды деятельности.

Задачи:

 Обучающие:       развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Развивающие:      развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, двигательной активности.

Воспитательные: способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми; создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.

 

                                                         Ход:

Трек № 1

Выход Пеппи.

Пепи:                   Всем привет! Наконец – то я добралась, даже  немного устала... Говорят, у вас сегодня осенний праздник. Я праздники просто обожаю, и осень мне очень нравится!

Ах, осень, эта рыжая девица!

Каких же красок только нет в тебе:

По небу голубому мчатся птицы,

И сизый дым клубится по трубе…

Осенний лист кружит багрово-красный,

Чернеют пред зимой уже поля,

И лес вдали виднеется прекрасный -

С тобою  стала разноцветною земля…

 

 

 

Трек № 2

Выходит Осень в черно-белом наряде, поет.

Осень:                  Я бы хотела нарисовать мечту,

Солнце и ветер, молнию на лету.

Я бы хотела нарисовать полёт,

Ветер свободы, что меня вдаль несёт.

Вместо слёз нарисовать цветы,

Вместо разлук мосты,

Вместо утрат мечты.

Но красок нет,

Чтоб возвратить рассвет,

Чтобы каждой минуте вслед

Не говорить "прощай".

 

Пеппи:                 Кто это?

 

Осень:                  Я  Осень.

 

Пеппи:                 Как, ты — Осень? Не пойму?

                              Ты такая почему?

                              Не яркая, унылая и никому не милая?

                               Золотой, где твой наряд?

                              И рябины не горят?

                              Почему грустят березы? На глазах у клена слезы?

 

Осень:                  Ветки голые стучат,

Галки черные кричат,

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит -

Поздняя я осень.

 

Пеппи:                 Вот это я попала!

Шла на праздник я к ребятам, чтоб повеселится.

И осенней красотой  вдоволь насладится!

 

Осень:                  Что поделаешь (грустно), всему свое время…

Золотая осень прошла, а с нею и теплые солнечные дни,  и яркие  краски. Ноябрь – время поздней осени, холодных пасмурных дней, унылых серых красок и иногда ненадолго выпавшего белого снега.

 

Пеппи:                 Значит, я опоздала и не увижу разноцветную осень?

 

Осень:                  (отрицательно машет головой) Таковы законы природы…

 

Пеппи:                 (думает) У меня есть коробка с карандашами! Можно попробовать  раскрасить осень карандашами?

                  

Трек № 3

Танец «Коробка с карандашами»

Пеппи вывозит коробку, а после танца увозит её из зала, дети заходят в зал со стороны зрителей, садятся нс свои места.

 

Пеппи:                 (расстроено) Не получилось.…  Здесь видимо без волшебства не обойтись…

 

Осень:                  (задумчиво) Волшебства  говоришь, я не уверенна, но можно попробовать.  Есть один волшебник Чернобел, но поможет ли он нам, и где его найти я не знаю.

 

Пеппи:                 Отлично, слышала  я, что и дети здесь необычные гимнастическиволшебные, поэтому надо отправляться в путь.

 

Осень:                  Ты знаешь, куда?

 

Пеппи:                 Пока нет, думаю вон по той дорожке нужно ехать, а по пути кто-нибудь подскажет.

 

Осень:                  Ехать?  На чем?

 

Пеппи:                 На самокате, правда, у меня их только два, но не беда будем передвигаться по очереди.

Трек № 4

Эстафета на самокатах

Осень и Пеппи строят детей в две колонны, ставят  по три больших кегли на каждую дорожку.  Дети должны объехать кегли, вернуться по прямой дорожке, передать самокат следующему участнику и встать последним в колонне. Детей  участвующих в номере «Веселый огород», Осень строит, как только они выполнят задание. Закончив,  эстафету Пеппи хвалит команду, которая закончила эстафету первая.

 

Пеппи:                 Предлагаю немного отдохнуть и осмотреться, куда это мы приехали.

 

Трек № 5

Танец с полотнами «Веселый огород»

В заключение номера в зал заходит Пугало. Собирает у детей ткань и провожает их на места.

 

Пугало:               Вот и последний урожай созрел, пора  собирать, да на зиму запасать. 

 

Пеппи:                 Здрасте!

Пугало пугается.

 

Пугало:               (испуганно) Кто здесь? На чужой урожай рот не разевай!

Осень:                  Простите,  если напугали вас.

 

Пугало:               (сердито) Пугало напугать невозможно, ходят тут всякие, а потом кабачки пропадают!

 

Пеппи:                 Да, какие кабачки?! Мы к волшебнику Чернобелу  по важному делу идем!

 

Пугало:               Зачем это вам Чернобел понадобился?

 

Осень:                  Понимаете, Пеппи очень хотела разноцветную осень увидеть, но опоздала.

 

Пугало:               Так и я опоздал с урожаем, не убрал его вовремя, а ночью заморозки ожидаются. Вот беда!

 

Пеппи:                 Да разве ж, это беда! Мы с ребятами тебе с урожаем поможем, а ты нам как волшебника найти  подскажешь.

 

Пугало:               По рукам! В смысле согласен, только год урожайный выдался, поработать придется.

 

Осень:                  Я думаю, ребята справятся с заданием.

 

Пугало:               В мешке собранные овощи и фрукты, нужно их разобрать, ведь вместе они храниться не могут.

Осень и Пеппи делят детей на две команды: «Фрукты» и «Овощи». По сигналу дети бегут к мешку, берут нужный предмет и несут его к себе в команду

 

Трек № 6

Эстафета «Разбери урожай»

 

Пугало:               Быстро вы управились. (к родителям) Вы внимательно смотрели, никто из детей ничего не перепутал? Чесночок к яблочкам не положил? Надо бы проверить, а то придет хозяйка, уставшая,  станет компот варить, а там случайно перчик оказался. Надо проверить…

Идет к родителям, выводит трех на середину зала, завязывает косынкой глаза и дает пробовать фрукты и овощи.

 

Игра с родителями «Узнай по вкусу»

 

 Пугало:              Вовремя управились, дождик собирается.

 

Пеппи:                 Мы  твое задание выполнили. Как нам волшебника найти?

                                           

Пугало:               А вон за той тучкой пойдете  аккурат к Чернобелу придете.

                            (Собирает тазы с урожаем) Спасибо за помощь.  (Уходит)

 

Трек № 7

Под звуки начинающегося дождя. Девочки, танцующие с зонтиками строятся.

 

Пеппи:                 Да, зонтики нам сейчас не помешали бы.

 

Трек № 8

Танец с зонтиками

Осень:                  Смотри Пеппи, впереди  какой-то замок.

 

Пеппи:                 (смотрит вдаль)   Он черно-белый, мы почти пришли!

 

Осень:                  Но после дождя такие лужи! У детей промокнут ноги!

 

Пеппи:                 (приносит галоши) В галошах – не промокнут!  Но только их  2 пары, придется нам  детей переводить, а потом галоши другим  детям приносить.

 

Дети строятся в две колонны, надевают  галоши, добегают до ориентира, Осень  и Пеппи их разувают, сажают на места, а сами несу следующим детям галоши.

 

Трек № 9

Эстафета в галошах

Когда все дети будут на местах, в зал заходят девочки в масках и черно-белых костюмах.

 

Трек № 10

Танец «Черное и белое»

 

Осень:                  Вы, наверное, помощники волшебника Чернобела. Он нам очень нужен.

Девочки выходят из зала, волшебник заходит.

 

Волшебник:        Зачем вы хотели меня видеть?

 

 

Пеппи:                 Простите  за беспокойство. Я Пеппи – длинный чулок,  очень хотела Осень разноцветную увидеть, но опоздала – Поздняя осень уже наступила: все кругом стало серым, унылым.  Может быть, можно совсем ненадолго вернуть осени краски.

 

 

Волшебник:        Ты очень невнимательная Пеппи – длинный чулок! По дороге ко мне вы побывали на огороде, где  каждый овощ имеет свой цвет.

                            Зонтики и галоши тоже были разноцветные. А что осень черно-белая, так всему свое время, каждому месяцу свой черед.  Или вы не знаете? … Проверю:

 

1.Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Любим мы его и знаем! (Сентябрь)

 

2. Меняется лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

 

3. Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь)

 

Осень:                  Знают дети осенние месяцы, и то, что у каждого времени года свое время! Но вы  ведь вы же волшебник!

 

Волшебник:        Так - то оно так! Но чтобы осени краски даже на время вернуть, моей силы не достаточно. Нужно увидеть то, что другие не видят, и поверить в то, во что другие не верят.

Пеппи:                 Мы сможем, правда, ребята?

 

Волшебник:        Тогда встаньте в круг и возьмитесь за руки.  (Пеппи строит детей в круг и предупреждает детей, чтобы крепко держали друг друга за руки. Осень незаметно выходит из зала и забирает девочек танцующих с дугами ). Внутри этого круга разноцветная пленка, как только вы разомкнете руки, пленка рассыплется на множество маленьких кусочков.  Поиграв с ними,  вы сможете увидеть разноцветную Осень. А теперь, прощайте!         Уходит.

        

                  

Пеппи:                  Значит,  разомкнув наши руки, пленка рассыплется на разноцветные         

                              кусочки и с ними нужно поиграть. Вы готовы? Раз, два, три, руки

                              разомкни.

 

Трек № 11

Пленка рассыпалась

Пеппи:                 Вы видели, она рассыпалась? Теперь можно поиграть!

 

 

Трек № 12

Танец «Разноцветная игра»

Пеппи рассаживает детей на места

 

Трек № 13

Танец с осенними дугами

В конце танца в зал заходит переодетая Осень.

 

Пеппи:                  Получилось! Какая же ты Осень яркая, разноцветная, красивая!

 

Пеппи:                   Удивительно, как наряд меняет настроение! Хочется радоваться,

                               смеяться, танцевать!

 

Осень:                    Думаю, что не только тебе! Вот ребята в русских костюмах, давно

                                своего выхода ждут.

 

Трек № 14

Кадриль на стульях

 

Пеппи:                      Спасибо вам за праздник, за яркое,  веселое настроение! Мне

                                   пора возвращаться, я очень рада была,  с вами познакомится!

 

Осень:                      Мое время  тоже  заканчивается. Но на прощанье я хочу пожелать   

вам ярких впечатлений и красочных событий, не смотря на серые будни и обыденные дела. Пусть эти маленькие сувениры, напоминают вам о сегодняшнем празднике,  и у вас всегда будет хорошее настроение.

 

Трек № 15

Раздача сувениров