Сценарий тематического занятия "Волшебный листочек"

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сценарий осенний листочек.docx

 

Конспект 
              открытого тематического 
					занятия



            «Волшебный
              листочек»
			
                   для детей младшего дошкольного
возраста»



								подготовлен:
					    педагогом доп. образования
					    Бодрых Е.А.



			
					
					
					Липецк,2019
https://img-fotki.yandex.ru/get/3204/39663434.69c/0_9fffc_34e4b796_XL.png

 

Цель:            создать условия для  положительного эмоционального настроения от  совместного занятия.

Задачи:

образовательные:           формировать умение самостоятельно выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения.

оздоровительные:          развивать мышечную силу и координационные способности, выполнять дыхательные упражнения;

воспитательные:             формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво; воспитывать дружелюбие, организованность.

 

 

Действующие лица:      Осенинка, Айболит, Ваня (тростевая кукла),  медведь (ростовая кукла).

Оборудование:               домик,  костюм Осени, Айболита, медведя, тростевая кукла, осенние листья,  малые деревянные палочки, колючие коврики, мостик, травка, дуга, бревно, ёжик (перчаточная кукла), колпачки гномов (по кол-ву младших детей), шапочки животных (по кол-ву  старших детей)

                                        Ход:

Спортивный зал украшен осенними листьями, в углу зала стоит домик Айболита.

Рассаживая детей, педагог говорит о том, что ей ненадолго нужно выйти из зала, для того, чтобы встретить нового мальчика. Как только педагог выходит за дверь, под музыку в зал заходит Осенинка – помощница Осени.

 

Осенинка:                       Здравствуйте, я Осенинка  - Осени помощница,

                                        Вместе с вами поиграть, мне очень, очень хочется!

                                        Веселой что б была игра -  с собой листочки принесла!

Спрошу – ка,  я  у самых маленьких, какого цвета у меня листочки. А ребятки постарше, не подсказывайте! Мне помогайте, малышей проверяйте!

Раздает листочки, спрашивает, какого цвета.

Слышала я,  что «маленькими волшебниками» вас называют. А кто из вас, может превратиться в осенний листочек? А что они умеют делать? А чего делать листочки не могут?

(Дети отвечают, что они могут летать кружиться, шуршать и т.п.)

Кто уже превратился, выходите ко мне, мои листочки, и мы устроим с вами « Листопад».

 

 

Игра «Осенние листочки»

Осенинка:                       Листики осенние, 
На веточках сидели. 
Подул легкий ветерок,

И все полетели (летают под музыку).

Летели мы, летели,
На землю тихо сели (присели.)
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил (кружатся, танцуют), 
И на землю опустил.

(В конце игры, дети оставляют листочки на ковре, а осень рассыпает свои литья по ковру)

Осенинка:                       Весело мы полетали, с малышами поиграли,

      (к старшим детям ) Теперь, задание для вас, листья соберем сейчас.

Сначала соберем кленовые,

(дети поднимают по одному листочку и отдают Осенинке),

                                        А теперь, дубовые…

                                        Листья липы соберем и с ковра все уберем.

  (Дети собирают листья,  приносят Осенинке, а листочек рябины остается лежать на полу)

Что ж,  пора мне,  ухожу, в лес осенний  поспешу.

                                               Вы, на свои места садитесь, тренера вы здесь дождитесь,

                                        Будет грустно – меня  позовите, или сами  ко мне приходите.

Рассаживает детей на  скамейку. Уходит. В зал заходит педагог с Ваней (тростевой куклой)

Педагог:                          А вот и мы с Ваней.  Давайте с ним познакомимся. (Гладит его по голове, затем обеспокоенно трогает лоб.)  Мне кажется у тебя температура?!

 

Ваня:                               Со мной приключилась такая беда.

Мороженое ел я помногу всегда –

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина.

И кашель, и насморк меня одолели.

Ох, если б вы знали, как они надоели!

 

 

 

 

Педагог:                        Да, Ваня, беда, так, беда.

Тех, кто заболел, не пускают сюда.

К доктору нужно тебе скорей,

Не то, заразишь ты всех наших детей!

 

Педагог:                         Ребята, вы знаете, почему еще дети болеют?

   Дети отвечают, что во всем виноваты вредные микробы.

                                                 Правильно, чтобы не заразится, нужно их прогнать.

Дети стучат открытой ладошкой по груди, пропевая свое имя

Педагог:                          Профилактика – дело хорошее, но Ваня болен и видимо без доктора нам не обойтись.

Педагог берет телефон, звонит Айболиту, рассказывает, что заболел мальчик Ваня и просит срочно прийти, но Айболит объясняет, что него очень сложный больной и он не может его надолго оставлять, просит нас привести Ваню к нему. После окончания разговора педагог вспоминает, что забыла спросить, как к нему дойти. Пытается позвонить еще раз, но ее телефон разрядился. В этот момент, она замечает рябиновый листок.

Педагог:                         Какой красивый листок, откуда он взялся?

Дети отвечают.

Может Осенинка знает, где Айболита найти, а листочек нас в    осенний лес, к Осенинке приведет.

Дети строятся друг за другом, для разминки противоходом. А педагог с Ваней в центре круга.

  Разминка

 (Ходьба, построим «домик» - на носках, в нем живет «ежик» - на пятачках, «зайчик» - прыжки на 2-х ногах вместе, бег, к ним в гости приходили гномики – в приседе, испугались  и побежали так, что «пятки засверкали», ходьба.

 

Трек № 4

Педагог:                         Привел нас листочек в лес. Смотрите, какие высокие деревья стоят. Нам никак не пройти. Что делать? Правильно нужно деревья срубить, чтобы пройти. Кто это сможет сделать? Правильно, дровосек. Вы малыши с Ваней посидите, а старшие, принимайтесь за работу!

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика «Дровосек» (старшие дети)

1.     «Рубим деревья». И.п.:  ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы собраны в замок.

«Вдох» - поднять руки над головой, «выдох» - резко опустить вниз между ног со словом «Раз!» (4-6 раз)

2.     «Пилим дрова». И.п.: одна нога впереди, другая сзади, руки сжаты в кулаки у пояса.

«Вдох» - потянуться вперед, вытянуть руки; «выдох» - вернуться в и.п. со звуком «Ж» (по 3 раза на каждую ногу).

3.     «Убираем опилки суперпылесосом». И.п.: пятки вместе, носки врозь, в присяде, руки на коленях.

«Вдох» - носом, «выдох» - раздуваем щеки, губы трубочкой. (5 раз)

Педагог:                        Вы не зря проделали такую работу: рубили, пилили, даже убрали за собой. Теперь у есть палочка – выручалочка. Открою вам секрет, что эта палочка сможет превратиться в любой предмет. Мы спешим, поэтому если бы палочка – выручалочка превратилась в автомобиль, было бы очень кстати.

  ОРУ «Автомобиль»

1.«Руль»

И. п: ноги «широкой дорожкой», руки перед собой держат палку. Вращение прямых рук перед собой 6- 8 раз.

 2. «Двери»

И. п: ноги «широкой дорожкой», руки перед собой держат палку. Повороты в сторону 4-6 раз.

3.«Педали»

И. п.: сидя на полу, ноги прямые, руки с палкой опущены. Натянуть пятки, затем носки. Поочередно опускать и поднимать стопы ног 6-8 раз.

4. «Кресло»

Дети садятся по-турецки, с упором на руки сзади.

3.«Колеса»

И. п.: «Кресло», поочередно одной ногой катают палку стопами ног 6-8 раз.

       5. «Автомобиль поехал»

Дети становятся в колонну по одному за педагогом, ставя перед собой прямые руки с палкой. Со старшими детьми, становятся малыши. Бег с ускорением и замедлением.

 

 

 

 

Педагог:                         Выходите из машин,    (одевает ёжика на руку) посмотрите, кого я нашла! Листочек, рассказал мне, что это ежик необычный – он музыкант!

Дыхательные упражнения  «Ёжик» (младшие дети)

1.                 «Ежик фыркает» – быстрый вдох – выдох носом.

2.                 «Играет на барабане» – на выдохе поочередно закрывать указательными пальцами, то одну, то другую ноздрю.

3.                 «Играет на гитаре» – на выдохе оттягивать нос, закрывать обе ноздри со звуком «М».

 

Педагог:                         Ой, ребята, смотрите, как погода испортилась. Тучка на небе появилась, дождик собирается. Что же нам делать? (подносит листочек к уху). Листочек говорит,, что с тучкой нужно потанцевать, подружиться.

 

Танец – игра «Виноватая тучка»

Педагог:                         Дождик размыл все дорожки…  Может сами ее построим? А  листочек нам направление покажет!

 

  Дорожка «Здоровья»

(Дети раскладывают на ковре: «мостик», «травку»,  колючие коврики, туннель, «бревно»)

Педагог:                         Дорожка нас к домику привела. Кто там живет, я сейчас узнаю, а вы ребята меня здесь подождите (предлагает детям сесть на скамейку).

 

 Из домика  выходит Доктор Айболит.

Айболит:                        Это, кто меня здесь звал?

                                        (Смотрит из под очков, педагог отвечает.)

                                        Вас давно уже я ждал.

                                        (подходит к детям)

                                        У вас ангина? (нет)

                                        Скарлатина? (нет)

                                        Все дышите!

Не дышите!

 

Ну – ка, руки поднимите,

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, встаньте прямо,

Посмотрите – ка на маму.

Да, осмотром, я доволен.

Только кто ж у вас здесь болен?      

 

Педагог:                         Мальчик Ваня заболел,

                                       Чихал он, кашлял и бледнел.

                                        Вы рецепт нам напишите

                                        Или  Ваню полечите.

 

Айболит:                        (подходит к Ване, внимательно осматривает)

                                        Насморк, вылечить мы сможем,

                                        Гномик в этом нам поможет.

                                       

Педагог приглашает младших детей, показать комплекс массажа БАТ «Гномик»

(надевает им колпачки гномиков)

                                        Гномик в пальчиках живет, он здоровье нам несет.

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Начал гномик наш играть, кулачком у носа кружочки рисовать.

(ставят кулачки  с двух сторон носа и массируют круговыми движениями)

А потом поднялся выше и спустился вниз по крыше.

(указательные пальцы поставить наверху носа, и провести вниз по двум сторонам)

За ушами прятался.

(пощипать  уши снизу вверх)

Гном нашел у глаза точку, влево вправо покрутил и на носик надавил.

(указательный палец поставить между бровей, надавливая покрутить в разные стороны, затем надавить на ноздри сверху)

Вот наш гномик и умолк, и помчался наутек.

(надавить на кончик носа и отряхнуть руки)

 

Айболит:                      А еще, открою вам такой секрет –

                                        Рецепта в мире лучше нет:

                                        Будь с физкультурой  неразлучен –

                                        Проживешь тогда сто лет.

 

(подходит к Ване)          Ленится Ваня, не годится

Знают все ребята.

                                        Даже звери, даже птицы

                                        Делают зарядку.

 

 

Педагог:                         А мы делаем, правда,  ребята!?

                                        (дети надевают шапочки лесных жителей)

 

 

«Весела зарядка»

По очереди в центр,  выходят дети, которые выполняют движения под музыку, а остальные  дети повторяют за ним, выполняя общеукрепляющие  упражнения.

Айболит  хвалит детей, прощается и уходит (незаметно для детей, забирает рябиновый листочек).

 

         Ваня:                            Какое счастье, я здоров,

                                              Теперь,  не нужно докторов!

                                              Зарядку делать каждый день,

                                              Я буду, мне теперь не лень!

 

Педагог:                       Вот и хорошо! Только как же нам обратно вернуться,   листочек Осенинки я где-то потеряла…  (ищет, просит детей помочь ей)

 Трек № 9

В зал входит Осенинка, с листочком в руках

Осенинка:                       А мне листочек говорит, что гости ко мне пожаловали. Вроде знакомые лица, да не узнаю никак, гномики, зайки, ежики…

Педагог:                         Конечно, знакомые, вы ведь сегодня встречались.

Осенинка:                       Маленькие волшебники? Это что же у вас игра такая?

Педагог:                         Мы Айболиту приходили, чтобы он нашему мальчику выздороветь помог, еле нашли его – листочек твой помог. Нам бы домой вернуться.

Осенинка:                       Листочек вас в лес привел, а домой вас мишка проводит. Он эту дорогу хорошо знает, да и вы я думаю, его знаете.

До свиданья!

 

В зал заходит медведь с подарочной коробкой.

 

Педагог:                         Ребята, это же наш Волик! Мишка, который в нашем зале сидит и на вас во время занятий смотрит.

 

Волик:                            Это правда, в спортивном зале я живу, на детишек я гляжу

                                        А кто хорошо занимается, тому вкусный приз полагается!

 

 

 

Педагог:                         Вот, ведь какой мишка наш внимательный, и подарок его замечательный! Вы ребята, шоколадку когда съедите, фантик с нашим талисманом Воликом не выбрасывайте. Если  Волик сумел из игрушки в большого медведя превратиться, значит,  в нем сила волшебная есть и он этой силой поделиться может. Поэтому, старшие дети с ним обнимаются когда прощаются, за лапу с ним здороваются и даже секреты свои ему на ушко рассказывают. Т.ч. фантик с его изображением тоже будет вам помогать.

 

Трек № 11

Волик угощает детей

 

Педагог:                         Сегодня наше путешествие закончилось. Надеюсь, что для детей оно было увлекательным, а для родителей познавательным. Впереди у нас много интересных приключений. До свидания! До новых встреч!