Цель: создать условия для положительного эмоционального настроения от совместного занятия.
Задачи:
образовательные: формировать умение самостоятельно выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения.
оздоровительные: развивать мышечную силу и координационные способности, выполнять дыхательные упражнения;
воспитательные: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво; воспитывать дружелюбие, организованность.
Действующие лица: Осенинка, Айболит, Ваня (тростевая кукла), медведь (ростовая кукла).
Оборудование: домик, костюм Осени, Айболита, медведя, тростевая кукла, осенние листья, малые деревянные палочки, колючие коврики, мостик, травка, дуга, бревно, ёжик (перчаточная кукла), колпачки гномов (по кол-ву младших детей), шапочки животных (по кол-ву старших детей)
Ход:
Спортивный зал украшен осенними листьями, в углу зала стоит домик Айболита.
Рассаживая детей, педагог говорит о том, что ей ненадолго нужно выйти из зала, для того, чтобы встретить нового мальчика. Как только педагог выходит за дверь, под музыку в зал заходит Осенинка – помощница Осени.
Осенинка: Здравствуйте, я Осенинка - Осени помощница,
Вместе с вами поиграть, мне очень, очень хочется!
Веселой что б была игра - с собой листочки принесла!
Спрошу – ка, я у самых маленьких, какого цвета у меня листочки. А ребятки постарше, не подсказывайте! Мне помогайте, малышей проверяйте!
Раздает листочки, спрашивает, какого цвета.
Слышала я, что «маленькими волшебниками» вас называют. А кто из вас, может превратиться в осенний листочек? А что они умеют делать? А чего делать листочки не могут?
(Дети отвечают, что они могут летать кружиться, шуршать и т.п.)
Кто уже превратился, выходите ко мне, мои листочки, и мы устроим с вами « Листопад».
Игра «Осенние листочки»
Осенинка: Листики осенние,
На веточках сидели.
Подул легкий ветерок,
И все полетели (летают под музыку).
Летели мы, летели,
На землю тихо сели (присели.)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил (кружатся, танцуют),
И на землю опустил.
(В конце игры, дети оставляют листочки на ковре, а осень рассыпает свои литья по ковру)
Осенинка: Весело мы полетали, с малышами поиграли,
(к старшим детям ) Теперь, задание для вас, листья соберем сейчас.
Сначала соберем кленовые,
(дети поднимают по одному листочку и отдают Осенинке),
А теперь, дубовые…
Листья липы соберем и с ковра все уберем.
(Дети собирают листья, приносят Осенинке, а листочек рябины остается лежать на полу)
Что ж, пора мне, ухожу, в лес осенний поспешу.
Вы, на свои места садитесь, тренера вы здесь дождитесь,
Будет грустно – меня позовите, или сами ко мне приходите.
Рассаживает детей на скамейку. Уходит. В зал заходит педагог с Ваней (тростевой куклой)
Педагог: А вот и мы с Ваней. Давайте с ним познакомимся. (Гладит его по голове, затем обеспокоенно трогает лоб.) Мне кажется у тебя температура?!
Ваня: Со мной приключилась такая беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
Ох, если б вы знали, как они надоели!
Педагог: Да, Ваня, беда, так, беда.
Тех, кто заболел, не пускают сюда.
К доктору нужно тебе скорей,
Не то, заразишь ты всех наших детей!
Педагог: Ребята, вы знаете, почему еще дети болеют?
Дети отвечают, что во всем виноваты вредные микробы.
Правильно, чтобы не заразится, нужно их прогнать.
Дети стучат открытой ладошкой по груди, пропевая свое имя
Педагог: Профилактика – дело хорошее, но Ваня болен и видимо без доктора нам не обойтись.
Педагог берет телефон, звонит Айболиту, рассказывает, что заболел мальчик Ваня и просит срочно прийти, но Айболит объясняет, что него очень сложный больной и он не может его надолго оставлять, просит нас привести Ваню к нему. После окончания разговора педагог вспоминает, что забыла спросить, как к нему дойти. Пытается позвонить еще раз, но ее телефон разрядился. В этот момент, она замечает рябиновый листок.
Педагог: Какой красивый листок, откуда он взялся?
Дети отвечают.
Может Осенинка знает, где Айболита найти, а листочек нас в осенний лес, к Осенинке приведет.
Дети строятся друг за другом, для разминки противоходом. А педагог с Ваней в центре круга.
Разминка
(Ходьба, построим «домик» - на носках, в нем живет «ежик» - на пятачках, «зайчик» - прыжки на 2-х ногах вместе, бег, к ним в гости приходили гномики – в приседе, испугались и побежали так, что «пятки засверкали», ходьба.
Трек № 4
Педагог: Привел нас листочек в лес. Смотрите, какие высокие деревья стоят. Нам никак не пройти. Что делать? Правильно нужно деревья срубить, чтобы пройти. Кто это сможет сделать? Правильно, дровосек. Вы малыши с Ваней посидите, а старшие, принимайтесь за работу!
Дыхательная гимнастика «Дровосек» (старшие дети)
1. «Рубим деревья». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы собраны в замок.
«Вдох» - поднять руки над головой, «выдох» - резко опустить вниз между ног со словом «Раз!» (4-6 раз)
2. «Пилим дрова». И.п.: одна нога впереди, другая сзади, руки сжаты в кулаки у пояса.
«Вдох» - потянуться вперед, вытянуть руки; «выдох» - вернуться в и.п. со звуком «Ж» (по 3 раза на каждую ногу).
3. «Убираем опилки суперпылесосом». И.п.: пятки вместе, носки врозь, в присяде, руки на коленях.
«Вдох» - носом, «выдох» - раздуваем щеки, губы трубочкой. (5 раз)
Педагог: Вы не зря проделали такую работу: рубили, пилили, даже убрали за собой. Теперь у есть палочка – выручалочка. Открою вам секрет, что эта палочка сможет превратиться в любой предмет. Мы спешим, поэтому если бы палочка – выручалочка превратилась в автомобиль, было бы очень кстати.
ОРУ «Автомобиль»
1.«Руль»
И. п: ноги «широкой дорожкой», руки перед собой держат палку. Вращение прямых рук перед собой 6- 8 раз.
2. «Двери»
И. п: ноги «широкой дорожкой», руки перед собой держат палку. Повороты в сторону 4-6 раз.
3.«Педали»
И. п.: сидя на полу, ноги прямые, руки с палкой опущены. Натянуть пятки, затем носки. Поочередно опускать и поднимать стопы ног 6-8 раз.
4. «Кресло»
Дети садятся по-турецки, с упором на руки сзади.
3.«Колеса»
И. п.: «Кресло», поочередно одной ногой катают палку стопами ног 6-8 раз.
5. «Автомобиль поехал»
Дети становятся в колонну по одному за педагогом, ставя перед собой прямые руки с палкой. Со старшими детьми, становятся малыши. Бег с ускорением и замедлением.
Педагог: Выходите из машин, (одевает ёжика на руку) посмотрите, кого я нашла! Листочек, рассказал мне, что это ежик необычный – он музыкант!
Дыхательные упражнения «Ёжик» (младшие дети)
1. «Ежик фыркает» – быстрый вдох – выдох носом.
2. «Играет на барабане» – на выдохе поочередно закрывать указательными пальцами, то одну, то другую ноздрю.
3. «Играет на гитаре» – на выдохе оттягивать нос, закрывать обе ноздри со звуком «М».
Педагог: Ой, ребята, смотрите, как погода испортилась. Тучка на небе появилась, дождик собирается. Что же нам делать? (подносит листочек к уху). Листочек говорит,, что с тучкой нужно потанцевать, подружиться.
Танец – игра «Виноватая тучка»
Педагог: Дождик размыл все дорожки… Может сами ее построим? А листочек нам направление покажет!
Дорожка «Здоровья»
(Дети раскладывают на ковре: «мостик», «травку», колючие коврики, туннель, «бревно»)
Педагог: Дорожка нас к домику привела. Кто там живет, я сейчас узнаю, а вы ребята меня здесь подождите (предлагает детям сесть на скамейку).
Из домика выходит Доктор Айболит.
Айболит: Это, кто меня здесь звал?
(Смотрит из под очков, педагог отвечает.)
Вас давно уже я ждал.
(подходит к детям)
У вас ангина? (нет)
Скарлатина? (нет)
Все дышите!
Не дышите!
Ну – ка, руки поднимите,
Превосходно, опустите!
Наклонитесь, встаньте прямо,
Посмотрите – ка на маму.
Да, осмотром, я доволен.
Только кто ж у вас здесь болен?
Педагог: Мальчик Ваня заболел,
Чихал он, кашлял и бледнел.
Вы рецепт нам напишите
Или Ваню полечите.
Айболит: (подходит к Ване, внимательно осматривает)
Насморк, вылечить мы сможем,
Гномик в этом нам поможет.
Педагог приглашает младших детей, показать комплекс массажа БАТ «Гномик»
(надевает им колпачки гномиков)
Гномик в пальчиках живет, он здоровье нам несет.
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Начал гномик наш играть, кулачком у носа кружочки рисовать.
(ставят кулачки с двух сторон носа и массируют круговыми движениями)
А потом поднялся выше и спустился вниз по крыше.
(указательные пальцы поставить наверху носа, и провести вниз по двум сторонам)
За ушами прятался.
(пощипать уши снизу вверх)
Гном нашел у глаза точку, влево вправо покрутил и на носик надавил.
(указательный палец поставить между бровей, надавливая покрутить в разные стороны, затем надавить на ноздри сверху)
Вот наш гномик и умолк, и помчался наутек.
(надавить на кончик носа и отряхнуть руки)
Айболит: А еще, открою вам такой секрет –
Рецепта в мире лучше нет:
Будь с физкультурой неразлучен –
Проживешь тогда сто лет.
(подходит к Ване) Ленится Ваня, не годится
Знают все ребята.
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Педагог: А мы делаем, правда, ребята!?
(дети надевают шапочки лесных жителей)
«Весела зарядка»
По очереди в центр, выходят дети, которые выполняют движения под музыку, а остальные дети повторяют за ним, выполняя общеукрепляющие упражнения.
Айболит хвалит детей, прощается и уходит (незаметно для детей, забирает рябиновый листочек).
Ваня: Какое счастье, я здоров,
Теперь, не нужно докторов!
Зарядку делать каждый день,
Я буду, мне теперь не лень!
Педагог: Вот и хорошо! Только как же нам обратно вернуться, листочек Осенинки я где-то потеряла… (ищет, просит детей помочь ей)
Трек № 9
В зал входит Осенинка, с листочком в руках
Осенинка: А мне листочек говорит, что гости ко мне пожаловали. Вроде знакомые лица, да не узнаю никак, гномики, зайки, ежики…
Педагог: Конечно, знакомые, вы ведь сегодня встречались.
Осенинка: Маленькие волшебники? Это что же у вас игра такая?
Педагог: Мы Айболиту приходили, чтобы он нашему мальчику выздороветь помог, еле нашли его – листочек твой помог. Нам бы домой вернуться.
Осенинка: Листочек вас в лес привел, а домой вас мишка проводит. Он эту дорогу хорошо знает, да и вы я думаю, его знаете.
До свиданья!
В зал заходит медведь с подарочной коробкой.
Педагог: Ребята, это же наш Волик! Мишка, который в нашем зале сидит и на вас во время занятий смотрит.
Волик: Это правда, в спортивном зале я живу, на детишек я гляжу
А кто хорошо занимается, тому вкусный приз полагается!
Педагог: Вот, ведь какой мишка наш внимательный, и подарок его замечательный! Вы ребята, шоколадку когда съедите, фантик с нашим талисманом Воликом не выбрасывайте. Если Волик сумел из игрушки в большого медведя превратиться, значит, в нем сила волшебная есть и он этой силой поделиться может. Поэтому, старшие дети с ним обнимаются когда прощаются, за лапу с ним здороваются и даже секреты свои ему на ушко рассказывают. Т.ч. фантик с его изображением тоже будет вам помогать.
Трек № 11
Волик угощает детей
Педагог: Сегодня наше путешествие закончилось. Надеюсь, что для детей оно было увлекательным, а для родителей познавательным. Впереди у нас много интересных приключений. До свидания! До новых встреч!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.