Сценарий тренинга «Мотивация для достижения» , разработанная педагогом по вокалу и психологии Данченко С.В.
Пояснительная записка : Каждый мечтает быть успешным. Но так бывает что мечты не сбываются из-за неправильно поставленных целей или недостаточной работы над ними или же из-за отсутствия мотивации . Так как же получить сильную мотивацию для достижения и добиться цели, особенно интересует современного человека. Все мы осознаём, что путь к успеху и самореализации состоит из достижения пусть не всегда больших, но значимых целей. Просто теория не приблизит к достижению желаемого без практических действий. А для действий как правило нужна мотивация , даже для простых , но регулярных действий. Ежедневно делая шаг к цели - можно достичь великолепных результатов.. Этот тренинг будет полезен тем , кто не знает как правильно ставить цели и не знает где найти мотивацию на осуществление своей мечты. Или для тех кто знаком с теорией достижения, но не умеет это применить в жизни.
Цель тренинга: Достижение стойкого повышения уровня мотивации достижения удачи и снижения уровня мотивации избегания неудачи у участников тренинга.
Задачи тренинга: 1. Достижение того, чтобы у участников тренинга по окончании его появились/развились стойкие желания и умения в самостоятельной постановке целей деятельности, 2. Развитие стойкого стремления к достижению самостоятельно поставленной цели. 3. Нивелирование стремления понравиться окружающим людям в своих целях, средствах и результатах деятельности. 4. Обучение умению и желанию выбирать средние или чуть выше среднего по сложности выполнения задачи.
Структурные компоненты занятий в рамках тренинга « Мотивация достижения » :
На проведение тренинга отводится два дня (два этапа). Продолжительность каждого этапа составляет шесть часов с двумя перерывами. Каждый этап включает три занятия. Одно занятие в среднем занимает от 1 часа до полутора часов.
Объект тренинга: Все желающие научиться целеполаганию и нахождению мотива достижения, которые будут делится на возрастные категории : подростки , молодежь , взрослые .
Состав групп:
· Оптимальная численность 10-12 человек;
· Желательно включать в группу участников с небольшой разницей в возрасте.
Место проведения:
Зал для проведения тренингов, аудитория.
Форма проведения: Групповые занятия.
Форма организации тренинга : Эпизодические встречи.
Сценарный план тренинга « Мотивация достижения»
Первый день.
1. Приветствие, вступительная речь, знакомство. 2. Вводная часть занятия включает в себя вопросы о состоянии участников и одно - два разминочных упражнения. В начале каждого занятия психологу важно почувствовать группу, диагностировать состояние участников. Упражнение «Прогноз погоды»
Возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте рисунок, который будет соответствовать вашему настроению. Вы можете показать, что у вас сейчас «плохая погода» или «штормовое предупреждение», а может быть, для вас солнце уже светит во всю». или Упражнение «Ресурсный квадрат»
Занятие №1 - «На старте», посвящено знакомству с личностями участников. Цель : Привлечение внимания участников к содержанию тренинга.
Задачи: Установление
контакта ведущего и группы, снятию барьеров, созданию атмосферы доверия и
сплочению группы.
Ход занятия
:
1. Проведение теста по
Шмальту «Картинка с темой достижения +утверждение», которое, на его взгляд,
соответствует изображению на картинке; после этого ведущий каждому участнику
делает «комплимент» в полушутливой форме. 2. Краткий рассказ о двух категориях людей: с
высокой и низкой мотивацией достижения, о тех, кто бывает счастлив и о тех, кто
не бывает счастлив никогда. 3.
Проведение эксперимента: каждому участнику дается задание ,которое он должен
выполнить как он считает правильным. (Заготовленные
примеры
заданий)
4. Обсуждение выполнения, ощущения, состояние и змоции от выполнения в
процессе которого участникам объясняется соответствие экспериментов категориям
мотивации достижения. .
Занятие №2 - «В мире
людей», посвящено дальнейшему сплочению группы, повышению коммуникативной
грамотности участников. Цель : Получение участниками
опыта мышления, поведения и эмоционального реагирования, отвечающего мотиву
достижения.
Задачи: Обучить
навыкам конструктивного общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения,
приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.
Ход занятия
:
1. Составление проективных рассказов с ярко выраженной темой достижения.
2. Предпочтение средних по трудностей целей: упражнение –тест «Девять степеней сложности». 3. Предпочтение ситуаций, предполагающих личную ответственность за успех дела « Задача для одного и для компании» . 4. Психотехника по фразам Шмальта . ( фразаы мотивации достижения и фразы мотивации избегания). 5. Изучение и анализ конкретных примеров из своей повседневной жизни, а также из жизни людей, обладающих высокоразвитой мотивацией достижения.
Занятие №3 - «В море эмоций», посвящено расширению знания участников о чувствах и эмоциях, для развития способности безоценочного их принятия. Цель : Усвоение учащимися специальных терминов, обозначающих различные компоненты эмоционального формируемого мотива.
Задачи: Обучение
навыкам выражения собственных эмоций и чтения их у других людей.
Ход занятия
:
1. Проводится небольшая
лекция, в которой излагаются категории, отражающие направленность на цель:
потребность в достижении цели, ожидание успеха, ожидание неудачи, позитивное
эмоциональное состояние, негативное эмоциональное состояние, неудачная инструментальная
деятельность, успешная инструментальная деятельность, поддержка извне, препятствие
в окружающей обстановке и препятствие в индивиде, а также другое. 2.
Обсуждение.
Второй день.
1.Ритуал приветствия «Дай пять». Ободряющая речь . 2.Разминка . Упражнения для определения состояния участников и приведение их в рабочую форму. Рефлексия занятий первого дня тренинга. Занятие №4 - «В глубине души», посвящено созданию условий для самопознания. Цель : Соотнесение мотива достижения каждым участником со своим идеалом, со своими основными духовными ценностями и личностное принятие мотива.
Задачи: Погружение в
собственный внутренний мир и ориентации в нем.
Ход занятия
:
1. Краткое
вступительное слово, в котором показывается то, что мотив достижения ни коим
образом не может помешать человеку в его стремлении к идеалу, соответствии
духовным ценностям. 2. Каждый участник по очереди рассказывает о своем
идеале и о том, как на его взгляд мотив достижения может помочь ему в
приближении к идеалу. 3.
Каждый участник по очереди рассказывает о своих пяти самых главных ценностях и
так же соотносит их с мотивом достижения.
Занятие №5 - «Прошлое, настоящее, будущее», посвящено созданию условий способствующих осознанию своей жизненной перспективы. Цель : Практическое использование участниками знаний, полученных в ходе обучения, в реальных тренинговых ситуациях.
Задачи: Постановка
жизненных целей, путей и способов их достижения.
Ход занятия
:
1. Каждому участнику тренинга выделяется 10 минут;
за это время он должен придумать себе какую-нибудь цель, которую можно достичь
"здесь и сейчас", оглашает эту цель и пытается ее реализовать. 2.
Происходит коллективный анализ того, что произошло по четырем категориям
мотивации достижения: самостоятельная постановка цели, стремление достичь этой
цели, отсутствие стремления понравиться и предпочтение средних по трудности
задач.
.
Занятие №6 - «Финал», посвящено подведению итогов. Цель : Самостоятельное поведение участников в соответствии с усвоенным мотивом на фоне уменьшающейся помощи и ослабляющегося контроля со стороны ведущего.
Задачи: Закрепление достигнутых результатов, завершение групповой работы, выход из контакта.
Ход занятия : 1. На этом этапе совершенно отсутствуют элементы анализа: ведущий предлагает разыгрывать те или иные ситуации, а присутствующие принимают участие в таком виде, в каком захотят. Ситуации могут предлагаться и самими участниками.
2. Рефлексия.
И в завершении тренинга :
Упражнение «Подарок»
Упражнение «Аплодисменты друг другу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.