Сценарий терренкура "В гости к лету"
Оценка 4.7

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
19.01.2020
Сценарий терренкура "В гости к лету"
Веселое развлекательно - оздоровительное путешествие по территории детского сада.
СЦЕНАРИЙ ТЕРРЕНКУР конкурс.docx

                          Терренкур «В гости к Лету»

Цель образовательного терренкура:

 – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.

Задачи:

Образовательная:

- упражнение детей в основных движениях.

Развивающая:

- развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации.

Воспитательная:

- воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.

Продолжительность: 45 – 60 минут.

Участники: дети средней группы.

Возрастная категория:

Дети 5 – 6 лет.

Словарная работа:

Закаливание, рассада, коврижка, посыпка, зной.

Персонажи терренкура:

Лето, Цветочная Фея, клоун Клепа, Карлсон.

Материалы и оборудование:

Массажные дорожки, карта – маршрут, обручи – 5 шт., мяч, гимнастическая скамейка, иллюстрации цветов, листы бумаги по количеству детей, восковые мелки, корзина с рассадой цветов, лейки, лопатки, вода для полива рассады, совочки, формочки, ведерки, мыльные пузыри по количеству детей, венки из ромашек, аудиозаписи: «Песенка про лето», авторы и исполнители «Волшебники двора», детская эстрадная студия г. Воронеж, «Вальс цветов», П. И. Чайковский, «Детский сад» из к/ф «Усатый нянь», «Вместе весело шагать», В. Шаинский, «Солнечные зайчики» авторы: Е. Поплянова, В. М. Татаринов, «Здравствуй, лето!» авторы: Е. Жданова, Г. Лебедева, «Голоса птиц», аптечка.

Провести с детьми инструктажи по технике безопасности:

Инструкции: № 4, 7, 14, 19, 21 (приложение)

Дидактические и подвижные игры:

«Назови цветок», «Аромат цветов», «Мы руками хлоп – хлоп», «Кто быстрее», «Совушка», «Веселый пляс», «Вопрос – ответ».

Предварительная работа:

Беседы:

«Здравствуй, лето!», «Разноцветная сказка», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Ах, лето красное!», «Полезные продукты – овощи фрукты», «Мы занимаемся физкультурой», «Зачем нужна зарядка» и др.

Наблюдения:

За травой, листвой, первыми цветами, насекомыми, птицами, погодой.

Эксперименты:

С водой, песком, почвой.

Чтение художественной литературы:

В. Берестов «Как я плавать научился», А. Барто «Зарядка», «На прогулку», Б. Заходер «Гимнастика для головастика», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», С. Михалков «Веселый турист», Братья Гримм «Заяц и Еж», Е. Трутнева «Лето», К. Ушинский «Когда наступает лето», И. Суриков «Лето», В. Берестов «Веселое лето», М. Пляцковский «Солнышко на память» и др.

Заучивание стихотворений и потешек:

«Дон! Дон! Дон!», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»), «Лесной наряд», шот. нар. песенка, пер. И. Токмаковой, «Купите лук», заучивание речевок

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Птички и кошка», «Солнце и тень», «День и ночь», «Котята и щенята», «Солнечные зайчики», «Жмурки», «Ручеек» и др.

Дидактические игры:

«Какое время года?», «Что это за насекомое?», «Собери цветок», «Нарисуй солнышко», «Третий лишний», «Собери мозаику с цветами».

Рисование:

«Солнышко», «Нарисуй лето», «Цветы небывалой красоты», «Солнечный денек».

Лепка:

«Улитка», «На солнечной полянке», «Ежик на зеленом лугу», «Орешки для белочки».

Слушание и разучивание песен о лете, на музыкальных занятиях:

«Солнечные зайчики», «Вместе весело шагать», «Вальс цветов», «Песенка про лето», «Здравствуй, лето!» и др.

Физкультурная деятельность:

Эстафета «Веселые старты», развлечения «Путешествие в страну спорта», «Будем здоровыми!», спортивный праздник «Сильные, смелый, ловкие, умелые!».

Индивидуальная работа с детьми:

Упражнять Егора К. и Николь С. в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке;

Дениса А. и Арину Р.  в прыжках на двух ногах;

Алису В. в умении отгадывать загадки, Наташу Ф. – в ответах на вопросы.

Формы работы с родителями:

Создание семейных стенгазет «Мы за здоровый образ жизни».

Памятка для родителей «Рекомендации на лето».

Выставка семейного творчества «Безопасное лето!», «Лето красное – время прекрасное»

Консультации и беседы «Солнце хорошо, но в меру!», «Лето – время путешествий», «Опасные насекомые», «Одежда детей летом», «ЗОЖ в семье», «Полезные продукты детям.»

Ход терренкура:

Вводная часть:

Ведущий:

Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в путешествие.

- А вы любите путешествовать?

Дети:

Да!

Ведущий:

 - Почему?

Дети:

- Это очень интересно.

- Узнаешь, что - то новое.

- Путешествовать с друзьями очень весело.

Ведущий:

- Вы знаете куда мы отправимся сегодня?

(читает стихотворение)

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днём

Все пойдем мы в гости к лету,

К лету красному пойдём!

Дети:

Мы пойдем в гости к лету!

Ведущий:

Правильно! Сегодня мы пойдем в гости к лету!

Дорогие ребята! Лето услышит, как вы читаете стихи, поете песни, увидит вас весёлыми, закалёнными, ловкими и умелыми и будет очень радо!

- Давайте громко прочитаем стихи.

Дети читают стихи:

  1 ребенок:

Мы лета долго ждали,

Казалось, целый год!

Всё ждали, всё мечтали,

Когда оно придёт!

2 ребенок:

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим.

3 ребенок:

Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло!

Все дети:

Это очень хорошо!

Ведущий:

По тропинке, по дорожке

Дружно вместе мы идем.

Пусть шагают наши ножки!

В гости к лету всех зовем!

Дети с воспитателем под песню «Вместе весело шагать» автор М. Матусовский, музыка В. Шаинского, идут к станции «Оздоровительная»

1.      Станция «Оздоровительная»

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен;

- содействовать оздоровлению организма детей, применяя приемы массажа при ходьбе по массажным дорожкам, наступая на всю стопу, прыжкам из обруча в обруч;

- развивать чувство равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке;

- воспитывать у детей положительное отношение к физкультурно-оздоровительной деятельности.

Продолжительность - 10 минут

Ведущий:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать.

Руки поднимать.

Приседать и вставать.

Бегать и скакать.

Дети выполняют движения.

Ведущий:

Здоровье в порядке?

Все дети:

Спасибо зарядке!

Ведущий:

С кем, ребята, вы дружны?

Знать об этом все должны!

Дети:

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья!

Ведущий:

А теперь за мной шагаем

Упражнения выполняем

1-2-3-4-5,

Чур, друзья не отставать!

- Ходьба «Змейкой», со сменой темпа.

- Ходьба с высоким подниманием колен.

- Ходьба по гимнастической скамейке (равновесие)

- Упражнение «Кочки» (прыжки из обруча в обруч).

- Ходьба корригирующая (профилактика плоскостопия) на «Дорожке здоровья».

Ведущий:

Всем спасибо!

Постарались!

Со мной дружно занимались.

А теперь пора вперед!

Лето красное нас ждет!

Дети с ведущим идут к станции «Цветочная»

Читают речевку:

Почему мы ловкие?

Почему мы смелые?

Потому что каждый день

Мы зарядку делаем!

2.       Станция «Цветочная»

Задачи:

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать мышление, умение замечать изменения;

-  упражнять в отгадывании загадок, умении называть знакомые цветы: ромашка, ландыш, колокольчик, василек;

- воспитывать любовь к природе, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, радоваться результату.

Продолжительность - 15 минут

Поляна одуванчиков

Ведущий:

Вот поляна перед нами.

А на ней растут цветы,

Небывалой красоты!

Посмотрите там и тут,

Что за цветочки здесь растут?

Дети:

Одуванчики.

Звучит «Вальс цветов», П. И. Чайковского, появляется Цветочная фея.

Цветочная фея:

Здравствуйте, дети!

Цветочной феей меня называют.

Я о цветах, ребята, все знаю!

Хочу я с вами поиграть

И о цветах загадки загадать.

Дидактическая игра «Назови цветок»

Фея загадывает детям загадки:

В ясный солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

Дети:

Одуванчик

(Ребенок находит иллюстрацию и показывает фее)

Цветочная фея:

Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Дети:

Ромашка.

(Ребенок находит иллюстрацию и показывает фее)

Цветочная фея:

Колосится в поле рожь

Там, во ржи меня найдешь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Дети:

Василек.

(Ребенок находит иллюстрацию и показывает фее)

Цветочная фея:

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Дети:

Ландыши.

(Ребенок находит иллюстрацию и показывает фее)

Цветочная фея:

Все загадки отгадали

И цветы вы все назвали.

Цветочная фея:

Вас хочу отблагодарить

и подарок подарить.

Только вы глаза свои закройте

и посчитайте до пяти.

Дети:

1-2-3-4-5

Цветочная фея:

Глазки можно открывать

и подарки получать.

Показывает детям корзину с рассадой цветов.

Цветочная фея:

Чтоб было больше красоты,

Нужно посадить цветы!

Цветочная фея:

А что нужно цветам, чтобы они хорошо росли?

Дети:

Земля, солнце и вода.

Цветочная фея:

Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.

Труд «Посадим цветы»

Дети с воспитателем и Цветочной Феей садят цветы на клумбу, поливают их.

Цветочная фея:

Какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами посадили цветы. Теперь они всех будут радовать своей красотой.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Цветочная фея:

Сколько здесь цветов у нас!

Их понюхаем сейчас!

Аромат цветов вдыхаем,

(глубокий вдох носом)

И дыханье затаим.

(задержать дыхание)

А теперь мы выдыхаем,

(выдох через рот со звуком, а-а-а)

Отдыхаем, отдыхаем!

(повторить 3 – 4 раза)

Цветочная фея:

А теперь вам в путь пора,

До свиданья, детвора!

Дети прощаются с феей.

Дети с ведущим под музыку «Песенка про лето», авторы и исполнители «Волшебники двора», детская эстрадная студия г. Воронеж, идут к следующей станции.

3.      Станция «Музыкальная»

Задачи:

- упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

- обогащать музыкальные впечатления детей;

- развивать навыки эмоционального общения друг с другом, певческие навыки;

- воспитывать интерес к пению, любовь к музыке.

Продолжительность - 6 минут

Под веселую музыку к детям выбегает клоун.

Клоун:

Всем привет!

А вот и я!

Вы узнали, же меня?

Дети:

Да!

Клоун Клепа!

Клоун Клепа:

Будем вместе веселиться, песни петь, со мной кружиться?

Дети:

Да!

Клоун Клепа:

В круг быстрее все вставайте.

Веселый танец начинайте!

И не стойте, не скучайте,

А за мною повторяйте!

Ритмическая гимнастика.

«Мы руками хлоп –хлоп»

Клоун Клепа:

Очень классно танцевали,

Вы, ребята не устали?

Дети:

Нет!

Клоун Клепа:

Песню дружно мы споем,

Как мы весело живем!

Девочки надевают на голову венки из ромашек.

Дети поют песню «Светит солнышко для всех», В. Н. Орлова

Клоун Клепа:

Было весело мне с вами,

Песню спели и сплясали!

А теперь вам в путь пора,

Лето ждет вас всех, друзья!

Дети прощаются с Клепой.

Идут с ведущим на станцию «Песочную»

Читают речевку:

Ведущий:

Кто шагает дружно в ряд?

Дети:

Это наш большой отряд!

Сильные и смелые,

Ловкие, умелые!

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!

4.      Станция «Песочная»

Задачи:

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, продолжать знакомить со свойствами песка;

- развивать мыслительную активность, умение сравнивать, делать выводы;

- развивать мелкую моторику, воображение, творчество, фантазию при лепке фигур из песка;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу желание помочь товарищу, интерес к совместной деятельности.

 Продолжительность - 12 минут

Детей встречает Карлсон:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети:

Здравствуй, Карлсон!

Карлсон:

Я красивый, шустрый, умный,

Замечательный и шумный.

И, конечно же, известно,

Что со мной всем интересно!

Я воспитанный, в меру упитанный мужчина хочу вам загадку загадать!

Вы, отгадывать умеете?

Дети:

Да!

Карлсон:

Ну, тогда слушайте!

Зеленеют луга,

В небе радуга – дуга

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться…

Дети:

Лето.

Карлсон:

В гости к лету вы идете, а подарочки несете?

Дети:

Нет!

Карлсон:

А давайте все вместе сделаем подарки для лета? Согласны?!

Дети:

Да!

Карлсон:

А что же мы сделаем из песка?

Дети:

Давайте сделаем угощение для Лета.

Печенье, пряники, коврижки, торты!

Карлсон:

Какой песок хорошо лепится?

Дети:

Сырой, влажный, мокрый.

Карлсон:

Что можно сделать сухим песком?

Дети:

Присыпать поделку, как сахаром или посыпкой.

Карлсон:

Какая хорошая идея! Я думаю, что Лето очень обрадуется, когда увидит ваши подарки!

Чтоб работа закипела, принимаемся за дело!

Дети берут формочки, совочки, лопатки, ведерки и лепят из песка.

Карлсон:

Какие вы молодцы! Какое красивое угощение сделали! Лето будет радо!

До свидания, друзья!

Рад был встрече с вами я!

Дети:

До свидания, Карлсон!

Дети под музыку «Детский сад», из к/ф «Усатый нянь», А. Рыбникова идут к следующей станции «Спортивной»

5.      Станция «Спортивная»

Задачи:

- развивать физические качества, двигательную активность детей, укреплять здоровье;

 - упражнять детей в основных движениях;

- воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры, дружеские отношения.

Продолжительность - 10 минут

Ведущий:

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)

Вот ещё одно заданье —

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

Эстафета «Кто быстрее»

П/игра «Совушка»

Ведущий:

Вот уже конец пути,

Нужно быстро нам идти!

Дети поют песню «Солнечные зайчики», музыка Е. Попляновой, слова В. М. Татаринова, и идут к следующей станции «Летней»

6.      Станция «Летняя»

   Задачи:

-  создать тёплую и дружескую атмосферу;

- развивать мышление детей при ответах на вопросы;

- совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занятиях

- воспитывать любовь к природе, развивать творческие способности детей.

Продолжительность - 7 минут

Под пение птиц, аудиозапись «Голоса птиц», выходит воспитатель в костюме Лета.

Лето:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — лето!

Ребенок:

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Жарким солнышком согрето!

Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, лето красное!

Лето:

Становитесь, дети, в круг,

Будем веселиться,

Будем вместе в хороводе

Радостно кружиться!

Дети встают в круг.

Музыкальная игра «Веселый пляс»

Ведущий:

Будем с летом мы дружить,

Будем спорт всегда любить!

Все ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Лето:

С вами, дети поиграю,

Кто здесь умный я узнаю!

Игра «Вопрос - ответ» с мячом.

-  что летом голубое, высокое, чистое? (небо)

-  что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)

-  почему облака летают? (дует ветер)

-  что летом греет, светит, припекает? (солнце)

-  кто поет на деревьях? (птицы)

-  что веет и приятно вас обдувает? (ветерок)

-  что ветерок шевелит на деревьях? (листья)

Лето:

Молодцы!

На все вопросы ответили!

А сейчас нарисуйте, что в пути увидели, встретили.

Что вам понравилось, что вы запомнили.

Дети берут восковые мелки и бумагу.

Рефлексия «Нарисуйте, что увидели, запомнили и

о чем хотели бы рассказать друзьям»,

дети рисуют под детскую песню «Здравствуй, лето!», музыка Е. Ждановой,

слова Г. Лебедевой

Лето:

Вы картины рисовали,

Их друг другу показали
И скажу Вам по секрету:

«Лучше их ребята НЕТУ!»

Лето:

А теперь все танцевать!

Будем праздник продолжать!

Свободный танец лета с детьми «Вот оно какое наше лето», из м/ф «Дед Мороз и лето»

Лето:

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Все — на отдых!

Все — на воздух!

Все на солнце загорать,

Обливаться, закаляться,

Физкультурой заниматься,

Крепкой сменой подрастать.

Лето:

Тёплого вам лета, хорошего настроения, много новых друзей!!!

Примите подарки от меня скорей.

Лето раздает детям мыльные пузыри.

Дети пускают мыльные пузыри.

 

Список использованной литературы:

1.      Джилл Франкель Хаузер «Играем в науку» Москва 2017

2.      Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» Средняя группа Москва 2016г.

3.      Журнал «Дошкольное воспитание №7» за 2016 г. Куликовская И.Э. «Детское экспериментирование»

4.      Журнал «Дошкольное воспитание №8» за 2016

7.      Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Москва 2016г.

8.      Натарова В.И. «Моя страна» практическое пособие ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005г.

9.      Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» «Мозаика - синтез», 2000 г.

10.  Уланова Л.А. «Методические рекомендации проведения прогулок» «Детство - пресс», С.-Петербург, 2008 г.

 

11.  Давыдова О.И «Формируем предметно развивающую среду. Образовательные терренкуры на территории детского сада» / Справочник старшего воспитателя N 11, 2015г.

12.  Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

13.  Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.

14.  Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

15.  Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

16.   Интернет ресурсы.

 

 

 



 

 

 

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"

Сценарий терренкура "В гости к лету"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020