Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Лучик»
Сценарий тематического развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Осень в гостях у ребят»
Составила:
Швенк Е.В.
п. Садовый 2019
Действующие лица: Ведущая – Швенк Е.В., Осень – Извекова Л.Г., Бабушка-Маланья – Кузенкова Н.М., дети старшей группы «Земляничка»
Цель: через развлечение дать детям представление об осени и о её приметах.
Программное содержание:
- Активизировать в речи детей стихотворные формы, обогащать словарный запас образными словами и выражениями;
- Развивать речевое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат;
- Закрепить обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты»;
- Закрепить умение играть в подвижные игры;
- Создать радостную атмосферу.
Оборудование: осенние листочки для танца, грибы для игры, султанчик- «дождик», муляжи овощей и фруктов, 4 обруча.
Предварительная работа:
- разучить с детьми стихи, песни, хороводы, танцы;
- сделать листочки и грибы.
Ход сценария
Вводная часть
Дети под музыку входят в зал с осенними листочками и встают полукругом.
Вед. Ветерок поднимает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребята?
Подскажите мне, я не пойму!
Дети. Это осень наступила,
Все вокруг позолотила.
Вед. Посмотрите, а вот и осень к нам в гости пришла.
Звучит музыка, в зал танцуя входит осень.
Осень. Вновь осенняя пора ветром закружила
Золотыми красками всех заворожила.
Улетают птицы в даль, расставаться с ними жаль.
Мы не будем унывать, будем петь и танцевать.
Основная часть.
Выходят девочки и читают стихи.
Варя. Вот березки у дорог с желтыми листочками,
Клен фонарики зажег – машет огонечками.
Маша. Листья – красные огни, все такие разные,
Очень яркие они, как шары на празднике.
Кристина и Полина. Осень, радуй ярким цветом, красок не жалей.
И тебя мы провожаем под музыку дождей.
Дети исполняют песню про Осень.
Вед. Ребята, а вы знаете названия осенних месяцев?
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень. Русский народ давным-давно придумал свои названия осенним месяцам. Сентябрь – хмурень, листопадник, златоцвет. Октябрь – мокрохвост, ветродуй, грязник, рвун. Ноябрь – предзимник, ледовый кузнец.
Выходят девочки и читают стихи.
Полина. С неба сыплются дождинки, кружит осень карусель,
По дорожкам и тропинкам листьев пестрая метель.
Рита. Разноцветные букеты в вальсе радостном кружат,
Ветер с осенью танцует и кружится листопад.
Дети исполняют танец с листочками «Осень, милая шурши»
Вед. Как славно осенью в лесу, какая красота!
То красный лист, то желтый лист роняют деревца!
Ратмир. Как хорош ты, русский лес!
Тут и сосны до небес,
И березки и дубы,
И, конечно, есть грибы!
Осень. Урожай в лесу поспел, все берут корзинки.
Что же будут собирать на лесных тропинках?
Что же будут собирать?
Вам придется угадать?
Осень загадывает детям загадки о грибах.
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный…
(Мухомор)
Мальчик с пальчик,
Шапка красная.
(Подосиновик)
Мне кажется, что я очень красивый,
На толстой ноге я стою.
Но вот грибничок и очень счастливый,
Возьмёт меня в тару свою.
(Белый гриб)
Царь грибов на толстой ножке —
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он…
(белый)
Осень. А давайте поиграем в игру «Собери съедобные грибы»
Осень. Сколько грибов собрали.
Ой, ребята, посмотрите
К нам бабушка Маланья пришла.
Бабушка М. Здравствуйте детки, здравствуйте взрослые.
Я бабушка Маланья к вам гости пришла. Я целый день делами занимаюсь Зимой пироги пеку, сказки сочиняю, весной огород сажу, летом полезные травки собираю, а как осень придет, тут и урожай собирать надо.
Осень. Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают,
В огороде -хоровод
Пляшет овощной народ!
Хоровод «Овощей и фруктов»
Бабушка М. Потанцевали хорошо. А вы любите в огороде трудится, помогать своим родителям? А поможете мне собрать урожай с грядок?
Дети Да.
Игра «Соберем урожай»
Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Задачи:• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Ход игры
Все дети делятся на 2-е команды и выстраиваются в две колонны. Напротив команд, на расстоянии 4-5 метров лежат обручи в которых лежат овощи и фрукты. Возле каждой колонны лежит корзинка, куда надо собрать «урожай». По команде, первые участники бегут к обручу, берут предмет и возвращаются обратно. Как только предыдущий игрок положил предмет в корзинку и дотронулся до плеча следующего игрока, тот игрок бежит к обручу и т. д. побеждает команда, которая быстрей всех «соберет урожай».
Бабушка М. Молодцы какие, ой ребята, кажется, дождь собирается.
Звучит шум дождя.
Выходят девочки и читают стихи
Алиса. Дождик, дождик, лей! Синих капель не жалей!
В дружном танце закружи, землю досыта пои!
Маша. Дождик, дождик целый день барабанит в стекла,
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
А мы зонтики возьмем, под дождем гулять пойдем.
Дети исполняют песню про дождик.
Бабушка М. Ребята, давайте с дождиком поиграем.
Игра «Дождик»
Задачи:-Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Ход игры
Дети встают в круг, Осень с султанчиком в центре круга
Осень. Кап, кап, кап, кап буду долго капать так.
Если только захочу, всех ребят я намочу.
Дети. Дождик нас пугаешь зря!
Не боимся мы тебя!
Капай сколько хочешь,
Ты нас не намочишь.
После этих слов дети под музыку убегают от дождика на стульчики.
Бабушка М. Вот, Осень какие ребята у нас ловкие и смелые и очень любят играть.
Осень. Тогда, давайте поиграем в мою любимую игру «Здравствуй Осень»
Дети. — Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки!
Дети. Значит, будут пирожки!
Осень. Принесла вам гречки!
Дети. Каша будет в печке!
Осень. Принесла вам овощей!
Дети. И для каши и для щей!
Осень. Рады ли вы грушам?
Дети. Мы их впрок насушим!
Осень. А уж яблоки — что мёд!
Дети. На варенье, на компот!
Осень. Принесла и мёду!
Дети. Полную колоду!
Дети. Ты и яблок, ты и мёду, Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду Нам в подарок припасла?
Осень. Дождику вы рады?
Дети. — Не хотим, не надо! —убегают.
Бабушка М. Велика и необъятна наша русская земля,
Урожаями богаты наши нивы и поля!
У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова!
Славится он первым на земле,
Славится он первым на столе!
Осень. Да на полях столько хлеба поспело, а помогают убирать комбайнеры.
Выходят мальчики и читают стихи.
Миша. Проходит лето, жать пора – пшеница колосится,
И каждый колос налитой к земле готов склонится!
Артем. Рожь наливается зерном, тяжелым, урожайным,
И солнечным погожим днем в поля идут комбайны!
Артем. Грузовики спешат, гудят, везут с полей пшеницу,
Пшеничный урожай богат, мы можем им гордится.
Бабушка М. Вот так славный урожай!
Будет вкусный каравай!
Заключительная часть.
Бабушка М. Спасибо, тебе Осень, что к нам с ребятами в гости пришла.
Осень. Ребята, вам понравилось?
Дети. Да
Осень. За то что вы такие смелые, умные и ловкие помощники, я приготовила Вам угощение.
Осень выносит угощение для детей и передает их бабушке Маланье.
Осень. До свидания, ребята!
Бабушка М. и дети До свидания Осень, приходи к нам в следующем году, мы тебя будем ждать!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.